Рекомендуемые сообщения

В автомобиле магистраль питания (2х 8мм2) заходит в ЧЯ разделяется на 3 главных группы:

- Неотключаемая

- Зажигиание и приборы

- Освещение и допы(обогреватели).

Если к первой цепи потребители подключены прямо в ЧЯ, то обе остальные двумя разными проводами (4мм2) идут в замок зажигаиня, а потом обратно в ЧЯ. При этом только по проводам включающим зажигание идёт большой ток, по этому (начиная с 2103) в этой цепи есть реле, чтобы ток тёк не через замок а через реле.

В результате такого хитросплетения разъёмов в цепи зажигаия оказывается масса разъёмов (более десяти, если стоит сигнализация), со временем все они ослабляются и в целом на них возникает подение напряжеиня. Т.к. ток в этой цепи боьлшой, то и падение напряжения тоже большое: 2 и более вольта (т.е на каждом разъёме по 0,2В). Т.е. при включении поворотов/дворников/ЗХ ток в цепи увеличивается и напряжение просаживается за счёт потерь в разъёмах.

А т.к. именно в этой цепи стоит лампа АКБ и вольтметр то на этих приборах всё и видно.

Такого недостатка не имеет проводка 2115 т.к. там это реле установлено максимально близко к ЧЯ (и я себе сделал также).

Печка запитывается по цепи освещения, в результате её ток не влияет на просадку питания на цепи зажигания (т.е там может быть своя просадка, но её не видно на бортовых приборах)

Все эти разъёмы находятся в салоне под торпедой, главным образом в кабеле зажигаиня, ну и силовой разъём ЧЯ. Со стороны салона такой разъём там один. Все эти разъёмы нужно разобрать и поджать плоскогубцами.

Как точнее сказать не знаю, но эту трассу (цепь зажигания) легко проследить по схеме эллектрической принципиальной автомобиля.

Могу на этой схеме показать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Спасибочки. В салоне все провода на ЧЯ пообжимал еще летом. Сам ЧЯ разбирал все почистил. Те что под рулем разъемы? Их там 2 с толстыми проводами. Тоже вроде все нормуль. Я сам понимаю что где-то потери, но где? А под капотом? Блин, извини за тупые вопросы, но с проводами дружба чего-то не складывается)))))

Изменено пользователем karlson
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подрулевые кабели это относительно не толстые провода, в отличае от 4мм2 силовых магистралей.

Я говорю про кабель замка зажигания, на котором кроме самого замка есть большой разъём и разъём под реле зажигания. Физически это всё находится в тормеде возле кнопки подсоса (кабель не длинный).

Все провода этого кабелья толстые и находятся в едином кембоике диаметром сантиметра 2.

К ЧЯ подключается только один мощьный разъём (X1), ещё имеет смысл проверить разъём Х8 (со стороны мотора), то раз включение печки не влияет на напряжение то с этим разъёмом все более мение нормально.

На рисунке я показал все контакты со стороны салона. Но надо иметь в виду что в разрыв этих проводов ставят ещё одно реле (со своим доп разъёмом и в худем случае соединением проводов скруткой). Это реле сигнализации т.к. эти провода единственные с помощью которых можно отключить зажигание из салона).

Все разъёмы и колодки реле на этой трассе нужно проверить. Но лучше сделать как в 2115 - перенести реле зажигания из кабеля замка прямо к разъёму Х1

post-945-1295690614.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О! Вот теперь другое дело, По свободе попробую, отпишусь. Спасибо за подробную инструкцию :thank_you:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да как то это не похоже на перезаряд, по мурзилке это в пределах допусков...

за год службы нового аккума, вода не испарилась, РН поставлен новый, с доп. выводом, после его замены зарядка стала повыше, раньше даже на ходу было порядка 13 с копейками. Черный ящик новый, нового образца, срок службы чуть больше года....

Буду разбирать гену, смотреть диоды, а там уже будет видно что да к чему. Конечно в идеале было бы взять нормальный исправный генератор и посмотреть изменится ли что то...

а ты точно укажи напряжение и чем его меряешь для начала.а то у тебя все-порядком..с копейками и тд.как описал-так и ответил

14Вольт это не перезаряд. Нормальное напряжение в сети 13.8-14.5 вольт. Хоть бы книжку почитали)))) А при чем тут диодный мост и генератор, если напруга в норме??? У меня тоже такая фигня, включаю заднюю-загорается акум в пол-накала. При дворниках , при поворотах. Но напряжение мерял все в норме. без нагрузки 14.4 когда все что можно включено 14.0 Не на холостых, естественно. Чтоб напряжение "вытянуло" при полной нагрузке нужно 1100-1200 дать. А при одной печке и ближнем да холостых-14.3В И от оборотов не зависит. При чем здесь генератор, объясните? Или реле зарядки? А лампочка акума светится потихоньку. И вольтметр штатный тоже колбсит при этом. только заднюю включаю, сразу в минус. И здается мне, что причину надо искать не в гене, а в самой кобинации приборов, потому что там напруга действительно падает.....

какую книжку дядь ты внимательней его пост прочитай.конечно напруга падает это же ТАЗ!почитай рекомендации о том где просадка и чо делать вот господина моторманьяка в последнем посту оч полезно. Изменено пользователем yellow_car

speedgarage.com.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а ты точно укажи напряжение и чем его меряешь для начала.а то у тебя все-порядком..с копейками и тд.как описал-так и ответил

какую книжку дядь ты внимательней его пост прочитай.конечно напруга падает это же ТАЗ!почитай рекомендации о том где просадка и чо делать вот господина моторманьяка в последнем посту оч полезно.

Ту книжку в которой пишут какое должно быть напряжение в системе при работе двигателя. Прежде чем писать что 14 вольт это перезаряд , дядя))) Меряется оно на аккумуляторе. А моторманьяку за СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ и ГРАМОТНЫЙ ответ благодарность уже выразил))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 месяцев спустя...

Ребят здорова!

Ребят я чайник в электрике не подскажите вернее подробно не распишите как и куда надо провода перепаять чтоб получилось реле зажигания находилось как у 15-ки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток.

Может быть подобное уже писали и я повторяюсь, но нигде не нашел чтобы такие симптомы были в одном посту вместе. У меня вот какая проблема:

Машина - восьмерка карб 90 года. На холодную заводится без проблем, но если заводить прогретую стартер крутит как будто не хватает электричества и стрелка вольтметра падает к нулю.

При включении поворотников стрелка скачет почти до красной зоны (машина заведена). Если включать поворотник совместно с дальним светом - чуть ли не на ноль падает. ближний+дворники+поворотник - вольтметр в панике, а обороты заметно падают и хочет заглохнуть.

Ставил акб в восьмеру друга - все отлично работает, вольтметр спокоен.

Подскажите плз откуда начинать поиск неисправности

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток.

Может быть подобное уже писали и я повторяюсь, но нигде не нашел чтобы такие симптомы были в одном посту вместе. У меня вот какая проблема:

Машина - восьмерка карб 90 года. На холодную заводится без проблем, но если заводить прогретую стартер крутит как будто не хватает электричества и стрелка вольтметра падает к нулю.

При включении поворотников стрелка скачет почти до красной зоны (машина заведена). Если включать поворотник совместно с дальним светом - чуть ли не на ноль падает. ближний+дворники+поворотник - вольтметр в панике, а обороты заметно падают и хочет заглохнуть.

Ставил акб в восьмеру друга - все отлично работает, вольтметр спокоен.

Подскажите плз откуда начинать поиск неисправности

проверить работу РН .. если надо - поменять. ну и заодно проверить диодный мост..

тут мануал как это сделать http://www.avtomex.com/vaz2108/electro923.php

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проверить работу РН .. если надо - поменять. ну и заодно проверить диодный мост..

тут мануал как это сделать http://www.avtomex.com/vaz2108/electro923.php

Спасибо, сейчас начну изучать.

С утра ковырялся в стартере. Очистил от грязи, зачистил все контакты. До рабочей температуры двигатель не прогревал, но теперь крутит намного увереннее.

Сначала думал что проблема скачущей стрелки в стартере, но сегодня на работающем двигателе скинул обе клеммы со стартера и включил поворотник. Скачет так же(

Завтра планирую почистить ЧЯ, только без понятия что там к чему и с чего начинать

п.с. этот рн (продавец назвал его "интегральной чем-то") менял не так давно, у старого щетки стерлись. он настолько часто выходит из строя?

Изменено пользователем bl122ar3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти