Короткоходные грабли или выбираем кулису для ВАЗ 2108


Рекомендуемые сообщения

Идея написать данный текст появилась давно, но до недавнего времени я думал что все истины о короткоходных кулисах давно известны, и нет смысла загаживать форум своими письменами. Однако, оказалось что я ошибался, и еще остались люди которым такое чтиво будет полезным.

Итак, представляю вашему вниманию, обзор короткоходных кулис для ВАЗ 2108.

Для начала посмотрим на стандартную кулису ВАЗ 2108.

Схема:

Изображение

Тяга имеет 4 изгиба в горизонтальной плоскости:

первый - сама вилка, которая имеет неправильную форму;

второй - там где тяга становится горизонтальной, она идет уже не параллельно продольной оси машины, а слегка левее, как бы уходит к ногам водителя;

третий - через 10см(на глаз) от него, там труба снова становится параллельной продольной оси машины;

четвертый - примерно посредине, между вторым изгибом и концом трубы, кулиса снова отклоняется влево.

Все это сделано, для того, чтоб исключить контакт тяги кулисы с выпускной системой и магистралями внутри тоннеля пола. А также, чтобы при переключении с 1-ой на 2-ю и с 3-й на 4-ю передачи, движения рычага КПП были параллельны продольной оси машины и рычаг лишь проворачивался во втулке.

Теперь смотрим на "прямую" короткоходную кулису.

Изображение

Схема:

Изображение

Ни одного изгиба в горизонтальной плоскости! Даже вилка приварена прямо. Все сделано для удешевления производства, но не удобства. Теперь толкать рычаг нужно под углом к продольной оси автомобиля и ни в коем случае не прямо. Так как толкая прямо водитель слегка проворачивает тягу, из-за чего не попадает в передачи. Чаще всего не втыкаются 1, 2 и 4 передачи, особенно при быстром переключении. Конечно приловчится можно, но не проще ли сразу купить нормальный продукт?

С такой кулисой я поездил около месяца, благодаря ей умудрился пару раз продуть на драге. Потом купил "кривую" от ПроСпорта.

Далее смотрим на "кривую" короткоходную кулису.

Изображение

Вроде все правильно изогнуто и приварено, но на самом деле часто бывает совсем не так. Часто производители "кривых" короткоходных кулис, чтобы удешевить производство упрощают конструкцию, делая вместо плавных радиусов резкие углы, да и те на глаз. Из-за чего рычаг тоже приходится перемещаться под углом либо тяга может упираться в магистрали. Прекрасный пример последнего - "улучшенная" проспортовская кулиса:

Изображение

При включении 5-й передачи тяга данной кулисы упирается в тормозные трубки и может протереть их со временем. Если же вы отрегулируете так, чтоб этого не происходило, то ваше правое колено всегда будет знать о включении задней передачи. Отдельно стоит упомянуть о креплении алюминиевой верхней части рычага к стальной нижней: сломал не выезжая из гаража, еще при регулировке. С такой я проездил год.

Последний вариант - самоклеп.

Изображение

Делается как описано здесь. Если все правильно сделано, то самый лучший вариант. Нигде не трет, и все передачи четко втыкаются, за исключением тех случаев, где сам тюнер накосячил. Оно, конечно, не эстетично, зато дешево, надежно и практично. Дополнительный плюс - степень короткоходности кулисы вибираем сами. Собственно сейчас такая и стоит на моей машине. Правда я добавил рычаг от Мед Макса, для большей эстетичности. Фото(правда ужасного качества):

Изображение

Итог:

"Прямые" кулисы я бы никому не рекомендовал покупать, они хоть и самые дешевые, но и самые неудобные. Конечно, привыкнуть можно, но пока привыкнете намучаетесь, а нервишки надо беречь.

"Кривые" кулисы гораздо лучше прямых, правда и дороже. Качество, как всегда, зависит от производителя. Попадаются даже очень хорошие девайсы. Но при выборе, я рекомендую все-таки сравнивать со стандартной кулисой, дабы избежать лишних проблем при эксплуатации.

Самоклеп, он и в Африке самоклеп. Как сделаешь так и будет работать. По соотношению цена/качество - идеал. По точности работы тоже. Главное не спешить, чтоб потом не было косяков. Перед тем как начать резать рекомендую нормально начертить линии и везде поставить метки, по которым потом будете совмещать детали. Впрочем, если метки на тяге поставить забыли - тоже не страшно, изнутри в трубе есть шов по которому можно сориентироваться.

ПС Все изложенное выше проверялось на собственной шкуре. В подтверждение имеются шишки от граблей в соответствующих местах.

ППС В обзор я не включил "домики", так как опыта эксплуатации не имею. Да и по цене эти девайсы "далеко за горизонтом".

ПППС Прошу высказываться, поправлять, критиковать и дополнять сей обзор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 23
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Топ авторов темы

Изображения в теме

Колька дело говорит, могу только согласиться!

на 2115 (13-14 и 09-099 с 15й торпедой) вообще найти короткоходку чтобы стала как родная не реально :pardon:

3 раза на себе пробовал (разные) - все равно косяки есть (то в щиток упирается, то в кузов, ...)

так что решил делать сам, ближе к весне!

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня стояла как первая на фото желтая ручка и черная труба.....все отлично переключалось не где нечего не терло и не упиралось...правда на регулировку потратил достаточно времени... Потом вот психанул и нуставил Максовский домик с рычагом высоким и трубой напрямик через дырку в кузове на коробку.... Это просто МАСТ ХЕВ.... Очень удобно правда первую неделю болит запястие из-за большого усилия на рычаге....

Продаю корча своего....за подробностями в личку.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я себе родную переварил и доволен катаюсь уже два года

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оу....а я думал как раз себе брать так что черная с желтым....теперь не буду :(

Atom.DP делай к весне 2-е, я у тебя одну заберу :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А про карданчик забыли? Тяга кулисы может идти и прямо через пол но место крепления к кулисе должно иметь угол симетричный углу смещения кпп от центра точки крепления кулисы а на штоке кпп этот угол компенсирует карданчик, так что я бы небыл так критичен

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, позновательно, бум к лету переделывать, вот в чем прикол моего тугого переключения, нада под углом впихивать а я по прямой)))))))

Продам Форд Транзит 2006 г.в - ЛС или 0503904202... .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня желтая стоит! После установки ощущение двоякое стало! С одной стороны все коротко стало, но есть минусы - первая очень туго стала включаться, особенно тяжко когда едешь на второй и резко перейти на пониженную, без хруста никак! ;(

Спасибо за инфу, летом переварю стоковую! ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня желтая стоит! После установки ощущение двоякое стало! С одной стороны все коротко стало, но есть минусы - первая очень туго стала включаться, особенно тяжко когда едешь на второй и резко перейти на пониженную, без хруста никак! ;(

Спасибо за инфу, летом переварю стоковую! ;)

Они и будут туго включатся на КХК (коротко ходная кулиса) плечо качение перенесено вверх соответсвенно рычаг стал меньше все по Архимеду http://ru.wikipedia.org/wiki/Рычаг
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Они и будут туго включатся на КХК (коротко ходная кулиса) плечо качение перенесено вверх соответсвенно рычаг стал меньше все по Архимеду http://ru.wikipedia.org/wiki/Рычаг

да, про рычаг я в курсе. для сравнения на ланосе и ход короткий рычага и втыкаются передачи легко. как же нам такое сделать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти