Tolyan 1 493 Опубликовано 30 июня, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2004 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ Лучший совет номера принадлежит Равилю ХАДИЕВУ. Найденный им способ отвода тепла от радиатора при сломанном вентиляторе бесспорно интересен. За руль я сел еще в школьные годы, когда ездил с отцом на мотоцикле ИЖ- 49. Во время школьных каникул в деревне дядя доверял «ИЖ-Планету». «Права» получил в 1985 году. Первый автомобиль был ВАЗ-2104. На нем учился и ездить, и ремонтировать. В этом мне очень помог друг Володя и чемодан старых журналов «За рулем». Сейчас у меня ВАЗ-21043 1996 года, сам его ремонтирую и помогаю словом и делом друзьям. Четвертый год жена на день рождения преподносит подписку «За рулем», очень этим подарком доволен. С нетерпением жду каждый номер и читаю с удовольствием. В «Жигулях» плохо закрепленный аккумулятор сломал крыльчатку вентилятора. На трассе охлаждения хватало, а в городе температура поднималась выше нормы. Пришлось принимать меры. Снял конец трубки омывателя фары, закрепил ее проволокой перед радиатором под углом 45°, конец трубки сплющил кусочком проволоки, поменял между собой колодки омывателя фар и ветрового стекла. При повышении температуры нажимал на рычаг омывателя фар, и через несколько секунд температура приходила в норму. Так доехал до дома. Если нет омывателя фар, можно использовать омыватель ветрового стекла. Р. ХАДИЕВ, КАЗАНЬ Когда создается аварийная ситуация, хватаешься за соломинку. Перегревается двигатель – включаешь «печку» на полную мощь, и жидкость в ней теряет несколько градусов. Недостаточно? Может выручить вода, которую по совету Р. Хадиева направляем на перегретый радиатор. Этот способ охлаждения для многих водителей станет спасением в жаркие летние дни. Конечно, потребуется дополнительное количество воды, которая всегда есть у запасливого автомобилиста. В дальней дороге двигатель старого автомобиля с системой впрыска «Е- Джетроник» (или «КЕ-Джетроник») с пусковой форсункой («Ауди», БМВ, «Мерседес») начал терять мощность, дергаться, а иногда глохнуть. Определив, что «сел» топливный насос (как потом оказалось, он вдвое снизил давление), я призвал на выручку пусковую форсунку. Один вывод ее электрического разъема соединил с «массой», другой – длинным проводом с клавишей на панели приборов (я выбрал «противотуманку»). Отсоединив от нее провод, подал питание к ней от ближайшей точки, где было бортовое напряжение (см. рис.). Щелкнув клавишей, включил форсунку: она подала топливо, я пустил двигатель и поехал. Как только возникали перебои, включал форсунку. Довольно быстро освоил этот прием и со скоростью 70–80 км/ч доехал к месту ремонта. Е. КОСТЕНЕВ, КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ДИВНОГОРСК Кому приходилось менять задние стойки в «Самаре», знают, как трудно обойтись без помощника, вставляя шток стойки в отверстие стакана кузова. Если же перед монтажом навернуть направляющую шпильку, показанную на рисунке, на шток, работа займет минуты и без помощника. Вместо такой шпильки можно насадить на шток отрезок металлической трубки внутренним диаметром 10 мм. В. ПЛАХОТЯ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., П. ОРЛОВСКИЙ Когда на ВАЗ-2109 приходится заменять термостат, много времени уходит на отсоединение сливного шланга или пробок (мешает и защита картера). Быстро и почти без потерь жидкость сливаем так. Если двигатель горячий, стравливаем давление в системе. Затем отворачиваем короткой отверткой винт, крепящий приставку подогрева блока дроссельных заслонок на карбюраторе, и, сняв со штуцера этой приставки длинный подводящий шланг, опускаем его в пластмассовую бутылку. Ее вместе со шлангом опускаем пониже. Надо учесть, что стекает при этом около четырех литров охлаждающей жидкости. Уровень ее, оставшейся в системе, гораздо ниже уровня термостата. А. ЯКУШИН, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., СОЛНЕЧНОГОРСК Прочности штатного трубчатого ключа для свечей вполне достаточно, но пользоваться им не очень удобно: штатный вороток слишком короток. Гораздо удобнее работать ключом, если отверстия превратить в пазы, пропилив края ключа, как показано на рисунке. В паз можно вставлять ручку пассатижей, монтировку и т. п., меняя положение которых удается отвернуть и труднодоступные свечи – например, четвертого цилиндра в «Жигулях». А. БЕСКУРНИКОВ, МОСКВА В дороге в ЗИЛ-130 сломалась полуось вблизи фланца. Как добраться до гаража? Вырезал из толстой транспортерной ленты круг и вставил его в балку моста между обломками полуоси, как показано на рисунке. Они прижались друг к другу, что позволило потихоньку доехать до места. А. ЯРОСЛАВЦЕВ, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛ., КИСЕЛЕВСК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 30 июня, 2004 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2004 При установке основного глушителя в автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства уплотнительное кольцо на стыке труб норовит сместиться, что чревато неплотностью соединения и прорывом выхлопных газов. Для фиксации кольца я применил трубку, свернутую из трех слоев газетной бумаги. Концы трубки с надетым на ее середину кольцом ввел в трубы резонатора и основного глушителя, сориентировав таким образом все три элемента. Затянув хомут, надежно соединил трубы. Через несколько минут работы двигателя бумага обуглилась, и пепел вылетел наружу. И. ГОНЧАРОВ, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ., КОЛЬЧУГИНО ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ Во время затяжки хомута уплотнительное кольцо обычно смещается, не обеспечивая герметичности соединения, что проявляется после пуска двигателя. Приходится повторять операцию. Конечно, можно приклеивать кольцо к одной трубе или прилепить пластилином, но предложенный способ надежнее. Времени уходит всего минута. К тому же этот способ применим и для других автомобилей с аналогичным креплением труб. Резиновые чехлы рулевой рейки в ИЖ-2126 – уязвимая деталь, поэтому заменять их приходится довольно часто. В руководстве по ремонту «ИЖ-Ода» (Изд. «За рулем») рекомендуется для этого выпрессовать рулевой наконечник специальным съемником с последующей регулировкой развала- схождения. Я обхожусь без этих операций. Нужно нанести напильником две поперечные риски: на резьбовой части корпуса наконечника и на рулевой тяге на расстоянии 10–15 мм от лысок под ключ «на 12». Измерить расстояние между рисками штангенциркулем и записать показание. Рожковыми ключами расконтрить соединение тяги и наконечника и, вращая рулевую тягу ключом «на 12», вывернуть ее из наконечника. Далее заменить чехол, ввернуть рулевую тягу в наконечник до совпадения с измеренным ранее расстоянием между рисками и законтрить гайкой. Угол схождения колеса возвратился к исходному, поэтому регулировка не требуется. А. ТОЛСТИКОВ, ЕКАТЕРИНБУРГ Когда гайка вращается вместе с болтом, головку которого невозможно удержать ключом (нет доступа), обычно навинчивают на его конец гайку и контргайку. Если места хватает только для одной дополнительной гайки, я разрезаю ее, как показано на рисунке, и, зажав фиксирующимися клещами или подобным инструментом – тисочками, газовым ключом и т. п., отворачиваю (заворачиваю) основную гайку. И. ГУСЕВ, ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ., КОТЕЛЬНИКОВО ВАЗ-21099 со временем стал досаждать скрипом обивок дверей из-за того, что ослабли крепления панелей. Чтобы уплотнить соединения обивок с дверью, я подложил под новые пистоны по кусочку поролона. Положительный результат вдохновил соседей по гаражу поступить так же. А. ВЯТКИН, СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛ., АЛАПАЕВСК В старом «Форде-Скорпио» обнаружил пятна коррозии на рабочей поверхности поршней в тормозных цилиндрах (вероятно, давно не меняли рабочую жидкость). Покупать новые механизмы слишком дорого, поэтому решил отремонтировать поршни, чтобы развивающаяся ржавчина не повредила манжеты. Выскреб ее шабером, обезжирил и выровнял поверхность, замазав раковины твердой смазкой МС-2000, применяемой для ремонта двигателей. После ее отверждения вдавил поршни в цилиндры до упора, а затем заменил жидкость методом замещения (см. ЗР, 2003, № 4, с. 247). Поработав тормозами, убедился, что жидкость из цилиндров не просачивается, а система не требует прокачки. Вот уже более 20 тыс. км тормоза работают нормально. С. ТАРАСОВ, КИНГИСЕПП Чтобы в дренажные отверстия кузова попадало меньше грязи и воды, отогните их кромки, как показано на рисунке. Это легко сделать пробойником (бородком, стальным прутком), вставив его в отверстие и оттянув назад. * * * Многие владельцы «самар» поднимают заднюю часть автомобиля установкой проставок под задние пружины. При этом изменяется настройка регулятора давления, вследствие чего ухудшается действие задних тормозов. Чтобы этого не происходило, достаточно подложить под шток регулятора шайбу внутренним диаметром 8 и толщиной 3 мм, как показано на рисунке. Прижимаемая пластиной, она никогда не выпадет, что проверено многолетней эксплуатацией. * * * Дверные проемы будут меньше загрязняться, если оградить щель под дверью, приклеив к порогу молдинг от ВАЗ-2105, 2106. Внешний вид только выиграет. А. БИШЕНКОВ, РОСТОВСКАЯ ОБЛ., ГУКОВО Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Orange 0 Опубликовано 27 июля, 2004 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 июля, 2004 Для чего нужен газ в амортизаторах? Газ в амортизаторах необходим для предотвращения вспенивания масла, которое приводит к потере демпфирующих характеристик амортизатора в процессе интенсивной работы, а так же обеспечивает улучшенную реакцию амортизатора в сравнении с гидравлическими амортизаторами. Как пример, можно привести бутылку с пивом: в герметично закрытой бутылке жидкость находится под давлением газа , который выделяется из жидкости, и как бы Вы не взбалтывали такую бутылку, вспенивание жидкости не происходит. Но как только пробка будет открыта моментально происходит интенсивное пенообразование. Лада это не роскошь, не средство передвижения, и даже не роскошное средство передвижения, Лада - это стиль жизни. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти