Wazzup 0 Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Это уже второй наш рейд в Харьков. Последнюю проверку на заправках города мы делали в начале прошлого года. Тогда «вскрытие» показало, что Харьков самый ненадежный в плане качества топлива. В бодяжниках ходили такие известные сети как «ТНК» и «Petrol». А что тогда говорить о мелких АЗС «Лидер-1», «НАРТ», «Новая волна», «КФ», «Ульяна», «ВК» и других? Все они торговали суррогатом под видом бензина.На этот раз мы снова убедились, что в этом городе автомобилистам нужно оставаться бдительными. К сожалению, по-прежнему не гарантируют качества топлива сетевые известные АЗС. Так, у ТНК (синего цвета с оранжевыми вкраплениями) серы было больше нормы в 50 раз! Другие бренды, такие как «Marshal», «Tatneft», «Formula», «Petrol» так же торгуют некачественным топливом – у всех октановое число не соответствует норме. Когда автомобилист заказывает бензин «А-95», ему заливают хороший «А-92». Естественно, по цене «пятого».Учитывая то, что Харьков мы уже посещали, было решено проверить не все подряд АЗС, а выборочно – по одной заправке у каждого бренда (всего 25 АЗС). Какой-то страшной картины мы не ожидали увидеть, поскольку в Харькове в большом количестве присутствуют серьезные бренды, такие как «Лукойл», «ОККО», «Shell». Эти никогда не портят положительных показателей городов. Но, несмотря на такую сильную «поддержку» известных брендов, Харьков снова отличился – 20 из 25 АЗС торгует некачественным топливом! То есть, четыре заправки из пяти предлагают бодягу! Брали на пробу только бензины «А-92», «А-95» и ДТ. Если на какой-то из заправок обычных «пятого» и дизеля не оказывалось, то мы брали их аналоги с приставками «Евро» и т.д. Соответственно и проверяли мы их по другому стандарту.Об известных брендахВ Харькове из известных украинским автомобилистам брендов есть такие АЗС как «Shell», «Лукойл», «ОККО» «ТНК», «Formula», «Marshal», «Укртатнефть» и «WOG». И даже в этом красивом списке оказались АЗС, продающие некачественный бензин.На данной АЗС «Formula» бензин хоть и не такой страшный, как на других, менее известных заправках, но, все же, не сказать о нем во всеуслышание мы не можем. Ведь когда продают «бодягу» АЗС одиночки это одно, а когда на промысел выходят сетевые, широко известные бренды, становится опасно. На этой АЗС бензины «А-92» и «А-95» не соответствуют действующим в стране стандартам. Так, оба бензина не проходят по октановому числу. У «второго» оно составляет 82,4 единицы, а у «пятого» – 84,8. То есть, хоть на какие-то десятые, но не дотянули.Сеть АЗС «Marshal», как и другие крупные сети, не имеет морального права даже на десятые доли выходить за нормы стандартов. В Харькове, на данной АЗС в бензине «А-95» почти на одну единицу занижено октановое число! Может, конечно, это и совпадение, но точно такой же бензин по своим параметрам и по несоответствию ОЧ мы нашли на АЗС «Tatneft».На АЗС «ТНК» самое жесткое нарушение стандартов у дизельного топлива в Харькове. Даже мелкие «бодяжники» не дотягивают до сетевого бренда. В дизеле «премиум» было обнаружено превышение количества серы в 50 раз!Страшные одиночкиНа АЗС «Новая волна» есть шанс застрять надолго. Если залить их «бодягу» в современный авто, то дорогостоящий ремонт обеспечен. Такое нарушение стандартов не может не отразиться на работе и состоянии двигателя. Посудите сами, здесь как «второй», так и «пятый» бензины напичканы разрушителями моторов: количество бензола превышено в 7-11 раз (!), ароматических углеводородов больше на 12-14%, а серы выше нормы в 36 раз!На АЗС «Лидер-1» бензины «А-92» и «А-95» очень опасны для двигателей и окружающей среды. Бензола в этих бензинах больше допустимого в 9 раз, ароматики на 11%, а серы в 40 раз! Мало того, октановые числа у этих бензинов одинаковы – 84,3 у «второго» и 84,8 у «пятого». Вопрос: какая разница, кому из них быть «А-92», а кому «А-95»?!АЗС «КФ» предлагает своим клиентам «бодягу» под видом бензина «А-95» двух видов – Шебелинского НПЗ и Кременчугского НПЗ. Лучше на этой АЗС не заправляться ни тем, ни другим бензином. Кто из них хуже даже сложно сказать. Один выигрывает по октановому числу, другой – по количеству ароматических углеводородов. Так, у Шебелинского топлива ОЧ равно 82,9 единиц, что ниже нормы даже для бензина «А-92», а у Кременчугского ОЧ в норме – 85,5 единиц. Зато ароматики у последнего на 6% больше нормы, тогда как у Шебелинского бензина ее так мало, что позавидовал бы бензин импортного производства – всего 27%, что на 26% ниже допустимого максимума. По бензолу оба оппонента нарушают стандарты – кременчугский бензин в 5 раз, а шебелинский всего на 4%. По сере также отличился в худшую сторону кременчугский бензин – в 20 раз больше нормы. У шебелинского – в 6 раз больше.Еще на АЗС «КФ» есть «бодяга» под названием «А-92». Здесь, так же как и у высокооктановых собратьев, все плохо – бензола больше в 5 раз, а серы в 20 раз. Октановое число всего 81,1 при норме 82,5.На АЗС «СПИКА» два бензина не соответствуют ГОСТам – «А-92» и «А-95». Конечно, ярче «выделился» бензин «А-92». У него по всем проверенным нами показателям есть превышения. Так, бензол зашкаливает почти в 5 раз, ароматика на 1%, сера почти в 20 раз, а октановое число не дотягивает до нормы на одну единицу. На фоне этой «бодяги», бензин марки «А-95» просто само совершенство – всего 0,2 единицы не хватило показателю октана, чтоб топливо оказалось хорошим.АЗС «НАРТ». Страшно опасный бензин. Это относится как ко «второму», так и к «пятому» бензину. У «А-95» превышения по всем проверенным показателям, а у «А-92» в норме только октановое число. Кстати, у него октановое число даже выше, чем у бензина «А-95». В целом, у обоих марок по бензолу превышения в 8-9 раз, по ароматическим углеводородам на 9-11%, а по сере - в 33-34 раза!МоральС 1 июля 2011 г. прекратил свое существование старый стандарт, позволяющий торговать топливом с высоким содержанием серы, бензола, ароматики и т.д. 4 июля 2011 г. "Госпотребстандарт" снова продлил действие старых гостов. Что интересно, в Харькове всего 20% продающегося топлива соответствует новому госту (это в основном евробензины А95 в сети Лукойл, Wog, ОККО и т.д.). Большинство проб топлива не соответствуют новому ГОСТу по содержанию серы, бензола или ароматики. А значит, если б "Госпотребстандарт" законно не разрешил торговать топливом, недотягивающим до Евро-4, то картина в Харькове была бы еще хуже.Правило, которое часто называется экспертами - "заправляйтесь на АЗС известных брендов" - работает не всегда. С именитыми брендами тоже нужно поосторожней. Как показывают исследования AutoVisio - оператор хоть раз замеченный на "бодяжничестве" рано или поздно проявляется снова в наших черных списках, причем от года к году ситуация только ухудшается.Показатели, на которые проверяли, и их свойстваОктановое числоСвоеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше работа двигателя, его отдача.БензолПовышенное содержание бензола в топливе снижает срок годности катализатора и некоторых частей двигателя. Токсичен.СераСамая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью. Ганьба сере!Ароматические углеводородыРазрушают резиновые и пластмассовые детали, увеличивают нагарообразование. Вызывают мутагенные реакции у всего живого.ПлотностьНесоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топливаАвтор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «AutoVisio» в рубрике «АЗС Украины».* Под словом «премиум» подразумевается бензин марки А-95 улучшенного качества, под который, по нашему мнению, подпадает любой бензин с «улучшающей» приставкой, например «Евро», «Плюс» «Супер», «Супер-пупер» и т.д. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АвтоМАЗаВаЗоХисТ 274 Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 та фигня, я давно говорил, что весь бенз у нас с одной бочки, и всегда смеялся с людей которые переплачивают за Ви павер, хотя это обычный 5й бенз покрашеный Only Dropped Must DIE! по всем вопросам: ICQ 331-137-342 C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring)) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhenya345 0 Опубликовано 13 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 июля, 2011 Интересно было б ещё узнать результаты проверки ВОГ, Лукойл, ОККО, АНП, Шел Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
smitoner 30 Опубликовано 14 июля, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 июля, 2011 раз на раз не приходится и на именитых... это прескорбно 0800300227(бесплатно) 0442270007 viber - 0442270007 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти