Рекомендуемые сообщения

Алексей Яцюк:

«Лучшая машина – раллийная»

Для своего возраста 23-летний харьковчанин Алексей Яцюк является едва ли не самым опытным украинским гонщиком – ведь за его плечами все основные дисциплины автоспорта.

Карьера Яцюка началась в далеком уже 2001 году с картинга, за которым последовали выступления в кроссе и ралли. Ну, а 2010 и 2011 годы Алексей провел, выступая в составе команды Tsunami RT в кольцевых кузовных сериях в Германии и Италии. Все это вместе делает харьковского пилота весьма ценным приобретением для любой команды, которая пожелала бы видеть его в своих рядах – ведь Яцюк, в отличие от большинства своих сверстников, имеет солидный накат как на гравии, так и на асфальте. Какие планы строит Алексей Яцюк сейчас, после того, как Tsunami RT свернула свои гоночные программы? Об этом пилот рассказал нашему проекту в эксклюзивном интервью…

«Ралли в Украине»: Картинг, кольцо, ралли… Ты попробовал, кажется уже все дисциплины в автоспорте. Какой опыт считаешь для себя более полезным?

Алексей Яцюк: Картинг – это начало всех начал. Для любого спортсмена это базовая дисциплина, которая дает неплохой старт. Опыт в автокроссе важен для участия в ралли – в первую очередь, это навыки езды по грязи, по грунту. А кольцо очень важно для понимания езды по асфальту. Так что полезной является каждая дисциплина.

Однако картинг я бы отметил еще и потому, что именно там мне удавалось больше всего работать с техникой, с настройками. Конечно, у карта много принципиальных отличий от боевого автомобиля – как минимум, отсутствие подвески. Но работать с давлением, углами развала-схождения, кастором и прочими нюансами я учился именно в картинге. Мы проводили на тестах многие часы и накручивали сотни километров – к сожалению, ни в кольце, ни в ралли так работать у меня не получалось.

«Ралли в Украине»: И все же, какая дисциплина самая любимая?

Алексей Яцюк: Конечно, я бы выделил ралли. Для меня это самый интересный и приносящий больше всего удовольствия вид спорта.

«Ралли в Украине»: Как считаешь, что ты нашел и что потерял за те два года, которые провел вне Украины, на европейских трассах?

Алексей Яцюк: Потерял я, пожалуй, ощущение экипажа. За время выступлений в кольце я немного отвык слушать и слышать штурмана, и эта проблема в полной мере проявилась на ралли «Алушта», где мы с Денисом Аксеновым стартовали после долгого перерыва. Впрочем, думаю, это быстро восстановится. А польза, которую я извлек из выступлений в Европе, очевидна – это огромный накат на асфальте и улучшение навыков управления спортивным автомобилем. С точки зрения вождения я приобрел очень много.

«Ралли в Украине»: Раз уж ты упомянул штурмана – скажи, изменений в составе экипажа не предвидится?

Алексей Яцюк: Нет, мы с Денисом отлично работаем вместе. В начале своих выступлений в ралли я ездил с разными штурманами, но вот уже несколько лет наш экипаж не меняется и меняться не будет.

«Ралли в Украине»: Ты выступал на разных автомобилях – Skoda Fabia, Ford Fiesta и даже экзотический для Украины Mini Cooper… Какая машина принесла максимум удовольствия?

Алексей Яцюк: Я бы сказал так – раллийная. Машины, на которых я ездил, были подготовлены для разных дисциплин, попадали в разные классы. Поэтому мне тяжело сравнивать эти автомобили. Fabia нравится больше других просто потому, что на ней я езжу в ралли.

«Ралли в Украине»: По нашим данным, тобой сейчас интересуются минимум две крупные команды. Как ты это прокомментируешь?

Алексей Яцюк: Конечно, это приятно – знать, что тобой интересуются. Мне очень понравилось работать в Tsunami RT, именно командная работа была очень интересна и принесла мне немалый опыт. В идеале хотелось бы попасть в такую же серьезную команду. Я хоть и молодой пилот, но опыт у меня уже не маленький. Я готов сотрудничать.

«Ралли в Украине»: Сейчас ты поддерживаешь форму?

Алексей Яцюк: Конечно! Постоянно! Пока был мороз, выезжали на озеро, тренировались. Параллельно занимаюсь экстремальным вождением, катаю «змейки», сам строю трассы.

«Ралли в Украине»: Каков твой план на ближайший сезон?

Алексей Яцюк: В идеале, конечно, попасть в серьезную команду. Ну, а если не получится, попытаюсь просто проехать как можно больше раллийных гонок в Украине.

Источник

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти