Рекомендуемые сообщения

Николай Соболев: «Слишком мало боевых километров…»

Когда в заявочном списке ралли «Николаев», первого этапа «Кубка Лиманов», появился экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой, мы не поверили своим глазам.

Изображение

(с) Алексей Горбенко

Всего неделю назад неудачный прыжок в херсонском карьере нанес автомобилю весьма существенный урон – а тут уже новый старт! Больше всего вопросов вызывал двигатель автомобиля, который проехал несколько километров с масляным голоданием. В интервью после гонки экипаж выражал надежду на то, что спасти силовой агрегат мог Sporttec – новый продукт компании Nanoprotec, специально разработанный для спортивных автомобилей. О том, сбылись ли надежды, мы спросили Николая Соболева…

«Увы, к нашему сожалению, Sporttec просто не успел подействовать, – честно признался Николай Соболев. – Чтобы получить результат от продукта, необходимо четко следовать инструкции. После обработки мотора на автомобиле надо проехать… ну хотя бы 50 км, пока продукт начнет действовать. А у нас просто не было времени ездить на машине до гонки, поэтому первая обработка двигателя произошла прямо перед стартом. «В бою» нам удалось проехать всего лишь 13 км – соответственно, за такую короткую дистанцию Sporttec просто не успел сформировать тот самый защитный слой.

На самом деле, я пока не могу авторитетно говорить о Mitsubishi. Больше двух лет я лично проверял разные составы Nanoprotec на узлах и агрегатах своего предыдущего спортивного автомобиля. Поэтому, досконально зная «ВАЗ», я с уверенностью могу заявить о том, что композит работал. Срок службы подшипников после обработки увеличился в три раза. От перегрева двигателя на «ВАЗе» мы также спасались Nanoprotec, только обычным гражданским составом «Люкс100», который просто лили в мотор в больших дозах. Единственное, к чему надо быть внимательным, так это к тому, что после обработки всегда распускается блокировка. Этот факт необходимо учитывать и обязательно иметь время на ее регулировку. Кстати, наша бывшая машина, которая выступает в Чемпионате под управлением Дениса Сидорова, и сейчас полностью обработана составами Nanoprotec.

А возвращаясь к вопросу боевого Mitsubishi – мне трудно пока говорить о фактах. Во-первых, у меня пока нет своей статистики обязательной замены тех или других запчастей. У меня есть только теоретические знания о сроке службы тех или иных узлов, при этом полученные от более опытных пилотов. А во-вторых, что еще более важно, на сегодняшний день за рулем Mitsubishi я провел около 500 км в прошлом году и 13 км в нынешнем. Согласись, такая небольшая дистанция не может дать понятия ни о поведении автомобиля, тем более, о его работе узлов и агрегатов. Пока я только изучаю действие Nanoprotec на Mitsubishi. Любое сказанное мной слово – это не рекламный ход, а достоверные факты, для меня это дело чести. Поэтому сегодня однозначно могу сказать: я верю в эффективность работы продукта, но о конкретных цифрах и результатах поговорим после тщательных и длительных проверок».

Фото: Алексей Горбенко

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...rov/125831e0c4/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Николай Соболев и Татьяна Кравцова: новый поход за знаниями

Изображение

Для фирменного экипажа команды NANOPROTEC нынешний раллийный сезон станет вторым на полноприводном Mitsubishi Lancer EVO. С одной стороны за плечами пилотов уже есть определенный опыт езды и работы с этим автомобилем, а с другой, экипаж находится в самом начале своего пути к полному пониманию всех тонкостей и нюансов, за которыми скрыт результат, способный удовлетворить все спортивные амбиции. О том, насколько успешно проходит освоение полноприводного автомобиля и с какими трудностями приходится воевать экипажу, рассказывает Татьяна Кравцова:

«Не люблю это слово, но гонка в Николаеве, прошла для нас в тестовом режиме. Мы спокойно ехали в своем темпе стараясь выполнить основную задачу – разобраться с регулировками автомобиля. Экспериментировали с настройками стоек и с давлением в колесах. На каждом сервисе меняли регулировки, записывали, что лучше. Ведь, если разобраться, почему получился сход в Херсоне ? Из-за недостатка опыта и знаний как правильно настроить подвеску под ту или иную дорогу. Были выбраны неоптимальные настройки и, как следствие, автомобиль не выдержал приземления с трамплина. А это, в свою очередь, явилось результатом того, что мы еще плаваемв вопросе регулировок автомобиля. Поэтому, сейчас для нас задача №1 –разобраться в машине.

Для того чтобы выезжать на старт любой гонки мы должны четко знать как должен быть подготовлен автомобиль. Специфическое покрытие или множество трамплинов и поворотов, все это на каждом ралли требует своих конкретных настроек. Нужно понимать, чего ты хочешь от машины и как этого добиться. Сейчас с это основная проблема, так как для этого нужны опыт и знания, а их не то, что не хватает – их просто нет. Если, на «восьмерке» у нас был универсальный подбор всех настроек, то в случае с Митсубиси к каждому ралли нужно подходить очень индивидуально».

Казалось бы, все понятно: автомобиль требует более серьезного инжинирингового подхода, который даст возможность реализовать его потенциал и позволит это сделать в комфортных для экипажа условиях. Но подождите, неужели предыдущий сезон прошел зря и не смог дать, каких либо ответов на сегодняшние вопросы ?

«Что мы вынесли из прошлого года? То, что у нас большие технические проблемы: мощности не хватало, не работал активный дифференциал и так далее. Машина совсем не хотела ехать так, как должен полноприводной автомобиль. В этом году мы попытались устранить все те недоработки, которые преследовали нас впрошлом сезоне. Это одна сторона медали. А другая, что в полном приводе очень много нюансов. Настолько много, что для нас это стало настоящим открытием. И охватить все это сразу мы просто не можем. Ведь тебе никто не придет и не расскажет, что нужно сделать так и так. Через это просто нужно пройти и для этого необходимо время.

Выезжая на этот старт в Николаеве, мы еще думали пытаться воевать за какие-то результаты, но, не получится и с этим нужно смириться. Слишком много нового. Мы должны пройти этот путь, где сможем сами для себя понять, что нам нужно от автомобиля, каким он должен быть и что с ним делать – по-другому не получится. Гонка в Николаеве четко дала ответы на все наши вопросы. Конечно, мы можем сократить наше отставание от лидеров, но не сейчас».

В этой части нужно сделать еще одно отступление и задуматься о другой стороне вопроса – психологической. Не раз и не два от быстрых пилотов полноприводных болидов можно было услышать,что передний и полный привод – это два разных мира и процесс адаптации к быстрым машинам N-группы занимает значительный период времени. Насколько это сложная задача для Николая Соболева и Татьяны Кравцовой ?

«Если коротко – то нужно научиться ездить заново. У Николая Соболева настолько врожденные навыки моноприводника, что сломать и перебороть это трудно. Ведь, когда до автоматизма работает память мышц, когда на подсознательном уровне ты знаешь, как нужно проехать следующий поворот, избавиться от этих знаний и заменить их новыми очень сложно. А это нужно сделать, потому что разница в езде между переднеприводной и полноприводной машиной огромна. Другие траектории, другие переключения – все очень отличается от предыдущего опыта. Поэтому все следующие гонки мы не будем упираться в результат, а будем ехать вкатываться. Николай должен почувствовать эту машину так, как он чувствовал «восьмерку», должен знать, что с ней делать в любой ситуации. Естественно, это все достигается через новый опыт и накат, а с последним у нас проблемы: если большинство наших пилотов уже проехали по нескольку гонок в этом году, то мы едва перешагнули через первую сотню боевых километров. Но, ничего, мы руки не опускаем. Как бы это ни было трудно, в то же время, это безумно интересно».

Информация и фото: Артем Зубенко

Источник: http://www.azur-rs.com.ua/novosti/12-novos...-znaniyami.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

Prime Yalta Rally: состояние Николая Соболева держится под контролем

Седьмой спецучасток третьего этапа чемпионата Украины, Prime Yalta Rally, был остановлен из-за серьезной аварии, в которую попал экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

На данный момент по имеющейся у нас информации состояние штурмана не вызывает опасений, а пилот на автомобиле скорой помощи был эвакуирован со спецучастка, после чего на вертолете был отправлен в городскую больницу Симферополя. По неофициальной информации, у Николая травмирован позвоночник, спортсмен находится в сознании, а его состояние контролируют врачи. Подробности мы постараемся сообщить по мере поступления.

Информация и фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lem/b3fa861804/

Prime Yalta Rally 2011: Мы вернемся в следующем сезоне!

http://www.autocentre.ua/news/Autosport/39966.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

Николай Соболев: «Ходьба – лучшее мое лекарство»

3 сентября исполнилось ровно три месяца с момента, когда в ходе Prime Yalta Rally попал в тяжелую аварию экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой.

Изображение

(с) Сергей Холодило

С тех пор не проходит и пары дней, чтобы кто-то из болельщиков или спортсменов не задал вопрос – ну как там Коля? Проект «Ралли в Украине» позвонил Николаю Соболеву, чтобы узнать, как живет всенародно любимый спортсмен, чем он занимается и о чем думает – и, естественно, рассказать об этом болельщикам. Трудно передать, насколько приятно нам было услышать в телефонной трубке знакомый хрипловатый голос чемпиона Украины 2008 и 2009 годов – и особенно те слова, которые он произнес в ответ на наш вопрос…

«Ну что сказать? Я уже могу не только лежать и стоять, но и ходить, – рассказал нам Николай Соболев. – Единственное, чего пока нельзя – это сидеть; да и то я уже понемногу пытаюсь садиться, и оставаться в сидячем положении по 20-30 секунд. Пока что это единственное, что мешает мне вернуться за руль. Езжу на автомобилях в пассажирском кресле, разложенном до максимума – то есть практически в лежачем положении. Именно так я ездил уже и на кросс в Артемовск, и сейчас постоянно езжу на тренировки. Слава Богу, по ощущениям самочувствие уже намного лучше, и, думаю, где-то через месяц я смогу попробовать сесть за руль.

Пока что занимаюсь исключительно тренерской работой – занимаюсь с Денисом Сидоровым и еще с одним молодым спортсменом, который выступает в кроссе на багги. Ездим на тесты, я смотрю на траектории, отсекаю время, подсказываю, помогаю советами. Приходится разбивать палатку, класть в ней матрасик, время от времени ложиться… Но ничего, главное – что все мои мысли по-прежнему связаны с автоспортом. Если бы это было не так, я бы давно уже зачах. А так – все нормально, мечтаю о том, как вновь вернусь за руль боевой машины.

Изображение

Сейчас у меня есть четкий режим – я обязательно в день должен пройти четыре километра пешком. Я выхожу из дому, иду к приятелю, до которого мне как раз два километра, отдыхаю у него на диванчике, мы пьем чай, курим, болтаем, после чего я иду домой. В сумме получается как раз четыре километра. Честно говоря, ходьба –это самое лучшее лекарство, которое я могу представить».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Сергей Холодило/www.photoextreme.com.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти