Tolyan 1 493 Опубликовано 22 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2011 ST Rally: проигрыш или победа?Дебютное выступление команды ST Rally в Херсоне вышло несколько парадоксальным. С одной стороны, все три экипажа столкнулись с техническими проблемами, причем два из них не проехали даже первый спецучасток. С другой – в зачете Кубка Украины, который проводился в этой гонке, команда заняла первое место! Как это получилось? Очень просто.(с) Владимир НекрасовДело в том, что в регламенте чемпионата и Кубка Украины 2011 года правило рестарта после схода трактуется несколько по-разному. Если в чемпионате сошедший экипаж может продолжить гонку только на следующий день (что в однодневном Херсоне было невозможно), то в Кубке он может вернуться в гонку на ближайшей секции. А поскольку на ралли «Чумацкий Шлях», как это ни смешно, каждый спецучасток представлял собой отдельную секцию, то спортсмены с полным правом могли продолжить борьбу после схода в любой момент. Именно так поступили Юрий Яковенко и Павел Кононов, которых проблемы застали на старте первого же спецучастка. «Прямо на старте спецучастка у меня срезало оба задних привода, – рассказал Юрий Яковенко. – Я, конечно, мог заблокировать дифференциал и ехать только на переднем приводе – но в данной ситуации решил не делать этого, поскольку был большой риск за 24 км спецучастка разбить межосевой дифференциал. После этого я бы вообще никуда не поехал – а так все же удалось продолжить гонку и проехать большую часть дистанции. Но, несмотря на то, что я воспользовался регламентом Кубка, я все равно не в восторге от идеи объединения двух зачетов в одной гонке. Очень много вопросов по регламенту, начиная от ознакомления и заканчивая правилом моношины. На мой взгляд, организаторы просто получили возможность собрать дополнительные стартовые взносы, а на организации процесса это никак не сказалось. Простой пример: экипаж нашей команды Кравченко – Горбик занял первое место в абсолютном зачете Кубка, а его даже не наградили хоть каким-то призом. Мне это очень не понравилось». Несколько хуже сложилась ситуация для Михаила Серветника и Сергея Суховского – у их машины за несколько сотен метров до старта обрезало одну полуось, а через пару километров спецучастка – и вторую. Увы, подъехать к остановившемуся на обочине автомобилю техничка смогла лишь после второго проезда по допу; соответственно, Серветник рестартовал только на СУ8. «По сути дела, мы продолжили гонку просто для того, чтобы проехать как можно больше боевых километров и получить как можно больше опыта, – подытожил Михаил Серветник. – Что мы поняли за день? В первую очередь то, что наша стенограмма никуда не годится. Я писал ее, думая, что понимаю, как будет ехать полноприводный автомобиль – но я ошибался. И то, что «восьмерка» позволяла бы исправить, Mitsubishi не позволяет. Прежде всего потому, что здесь намного выше скорость и – это главное! – она не чувствуется. Допустим, я еду по прямой, пятая передача, а ощущения огромной скорости нет. Потом штурман говорит, например, «левый пять», а я не начинаю тормозить, поскольку думаю, что мы не так уж и быстро едем. И тут оказывается, что у нас на спидометре 160… Нет ощущения скорости, и это сбивает с толку. В общем, если к концу сезона мы освоимся в этом автомобиле, будет очень неплохо». А вот для Тараса Кравченко и Александра Горбика гонка до поры до времени складывалась весьма неплохо. Стабильно показывая шестое-седьмое время на спецучастках, экипаж по итогу трех допов занимал пятое место в абсолюте чемпионата и первое – в абсолюте Кубка. И если победа в Кубке никуда от Тараса не делась, то результат в чемпионате был испорчен последним спецучастком. «На финальном допе мы пробили колесо, и потратили довольно много времени на его замену, – рассказал Тарас Кравченко. – Но это бы еще ничего; хуже то, что помимо этого оказался поврежден и тормозной шланг, так что остаток допа мы ехали без тормозов. В результате проигрыш составил катастрофически много. Тем не менее, я должен сказать, что те задачи, которые мы ставили перед собой, были выполнены. Сейчас для нас главное – искать правильные траектории и держаться их, не превышая при этом скоростной предел. Если ехать быстро, но при этом неправильно, то рано или поздно ты упрешься в потолок своих возможностей и возможностей машины. Поэтому для нас сейчас важнее ехать грамотно, нежели быстро. Нужно выбрать свой темп и придерживаться его, не пытаясь ускориться. На самом деле, это очень тяжело – не поддаться соблазну погнаться за кем-то. Но это единственный эффективный путь. И только когда траектории движения будут правильными – тогда можно понемногу прибавлять в скорости».В итоге выступление команды, как уже было сказано, получилось парадоксальным. Если в чемпионате ни один из экипажей не набрал ни одного очка, то в Кубке все три финишировали в очковой зоне. Мало того, 130 очков, набранных Кравченко, и 60,6, записанных в актив ST Rally Серветником, позволили команде занять первое место в зачете коллективов. Впрочем, в обоих зачетах борьба только начинается – и любой из грядущих этапов может изменить ситуацию в турнирной таблице с точностью до наоборот. Информация и фото: Владимир НекрасовИсточник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...eda/463bbf3031/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти