Рекомендуемые сообщения

Алексей Кикирешко: «Если бы я только гонялся, я бы каждую неделю где-нибудь ездил»

Алексей Кикирешко – один из немногих украинских пилотов, которому удается сохранять баланс между выступлениями в германской серии длинных кольцевых гонок на Нюрбургринге и участием в ралли в составе Mentos Ascania Racing. Да не где-нибудь, а в чемпионате мира.

Изображение

© Mentos Ascania Racing

Но не о том, как сложно совмещать две такие обширные программы, будет сегодня наш разговор. Алексей недавно вернулся с суточного марафона 24 часа Нюрбургринга. Вот об этой гонке мы и попросили его рассказать подробней.

«Ралли в Украине»: Каждый может представить себе, что такое сутки, но мало кто может даже приблизительно прочувствовать, как это сложно – гоночный суточный марафон. Что же представляет собой марафонская гонка 24 часа Нюрбургринга?

Алексей Кикирешко: Во-первых, это одна из самых сложных суточных гонок в мире – трасса на Нюрбургринге известна своей сложностью. Эта гонка является одним из этапов кольцевого чемпионата Германии VLN: этот чемпионат представляет собой 11-этапную серию длинных кольцевых гонок, среди которых 24-часовой марафон является самым сложным и самым престижным. В VLN стартует 230 автомобилей в каждом этапе, среди которых как заводские команды, так и частные экипажи.

«Ралли в Украине»: С каким результатом для тебя закончились 24 часа Нюрбургринга в этот раз?

Алексей Кикирешко: Мы финишировали третьими в классе SP7 и 19-ми в абсолютном зачете. В топе этой гонки сражаются производители с космическими бюджетами и очень сильными командами: здесь собраны все мировые марки, и каждая выходит на ринг побеждать. И где-то среди них в топ-20 мы и прорвались – это большое событие для нас. Более того, в нашем классе мы на своем Porsche 997 Cup уступили только двум машинам, которые на 120 сил сильнее и вообще подготовлены по более «продвинутым» техтребованиям. Поэтому среди кубковых автомобилей мы пришли первыми. Это очень высокий результат для нашей команды! Автомобиль нам готовила команда, которая специализируется на подготовке Porsche, поэтому машина вышла на старт в очень хорошей кондиции.

«Ралли в Украине»: Какие факторы сыграли на пользу этого результативного финиша? Что тебе помогло?

Алексей Кикирешко: Собранность, я думаю, и уже накопившийся опыт езды в 24-х часах Нюрбургринга и в чемпионате VLN в целом. Сказывается знание трассы: специфика кольца Нюрбургринга такова, что здесь очень важен накат. Я участвовал в 24-часовой гонке четвертый раз, и только впервые дошел до финиша. Когда машина не добирается до финиша, тому есть две основные причины (помимо случайностей) – либо поломка, либо человек за рулем, который совершает какое-то неадекватное действие. Причиной может быть усталость, нервозность, какая-то несобранность, дистанция огромная... Есть много факторов, когда человек может себя неадекватно повести. А последствием этого будет авария.

«Ралли в Украине»: А что для тебя значит участие в кольцевых гонках?

Алексей Кикирешко: Мне кажется, что это вызов, поиск себя, проверка своих возможностей и сил. Кроме того, что кольцевые гонки дают очень хорошую скоростную подготовку, они помогают быстро привыкнуть к автомобилю: для того, чтобы адаптироваться, достаточно нескольких кругов. Ко всему прочему Нюрбургринг – это полезная практика для ежедневной жизни. Я много раз говорил и готов повторить, что ездить по дорогам общего пользования в Украине на частной машине – попросту опасно. Количество аварий и неграмотных водителей очень велико. И лично мне намного спокойней ездить по дорогам и знать, что ты умеешь это делать на хорошем водительском уровне. Это безопасно – ты умеешь ездить быстро, и многие факторы случайностей для тебя уже не актуальны.

Изображение

«Ралли в Украине»: Какой опыт ты вынес для себя?

Алексей Кикирешко: Во-первых, это опыт марафонских гонок, когда ты учишься рассчитывать свои силы. Распределять их с самого начала и экономить свой ресурс до финиша. Во-вторых, это очень тактически важная гонка, когда вся команда работает как единый организм. Очень важно быть не только физически готовым, но и правильно выстроить само течение гонки: сколько кругов ехать, сколько пит-стопов делать, сколько заправляться, кто когда едет, днем или ночью…

«Ралли в Украине»: А кто этим занимается? Кто выстраивает систему гонки изнутри?

Алексей Кикирешко: В каждой команде по-разному, наверное, это может быть директор или менеджер. В этот раз у нас занимался всей организационной работой самый опытный и быстрый член команды, австралийский гонщик. Он принимал решения, которые мы реализовывали, и все было выполнено идеально.

«Ралли в Украине»: И какую роль тебе определили в этом графике? Ведь кто-то всегда едет старт, кто-то финиширует, кому-то приходится удерживать результат…

Алексей Кикирешко: В марафонских гонках есть достаточно сложные периоды заката и восхода, вход в ночь и выход из ночи – вот для меня и выделили это время в гонке. Эта задача, езда в сумерках, лежала на мне. Для меня это был новый вызов, с которым я справился. Финиш в этой гонке на высокой позиции и в целом гоночный процесс доставили мне удовольствие.

«Ралли в Украине»: Сейчас после Нюрбургринга у тебя будет перерыв до самой Финляндии. Есть желание отдохнуть? Или хочется гонять и гонять?

Алексей Кикирешко: Если бы я в своей жизни занимался только гонками, я бы гонял каждый день. Каждую неделю я бы летал куда-то на гонку, а между ними занимался еще и тренировками, и так довел бы свои умения до идеала. А так, как у меня еще и семья, и много работы, то приходится использовать те возможности, какие появляются.

Информация: Mentos Ascania Racing

Фото: Mentos Ascania Racing и www.ringphotos.eu

источник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...dil/3dbfcc48d9/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 года спустя...

Алексей Кикирешко возвращается в WRC 2

ИзображениеИзображение

Чем ближе старт нового раллийного сезона, тем активней и интересней поступают новости от различных экипажей и команд. Порадовал и украинский пилот Алексей Кикирешко: он подтвердил, что в сезоне 2015 года вернется на мировые раллийные трассы. Напомним, что Кика провел полноценный сезон в Чемпионате мира в 2013 году, однако, в 2014-м его программа оказалась непостоянной - к сожалению для его болельщиков.

Что ж, фанаты Кики могут готовиться болеть за украинца буквально через месяц: "Мы стартуем на MINI на Ралли Швеции, - рассказал Алексей. - В планах - участие в зачете WRC 2 и побольше тестов: я намерен провести как можно больше тренировок, нужно уделять своему обучению время и силы". Боевой машиной нашего гонщика станет MINI JCW RRC, подготовленный командой Eurolamp World Rally Team: Кика стартует на знакомой машине, с привычной командой и со своим уже проверенным штурманом, эстонцем Кулдаром Сикком. Более конкретных планов Кика не озвучивает: в преддверии сезона многие спортсмены аккуратны в прогнозах. Ждем старта WRC 2015!

http://rally.ua/news/wrcii/aleksey-kikires...haetsya-v-wrc-2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти