Tolyan 1 493 Опубликовано 10 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2011 Иван Остапченко: назад в будущее!Итак, это решено окончательно и бесповоротно: Иван Остапченко пересаживается на полный привод. Два ралли, «Ингул» и «Браслав», проведенные в конце 2010 года на Subaru Impreza, могли показаться (да и на самом деле были) экспериментами – но теперь решение уже принято и обратной дороги нет. Именно в этот поворотный момент происходит наш разговор с лидером команды «482 Rally» – своего рода попытка одновременно заглянуть и в прошлое, и в будущее.© Сергей Холодило«Ралли в Украине»: После трех лет, проведенных за рулем Honda Civic, ты пересаживаешься на Subaru. Как считаешь, не задержался в моноприводе?Иван Остапченко: Это достаточно сложно сформулировать… Скажем так: если бы третий год был вторым, то переходить в полный привод можно было сразу после него. «Ралли в Украине»: Прости, пожалуйста, но вот так сходу уловить твою мысль что-то не получается… Иван Остапченко: Дело вот в чем. Весь 2010 год мы посвятили в основном тому, что изучали технические возможности нашего автомобиля, скажу даже – его устройство. И дело не в том, что я хотел научиться собственноручно собирать и разбирать коробку передач. Просто для того, чтобы максимально эффективно пользоваться автомобилем, необходимо хорошо понимать, как что работает, какая система на что влияет, что изменится после той или иной регулировки и так далее. Вот если бы все эти знания мы получили не в этом году, а в предыдущем, то пересаживаться на полный привод можно было на год раньше. Ведь последовательность действий, которую выполняет пилот непосредственно при езде, в общем-то, одна и та же; тут я Америки для себя не открыл. Просто на полном приводе все происходит быстрее, но принцип примерно тот же. «Ралли в Украине»: И тем не менее, первый «полнокопытный» сезон наверняка будет учебным – о голах-очках-секундах думать пока не приходится?Иван Остапченко: А я никогда о них не думаю. Задача ставится – ехать быстро и красиво, а если к этому прилагаются очки и кубки, то это просто приятно, не более того. Кроме того, кубки тоже бывают разные. Сбросить темп в пылу борьбы, ради удержания позиции – большое искусство. А вот тащиться «на доезд» за кубком, когда ты остался один в классе – это точно не о нас. Хочешь играть лучше – играй с сильным соперником. «Ралли в Украине»: Вернемся к знаниям и опыту, полученным на моноприводе. Почему твой путь в класс N4 получился длиннее, чем хотелось бы?Иван Остапченко: Да, он занял немало. Начал я с занятий в школе контраварийной подготовки, выступлений в слаломе, любительских гонках и сериях. Потом в один прекрасный день мы психанули, собрались и поехали на «Ялту». И «Ялта» 2007 года стала в профессиональном ралли моим первым стартом.«Ралли в Украине»: И финишем… Иван Остапченко: И финишем! Пусть с помощью системы SuperRally, но до финиша мы добрались. Правда, по пути изрядно помешали Коле Соболеву, который нагнал нас на допе и довольно долго, километра полтора, не мог обогнать – а я его, совершенно честно говорю, просто не видел в зеркалах! После финиша спецучастка мы поговорили, я извинился, и в дальнейшем внимательно смотрел и вперед, и назад. В итоге мы раззнакомились с Колей, и я поехал к нему в Донецк – за советом. Первое, что он сделал – посадил меня на тренажер и велел сдать норму на скоростное руление. Потом мы сели в боевую, начали ездить… Вот так постепенно все и шло.Большая проблема, на мой взгляд, заключается в том, что новичку очень сложно получить доступ к знаниям настоящих профессионалов. Ну ведь не подойдешь же сходу к топ-пилотам с вопросами, которые для них будут звучать совершенно по-детски? «Ралли в Украине»: Получается, что главное в становлении гонщика – хороший тренер?Иван Остапченко: Должны быть хорошие базовые знания и навыки – без них не будет ничего... даже правильных вопросов. Ехать в гонку при дефиците знаний невероятно тяжело, с такой проблемой сталкивается любой новичок. Ведь знания нельзя просто скопировать с «флешки» – слишком много нюансов как на трассе, так и вне ее. И тут крайне важна поддержка опытного человека, как говорится, плечо старшего товарища. «Ралли в Украине»: Итак, в твоей карьере таким «старшим товарищем» был Николай Соболев – а кто еще? Иван Остапченко: Я вообще должен сказать спортивной судьбе спасибо за то, что свела с грамотными людьми. Скажем, наставником на той самой первой ялтинской гонке у нас был Борис Донской. А первый в моей жизни совет о покрышках дал… Владимир Петренко. Сначала я не понял, просто принял на веру. А потом была та самая лужа в «правой тройке», которую я не забуду никогда. Спасибо Петренко – его совет позволил пройти там, как по рельсам. Вообще, Владимир Петренко – это тема отдельного разговора. Настоящий кладезь знаний и опыта, причем настолько разнопланового, что иногда диву даешься. И я очень рад, что мы идем одной дорогой. «Ралли в Украине»: Вернемся к твоему экипажу с Андреем Сыпко. Исходя из разницы в опыте, надо полагать, что здесь ты исполняешь роль «играющего тренера»?Иван Остапченко: Что-то вроде этого. Безусловно, я многого не знаю и сам; мне еще учиться и учиться. Но в то же время я обладаю намного большим объемом знаний, чем Андрей. Да, через некоторое время ему понадобится более серьезный наставник. Но чтобы задавать кому-то вопросы, сначала нужно эти вопросы сформулировать для самого себя. Иначе это будет разговор школьника с космонавтом. Я понимаю, что пилот хочет слышать от штурмана, и могу объяснить это. В то же время, сев справа, я могу показать, как нужно подавать ту или иную информацию. В общем, постараемся, чтобы Андрей прошел весь мой путь, только гораздо быстрее. Экстерном. «Ралли в Украине»: Надо полагать, говоря о правой скамейке, ты имеешь в виду тренировки?Иван Остапченко: Нет, не только тренировки. Мы будем чередоваться за рулем одной машины в зависимости от гоночной серии, в которой будем стартовать. «Ралли в Украине»: А вот тут поподробнее, если можно…Иван Остапченко: В следующем сезоне в Украине мы планируем полностью проехать «Кубок Лиманов». В этой серии за рулем будет Андрей, я же буду читать стенограмму. Кроме того, в наших планах выступление в Чемпионате Украины по горным гонкам, где мы оба будем пилотами. «Ралли в Украине»: А что касается зарубежных стартов – какая программа намечена на 2011 год?Иван Остапченко: Как минимум – «Славянский Кубок» в Беларуси, ралли «Эстония» и «Сааремаа», возможно, добавятся гонки в Латвии. В этих гонках экипаж будет выглядеть, как «Остапченко – Сыпко». «Ралли в Украине»: Чем вызвано желание выступать за рубежом? На твой взгляд, там значительно лучше, чем в Украине?Иван Остапченко: Начнем с того, что у нас совершенно разные дороги. Если украинские трассы изобилуют медленными поворотами, то прибалтийские дороги намного быстрее, там преобладают скоростные виражи. И для того, чтобы хорошо ездить и там, и там, надо ездить и там, и там. Кроме того, наши партнеры имеют деловые интересы как в Украине, так и за рубежом. Соответственно, рекламный и медиа-эффект от наших выступлений будет присутствовать во всех необходимых регионах. Тут у нас взаимная выгода – мы с помощью сильных партнеров получаем возможность участия в зарубежных гонках, а партнеры получают дополнительную рекламную отдачу в тех регионах, которые интересны компании. «Ралли в Украине»: Ты говоришь о медиа-эффекте – как его добиться? Трудно предположить, что с первых же гонок ты начнешь выигрывать абсолютный зачет и все СМИ сразу же обратят на тебя внимание? Иван Остапченко: Безусловно, это маловероятно. Но на самом деле, не так уж принципиально, чтобы в кадре непременно была машина на подиуме. Если, например, любой из членов команды дает любое интервью, будучи одет в командную униформу – это уже спонсорское проявление. И не важно, о чем идет речь в интервью – главное, чтобы в кадре был нужный логотип, нашитый на комбинезон, футболку или рубашку.«Ралли в Украине»: Но для того, чтобы у тебя брали интервью, все равно нужно вызвать интерес у журналистов…Иван Остапченко: Методов привлечения к себе внимания может быть очень много – главное подход и содержание. Эпатаж хорош – но в меру)). Прыгать на трамплине в Турции мы не будем, хотя это и весьма удачный пример. Подтверждение тому – количество просмотров на «Ютубе» роликов с прыжком Александра Салюка.В то же время, неверно думать, что внимание СМИ не требует дополнительных затрат – на мой взгляд, такая статья расходов непременно должна быть заложена в бюджет команды. Предупреждая следующий вопрос, сразу скажу – речь не идет о том, чтобы платить журналистам за откровенную заказуху. Но организовывать интересные медиа-мероприятия, тест-драйвы, создавать для прессы и ТВ различные информационные поводы – все это должна делать любая структура, и гоночная команда – не исключение. «Ралли в Украине»: Ты упомянул команду – надо понимать, что проект «482 Rally» будет жить и развиваться?Иван Остапченко: Команда, безусловно, будет работать и дальше, как единый коллектив людей, занимающихся выступлениями в ралли, обслуживанием техники и так далее. Однако не факт, что мы будем заявлять команду в зачет где-нибудь, кроме «Кубка Лиманов» – так как это единственная серия, в которой мы, скорее всего, выступим на всех этапах. Что касается состава «482 Rally», то в нем произойдут некие изменения в сторону, скажем так, расширения и омоложения. Впрочем, мы объявим об этом, когда придет время. «Ралли в Украине»: Как ты считаешь, есть ли вообще смысл существования команд в том формате, который предлагает в настоящий момент украинское ралли и его регламент?Иван Остапченко: Команды нужны, они необходимы, как воздух, и задача раллийных функционеров, в первую очередь, заключается в развитии команд и увеличении их количества. Во-первых, система начисления очков в командный зачет должна быть построена таким образом, чтобы команды были заинтересованы в приглашении экипажей из младших классов. Это будет стимулировать профессиональный рост национальных классов, будет способствовать приходу молодых. «Лиманы» – яркий пример. Командные очки начисляются исходя исключительно из набранных в классе. Если ты быстрый, то, выступая в наполненной группе бюджетного монопривода, ты привезешь больше очков, чем полноприводные экипажи с открытыми бюджетами. Тебя заметит команда и, пригласив в свой состав, возьмет на себя часть твоих расходов. Это уже стимул, и неплохой. Идем дальше. Возможность попасть в команду и поработать в ней – это шанс научиться многим вещам за короткий срок. То, о чем мы говорили в начале. Глядя, как работают механики, слушая советы опытных гонщиков, учась у штурманов, новички будут расти быстрее, активнее проходить весь тот путь, без которого никуда не попадешь. Тоже плюс, правда?И, кроме того, команды – обеспеченные коллективы – имеют возможность работать с медиа и освещать свои выступления. Соответственно, о гонщиках, которые едут за команду, хоть кто-то услышит. Кто знает всех тех людей, которые в Ялте стоят в дальней части набережной? Вот группа N4 – их знают все, у них берут автографы, интервью, их снимают фото-и видеокорреспонденты. А вот национальные классы – они вроде как есть, но их как бы и нет. По крайней мере, для многих СМИ их просто не существует. И участие в команде – возможность выбраться из тени на свет. «Ралли в Украине»: Переход в полноприводный класс N4 будет для тебя связан еще и с обязательством выступать на моношине, которая вот уже год как практикуется в Украине. Что скажешь об этом нововведении?Иван Остапченко: Россия отказалась от моношины; возможно, и Украина придет к этому. Но поскольку «482 Rally» не едет в чемпионате Украины по ралли, то и ограничений в покрышках для нас нет. А в целом, в текущих непростых условиях предпочтения многих определяет стоимость. Есть предложение «Аскании», понятна стоимость и уровень сервиса. Лучшего предложения никто не сделал, так что все честно. Что касается разницы между Pirelli и BF Goodrich, то она не играет роли, если все пилоты едут на одинаковых колесах.«Ралли в Украине»: Вопрос с автомобилем – дело решенное? Или окончательный выбор еще не сделан?Иван Остапченко: На ближайшее время – да. Subaru N12 – крепкая, быстрая машина. Грозное оружие в умелых руках. Осталось научить руки). В течении 2011 года обслуживание техники будет проводиться главными субароведами – днепропетровской командой Elita Sport. Их знания и опыт эксплуатации этой техники вне конкуренции, как и качество выполняемых работ.Но, в то же время, мы не отказываемся от идеи сравнить, так сказать, в полевых условиях боевые Impreza и Lancer. Не буду пока раскрывать подробности, но этот проект непременно будет осуществлен. И, поверь, делать это втихомолку мы не собираемся. Информация: Владимир НекрасовФото: www.rallyworld.com.uaИсточник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...hee/00b045c699/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 12 апреля, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2011 Иван Остапченко: «Вопрос с шинами должен быть решен однозначно»В преддверии первого этапа чемпионата Украины, ралли «Чумацкий Шлях», киевский спортсмен и лидер команды 482 Rally Иван Остапченко обратился к директору этой гонки Олегу Петрищеву с открытым заявлением, полный текст которого мы публикуем ниже.© Денис Андрийченко«ЗАЯВАПунктом 64.5 Загального регламенту Чемпіонату України з ралі 2011 року передбачено: “64.5. Пристрої для підтримки працездатності шиниВикористання будь-якого пристрою (засобу) для підтримки працездатності шини при тиску в шині, який дорівнює або менший за атмосферний, забороняється. Об’єм шини (місце між диском та внутрішньою поверхнею шини) має бути заповнено тільки повітрям.” Таким чином забороняється використання будь-яких камер.Оскільки це положення стосується всіх без виключення автомобілів, прошу: 1. Окремо звернути увагу учасників та екіпажів щодо обов’язкового виконання положень Загального регламенту. 2. Забезпечити єдину систему контролю виконання цього положення (наприклад, в зоні маркування шин шляхом візуального огляду та недопущення використання екіпажами коліс, змонтованих з використанням камер). 3. Або, для забезпечення додаткової безпеки екіпажів, окремим рішенням, дозволити використаня камер на власний розсуд. Це забезпечить єдине тлумачення, відповідальність учасників та зніме потенційні протести. З Повагою,Іван Остапченко»Специально для проекта «Ралли в Украине» Иван прокомментировал свое заявление, объяснив, что его личная позиция в данном случае базируется исключительно на соображениях безопасности. «Я прекрасно понимаю, что в регламенте имелись в виду антипрокольные муссы, использование которых некоторое время назад практиковалось в чемпионате мира по ралли, – объяснил Иван Остапченко. – Но получилось так, что данная формулировка ставит вне закона и камеры, которые использует большая часть моноприводного пелотона. Лично я придерживаюсь той точки зрения, что камеры должны быть разрешены, поскольку это способствует повышению безопасности. Например, использование бескамерной резины повышает риск переворачивания автомобиля при наезде на бруствер из-за резкого падения давления в колесе – а при наличии камеры данный риск уменьшается. В любом случае, на мой взгляд, организатор может и должен выпустить соответствующий бюллетень, в котором дать однозначную трактовку данного пункта регламента. Это исключит возможные протесты, которые не нужны ни самому организатору, ни спортсменам». Информация: Владимир НекрасовФото: Денис Андрийченкоисточник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...hno/96f5892a03/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Seidel 74 Опубликовано 27 сентября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2014 Иван Остапченко стартует на «Галиции»Регистрация участников на финальный этап Чемпионата Украины по ралли пусть вяленько, но все же идет. Уже преодолен барьер в полтора десятка экипажей, выше которого риск отмены гонки перестал быть столь угрожающим, а заявки все поступают и поступают. И пусть не у всех есть на львовскую гонку турнирные задачи, те, кто в нынешнем сезоне не утолил жажду гонок, не отказывают себе в удовольствии выйти на старт одной из последних гонок в нынешнем году. И среди них будет и Иван Остапченко, в экипаже с которым выступит Юрий Кузьминов.«Выгнать моль из цилиндров, стряхнуть пыль с себя и автомобиля, получить удовольствие, поддержать коллег по гоночному цеху — вот такой у нашего экипажа список задач на «Галицию». Но и этого не мало, согласитесь, для того, чтобы одеть гоночный комбинезон и вывести из гаража спортивный автомобиль», — рассказал журналистам Radio.ProFormula.UA Иван Остапченко.«Автомобиль, правда, будет старый добрый и проверенный «эвик». К сожалению, с более современной техникой, в сложившейся в нынешнем году ситуацией, не сложилось. Но зато на эту гонку, как мне кажется, сложилось с очень интересным партнером по экипажу. Тем боле, что нам с Юрой уже доводилось выступать вместе — в 2012 году. Так что, надеюсь, быстро выйдем на свой ритм. И дадим бой соперникам!»http://rally.ua/news/ua/ivan-ostapchenko-s...uet-na-galitsii Turbo Snails team - https://www.facebook.com/turbosnailsteam/ @turbosnails_teamhttp://www.brovsport.kiev.ua Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Seidel 74 Опубликовано 10 октября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Иван Остапченко: Это была моя последняя гонка в УкраинеВ уходящем сезоне Иван Остапченко не часто радовал болельщиков своим появлением на раллийных дорожках. «Ралли Галиция» стала для пилота всего четвертой гонкой в году. Тем важнее было закончить ее с хорошим результатом, чтобы финальный аккорд получился ярким. При чем, если верить словам Ивана, то аккорд был «финальным» в гораздо более буквальном смысле, чем могло показаться на первый взгляд применительно к заключительному этапу сезона.«Если говорить о впечатлениях от гонки, то для меня, проехавшего в этом году совсем уж мало этапов, это, пожалуй, будут и впечатления от всего сезона. Откровенно говоря, я думал, будет хуже, но на деле все получилось очень здорово», — признался в эфире Rally Radio Иван Остапченко, закончивший гонку на третьей позиции «абсолюта» и класса У4000.«Скажу даже, что есть основания рассматривать «Галицию», как серьезный задел для того, чтобы в следующем году раллийные гонки в нашей стране вернулись к своей нормальной жизни, настолько хорошим получился этот этап. Хороший финальный аккорд и для всего чемпионата — за это благодарность и уважение Сергею Еженкову, и хороший финальный аккорд для меня.Дело в том, что со следующего сезона я планирую выступать в Прибалтике, а потому «Галиция» фактически была для меня последней гонкой в Украине, как минимум на ближайшие лет пять...»http://rally.ua/news/ua/ivan-ostapchenko-e...gonka-v-ukraine Turbo Snails team - https://www.facebook.com/turbosnailsteam/ @turbosnails_teamhttp://www.brovsport.kiev.ua Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 12 февраля, 2015 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2015 Иван Остапченко: «Новостями обеспечим!»Впрочем, чтобы быть объективным, необходимо сразу же подчеркнуть, что Иван поступает таким образом далеко не впервые. И в 2012, и в 2013 годах Остапченко открывал сезон с одной или нескольких зимних гонок в любимой им Прибалтике; причем в обоих случаях первый старт происходил в Эстонии. Именно так случится и на этот раз: буквально через несколько дней Иван возьмет курс на северо-запад, где его ждут сначала предгоночные тесты, а затем и ралли «Выру». «Нынешний сезон для меня будет по-настоящему учебным, – рассказал проекту «Ралли в Украине» о своих планах на 2015 год Иван Остапченко, – а первая гонка предназначена для того, чтобы понять свое место относительно нескольких экипажей, чьи результаты будут играть роль эталона. Нужно определить, сколько мы им «не довозим» секунд с километра. Затем, по прошествии нескольких месяцев, после ряда тестов, тренировок и соревнований, можно будет снова сравнить свои результаты и понять, есть ли прогресс и каков он. Гонок в нынешнем году у нас будет немного: три-четыре этапа в Эстонии и два в Латвии. При этом никаких турнирных целей перед собой я не ставлю, и даже очки в данных чемпионатах набирать не буду. Учитывая мои цели и задачи, мне вполне достаточно национальной украинской лицензии, которая дает право стартовать в соревновании за рубежом без участия в зачете какой-либо серии. Меня вполне устраивает такое положение дел. По поводу отсутствия в нашей заявке фамилии штурмана могу сказать, что Любомиру Шумакову, с которым мы планировали поехать эту гонку (в том числе и с редакционным заданием по видеосюжету), доктора все же рекомендовали пока избегать сырости и холода. Так что вторым пилотом в нашем экипаже на ралли «Выру» будет Андрей Рощенко. Он хорошо известен, как вдумчивый спортсмен, склонный к улучшению всего, в чем принимает участие. У нас запланированы тесты перед гонкой, в ходе которых мы попробуем несколько разных новинок – в том числе, и в аспекте стенограммы. В общем, думаю, что в ближайшие дней десять новостями из Эстонии мы украинских болельщиков обеспечим!». http://www.rally.in.ua/sng/item/1810.html Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти