Зачем нужен электромагнитный клапан?


Рекомендуемые сообщения

Месяца 2 назад была такая проблема - машина могла заглохнуть без всякой на то причины. Грешил на бензопровод. Товарищ посоветовал срезать пластиковую иголку внутри электромагнитного клапана. Проблема исчезла. Но ведь этот клапан нужен для экономии бенза. Купил новый клапан, закрутил и . . . машина снова начала глохнуть (клапан рабочий, проверял).

Что может быть и сколько этот клапан может сэкономить бензина? Может без иголки так и ездить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот что пишет мурзилка...

Электромагнитный клапан является исполнительным элементом ЭПХХ, запорная игла которого перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода карбюратора. Включение и отключение клапана осуществляет электронный блок управления.

Очень важно правильно установить клапан на карбюратор.

Заворачивание клапана от руки часто бывает одной из причин неустойчивых оборотов холостого хода. Так слабо затянутый клапан является причиной подсоса воздуха и, как следствие, обеднения смеси. Л если электромагнитный клапан перетянуть - можно вывести из строя сам клапан, посадочное гнездо (оно очень нежное) или сорвать резьбу в крышке карбюратора.

Клапан должен быть затянут моментом 0,4 кГс-м (3,68 Н-м).

Если нет динамометрического ключа, то:

- снять с электромагнитного клапана резиновый уплотнитель;

- без усилия завинтить рукой до упора, считая обороты (при этом надо запомнить в каком положении оказался контакт);

- надеть уплотнитель и завинтить сначала рукой, а затем ключом на 13 до того же положения контакта;

При заведенном двигателе клапан можно отвернуть (не более чем на 120 градусов), добиваясь максимальных оборотов.

Контроль работоспособности и типичной неисправности электромагнитного клапана

Работоспособность электромагнитного клапана можно проверить на неработающем двигателе с включенным зажиганием, снимая и одевая провод, идущий к его контакту. При этом должен быть слышен характерный щелчок. Если щелчков нет, надо снять с установленного карбюратор клапана провод от блока управления и соединить контакт клапана с другим проводом напрямую с плюсовой клеммой аккумулятора. Появлений щелчков указывает либо на обрыв провода в жгуте между клапаном и блоком управления, либо на плохой контакт в разъеме, либо на неисправность в блоке управления. Отсутствие щелчков говорит о неисправности электромагнитного клапана, возможно обрыв обмотки (сопротивление обмотки клапана должно быть в пределах 70 - 80 Ом - для клапанов с диаметром хвостовой части 20 мм и 30-40 Ом для клапанов с диаметром хвостовой части 13 мм).На заведенном двигателе (холостой ход) при снятии провода с контакта клапана, двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, надо повторить процедуру установки клапана карбюратор. Бывает, что щелчки есть, а игла не полностью выходит из электромагнита. Возможно также, что неправильно отрегулирован карбюратор, и питание двигателя на холостом ходу осуществляется в обход холостого хода - за счет приоткрытой заслонки первой камеры. На это указывает также отсутствие реакции (изменения оборотов XX) при вращении винтов качества и количества смеси.

Виновником неустойчивых оборотов XX может быть засоренный жиклер холостого хода.

Необходимо также следить за состоянием запорной иглы клапана. Если на ней обнаружены заусенцы - необходимо притереть иглу к седлу жиклера клапана (используя притирочную пасту).

Состояние резинового уплотнителя тоже может влиять на работу системы ЭПХХ. При расслаивании уплотнителя начинается подсос воздуха и смесь обедняется. Это проявляется в падении оборотов холостого хода и может сопровождаться «плаванием» оборотов на XX.

Повреждение резинового уплотнителя может являться причиной запаха бензина при движении автомобиля.

В редких случаях причиной подсоса воздуха может быть сам электромагнитный клапан (трещины в эпоксидном соединении вокруг клеммы клапана).

Проверка электромагнитного клапана, снятого с автомобиля производится по схеме, предоставленной на рис. ?. при включении источника питания должен быть слышен щелчок клапана, а амперметр должен регистрировать ток, не превышающий 0,3 - 0,4 А принапряжении питания 14 В для клапанов с диаметром хвостовой части 20 мм и 15 А для клапанов с диаметром хвостовой части 13 мм.

В случае выхода из строя электромагнитного клапана в пути, если нет возможности заменить его новым, можно удалить запорную иглу клапана, выдернув ее пассатижами или обломав ее пластмассовый наконечник. После этого нужно установить клапан на место.

у тебя наверняка грешит блок управления этим клапаном потому читай тут как его проверить http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-ca...-system-24.html

А назначения єтого клапана- сократить расход бензина на хх.. вроде так...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литература - сильная штука. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Литература литературой.

А по жизни два момента:

1е - при выломаном клапане к расходу в городе +0.2-0.3литра. (на 99 карбовой был бортовик, так что цифры реальные мои личные). И иногда после выкл. зажигания движок может пару раз прокрутится.

2е - сам блок управления проверяй-непроверяй хрен его разбереш.

Обычно если у человека подряд сдохло два этих клапана - советую третий клапан брать даазовский + новый блок управления. После такой замены - редко кто ближайшие пару лет возвращается к вопросу клапана.

Любые автозапчасти ВАЗ, ШЕВРОЛЕ, Ланос, KIA, Хюндай, Черри по оптовым ценам для клуба.

095-495-01-23. Иван. (или в личку) Наш сайт с картинками и ценами: ZVIR-AVTO.COM.UA

073-483-47-87.

Автозапчасти ВАЗ по оптовым ценам для клуба

ГБО - Евро4. Продажа, консультация, установка. Для клуба льготная доставка!

Адаптер салонного фильтра на 2108-99, 2115. (Адаптер + уг.фильтр = 225+115 = 340грн, Ставим фильтр салона от 2110 на Самару. Всегда в наличии.)

СВЕТОДИОДНЫЙ модуль в ПЛАФОН салонного освещения 2108-99,15

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что может быть и сколько этот клапан может сэкономить бензина? Может без иголки так и ездить?

Я бы сразу сказал что если внезапно начал глохнуть то это карб засорился. В любом случае дело всё равно в карбе и нужна регулировка.

У меня клапан экономил 4% бенза. А отключение концевика газа ещё добавляло пару % (но затык при отключении >2000 чувствовался на всех передачах). Замеры авторитетные - несколько замеров по 20л, при одинаковом режиме движения (на работу и обратно).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 год спустя...

Вижу тема фактически закрыта, но отпишусь мало-ли кому понадобиться Брал ваз 2108 с целым букетом неисправнестей по мотору (одно радовало кузов и ходовая в порядке) После ремонта мотора пропали холостые точнее их небыло доэтого(в клапане не было жиклера,блок управления не работал)после замены одного и другого холостые появились ,но расход не радовал И з всей прочитанной литературы понял что,последовательность работы клапана толком не описанна ни где Единственное ,что янашел как проверить работу брока управлением клапаном Отсюда сделал вывод ,что КЛАПАН ДОЛЖЕН/МОЖЕТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО НА ХХ(простите профи)-отключил блок нах собрал самопал поставил и счастье

В двух словах о том ,что собрал и о работе самого клапана

1 В момент пуска клапан закрыт-напряжения НЕТ

2 В мамент нажатия на педаль газа (размыкается контакт на карбюраторе)клапан закрывается и открывается вновь после 1900-2100(вразной лит-ре по разному,блок управления в зависимости от оборотов добавляет напряжение и на 1900-2100 оно равно 12В)

3 Отпускаем педаль (контакт замыкается)опять клапан открывается

Это работа клапана в кратце

Схема простая но реле лучше брать герконовое тк после снятия с него напря жения оно еще держит 1-2с что исключает провалы при старте

post-39563-1349774119.png

post-39563-1349776615.png

Изменено пользователем wwvadim
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти