Украина на ралли "Дакар 2012"


Рекомендуемые сообщения

Двенадцатый этап гонки «Дакар-2012» представляет собой 246 км спецучастка по маршруту Арекипа – Наска. Для автомобилей / грузовиков лиазон составляет 440 км, для мотоциклов / квадроциклов – 259 км.

2012 год – год Дракона. Наверное, поэтому организаторы проложили маршрут, по форме напоминающий причудливого дракона. Дюны непрерывно сменяют друг друга на протяжении почти двадцати километров. Благодаря тому, что песок остается здесь твердым, экипажи смогут пересечь эту цепочку дюн без особых трудностей. Но, устроители маршрута решили добавить ложку сюрприза в бочку сюрпризов и прозрачно намекают, что придуманная ими задача будет перекликаться с «мавританскими отклонениями от курса», которые помнятся еще по африканским Дакарам. Таким образом, в пятницу, тринадцатого, спортсмены добавят на карту Перу еще одну картинку – Дракона. Посмотрим, как он будет сочетаться с известнейшими таинственными иероглифами долины Наска, нанесенными неизвестным способом, как будто чьей-то гигантской рукой.

ну это уже квест)))) Валерчик, а ты к этому свою руку не приложил ли часом? :lol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 181
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

А я думал, что только у нас Педерация

а что, чтото в лесу сдохло, и Дакар под ФИА вдруг стали проводить???
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наши на 11 этапе поехали не туда. До Аргентины доперлись, потом погнали обратно. Сейчас вроде что то около 80, в таблице. Едут не спеша. Может с машиной что.

по последним данным.. после брода начали ломатся. что конкретно - неизвестно. Силин Сережа - пресс-секретарь - говорил что не может связаться с командой. ждем новостей...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что, чтото в лесу сдохло, и Дакар под ФИА вдруг стали проводить???

Да вроде все под богом, т.е. международной федерацией автоспорта ходят ... она ж типа правила блюдеть -

- тут еще надо смотреть кто "хозяин" - ежели европеец - то немудрено - пиндосов "зажмут" ... так же как европейцев в пиндостане ... кароче - этот мир погубит "коррупция" :) ...

Изменено пользователем Spike

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну это уже квест)))) Валерчик, а ты к этому свою руку не приложил ли часом? :lol:

Если бы я готовил, то никто бы до финиша не доехал. :) Разве что одноклубники. :)

а что, чтото в лесу сдохло, и Дакар под ФИА вдруг стали проводить???

Так я и написал, что не только у нас Педерация. :)

Изменено пользователем ValerKat

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот инфа по нашим, по вчерашнему дню. Сегодня едут без сцепы.

По вчерашнему дню.

1. Боевая, накрылась електрика машина простояла 2 часа – починил штурман.

2. Упали в овраг убрали подвеску и накрылось сцепление.

3.Ассистанский вольксваген – накрылось сцепление едет на шнурке.

4. Боевая приешала в 2.30 старт с бивуака 5 поменять успели только подвеску.

5. Боевая на старт вышла без сцепления, сегодня дюны как доедут не знаю.

6. Не возможно заменить сцепление не успевали по времени к старту.

Мне понравился комент на сайте у Нестера. Человек видно не понимает, что такое Дакар, и как он едется.

получается, главное не победа, а участие? так а есть ли смысл доехать абы как? с такими раскладами, давайте каждый сядет на подходящую машинку и поедит на дакар просто абы как проехать гонку. я считаю, надо сходить, если проблемы с машиной, а не лишь бы ехалось… неправильно это.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати! На Дакаре 2012 дебютировала Белорусская команда МАЗ!

RED LINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати! На Дакаре 2012 дебютировала Белорусская команда МАЗ!

Так она уже давно перевернулась.

В классе внедорожников на этом этапе отпраздновал победу Стефан Петрансель, опередив ближайшего преследователя, испанца Нани Рома на 3 минуты и 44 секунды. Португалец Лиль дос Сантос третий. Робби Гордон в очередной раз столкнулся с проблемами своего автомобиля. Поломка карданного вала в зоне нейтрализации стоила американцу 1 час 40 минут, и в итоге он передал третье место в общем зачете южноафриканцу Жиньелю де Вилье. Первый по-прежнему Петрансель, опережающий Нани Рома на 22:49 мин.

В классе мотоциклов первый спецучасток начался весьма неожиданно. Лидеры нынешнего ралли-марафона Кома и Депре на сороковом километре ошиблись в навигации и в результате потеряли несколько минут. Но походу всего этапа упущенное время удалось отыграть, и первым финишировал француз Сирил Депре, опередив испанцев Фарреса Гуэля и Марка Кома на 1:39 и 2:01 минут соответственно. В общем зачете продолжается борьба за первое место между лидером Сирилем Депре и Марком Кома, уступающем всего 2 минуты и 22 секунды. Третью строчку занимает португалец Хелдер Родригес и по времени проигрывает более одного часа.

В зачете квадроциклов аргентинцу Томасу Маффеи из-за ошибок с навигацией не удалось повторить результат предыдущего этапа, и он занял лишь третье место, пропустив вперед братьев Патронелли. В итоговой таблице изменений не произошло: Алехандро и Маркос Патронелли занимают первое и второе место, Маффеи располагается на третьей строчке.

Среди грузовиков КАМАЗ Андрея Каргинова на последнем спецучастке сумел обойти на 3 минуты голландца Ханса Стейси и тем самым выиграл этап. Третьим был Микки Биасон. В абсолюте лидерство удерживает Жерар де Рой, второй – Стейси. Экипажу Артура Ардавичуса не удалось улучшить свое время, но он по-прежнему занимает третью позицию.

Вот тут прикольно про наших рассказано. У Нестера Нонна однако пылебоязненная. :)

И про Гордона тоже. Миниводы реально офигели. Рома вообще сказал, что на камеру не может сказать, что он о Пендоссах думает. :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что это – названия ветров, типы дюн, пустынные растения? Нет – приборы, без которых на «Дакаре» не обогнать, не добраться до финиша и не спастить в случае чрезвычайной ситуации… Если вам кровь из носу надо подставить кого-то из участников «Дакара», необязательно подбрасывать в его автомобиль наркотики или незаконно ввезенный в Чили гранатомет. Положите в машину включенный спутниковый телефон – и экипаж, выехавший на спецучасток с таким «грузом» экипаж, автоматически нарушает одно из дакаровских правил.Иметь телефоны на борту вообще-то не запрещено (требуется только зарегистрировать их перед стартом у организаторов), но при нахождении на спецучастке аппарат не может работать в режиме ожидания.

Возникла необходимость проконсультироваться с инженером по поводу странных стуков в моторе – включи телефон, сделай звонок и снова отключи, как только повесил трубку. С другими находящимися на спецучастке экипажами связываться нельзя. Причина введения таких запретов проста: участники должны сами ориентироваться на местности, не пользуясь никакими подсказками со стороны.

Если на использование личного телефона наложены ограничения, то личные GPS-приемники на «Дакаре» под строгим запретом. Но это отнюдь не значит, что участников сознательно лишают возможности поддерживать связь или ориентироваться на местности – просто делать это надо с помощью приборов, выданных организаторами. «Иритрак», «сентинель» и «бализ» – это как раз три устройства, которые накануне старта получает в свое распоряжение каждый экипаж. Для чего нужен каждый из этих приборов, «СЭ» рассказал Алексей Кузьмич, штурман «КАМАЗа», заявленного на «Дакар» казахстанской командой «Астана»:

«Иритрак» – это спутниковый телефон, с помощью которого участники поддерживает связь со штабом ралли. Он же позволяет организаторам видеть, в какой точке маршрута находится в данный момент экипаж, движется он или остановился. В столь сложных условиях каждая остановка, причина которой неясна, по умолчанию воспринимается как внештатная ситуация, требующая вмешательства. Если организаторы видят, что какой-то автомобиль долго не двигается с места, они считают необходимым связаться с ним и уточнить, все ли в порядке.

Но прозванивать экипажи из-за каждой трехминутной остановки смысла тоже нет. Поэтому на «Иритраке» есть специальные кнопки для сбережения организаторских нервов и времени. К примеру, участнику надо остановиться, чтобы в спокойной обстановке прочесть пару рассказов Чехова. Он нажимает одну из кнопок прибора – и тем самым дает понять, что держит ситуацию под контролем, что помощь ему не требуется.

На случай, если помощь требуется – есть другая, тревожная кнопка: услышав поданный экипажем сигнал, любой находящийся поблизости вертолет тут же поспешит на выручку. Но на эту кнопку жмут только в самых крайних случаях – ведь воспользовавшийся ей экипаж автоматически выбывает из гонки. Кстати, в «Иритрак» также встроен датчик удара. Если он сработал и машина не двигается с места – организаторы начинают вызывать экипаж. Если ответа нет – на помощь высылается вертолет» Кстати, упоминавшийся выше «бализ» также относится к спасательному оборудованию. Это – радиомаяк, с помощью которого вертолет проще и быстрее находит место инцидента. Сам по себе он, впрочем, не включается: устройство надо достать, раскрыть антенну и активировать. Экипажу команды «Астана», в частности, пришлось это сделать, когда Кузьмич и его коллеги первыми из участников оказались на месте тяжелой аварии Алеша Лопраиса…

В этом году на «Иритраках» появилась новая, синяя кнопка. С ее помощью экипаж фиксирует время задержек, возникших не по его вине. К примеру, если на пути к старту спецучастка пришлось сбросить ход из-за толп болельщиков (для Южной Америки это более чем актуально). Или если экипаж остановился для оказания помощи другим участникам. Кстати, не исключено, что причиной неприятной истории с дисквалификацией экипажа Эдуарда Николаева стал не злой умысел пытавшихся «смухлевать» камазовцев и не козни организаторов, а недопонятые россиянами правила пользования этой новой кнопкой. Ведь именно нажатиями на нее было отмерены те минуты, которые судьи поначалу вычли из результата Николаева…

«Второй прибор, без которого нельзя представить себя современный «Дакар» – это «сентинель», – продолжает свой рассказ Алексей. – Во-первых, он позволяет экипажам общаться между собой с помощью условных сигналов. К примеру, два коротких сигнала и один длинный означает «иду на обгон». Два коротких – «услушал сигнал об обгоне, пропускаю». Три длинных – «стою в плохо просматривающемся месте, будьте осторожны».

Кроме того, в «сентинель» встроен GPS-приемник – а в него «зашита» информация о контрольных точках, на которых экипаж должен отметиться в течение дня. Активировать эту информацию можно только в начале соответствующего дня, вбив полученный от организаторов пароль. Поначалу на дисплее прибора высвечивается курс на точку, выраженный в градусах. За восемьсот метров до точки появляется стрелка, указывающая точное направление. Точек таких может быть до сотни в день, и собрать их надо практически все. Для снятия экипажа с гонки достаточно не взять четыре точки за день…»

Также «сентинель» в отдельных случаях может использоваться как источник информации о пройденном пути. В отдельных случаях – потому что на «КАМАЗе» команды «Астана» и так установлены два фиксирующих расстояния «терратрипа». Один из них выставлен для езды по асфальту и плотному грунту при высоком давлении в шинах, другой – для движения по песку на подспущенных покрышках. В каждой контрольной точке штурман обнуляет показания обоих, причем в случае с одним прибором надо нажимать пальцем на кнопку, а в случае с другим – ногой на педаль…

Веселуха у них там.

Только сейчас, под конец гонки, открылись факты и имена об инциденте, который произошел еще на втором спецучастке марафона. Участник ралли-рейда «Дакар» в грузовом зачете Франц Эхтер уничтожил мотоцикл аргентинского пилота-любителя Мариано Лоренцетти.

Оказывается, что аргентинский гонщик долго не мог выяснить, кто именно уничтожил его технику. А произошло это, когда Мариано Лоренцетти впервые вышел на старт «Дакара». Уже на втором спецучастке у его байка KTM 450 возникли механические проблемы. Гонщик по рации вызвал техническую помощь, после чего обнес вышедший из строя мотоцикл сигнальными огнями. В соответствии с правилами ралли-рейда, Лоренцетти был обязан сделать свой мотоцикл опознаваемым для спасателей. Пилот грузовика MAN Франц Эхтер, ехавший по трассе следом за Мариано, не заметил сигналов и раздавил мотоцикл. Пилот в это время находился неподалеку, но все же не успел предотвратить столкновение.

Когда Эхтер узнал о собственном проступке – то принял на себя финансовые обязательства и компенсирует мотоциклисту все затраты, связанные с ралли.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в зачете внедорожников первым пересек финиш Гордон, второй – Новицкий отставание более 15 мин., третий – де Вилерс с отсаванием от первого более 22 мин.

Гордон психанул. И блин, как порвал то всех. Просто вхлам.

Наши где то потерялись. Вначале поднялись до 36 позиции. Теперь на точке КТ 4 уже прошли 43 экипажа, а нащих нет.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.