Tolyan 1 493 Опубликовано 27 апреля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 апреля, 2011 Николай Соболев: «Слишком мало боевых километров…»Когда в заявочном списке ралли «Николаев», первого этапа «Кубка Лиманов», появился экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой, мы не поверили своим глазам.(с) Алексей ГорбенкоВсего неделю назад неудачный прыжок в херсонском карьере нанес автомобилю весьма существенный урон – а тут уже новый старт! Больше всего вопросов вызывал двигатель автомобиля, который проехал несколько километров с масляным голоданием. В интервью после гонки экипаж выражал надежду на то, что спасти силовой агрегат мог Sporttec – новый продукт компании Nanoprotec, специально разработанный для спортивных автомобилей. О том, сбылись ли надежды, мы спросили Николая Соболева…«Увы, к нашему сожалению, Sporttec просто не успел подействовать, – честно признался Николай Соболев. – Чтобы получить результат от продукта, необходимо четко следовать инструкции. После обработки мотора на автомобиле надо проехать… ну хотя бы 50 км, пока продукт начнет действовать. А у нас просто не было времени ездить на машине до гонки, поэтому первая обработка двигателя произошла прямо перед стартом. «В бою» нам удалось проехать всего лишь 13 км – соответственно, за такую короткую дистанцию Sporttec просто не успел сформировать тот самый защитный слой. На самом деле, я пока не могу авторитетно говорить о Mitsubishi. Больше двух лет я лично проверял разные составы Nanoprotec на узлах и агрегатах своего предыдущего спортивного автомобиля. Поэтому, досконально зная «ВАЗ», я с уверенностью могу заявить о том, что композит работал. Срок службы подшипников после обработки увеличился в три раза. От перегрева двигателя на «ВАЗе» мы также спасались Nanoprotec, только обычным гражданским составом «Люкс100», который просто лили в мотор в больших дозах. Единственное, к чему надо быть внимательным, так это к тому, что после обработки всегда распускается блокировка. Этот факт необходимо учитывать и обязательно иметь время на ее регулировку. Кстати, наша бывшая машина, которая выступает в Чемпионате под управлением Дениса Сидорова, и сейчас полностью обработана составами Nanoprotec.А возвращаясь к вопросу боевого Mitsubishi – мне трудно пока говорить о фактах. Во-первых, у меня пока нет своей статистики обязательной замены тех или других запчастей. У меня есть только теоретические знания о сроке службы тех или иных узлов, при этом полученные от более опытных пилотов. А во-вторых, что еще более важно, на сегодняшний день за рулем Mitsubishi я провел около 500 км в прошлом году и 13 км в нынешнем. Согласись, такая небольшая дистанция не может дать понятия ни о поведении автомобиля, тем более, о его работе узлов и агрегатов. Пока я только изучаю действие Nanoprotec на Mitsubishi. Любое сказанное мной слово – это не рекламный ход, а достоверные факты, для меня это дело чести. Поэтому сегодня однозначно могу сказать: я верю в эффективность работы продукта, но о конкретных цифрах и результатах поговорим после тщательных и длительных проверок».Фото: Алексей ГорбенкоИсточник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...rov/125831e0c4/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 12 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2011 Николай Соболев и Татьяна Кравцова: новый поход за знаниямиДля фирменного экипажа команды NANOPROTEC нынешний раллийный сезон станет вторым на полноприводном Mitsubishi Lancer EVO. С одной стороны за плечами пилотов уже есть определенный опыт езды и работы с этим автомобилем, а с другой, экипаж находится в самом начале своего пути к полному пониманию всех тонкостей и нюансов, за которыми скрыт результат, способный удовлетворить все спортивные амбиции. О том, насколько успешно проходит освоение полноприводного автомобиля и с какими трудностями приходится воевать экипажу, рассказывает Татьяна Кравцова: «Не люблю это слово, но гонка в Николаеве, прошла для нас в тестовом режиме. Мы спокойно ехали в своем темпе стараясь выполнить основную задачу – разобраться с регулировками автомобиля. Экспериментировали с настройками стоек и с давлением в колесах. На каждом сервисе меняли регулировки, записывали, что лучше. Ведь, если разобраться, почему получился сход в Херсоне ? Из-за недостатка опыта и знаний как правильно настроить подвеску под ту или иную дорогу. Были выбраны неоптимальные настройки и, как следствие, автомобиль не выдержал приземления с трамплина. А это, в свою очередь, явилось результатом того, что мы еще плаваемв вопросе регулировок автомобиля. Поэтому, сейчас для нас задача №1 –разобраться в машине. Для того чтобы выезжать на старт любой гонки мы должны четко знать как должен быть подготовлен автомобиль. Специфическое покрытие или множество трамплинов и поворотов, все это на каждом ралли требует своих конкретных настроек. Нужно понимать, чего ты хочешь от машины и как этого добиться. Сейчас с это основная проблема, так как для этого нужны опыт и знания, а их не то, что не хватает – их просто нет. Если, на «восьмерке» у нас был универсальный подбор всех настроек, то в случае с Митсубиси к каждому ралли нужно подходить очень индивидуально». Казалось бы, все понятно: автомобиль требует более серьезного инжинирингового подхода, который даст возможность реализовать его потенциал и позволит это сделать в комфортных для экипажа условиях. Но подождите, неужели предыдущий сезон прошел зря и не смог дать, каких либо ответов на сегодняшние вопросы ? «Что мы вынесли из прошлого года? То, что у нас большие технические проблемы: мощности не хватало, не работал активный дифференциал и так далее. Машина совсем не хотела ехать так, как должен полноприводной автомобиль. В этом году мы попытались устранить все те недоработки, которые преследовали нас впрошлом сезоне. Это одна сторона медали. А другая, что в полном приводе очень много нюансов. Настолько много, что для нас это стало настоящим открытием. И охватить все это сразу мы просто не можем. Ведь тебе никто не придет и не расскажет, что нужно сделать так и так. Через это просто нужно пройти и для этого необходимо время. Выезжая на этот старт в Николаеве, мы еще думали пытаться воевать за какие-то результаты, но, не получится и с этим нужно смириться. Слишком много нового. Мы должны пройти этот путь, где сможем сами для себя понять, что нам нужно от автомобиля, каким он должен быть и что с ним делать – по-другому не получится. Гонка в Николаеве четко дала ответы на все наши вопросы. Конечно, мы можем сократить наше отставание от лидеров, но не сейчас». В этой части нужно сделать еще одно отступление и задуматься о другой стороне вопроса – психологической. Не раз и не два от быстрых пилотов полноприводных болидов можно было услышать,что передний и полный привод – это два разных мира и процесс адаптации к быстрым машинам N-группы занимает значительный период времени. Насколько это сложная задача для Николая Соболева и Татьяны Кравцовой ? «Если коротко – то нужно научиться ездить заново. У Николая Соболева настолько врожденные навыки моноприводника, что сломать и перебороть это трудно. Ведь, когда до автоматизма работает память мышц, когда на подсознательном уровне ты знаешь, как нужно проехать следующий поворот, избавиться от этих знаний и заменить их новыми очень сложно. А это нужно сделать, потому что разница в езде между переднеприводной и полноприводной машиной огромна. Другие траектории, другие переключения – все очень отличается от предыдущего опыта. Поэтому все следующие гонки мы не будем упираться в результат, а будем ехать вкатываться. Николай должен почувствовать эту машину так, как он чувствовал «восьмерку», должен знать, что с ней делать в любой ситуации. Естественно, это все достигается через новый опыт и накат, а с последним у нас проблемы: если большинство наших пилотов уже проехали по нескольку гонок в этом году, то мы едва перешагнули через первую сотню боевых километров. Но, ничего, мы руки не опускаем. Как бы это ни было трудно, в то же время, это безумно интересно». Информация и фото: Артем ЗубенкоИсточник: http://www.azur-rs.com.ua/novosti/12-novos...-znaniyami.html Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 7 июня, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2011 Prime Yalta Rally: состояние Николая Соболева держится под контролемСедьмой спецучасток третьего этапа чемпионата Украины, Prime Yalta Rally, был остановлен из-за серьезной аварии, в которую попал экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой.(с) Владимир НекрасовНа данный момент по имеющейся у нас информации состояние штурмана не вызывает опасений, а пилот на автомобиле скорой помощи был эвакуирован со спецучастка, после чего на вертолете был отправлен в городскую больницу Симферополя. По неофициальной информации, у Николая травмирован позвоночник, спортсмен находится в сознании, а его состояние контролируют врачи. Подробности мы постараемся сообщить по мере поступления. Информация и фото: Владимир НекрасовИсточник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lem/b3fa861804/Prime Yalta Rally 2011: Мы вернемся в следующем сезоне!http://www.autocentre.ua/news/Autosport/39966.html Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 4 сентября, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2011 Николай Соболев: «Ходьба – лучшее мое лекарство»3 сентября исполнилось ровно три месяца с момента, когда в ходе Prime Yalta Rally попал в тяжелую аварию экипаж Николая Соболева и Татьяны Кравцовой.(с) Сергей ХолодилоС тех пор не проходит и пары дней, чтобы кто-то из болельщиков или спортсменов не задал вопрос – ну как там Коля? Проект «Ралли в Украине» позвонил Николаю Соболеву, чтобы узнать, как живет всенародно любимый спортсмен, чем он занимается и о чем думает – и, естественно, рассказать об этом болельщикам. Трудно передать, насколько приятно нам было услышать в телефонной трубке знакомый хрипловатый голос чемпиона Украины 2008 и 2009 годов – и особенно те слова, которые он произнес в ответ на наш вопрос…«Ну что сказать? Я уже могу не только лежать и стоять, но и ходить, – рассказал нам Николай Соболев. – Единственное, чего пока нельзя – это сидеть; да и то я уже понемногу пытаюсь садиться, и оставаться в сидячем положении по 20-30 секунд. Пока что это единственное, что мешает мне вернуться за руль. Езжу на автомобилях в пассажирском кресле, разложенном до максимума – то есть практически в лежачем положении. Именно так я ездил уже и на кросс в Артемовск, и сейчас постоянно езжу на тренировки. Слава Богу, по ощущениям самочувствие уже намного лучше, и, думаю, где-то через месяц я смогу попробовать сесть за руль. Пока что занимаюсь исключительно тренерской работой – занимаюсь с Денисом Сидоровым и еще с одним молодым спортсменом, который выступает в кроссе на багги. Ездим на тесты, я смотрю на траектории, отсекаю время, подсказываю, помогаю советами. Приходится разбивать палатку, класть в ней матрасик, время от времени ложиться… Но ничего, главное – что все мои мысли по-прежнему связаны с автоспортом. Если бы это было не так, я бы давно уже зачах. А так – все нормально, мечтаю о том, как вновь вернусь за руль боевой машины. Сейчас у меня есть четкий режим – я обязательно в день должен пройти четыре километра пешком. Я выхожу из дому, иду к приятелю, до которого мне как раз два километра, отдыхаю у него на диванчике, мы пьем чай, курим, болтаем, после чего я иду домой. В сумме получается как раз четыре километра. Честно говоря, ходьба –это самое лучшее лекарство, которое я могу представить». Информация: Владимир НекрасовФото: Сергей Холодило/www.photoextreme.com.ua Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти