Renault против Renault


Рекомендуемые сообщения

Изображение

Renault против Renault

RS11 и R25 похожи, как пингвин и ястреб, но все-таки…

Команда Renault выставила при входе в свой музей два болида: RS11, - на котором в 1979 году была завоевана первая победа, и R25 - чемпион 2005 года. Есть предложение рассмотреть два эти исторические экспоната от команды Renault – болиды RS11 и R25. (Чемпионат закончен, так что болид этого года уже можно считать историей :). Но для начала - немного истории. В 1973 году компания Renault решила выйти в большой спорт с новой идеей. После успешных выступлений в сериях Indy, CanAm и GT, воодушевленный Бернар Дюдо предложил замахнуться и на Формулу-1.

В регламенте тех лет одновременно с атмосферными двигателями разрешалось использование моторов с турбонагнетателем. Однако требования к таким моторам были настолько высоки, что за их разработку вообще лучше было не браться, - задача очень неподъемная! Ведь объем турбодвигателя не должен был превышать 1500 куб.см, при этом, для обеспечения конкурентоспособности по выжимаемой мощности с трехлитровыми «атмосферниками» требовалось создать просто чудовищной силы давление. А чрезмерно высокое давление турбонаддува влекло за собой другуб проблему – как получить максимальную быстроту отклика на начатие педали газа!?!

Но конструкторов идея настолько вдохновила, что остановить их порыв не могли ни какие трудности. Правда, Дюдо жаловался, что эта затея стоила ему не одного седого волоса. Для ввода в эксплуатацию одного двигателя приходилось строить сразу ТРИ - два ломались еще на стенде. При этом, не всегда каждая новая «тройка» имела меньше проблем, нежели предыдущая. В итоге, увы, сходу ворваться с победой в чемпионат Формулы-1 не удалось. На стартовом поле своей первой гонки - на ГП Великобритании 1977 года - турбо-Renault RS01 стоял на далеком 21 месте, а сразу после старта, в результате выхода из строя впускного трубопровода, турбо двигатель превратился в «атмосферник». Итог – сход на семнадцатом круге гонки…

Первые сдвиги были заметны еще в 1978. В сентябре двигатель основательно довели «до ума», он получил новый промежуточный охладитель турбины, кольца, поршни, шатуны из новых более легких и прочных сплавов. Чуть позже один большой компрессор Garrett заменили на два поменьше от ККК. В результате, надежность заметно увеличилась, а запаздывание двигателя заметно сократилось. А на ГП Франции 1979 года Жан-Пьер Жабуй завоевал для Renault первую победу, опередив на финише на 15 секунд Жиля Вильнева на Ferrari…

Но вернемся рассмотрению первого победителя - RS11 – и его сравнению с R25. RS11 представляет собой типичный болид своего поколения с кузовом типа монокок с центральным расположением двигателя. В основу аэродинамической концепции был положен «граунд-эффект», для чего под днищем устанавливались профили особой формы, создающие под машиной область низкого давления, из-за чего болид словно «прилипал» к полотну трассы. Кроме того, специальные профили еще и направляли воздушный поток к горизонтально расположенным радиаторам, что позволяло улучшить охлаждение постоянно перегревающегося двигателя.

Хотя, говорить о каких либо аэродинамических изысках применительно к сравнению RS11 и нынешнего шедевра аэродинамики R25 не стоит - в те годы технологически не было возможности создать автомобиль другой формы. Вообще-то, глядя на эти два автомобиля, первая приходящая мысль – что они похожи как пингвин и ястреб. Но если присмотреться внимательнее… то вполне можно согласиться с тем, что сегодняшняя концепция автомобиля Ф1 осталась прежней! Да, существенно изменилась форма, но идейное наполнение осталось прежним.

Подвеска у RS11 торсионная с вертикальным расположением амортизаторов. Рулевые тяги внешние, они не размещались внутри рычагов подвески, как это делают сейчас. К слову, эта «особенность» едва не стоила жизни Рене Арну, когда на тестах из-под колес впереди идущей машины вылетел какой-то предмет и сломал пополам рулевую тягу левого колеса. Подвеска R25, как и прежде, торсионная, только амортизаторы теперь расположены горизонтально, да добавилась толкающая штанга.

Главное же отличие автомобилей этих разных поколений – в материалах, из которых они изготовлены. Раньше использовали алюминий, потом - сотовый алюминий, теперь – композит. Переход на композитные материалы позволил существенно облегчить автомобиль при одновременном повышении прочности и, соответственно, безопасности пилота…

Ну, а самое главное – не рассуждать излишне много, оперируя различными техническими терминами, а просто взглянуть на этих красавцев – RS11 и R25, стоящих рядом… И сделать это можно, посетив нашу фотогалерею…

© Г. Агарков

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толянь, может тебе в журналисты податься? :)

Валера.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти