Рекомендуемые сообщения

Дмитрий Борзенко: «Нам под силу ехать в лидерах»

Изображение

Для Дмитрия Борзенко «Ралли Николаев» сложилось весьма удачно: экипаж занял первое место в зачете PS6 и показал второе время среди моноприводных автомобилей. Наш сайт обратился к Дмитрию за комментариями после гонки, а в итоге получил небольшое интервью, которое и представляем Вашему вниманию.

Дмитрий, какие впечатления остались от «Ралли Николаев» ?

Впечатления и эмоции самые лучшие. В этот раз немного пыльно было, но ничего страшного. В прошлом году мы проехали все этапы «Кубка Лиманов», ни одного не пропустили и могу сказать, что Мариновка и Николаев – два лучших. Что касается автомобиля, то тут тоже все было хорошо. Технических проблем не возникло, и мы уверенно добрались до финиша. Поэтому всем довольны.

Оценивая результаты по спецучасткам, можно отметить, что основным соперником по мноприводу являлся Сергей Лукомский. На различных допах ваша пара поочередно показывала лучшие времена. В то же время сзади поджимал Сергей Чекан. Что было важнее: угнаться за Лукомским или не пропустить Чекана ?

Не скрою, что хотели бы стать первыми в моноприводе, но после первых трех проездов мы уже такую цель не ставили. Дальше решили ехать спокойно, на доезд, чтобы выполнить основную задачу – финишировать первыми в зачете PS6. Правда, как потом, оказалось, ехали чуть медленнее, чем могли бы. Кроме этого, многие нам советовали не гнаться за позициями, ведь все равно отдельного зачета для монопривода нет.

Но, если бы заранее поставили планку выше, то возможно замахнулись бы на первенство среди моноприводных автомобилей ?

В принципе, наша техника позволяет бороться с двухлитровым классом. Перед этой гонкой мы проехали «Чумацкий шлях» и если посмотреть по временам, то видно, что объезжали те двухлитровые машины, которые ехали здесь, в Николаеве. Поэтому, если бы мы поставили такую задачу – быть первыми в моноприводе, то думаю, что мы бы выполнили её. Тем более что на первые три допа такая цель была – проехать быстрее, чем двухлитровый класс. И можно сказать, что мы с ней справились. А уже потом, приоритет поменялся и главной задачей стал уверенный финиш. Как показывает опыт прошлых лет и того же Херсона, можно выиграть все проезды, а на последнем техника может подвести потому что, из неё выжали все соки перед этим. Так что, тут еще стратегически нужно правильно подойти к этому вопросу.

Какие дальнейшие планы на сезон ?

Дальше у нас по плану все этапы «Кубка Лиманов» за исключением Белгород-днестровского. Чемпионат Украины тоже постараемся проехать весь. Единственный этап под вопросом – это «Киевская-Русь».

Как складывается работа внутри экипажа ?

С точки зрения раллийного опыта, мы еще молодой экипаж. И я, и мой штурман – Артур Пирумов – мы оба выходцы из кросса. Самого начала я не был раллийным пилотом, а он не был штурманом. Поэтому, можно сказать, что как я учусь правильно ехать в ралли, точно также он учится премудростям штурманской работы. Поэтому ошибки есть. Но, с другой стороны ошибки есть даже у опытных штурманов. Но могу сказать, что с каждым этапом у нас их все меньше и меньше. Стараемся на ошибках учиться.

Как вообще дается переход из кросса в ралли ? Все-таки, ралли более тонкий вид автоспорта. Тут важна взаимная работа экипажа и готовность к быстрой езде на слух и для многих это существенная проблема…

Могу сказать, что такая загвоздка есть. Привыкнуть к езде на слух было сложно. Прежде, я больше старался ехать на видимость. Но в этом году, после «Чумацкого шляха» и Николаева, я понимаю, что могу преодолеть эту проблему. Стараюсь ехать так, как говорит штурман. Если он ошибается, я понимаю это и начинаю ехать медленнее.

А как обстоит дело со стенограммой ? Ведь вашему экипажу пришлось осваивать её, что называется «на ходу».

С основными азами нам помогали Николай Соболев и Таня Кравцова, ведь на то время мы не имели никакого представления как с ней работать. А вообще, везде по чуть-чуть собирали информацию, и пришли к собственной системе. Ведь нет ни одного экипажа, который пишет стенограмму по какому-то одному шаблону, каждый пишет по-своему. Но общие основы взяли от многих и оставили для себя то, что нам подошло лучше всего.

Сложившейся системой довольны ?

Пока да. Все равно с каждым тренировкой, с каждой гонкой у нас появляется что-то новое. Вот, например, в Херсоне впервые начали использовать такое понятие как «перекат». И теперь будем продолжать его применять, потому что начали понимать, что это такое. Ехать быстрее начали, и теперь нам это стало просто необходимо. Все эти нюансы приходят с опытом, с каждой гонкой. Чем больше будем ездить, тем больше нового будем открывать для себя. Невозможно за год все понять.

Как оцениваете конкуренцию в своем классе на «Кубке Лиманов» и в Чемпионате Украины ?

В Чемпионате пока интересней. Я ожидал, что в Николаеве будут Роткевич и Тананевич, но, к сожалению, они не приехали. У нас с ними примерно одинаковая техника и борьба была бы острее. А так, в своем классе ехать было не интересно. Поэтому для себя и ставил цель проехать на результат в моноприводе. В отношении борьбы, Чемпионат выглядит привлекательней. Там и пилотов на «суперах» больше и едут все быстро, поэтому борьба жестче. Судя по «Чумацкому шляху», видно, что от нас отрывался только Роткевич, а мы ехали вторыми. Если бы он не сошел, то финишировали бы за ним и это с учетом минуты и сорока секунд, которые нам начислили в виде штрафа. Поэтому, думаю, что нам вполне по силам ехать в лидерах, по крайней мере, в тройке своего класса».

Информация и фото: Артем Зубенко

Источник: http://www.azur-rs.com.ua/novosti/12-novos...v-lideraxr.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти