Рекомендуемые сообщения

Ралли «Яккима»: удачный дебют Юрия Касима

Первый старт одессита Юрия Касима за рулем нового автомобиля остался практически незамеченным в Украине, что и неудивительно – ведь состоялся он за рубежом. Буквально полтора месяца назад став владельцем кит-кара Lada 112, одессит выбрал для дебюта одну из самых сложных зимних гонок, карельское ралли «Яккима».

Изображение

(с) Слава Семиозерский

С одной стороны, результат вылазки впечатляющим не назовешь: 17-е место среди 18-ти финишировавших в классе 2000Н машин с более чем 11-минутным отставанием от лидера. С другой стороны, далеко не каждый, кто впервые сталкивается с неповторимыми карельскими дорогами, обладает достаточным хладнокровием, чтобы преодолеть все 90 километров боевой кубковой дистанции. Вполне возможно, предположили мы, что к данному результату приложил руку опытный штурман, ангажированный Юрием для визита в Карелию – а именно Виктор Артемов. К нему проект «Ралли в Украине» и обратился за комментариями о прошедшем в минувшие выходные ралли «Яккима».

«Я не буду говорить о том, какие цели и задачи ставил перед собой Юра, – сразу подчеркнул Виктор Артемов. – Этот вопрос надо задать ему. Что же касается меня, то я ставил перед собой задачу довести пилота до финиша без ошибок, вылетов, сугробов и крыш. И с этой задачей наш экипаж, считаю справился – один разворот на 90 боевых километров можно назвать случайностью. И, несмотря на невысокий результат, считаю наш выезд вполне удачным для первого знакомства пилота с Карелией.

Профессиональный штурман должен, прежде всего, хорошо понимать, как разогнать или, наоборот, замедлить своего пилота. Специфика карельских дорог такова, что если этого не делать, то гонка довольно быстро закончится в сугробе. Должен сказать, что я не сразу наладил вот это взаимодействие с Юрой; но когда мы нашли общий язык, все встало на свои места, и ехалось нам достаточно спокойно. Меня порадовал тот факт, что новый для меня пилот оказался вполне управляемым – в хорошем смысле этого слова. А результаты – дело наживное.

Что еще порадовало на «Яккиме», так это внушительный список участников – более 80 экипажей в кубковом канале и более 120 – в общем, считая с клубным каналом. По сравнению с предыдущей моей гонкой в России, которая проходила в Пено, это практически вдвое больше. Думаю, секрет тут не в статусе гонки, а опять-таки в тех самых неповторимых карельских дорогах, ради которых многие спортсмены готовы пожертвовать и чемпионатом страны».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: http://photofile.ru/users/semiozerskiy/3882555/all/

Источник: http://www.rally.in.ua/rossija-prosmotr-no...ima/1c68bc687a/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 года спустя...

ЮРИЙ КАСИМ: «НЕ ХОЧУ ПОВТОРЯТЬ ОШИБКИ»

Изображение

Нынешний чемпионат Украины начался для Юрия Касима и Владимира Щербакова на хорошей ноте: одесситы закончили львовскую гонку на третьем месте в классе 5, уступив лишь двум фаворитам, Дмитрию Роткевичу и Дмитрию Тананевичу. Однако продолжения успеха не последовало: в Черновцах экипаж до финиша не добрался, сойдя с трассы еще в середине первой субботней секции. Как рассказал пилот в интервью проекту «Ралли в Украине», произошло это, в первую очередь, из-за недостаточно тщательной подготовки к гонке.

Юрий Касим: Я поздно собрал технику. Так как я делаю все сам, а времени, как обычно, мало, то проверить машину, «нагрузить» ее в боевом режиме не успел. И буквально на первых километрах первого субботнего допа она начала греться. Думаю, что этот перегрев и послужил причиной схода.

«Ралли в Украине»: Расскажите подробнее, что происходило в этот момент?

Юрий Касим: На СУ3 машина поднималась в гору уже с трудом, мы ехали, грубо говоря, в дорожном режиме. Все красные лампочки, которые есть в машине, горели, а сама машина раскалилась, как чайник, мы думали даже пожарных вызывать. Что могли сделать после финиша допа, мы сделали: долили охлаждающую жидкость и поехали. На равнине было более-менее хорошо, но как только стали подниматься на Шурдин, машина опять начала греться. Было принято решение сойти, чтобы не мешать ребятам, следующим за нами.

Но в этом тоже есть свои плюсы. Мы пропустили весь канал, пообщались с болельщиками и в тренировочном режиме спустились с горы. Кстати, в тренировочном получилось намного лучше, чем в боевом. Ехали расслабленно, спокойно и все получалось. Планировали в таком же ритме проехать и третий доп, но машина наотрез отказалась ехать.

«Ралли в Украине»: Понятно, что при таком исходе гонки впечатление осталось не лучшее – но все же, что скажете о трассе, организации?

Юрий Касим: Можно сказать, что на ралли в Черновцах я был туристом (смеется), поэтому мне тяжело давать характеристику соревнованию. Но одно могу сказать: формат гонки был очень напряженный и насыщенный.

«Ралли в Украине»: Насколько важен при таком плотном графике хороший штурман?

Юрий Касим: На любой гонке все составляющие должны быть идеальны, в противном случае результата может не быть вообще. Любая мелочь потом перерастает в большую проблему. Поэтому, начиная от работы всей команды и заканчивая работой экипажа все должно быть организованно и отлажено очень серьезно.

На предыдущей гонке Кубка Лиманов в Белгороде мы слетели с трассы. Честно признаюсь, была небольшая помарочка в стенограмме, и я для себя сделал вывод, что еще не готов записывать полноценную стенограмму. Поэтому в Черновцах попросил помочь своего наставника. И скажу так: если бы я сам писал стенограмму на «Александров Ралли», то я бы, наверное, вообще никуда не попал и в таком режиме, в таком плотном графике наверняка сошел бы.

«Ралли в Украине»: Какие в связи с этим сделаны выводы на будущее?

Юрий Касим: На «Куяльник» не поеду, не успею починить машину. Надо остановиться, отдохнуть и правильно настроиться на будущие гонки. В планах «Мариуполь», и то под вопросом. Если все будет решаться в последний момент, то я не поеду. Не хочу повторять прежние ошибки. Хочу, чтобы все работало, как мне хочется. К тому же мой постоянный штурман Володя Щербаков в третий раз стал папой, так что мне сложно что-либо загадывать.

От редакции: Проект «Ралли в Украине» искренне и от всей души поздравляет Владимира Щербакова с пополнением в семействе и желает малышу счастья и крепкого здоровья!

Источник - www.rally.in.ua

Фото - (с)Sergey Kholodilo (www.photoextreme.com.ua)

5162f91ce4d91.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Юрий Касим заменил Александра Салюка

Изображение

Фактический отказ экипажа Александра Салюка младшего от участия в «Ралли Сливен», очередного этапа Трофея Европы по ралли, означал, что пелетон гонки лишился украинского представительства. Однако буквально в последний момент в число участников был включен экипаж Юрия Касима.

Юрий решил проехать болгарские дорожки две недели назад во время «Ралли Курземе», там же он подыскал себе и автомобиль — Ford Fiesta R2 от команды Dynamic Sport. Так что одним из самых острых вопросов, которые пришлось решать Касиму, для того, чтобы выйти на старт «Ралли Сливен», был поиск штурмана. Но Юрий и с этой задачей справился успешно, договорившись с местным спортсменом Васко Христовым, за плечами которого два десятка раллийных сезонов. При чем скатался экипаж достаточно быстро. Хотя бы потому, что Юрий Касим неплохо знает болгарский, так что штурман смог читать стенограмму на своем родном языке. Более того, как оказалось, Юрий вообще является гражданином Болгарии, что смог подтвердить соответствующим паспортом (на фото).

Что же касается непосредственно гонки, то в ней украино-болгарский экипаж финишировал в абсолютном зачете европейского Трофея на восьмой позиции, и с третьим результатом — с отставанием в 9 минут от второго — в своем классе. Примечательно, что Юрий, как он сам признался после гонки, заключительный скоростной участок, «Ичера 2», проехал в роли штурмана, уступив место в руле Васко Христову. Правда, в таком составе экипаж показал худшее время среди участников трофейного зачета, проиграв только на этом СУ своим «одноклассникам» две с половиной минуты, то есть почти треть от итогового проигрыша «серебру» класса...

Фото: © RallyXpress

http://rally.ua/news/other/yuriy-kasim-zam...ksandra-salyuka

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти