Рекомендуемые сообщения

ST Rally: проигрыш или победа?

Дебютное выступление команды ST Rally в Херсоне вышло несколько парадоксальным. С одной стороны, все три экипажа столкнулись с техническими проблемами, причем два из них не проехали даже первый спецучасток. С другой – в зачете Кубка Украины, который проводился в этой гонке, команда заняла первое место! Как это получилось? Очень просто.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Дело в том, что в регламенте чемпионата и Кубка Украины 2011 года правило рестарта после схода трактуется несколько по-разному. Если в чемпионате сошедший экипаж может продолжить гонку только на следующий день (что в однодневном Херсоне было невозможно), то в Кубке он может вернуться в гонку на ближайшей секции. А поскольку на ралли «Чумацкий Шлях», как это ни смешно, каждый спецучасток представлял собой отдельную секцию, то спортсмены с полным правом могли продолжить борьбу после схода в любой момент.

Именно так поступили Юрий Яковенко и Павел Кононов, которых проблемы застали на старте первого же спецучастка. «Прямо на старте спецучастка у меня срезало оба задних привода, – рассказал Юрий Яковенко. – Я, конечно, мог заблокировать дифференциал и ехать только на переднем приводе – но в данной ситуации решил не делать этого, поскольку был большой риск за 24 км спецучастка разбить межосевой дифференциал. После этого я бы вообще никуда не поехал – а так все же удалось продолжить гонку и проехать большую часть дистанции.

Изображение

Но, несмотря на то, что я воспользовался регламентом Кубка, я все равно не в восторге от идеи объединения двух зачетов в одной гонке. Очень много вопросов по регламенту, начиная от ознакомления и заканчивая правилом моношины. На мой взгляд, организаторы просто получили возможность собрать дополнительные стартовые взносы, а на организации процесса это никак не сказалось. Простой пример: экипаж нашей команды Кравченко – Горбик занял первое место в абсолютном зачете Кубка, а его даже не наградили хоть каким-то призом. Мне это очень не понравилось».

Несколько хуже сложилась ситуация для Михаила Серветника и Сергея Суховского – у их машины за несколько сотен метров до старта обрезало одну полуось, а через пару километров спецучастка – и вторую. Увы, подъехать к остановившемуся на обочине автомобилю техничка смогла лишь после второго проезда по допу; соответственно, Серветник рестартовал только на СУ8.

Изображение

«По сути дела, мы продолжили гонку просто для того, чтобы проехать как можно больше боевых километров и получить как можно больше опыта, – подытожил Михаил Серветник. – Что мы поняли за день? В первую очередь то, что наша стенограмма никуда не годится. Я писал ее, думая, что понимаю, как будет ехать полноприводный автомобиль – но я ошибался. И то, что «восьмерка» позволяла бы исправить, Mitsubishi не позволяет. Прежде всего потому, что здесь намного выше скорость и – это главное! – она не чувствуется. Допустим, я еду по прямой, пятая передача, а ощущения огромной скорости нет. Потом штурман говорит, например, «левый пять», а я не начинаю тормозить, поскольку думаю, что мы не так уж и быстро едем. И тут оказывается, что у нас на спидометре 160… Нет ощущения скорости, и это сбивает с толку. В общем, если к концу сезона мы освоимся в этом автомобиле, будет очень неплохо».

А вот для Тараса Кравченко и Александра Горбика гонка до поры до времени складывалась весьма неплохо. Стабильно показывая шестое-седьмое время на спецучастках, экипаж по итогу трех допов занимал пятое место в абсолюте чемпионата и первое – в абсолюте Кубка. И если победа в Кубке никуда от Тараса не делась, то результат в чемпионате был испорчен последним спецучастком.

«На финальном допе мы пробили колесо, и потратили довольно много времени на его замену, – рассказал Тарас Кравченко. – Но это бы еще ничего; хуже то, что помимо этого оказался поврежден и тормозной шланг, так что остаток допа мы ехали без тормозов. В результате проигрыш составил катастрофически много.

Изображение

Тем не менее, я должен сказать, что те задачи, которые мы ставили перед собой, были выполнены. Сейчас для нас главное – искать правильные траектории и держаться их, не превышая при этом скоростной предел. Если ехать быстро, но при этом неправильно, то рано или поздно ты упрешься в потолок своих возможностей и возможностей машины. Поэтому для нас сейчас важнее ехать грамотно, нежели быстро. Нужно выбрать свой темп и придерживаться его, не пытаясь ускориться. На самом деле, это очень тяжело – не поддаться соблазну погнаться за кем-то. Но это единственный эффективный путь. И только когда траектории движения будут правильными – тогда можно понемногу прибавлять в скорости».

В итоге выступление команды, как уже было сказано, получилось парадоксальным. Если в чемпионате ни один из экипажей не набрал ни одного очка, то в Кубке все три финишировали в очковой зоне. Мало того, 130 очков, набранных Кравченко, и 60,6, записанных в актив ST Rally Серветником, позволили команде занять первое место в зачете коллективов. Впрочем, в обоих зачетах борьба только начинается – и любой из грядущих этапов может изменить ситуацию в турнирной таблице с точностью до наоборот.

Информация и фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...eda/463bbf3031/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти