Рекомендуемые сообщения

Иван Остапченко: назад в будущее!

Итак, это решено окончательно и бесповоротно: Иван Остапченко пересаживается на полный привод. Два ралли, «Ингул» и «Браслав», проведенные в конце 2010 года на Subaru Impreza, могли показаться (да и на самом деле были) экспериментами – но теперь решение уже принято и обратной дороги нет. Именно в этот поворотный момент происходит наш разговор с лидером команды «482 Rally» – своего рода попытка одновременно заглянуть и в прошлое, и в будущее.

Изображение

© Сергей Холодило

«Ралли в Украине»: После трех лет, проведенных за рулем Honda Civic, ты пересаживаешься на Subaru. Как считаешь, не задержался в моноприводе?

Иван Остапченко: Это достаточно сложно сформулировать… Скажем так: если бы третий год был вторым, то переходить в полный привод можно было сразу после него.

«Ралли в Украине»: Прости, пожалуйста, но вот так сходу уловить твою мысль что-то не получается…

Иван Остапченко: Дело вот в чем. Весь 2010 год мы посвятили в основном тому, что изучали технические возможности нашего автомобиля, скажу даже – его устройство. И дело не в том, что я хотел научиться собственноручно собирать и разбирать коробку передач. Просто для того, чтобы максимально эффективно пользоваться автомобилем, необходимо хорошо понимать, как что работает, какая система на что влияет, что изменится после той или иной регулировки и так далее. Вот если бы все эти знания мы получили не в этом году, а в предыдущем, то пересаживаться на полный привод можно было на год раньше. Ведь последовательность действий, которую выполняет пилот непосредственно при езде, в общем-то, одна и та же; тут я Америки для себя не открыл. Просто на полном приводе все происходит быстрее, но принцип примерно тот же.

«Ралли в Украине»: И тем не менее, первый «полнокопытный» сезон наверняка будет учебным – о голах-очках-секундах думать пока не приходится?

Иван Остапченко: А я никогда о них не думаю. Задача ставится – ехать быстро и красиво, а если к этому прилагаются очки и кубки, то это просто приятно, не более того. Кроме того, кубки тоже бывают разные. Сбросить темп в пылу борьбы, ради удержания позиции – большое искусство. А вот тащиться «на доезд» за кубком, когда ты остался один в классе – это точно не о нас. Хочешь играть лучше – играй с сильным соперником.

Изображение

«Ралли в Украине»: Вернемся к знаниям и опыту, полученным на моноприводе. Почему твой путь в класс N4 получился длиннее, чем хотелось бы?

Иван Остапченко: Да, он занял немало. Начал я с занятий в школе контраварийной подготовки, выступлений в слаломе, любительских гонках и сериях. Потом в один прекрасный день мы психанули, собрались и поехали на «Ялту». И «Ялта» 2007 года стала в профессиональном ралли моим первым стартом.

«Ралли в Украине»: И финишем…

Иван Остапченко: И финишем! Пусть с помощью системы SuperRally, но до финиша мы добрались. Правда, по пути изрядно помешали Коле Соболеву, который нагнал нас на допе и довольно долго, километра полтора, не мог обогнать – а я его, совершенно честно говорю, просто не видел в зеркалах! После финиша спецучастка мы поговорили, я извинился, и в дальнейшем внимательно смотрел и вперед, и назад.

В итоге мы раззнакомились с Колей, и я поехал к нему в Донецк – за советом. Первое, что он сделал – посадил меня на тренажер и велел сдать норму на скоростное руление. Потом мы сели в боевую, начали ездить… Вот так постепенно все и шло.

Большая проблема, на мой взгляд, заключается в том, что новичку очень сложно получить доступ к знаниям настоящих профессионалов. Ну ведь не подойдешь же сходу к топ-пилотам с вопросами, которые для них будут звучать совершенно по-детски?

«Ралли в Украине»: Получается, что главное в становлении гонщика – хороший тренер?

Иван Остапченко: Должны быть хорошие базовые знания и навыки – без них не будет ничего... даже правильных вопросов. Ехать в гонку при дефиците знаний невероятно тяжело, с такой проблемой сталкивается любой новичок. Ведь знания нельзя просто скопировать с «флешки» – слишком много нюансов как на трассе, так и вне ее. И тут крайне важна поддержка опытного человека, как говорится, плечо старшего товарища.

«Ралли в Украине»: Итак, в твоей карьере таким «старшим товарищем» был Николай Соболев – а кто еще?

Иван Остапченко: Я вообще должен сказать спортивной судьбе спасибо за то, что свела с грамотными людьми. Скажем, наставником на той самой первой ялтинской гонке у нас был Борис Донской. А первый в моей жизни совет о покрышках дал… Владимир Петренко. Сначала я не понял, просто принял на веру. А потом была та самая лужа в «правой тройке», которую я не забуду никогда. Спасибо Петренко – его совет позволил пройти там, как по рельсам. Вообще, Владимир Петренко – это тема отдельного разговора. Настоящий кладезь знаний и опыта, причем настолько разнопланового, что иногда диву даешься. И я очень рад, что мы идем одной дорогой.

Изображение

«Ралли в Украине»: Вернемся к твоему экипажу с Андреем Сыпко. Исходя из разницы в опыте, надо полагать, что здесь ты исполняешь роль «играющего тренера»?

Иван Остапченко: Что-то вроде этого. Безусловно, я многого не знаю и сам; мне еще учиться и учиться. Но в то же время я обладаю намного большим объемом знаний, чем Андрей. Да, через некоторое время ему понадобится более серьезный наставник. Но чтобы задавать кому-то вопросы, сначала нужно эти вопросы сформулировать для самого себя. Иначе это будет разговор школьника с космонавтом.

Я понимаю, что пилот хочет слышать от штурмана, и могу объяснить это. В то же время, сев справа, я могу показать, как нужно подавать ту или иную информацию. В общем, постараемся, чтобы Андрей прошел весь мой путь, только гораздо быстрее. Экстерном.

«Ралли в Украине»: Надо полагать, говоря о правой скамейке, ты имеешь в виду тренировки?

Иван Остапченко: Нет, не только тренировки. Мы будем чередоваться за рулем одной машины в зависимости от гоночной серии, в которой будем стартовать.

«Ралли в Украине»: А вот тут поподробнее, если можно…

Иван Остапченко: В следующем сезоне в Украине мы планируем полностью проехать «Кубок Лиманов». В этой серии за рулем будет Андрей, я же буду читать стенограмму. Кроме того, в наших планах выступление в Чемпионате Украины по горным гонкам, где мы оба будем пилотами.

«Ралли в Украине»: А что касается зарубежных стартов – какая программа намечена на 2011 год?

Иван Остапченко: Как минимум – «Славянский Кубок» в Беларуси, ралли «Эстония» и «Сааремаа», возможно, добавятся гонки в Латвии. В этих гонках экипаж будет выглядеть, как «Остапченко – Сыпко».

Изображение

«Ралли в Украине»: Чем вызвано желание выступать за рубежом? На твой взгляд, там значительно лучше, чем в Украине?

Иван Остапченко: Начнем с того, что у нас совершенно разные дороги. Если украинские трассы изобилуют медленными поворотами, то прибалтийские дороги намного быстрее, там преобладают скоростные виражи. И для того, чтобы хорошо ездить и там, и там, надо ездить и там, и там.

Кроме того, наши партнеры имеют деловые интересы как в Украине, так и за рубежом. Соответственно, рекламный и медиа-эффект от наших выступлений будет присутствовать во всех необходимых регионах. Тут у нас взаимная выгода – мы с помощью сильных партнеров получаем возможность участия в зарубежных гонках, а партнеры получают дополнительную рекламную отдачу в тех регионах, которые интересны компании.

«Ралли в Украине»: Ты говоришь о медиа-эффекте – как его добиться? Трудно предположить, что с первых же гонок ты начнешь выигрывать абсолютный зачет и все СМИ сразу же обратят на тебя внимание?

Иван Остапченко: Безусловно, это маловероятно. Но на самом деле, не так уж принципиально, чтобы в кадре непременно была машина на подиуме. Если, например, любой из членов команды дает любое интервью, будучи одет в командную униформу – это уже спонсорское проявление. И не важно, о чем идет речь в интервью – главное, чтобы в кадре был нужный логотип, нашитый на комбинезон, футболку или рубашку.

«Ралли в Украине»: Но для того, чтобы у тебя брали интервью, все равно нужно вызвать интерес у журналистов…

Иван Остапченко: Методов привлечения к себе внимания может быть очень много – главное подход и содержание. Эпатаж хорош – но в меру)). Прыгать на трамплине в Турции мы не будем, хотя это и весьма удачный пример. Подтверждение тому – количество просмотров на «Ютубе» роликов с прыжком Александра Салюка.

В то же время, неверно думать, что внимание СМИ не требует дополнительных затрат – на мой взгляд, такая статья расходов непременно должна быть заложена в бюджет команды. Предупреждая следующий вопрос, сразу скажу – речь не идет о том, чтобы платить журналистам за откровенную заказуху. Но организовывать интересные медиа-мероприятия, тест-драйвы, создавать для прессы и ТВ различные информационные поводы – все это должна делать любая структура, и гоночная команда – не исключение.

Изображение

«Ралли в Украине»: Ты упомянул команду – надо понимать, что проект «482 Rally» будет жить и развиваться?

Иван Остапченко: Команда, безусловно, будет работать и дальше, как единый коллектив людей, занимающихся выступлениями в ралли, обслуживанием техники и так далее. Однако не факт, что мы будем заявлять команду в зачет где-нибудь, кроме «Кубка Лиманов» – так как это единственная серия, в которой мы, скорее всего, выступим на всех этапах. Что касается состава «482 Rally», то в нем произойдут некие изменения в сторону, скажем так, расширения и омоложения. Впрочем, мы объявим об этом, когда придет время.

«Ралли в Украине»: Как ты считаешь, есть ли вообще смысл существования команд в том формате, который предлагает в настоящий момент украинское ралли и его регламент?

Иван Остапченко: Команды нужны, они необходимы, как воздух, и задача раллийных функционеров, в первую очередь, заключается в развитии команд и увеличении их количества. Во-первых, система начисления очков в командный зачет должна быть построена таким образом, чтобы команды были заинтересованы в приглашении экипажей из младших классов. Это будет стимулировать профессиональный рост национальных классов, будет способствовать приходу молодых. «Лиманы» – яркий пример. Командные очки начисляются исходя исключительно из набранных в классе. Если ты быстрый, то, выступая в наполненной группе бюджетного монопривода, ты привезешь больше очков, чем полноприводные экипажи с открытыми бюджетами. Тебя заметит команда и, пригласив в свой состав, возьмет на себя часть твоих расходов. Это уже стимул, и неплохой.

Идем дальше. Возможность попасть в команду и поработать в ней – это шанс научиться многим вещам за короткий срок. То, о чем мы говорили в начале. Глядя, как работают механики, слушая советы опытных гонщиков, учась у штурманов, новички будут расти быстрее, активнее проходить весь тот путь, без которого никуда не попадешь. Тоже плюс, правда?

И, кроме того, команды – обеспеченные коллективы – имеют возможность работать с медиа и освещать свои выступления. Соответственно, о гонщиках, которые едут за команду, хоть кто-то услышит. Кто знает всех тех людей, которые в Ялте стоят в дальней части набережной? Вот группа N4 – их знают все, у них берут автографы, интервью, их снимают фото-и видеокорреспонденты. А вот национальные классы – они вроде как есть, но их как бы и нет. По крайней мере, для многих СМИ их просто не существует. И участие в команде – возможность выбраться из тени на свет.

Изображение

«Ралли в Украине»: Переход в полноприводный класс N4 будет для тебя связан еще и с обязательством выступать на моношине, которая вот уже год как практикуется в Украине. Что скажешь об этом нововведении?

Иван Остапченко: Россия отказалась от моношины; возможно, и Украина придет к этому. Но поскольку «482 Rally» не едет в чемпионате Украины по ралли, то и ограничений в покрышках для нас нет. А в целом, в текущих непростых условиях предпочтения многих определяет стоимость. Есть предложение «Аскании», понятна стоимость и уровень сервиса. Лучшего предложения никто не сделал, так что все честно. Что касается разницы между Pirelli и BF Goodrich, то она не играет роли, если все пилоты едут на одинаковых колесах.

«Ралли в Украине»: Вопрос с автомобилем – дело решенное? Или окончательный выбор еще не сделан?

Иван Остапченко: На ближайшее время – да. Subaru N12 – крепкая, быстрая машина. Грозное оружие в умелых руках. Осталось научить руки). В течении 2011 года обслуживание техники будет проводиться главными субароведами – днепропетровской командой Elita Sport. Их знания и опыт эксплуатации этой техники вне конкуренции, как и качество выполняемых работ.

Но, в то же время, мы не отказываемся от идеи сравнить, так сказать, в полевых условиях боевые Impreza и Lancer. Не буду пока раскрывать подробности, но этот проект непременно будет осуществлен. И, поверь, делать это втихомолку мы не собираемся.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: www.rallyworld.com.ua

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...hee/00b045c699/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Иван Остапченко: «Вопрос с шинами должен быть решен однозначно»

В преддверии первого этапа чемпионата Украины, ралли «Чумацкий Шлях», киевский спортсмен и лидер команды 482 Rally Иван Остапченко обратился к директору этой гонки Олегу Петрищеву с открытым заявлением, полный текст которого мы публикуем ниже.

Изображение

© Денис Андрийченко

«ЗАЯВА

Пунктом 64.5 Загального регламенту Чемпіонату України з ралі 2011 року передбачено:

“64.5. Пристрої для підтримки працездатності шини

Використання будь-якого пристрою (засобу) для підтримки працездатності шини при тиску в шині, який дорівнює або менший за атмосферний, забороняється. Об’єм шини (місце між диском та внутрішньою поверхнею шини) має бути заповнено тільки повітрям.”

Таким чином забороняється використання будь-яких камер.

Оскільки це положення стосується всіх без виключення автомобілів, прошу:

1. Окремо звернути увагу учасників та екіпажів щодо обов’язкового виконання положень Загального регламенту.

2. Забезпечити єдину систему контролю виконання цього положення (наприклад, в зоні маркування шин шляхом візуального огляду та недопущення використання екіпажами коліс, змонтованих з використанням камер).

3. Або, для забезпечення додаткової безпеки екіпажів, окремим рішенням, дозволити використаня камер на власний розсуд.

Це забезпечить єдине тлумачення, відповідальність учасників та зніме потенційні протести.

З Повагою,

Іван Остапченко»

Специально для проекта «Ралли в Украине» Иван прокомментировал свое заявление, объяснив, что его личная позиция в данном случае базируется исключительно на соображениях безопасности.

«Я прекрасно понимаю, что в регламенте имелись в виду антипрокольные муссы, использование которых некоторое время назад практиковалось в чемпионате мира по ралли, – объяснил Иван Остапченко. – Но получилось так, что данная формулировка ставит вне закона и камеры, которые использует большая часть моноприводного пелотона. Лично я придерживаюсь той точки зрения, что камеры должны быть разрешены, поскольку это способствует повышению безопасности. Например, использование бескамерной резины повышает риск переворачивания автомобиля при наезде на бруствер из-за резкого падения давления в колесе – а при наличии камеры данный риск уменьшается. В любом случае, на мой взгляд, организатор может и должен выпустить соответствующий бюллетень, в котором дать однозначную трактовку данного пункта регламента. Это исключит возможные протесты, которые не нужны ни самому организатору, ни спортсменам».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Денис Андрийченко

источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...hno/96f5892a03/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 года спустя...

Иван Остапченко стартует на «Галиции»

Изображение

Регистрация участников на финальный этап Чемпионата Украины по ралли пусть вяленько, но все же идет. Уже преодолен барьер в полтора десятка экипажей, выше которого риск отмены гонки перестал быть столь угрожающим, а заявки все поступают и поступают. И пусть не у всех есть на львовскую гонку турнирные задачи, те, кто в нынешнем сезоне не утолил жажду гонок, не отказывают себе в удовольствии выйти на старт одной из последних гонок в нынешнем году. И среди них будет и Иван Остапченко, в экипаже с которым выступит Юрий Кузьминов.

«Выгнать моль из цилиндров, стряхнуть пыль с себя и автомобиля, получить удовольствие, поддержать коллег по гоночному цеху — вот такой у нашего экипажа список задач на «Галицию». Но и этого не мало, согласитесь, для того, чтобы одеть гоночный комбинезон и вывести из гаража спортивный автомобиль», — рассказал журналистам Radio.ProFormula.UA Иван Остапченко.

«Автомобиль, правда, будет старый добрый и проверенный «эвик». К сожалению, с более современной техникой, в сложившейся в нынешнем году ситуацией, не сложилось. Но зато на эту гонку, как мне кажется, сложилось с очень интересным партнером по экипажу. Тем боле, что нам с Юрой уже доводилось выступать вместе — в 2012 году. Так что, надеюсь, быстро выйдем на свой ритм. И дадим бой соперникам!»

http://rally.ua/news/ua/ivan-ostapchenko-s...uet-na-galitsii

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Иван Остапченко: Это была моя последняя гонка в Украине

Изображение

В уходящем сезоне Иван Остапченко не часто радовал болельщиков своим появлением на раллийных дорожках. «Ралли Галиция» стала для пилота всего четвертой гонкой в году. Тем важнее было закончить ее с хорошим результатом, чтобы финальный аккорд получился ярким. При чем, если верить словам Ивана, то аккорд был «финальным» в гораздо более буквальном смысле, чем могло показаться на первый взгляд применительно к заключительному этапу сезона.

«Если говорить о впечатлениях от гонки, то для меня, проехавшего в этом году совсем уж мало этапов, это, пожалуй, будут и впечатления от всего сезона. Откровенно говоря, я думал, будет хуже, но на деле все получилось очень здорово», — признался в эфире Rally Radio Иван Остапченко, закончивший гонку на третьей позиции «абсолюта» и класса У4000.

«Скажу даже, что есть основания рассматривать «Галицию», как серьезный задел для того, чтобы в следующем году раллийные гонки в нашей стране вернулись к своей нормальной жизни, настолько хорошим получился этот этап. Хороший финальный аккорд и для всего чемпионата — за это благодарность и уважение Сергею Еженкову, и хороший финальный аккорд для меня.

Дело в том, что со следующего сезона я планирую выступать в Прибалтике, а потому «Галиция» фактически была для меня последней гонкой в Украине, как минимум на ближайшие лет пять...»

http://rally.ua/news/ua/ivan-ostapchenko-e...gonka-v-ukraine

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 месяца спустя...

Иван Остапченко: «Новостями обеспечим!»

Впрочем, чтобы быть объективным, необходимо сразу же подчеркнуть, что Иван поступает таким образом далеко не впервые. И в 2012, и в 2013 годах Остапченко открывал сезон с одной или нескольких зимних гонок в любимой им Прибалтике; причем в обоих случаях первый старт происходил в Эстонии. Именно так случится и на этот раз: буквально через несколько дней Иван возьмет курс на северо-запад, где его ждут сначала предгоночные тесты, а затем и ралли «Выру».

«Нынешний сезон для меня будет по-настоящему учебным, – рассказал проекту «Ралли в Украине» о своих планах на 2015 год Иван Остапченко, – а первая гонка предназначена для того, чтобы понять свое место относительно нескольких экипажей, чьи результаты будут играть роль эталона. Нужно определить, сколько мы им «не довозим» секунд с километра. Затем, по прошествии нескольких месяцев, после ряда тестов, тренировок и соревнований, можно будет снова сравнить свои результаты и понять, есть ли прогресс и каков он.

Гонок в нынешнем году у нас будет немного: три-четыре этапа в Эстонии и два в Латвии. При этом никаких турнирных целей перед собой я не ставлю, и даже очки в данных чемпионатах набирать не буду. Учитывая мои цели и задачи, мне вполне достаточно национальной украинской лицензии, которая дает право стартовать в соревновании за рубежом без участия в зачете какой-либо серии. Меня вполне устраивает такое положение дел.

По поводу отсутствия в нашей заявке фамилии штурмана могу сказать, что Любомиру Шумакову, с которым мы планировали поехать эту гонку (в том числе и с редакционным заданием по видеосюжету), доктора все же рекомендовали пока избегать сырости и холода. Так что вторым пилотом в нашем экипаже на ралли «Выру» будет Андрей Рощенко. Он хорошо известен, как вдумчивый спортсмен, склонный к улучшению всего, в чем принимает участие. У нас запланированы тесты перед гонкой, в ходе которых мы попробуем несколько разных новинок – в том числе, и в аспекте стенограммы. В общем, думаю, что в ближайшие дней десять новостями из Эстонии мы украинских болельщиков обеспечим!».

http://www.rally.in.ua/sng/item/1810.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти