Выберите наилучшего производителя   

346 проголосовавших

  1. 1. Стойки (амортизаторы)

    • СААЗ
      66
    • Damp
      1
    • СС-20
      22
    • Демфи
      25
    • АСОМИ
      5
    • PLAZA
      13
    • FENOX
      20
    • Перепак
      47
    • KONI
      33
    • BILSTEIN
      33
    • MONROE
      10
    • SACHS
      27
    • BOGE
      19
    • KAYABA
      65
    • PILENGA
      3
    • FINWHALE
      1
    • Hola
      22
    • Delfi
      0
    • AT ZOLEХ WEBER LSA KLS MASTER (и прочий китай)
      5
    • Прочие
      1
  2. 2. Конструкция стоек

    • Стойка неразборная "масло"
      39
    • Стойка неразборная "газ-масло"
      52
    • Патрон в стойку "масло"
      84
    • Патрон в стойку "газ-масло"
      107
    • Стойка "перепакованная"
      63
  3. 3. Опры стоек

    • СЭВИ "Спорт"
      81
    • СЭВИ "Сафари"
      46
    • АСОМИ "Комфорт PRO"
      22
    • EVOLEX
      6
    • SS20 "Classic"
      45
    • SS20 "Queen"
      72
    • БРТ (стандарт)
      20
    • AT ZOLEX WEBER LSA KLS MASTER (и прочий китай)
      3
    • Русич Белебей Трек (и прочее российксое)
      2
    • ШС
      18
    • Иное
      2
  4. 4. Конструкция опор

    • Заводская
      97
    • Как СС20, СЭВИ, тд.
      194
    • ШС
      18
    • Иная
      8
    • Опоры с ВАЗ 2110
      28
    • Опоры с Калины \ Приоры \ Гранты
      1
    • Опоры с Иномарки
      0
  5. 5. Пружины

    • Сток «АвтоВАЗ»
      37
    • Фобос
      21
    • SS-20
      7
    • Асоми
      1
    • Технорессор
      12
    • Клаксон
      1
    • EIBACH
      17
    • H&R
      8
    • Koni
      3
    • ППРЗ
      14
    • другие
      4


Рекомендуемые сообщения

не не не... :nea: :nea:

Посмотрите внимательно!

Это конструкция VW 80х годов.

Согласен, не до конца то же что и ваз, но как по мне то схожа, если не прав то пролей истину, что бы другие тоже знали, а не боялись показаться не знающими...

конструкция Асоми

Изображение

конструкция СС20

Изображение

Стандарт

Изображение

Уже интересно стало

Изменено пользователем DemanStar

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 267
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Напишу здесь свое субъективное мнение по вкладышам сакс, те, что на фото выше. Покупал у Антона. Не имею каких либо притензий к нему. Но вкладыши полный отстой!!! Худшими еще не пользовался. Каяба пр

щас все не так, как было "когда деревья были большие". было 2 не разборные стойки  2108 . вскрыл, а верхняя направляющая в разборную стойку не влазит (точнее гайку от стойки)... усли кому надо- подарю

Изображения в теме

Не пинайте сильно, созрело пара вопросов. Перепаковка это в смысле переборка стойки??? Я на днях поставил себе верхние опоры ВИС спорт сильно плохие???

ВИС не знаю не слыхал про них ничего

Препаковка это когда берут твои потекшие стойки и делают с них рабочие и с той жесткостью которая тебе хотелось бы.

На форуме, Кузьма делает и еще есть люди ....

Тю, а куда пост делся Ендипанда?

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сори лохонулся, я менял наконечники и опоры, вот и спутал то у меня наконечники ВИСовские, а опоры гляну какие и посмотрю по опросу на сколько хорошие.

Спасибо за ответ.

Пост удалил и написал новый так как написал глупость :pardon:

А опрос как раз самое то что нужно спасибо DemanStar, а то хожу вокруг да около и не знаю что делать с подвеской.

Изменено пользователем andipanda
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ладно посмотрим что получится

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, не до конца то же что и ваз, но как по мне то схожа, если не прав то пролей истину, что бы другие тоже знали, а не боялись показаться не знающими...

писать долго, кину то что было раньше:

АСОМИ

Изображение

"Если кто то еще находится на стадии заблуждения и думает, что опоры, подобные Асоми, впервые придуманны, а тем более изобретенны россиянами, то он далек от истины.

Такого вида опоры уже давно ставят и ставили на Шевралет, на Опелях, Фольксвагенах.

Не покупайтесь на рекламные буклеты,где расположенны Патенты и Свидетельства, потрудитесь почитать на что патент:

Если на полезную модель, то это не что иное как рационализаторское предложение;

Если свидетельство на товарный знак, то вы каждый можете зарегистрировать подобный (масонский) знак и потом трести им где угодно.

Там есть и патент на изобретение, пусть даже так.

Возьмите опору в руки или посмотрите на чертеж, это пожалуй один из наиболее удачных конструкций опор на нашем рынке.

В основном поражает долговечность и отсутствие конструктивных ошибок ( нет таких страшных последствий как от некоторых наших образцов).

Основной недостаток, который сформировал наш рынок - это дикая цена!

если посчитать по отдельности составляющие и производство, то цену можно сократить примерно вдвое.

По своей конструкции Асоми мало чем отличается от штатных опор. Конечно в дальнейшем мы рассмотрим как она работает.

Если бы взять и сделать снизу у штатной опоры усеченный конус,на который ложился бы выдавливаемый демпфер, то получили бы почти Асоми.

Несомненно, что Асоми произвели существенные доработки такой конструкции: формы наружной и внутренней обойм ,резинового демфера.

Представьте себе армейскую кружку без дна и вставьте в неё воронку, все остальное заливается резиной.Теперь ставим все это на стол воронкой книзу и давим сверху,как будьто давит вес авто.

Выдавливаемая резина,сначала получит вертикальное перемещение, а потом начнет ложиться на конусную часть воронки-все дальше резину не выдавит на верх никогда,к сожалению и вертикальных мягких перемещений тоже не будет, потому что мы не ездим в условиях невесомости. Так или примерно так устоенна опора Асоми.

Теперь более конкретно: Асоми поставили подшипник радиальноупорный вот так он примерно выглядит Изображение

Резина, заполняемая пространство между наружной и внутренней обоймами изготовлена на основе натурального каучука(падки все таки мы стали на натуральность).

Подшипник конечно упорный- радиально почти точно такой же как на штатном(имею ввиду габариты).

Суть выбора подшипника конечно остается за создателем,однако много опор на иномарках ,в которых установленны обыкновенные радиальные подшипники,так как они все еще способны выдерживать и осевые нагрузки.

И хотел поделиться некоторыми наблюдениями: никто не сует в них палец раскачивая кузов , а потом выбраковывает опоры.

А не сует ,потому что такая никчемная диагностика дорого стоит на иномарке.

Да и самое главное- там не стучит ничего.Хотя в последнее время и есть владельцы,пересевшие с наших вазов в бюджетные иномарки- вновь суют туда палец и в испуге спрашивают:"Опора ,да?!"

Теперь несколько слов о работе опоры. Выше было сказанно,что при нагрузке резина просто "растекается",ложится на конус снизу и в последующем практически работает как резина на сжатие( ну накаченная шина).

Она теперь никогда не вылезет на верх! Она не работает как мембрана(восьмая опора),она работает на сжатие.Да для выхода ее из стоя надо долго ждать. Но! получается то жестче чем на штатной!

Хочу отдельно выделить эту мысль. При малых перемещениях, при такой опоре,возникающие силы сопротивления(реакции резины) возрастают прогрессивно( проще ,например, квадратично),то есть довольно круто,ну, представьте себе сжать кусок резины-да,жестко.

Теперь, что пишет АСОМИ(!):"Мягкая и прогрессивная(?!) осевая характеристика...Резину сжали весом авто получили крутую зависимость силы от перемещения и даже изобразили ее на графике, но назвали ее "мягкой".Ну это ли не обман потребителя.Конечно молодой человек увидев три графика,а один из них самый крутой,конечно выберет его,тем более он самый мягкий!

Таким образом опора Асоми, по моему мнению,если упростить состоит из подшипника, армирования (сталь) и резины,а стоимость в три раза дороже штатной.

Мы сами хотели чтобы резиновый демпфер на штатной опоре не выдавливало, пожалуйста, получите,они сжали эту резину внизу и сказали что сжатая резина имеет мягкую,прогрессивную характеристику.Конечно, в описании и на самом деле сверху опоры имеется 24(!)резиновых зуба и конечно же много численные исследования показали, что их должно быть именно 24 и не 25 и не 26- они обеспечивают необходимую энергоемкость при отбое(!).Очень хорошо написанно про подшипник опоры(это касается подшипников всех опор),что осевые зазоры в 0,150мм не приводят к стуку.

Я бы поставил такую опору,смущает только цена.А то что она конечно будет "плотнее" и ее способности пропускать определенные частоты и не пропускать другие мне кажется неинтересным , мы эти частоты не можем пощупать руками,поэтому и не рассматриваем.Не забывайте,что при мойке моторного отсека( мойка моторного отсека, кстати, не предусматривается никаким зав. документом) надо укрывать опоры, например, полиэтиленом.

СС-20

Изображение

Прежде чем приняться читать, неплохо бы иметь под рукой или рекламный буклет или саму опору. Или же хорошо представлять эти опоры.

Не знаю кто спроектировал эти опоры (обычно как и везде - нет пророка в своем Отечестве) у нас любят, чтобы это сделал кто нибудь из бывших гонщиков, мастер спорта по ралле, о-о-о-о бывший космонавт ,еще лучше если ему не давали прохода на вазе, а тут он вырвался на свободу.

Поэтому получается так, что то, что стоИт, то плохое, а вот рекомендует подпольщик - охранник ворот автоваза то самое то.

Так получилось с углом Кастора, кто то из спортсменов сказал, что 3 градуса - это хорошо и все бросились творить и вытворять.

Что это - это что то, рассуждения идут на самом серьезном уровне со слюнями встороны.

А с СС-20 вообще смех и грех, мне кажется основную роль сыграло то , что они дали альтернативу, в тот момент когда ничего вокруге не было, они дали название СС, это важно в тот же момент по сми вещали каждый день о скинхэдах, удачны были бы и другие названия, но в стране закон преследует пропагаду нацизма.

Что вы городите? кто то скажет:" это ракеты СС-20!", да, были ракеты, но они никакого отношения не имеют к этому "производству"опор.

Кто то говорит, что два товарища с именами Сергей. Ну это впрочем не важно. В нужное время в нужном месте- молодцы! Редкое чуство времени, впереди может только Мавроди со своим МММ.

Не претендую на летописца, однако некоторые отправные точки при проектировании , производстве и конечно эксплуатации я опишу.

За основу была взятаопора штатная восьмая.

Какие были мысли: хорошо, если они хотели только разделить нагрузку от пружины и нагрузку от штока.Но к сожалению похоже, что изначально они тоже думали, что стучит подшипник - именно по этому они попытались "приделать"подшипник большого диаметра вместо того, который якобы стучал.

Итак они убрали штатный подшипники поставили ниже (а ставить его больше некуда) подшипник большого диаметра. Этот подшипник должен был быть(оказаться) определенного диаметра.

Нашли такого диаметра, а он по характеристикам оказался в сто раз большую нагрузку выдерживает. Хорошо сказали они - главное, чтобы в него проходила горловина стойки. А то, что нормальные люди считают нагрузку , а потом подбирают подшипник - это не смущает.

Хотите покажу фото подшипника тайоты камри ( это такой амбар - ну вы знаете)

Изображение

Обратите внимание на размер опоры и подшипника и они проектировали от нагрузки к подшипнику , а не от подшипника нагрузка. То есть японцы не через запасной выход заходили, как СС-ы.

Маленькая тех.подробность: расстояние от плоскостирасположения последнего витка пружины до плоскости крепления к кузову они должны сохранить НЕИЗМЕННЫМ!

И обязательно, иначе изменится высота подъема авто. Именно по этому им пришлось делать отступление и планшйбу - проставку для 10-ой машины -аж 12мм.

вот вам реальное занижение для 10-ки, если не ставить планшайбу...

Итак,поставили и закрепили подшипник большого диаметра. И если посмотреть на опору снизу вы увидите глубокий колодец, в который должен был войти и отбойник и частично горловина, о пыльнике не говорим.

Да не тут то было, вслед за отбойником в этот колодец не мог пролесть пыльник и его как штампом отрубало! Хочу показать как это все происходит, вот смотрите,пружину убрал преднамеренно, чтобы лучше было видно

ИзображениеИзображение

Изображение

И в этом случае, не тут то было, всед за отбойником в этот колодец не смог пролесть и пыльник и его как штампом отрубало.

В СС ребята упорные, тут же изобретается патентованный горе резиновый отбойник ,который опять волшебным способом выдерживает пятикратные нагрузки в отличии от заводского отбойника.Так поставили бы стальной и превысили бы в тысячу раз прочность штатного.

Хорошо.Поставили резиновый отбойник.Выкрали на сжатие 20-30 мм!Теперь при сжатии горловина натыкается на резиновый дубовый отбойник и все равно отрубает пыльник.Как отрубает пыльник покажу потом, я смоделировал эту ситуацию.

Ха! сказали СС-овцы и если не удерживается пыльник восьмой, то надо предлагать гармошку заднего пыльника стойки.Но!Заметьте задний пыльник надо перевернуть на 180 градусов.Это высший пилотаж конструкторской мысли СС-20

Зимой нижняя часть этого пыльника примерзает к горловине стойки и пыльник стаскивается как штаны.А если поставить пыльник от десятки?этот держится подольше, но вода камень точит и пыльник со временем отделяется от отбойника.

Что же получилось после такой рационализации?Особенно умиляет то, что они на каждой странице пишут, что у них есть патент.Господа, патент этот только на "полезность" вы не подумате , что это изобретение,раньше это называлось рационализаторским предложением.

Пружина в данном случае конечно является проводником звуков, идущих от подвески.Однако в данном случае они взяли и "заземлили" ее срез подшипник в кузов- бездемпферно!(ну если не считать тонюсенькую резинку- шумоизолятор).И этот красненький шумоизолятор является заменителем восьмого демпфера(толщиной на см два)!

Нет нет, он демпфер то у них остался, но пружина никак не относится к нему и этот демпфер остался как звукоизолятором штока - мало.

Теперь про безопасность.Что будет, если по любой причине заклинило ход штока(открутился поршень,загнуло шток,засорение или замерзание нижнего клапана сжатия).Появляются усилия, которые будут на отрыв резинового демпфера и при его отрыве с успехом все это вылетит в капот автомобиля. А при штатной опоре такого быть не может никак.

Давайте теперь посмотрим как распространяются звуковые волны на штатной опоре и на СС-20

Штатная: пружина-чашка-шток в середину-Демпфер( гашение колебаний)-кузов;

СС-20Пружина-шумоизолятор-подшипник кузов и вторая линия:

шток- демпфер( гашение)кузов.

Видно и так, что СС-20 проигрывают.А если учесть еще и ошибки в проектировании( о кторых говорили выше), то опора СС-20 -это шаг в сторону, если даже не назад!А увидев цену то это даже не шаг , а два назад.

"купите СС-20 - нет проблем!Нет проблем - купите СС-20"

Можно поговорить и об остальной продукции СС-20,но не здесь.

Теперь опоры СС-20 второго покаления-Квин их назвали- корона!Не может на "худом фундаменте" вырасти приличное здание.Так же и здесь , основой являлись опоры ,которые мы рассматривали отсюда и побеги .

Все что сейчас я напишу без самой опоры или рекламного буклета на эту опору "Квин" даже не пытайтесь читать.

Итак Квин - опора, в которую поставили не просто подшипник, а радиальный шарикоподшипник( поясню, что до этого все применяемые подшипники были упорными- как на руле велосипеда).Конечно из - за своих размеров он оказался с высоким запасом прочности,потому что ему тут не надо дико вращаться, а всего то поворачивать и все.Однако все нагрузки, действующие на него отнюдь неблагоприятно на него влияют.А именно:сжатая пружина действует на внутреннюю обойму подшипника,а вес авто с такой же силой действует на внешнюю обойму.То есть переменная сила сжатой пружины стремится разделить подшипник на обоймы, внутреннюю на верх , а наружную вниз.Располовинить подшипник так очень сложно,но здесь уместно бы сказать, что СС-овцы до недавнего времени сами кричали, что"это приводит к повышенному износу как обоймы так и шариков подшипника!"Как же так.!А вот :не плюй в колодец , водица пригодится.

Они оказались сами в этом положении,да еще не просто в положении и не с упорным подшипником,а который вообще не предназначен для таких нагрузок,хотя ради справедливости надо сказать, что ГОСТ предусматривает некоторые осевые нагрузки на подшипники такого типа.

В середине через демпфер крепится шток.Никчемный получился демпфер, ни звукоизолятор, ни гаситель ударов,усилия на нем 15кгс на сжатие и около 100 на отбой.И опять если заклинит шток, то беды не миновать,хотя они вроде бы предусматривали некую чашку для безопасности.Но форум закрылся и идея накрылась.

При рассказе про СС-20 их опоры, марсианин сказал что, цитирую:

- Пружина в данном случае конечно является проводником звуков, идущих от подвески.Однако в данном случае они взяли и "заземлили" ее срез подшипник в кузов- бездемпферно!(ну если не считать тонюсенькую резинку- шумоизолятор).И этот красненький шумоизолятор является заменителем восьмого демпфера(толщиной на см два)!

Его же высказывание про штатную опору:

- Если выдавит демпфер в штатной опоре 2108 верхняя чашка пружины упрется в кузов,

будьте повнимательнее верхняя чашка упирается в небольшой наплыв демпфера опоры,но не в кузов

Т.е. на штатной опоре это, опять цитирую:

-Абсолютно безопасно

Как вам это нравится - пружинная чашка бьет пусть даже через поясок резины в корпус опоры и стакан, а это оказывается Абсолютно безопасно. А как же стаканы? Заметьте что именно бьет, а не лежит на пояске. Не думаю что такие процедуры продляют жизнь кузову.

В сс-ах хотя бы ударов от пружины в кузов нет, подшипник там постоянно лежит на этом пояске.

Опора стойки передней подвески ВАЗ 2110-2112 СЭВИ-САФАРИ

В опорах «СЭВИ-САФАРИ» поворот управляемых колёс осуществляется за счёт упорно-радиального подшипника 2108-2902840-20. На данный подшипник в отличие от опор классической конструкции воздействуют только нагрузки, передаваемые через пружину передней подвески. Все нагрузки, передаваемые через пружину (постоянная от веса автомобиля и переменная от хода сжатия и отбоя подвески) имеют одну направленность снизу-вверх. Поэтому выработки, возникающие при эксплуатации в подшипнике, убираются за счёт поджатия пружиной передней подвески подвижного кольца подшипника к его неподвижному кольцу.

Всё это, а также большая грузоподъёмность подшипника по сравнению с радиально-упорным, увеличивает ресурс подшипника и опоры в целом. СЭВИ-САФАРИ — опора современной конструкции, с раздельным гашением односторонних нагрузок, передаваемых через пружину передней подвески и двухсторонних нагрузок, передаваемых через шток телескопической стойки. Раздельное гашение нагрузок позволило:

Заменить радиально-упорный подшипник на упорно-радиальный с большей грузоподъёмностью.

Снять с подшипника наиболее для него разрушительные двухсторонне направленные нагрузки, передаваемые на опору через шток стойки.

Увеличить виброизолирующие свойства опор.

Уменьшить нагрузки на руль при маневрировании.

Улучшить управляемость автомобиля.

Увеличить ресурс опор.

СЭВИ-САФАРИ

Изображение

В опорах СЭВИ-САФАРИ поворот управляемых колёс осуществляется за счёт упорно-радиального подшипника 2108-2902840-20. На данный подшипник в отличие от опор классической конструкции воздействуют только нагрузки, передаваемые через пружину передней подвески. Все нагрузки, передаваемые через пружину (постоянная от веса автомобиля и переменная от хода сжатия и отбоя подвески) имеют одну направленность снизу-вверх. Поэтому выработки, возникающие при эксплуатации в подшипнике, убираются за счёт поджатия пружиной передней подвески подвижного кольца подшипника к его неподвижному кольцу. Всё это, а также большая грузоподъёмность подшипника по сравнению с радиально-упорным, увеличивает ресурс подшипника и опоры в целом. СЭВИ-САФАРИ - опора современной конструкции, с раздельным гашением односторонних нагрузок, передаваемых через пружину передней подвески и двухсторонних нагрузок, передаваемых через шток телескопической стойки. Раздельное гашение нагрузок позволило:

- Заменить радиально-упорный подшипник на упорно-радиальный с большей грузоподъёмностью.

- Снять с подшипника наиболее для него разрушительные двухсторонне направленные нагрузки, передаваемые на опору через шток стойки.

- Увеличить виброизолирующие свойства опор.

- Уменьшить нагрузки на руль при маневрировании.

- Улучшить управляемость автомобиля.

- Увеличить ресурс опор.

В состав опоры СЭВИ-САФАРИ входят:

- виброизолятор, состоящий из двух элементов, который одновременно привулканизирован к наружному металлическому корпусу, внутреннему корпусу и корпусу подшипника;

- упорно-радиальный подшипник, который установлен в корпус и изолирован от кузова автомобиля эластичным элементом;

- верхняя чашка пружины, соединённая с подвижным кольцом подшипника;

- три шпильки.

Основное отличие данных опор - это верхняя чашка пружины.

Шток стойки соединён с кузовом автомобиля через внутренний корпус опоры и изолирован от кузова эластичным элементом. Поэтому двухстронне направленные нагрузки не передаются на кузов автомобиля, а гасятся виброизолятором. Данный виброизолятор для лучшего гашения высокочастотных нагрузок, передаваемых через шток, имеет более низкие, по сравнению с классическими опорами, значения осевой жёсткости. Радиальная жёсткость опор СЭВИ-САФАРИ, от которой зависит точность управления автомобилем, была установлена исходя из характеристик лучших европейских опор стоек. Опоры СЭВИ-САФАРИ не требуют установки специальных ограничителей хода, так как они конструктивно входят в состав самой опоры.

Общие требования по монтажу опор.

Монтаж и демонтаж опор производится в соответствии с руководством по монтажу стойки передней подвески. Опоры для комплектации стоек модификаций СЭВИ-САФАРИ поставляются совместно с верхней опорной чашкой пружины и поэтому установка штатных чашек пружины не требуется.

При монтаже и демонтаже стойки обратите внимание на следующие моменты:

1. При демонтаже стойки обязательно пометьте краской, креном или другим инструментом взаимное расположение регулировочного болта и кронштейна стойки телескопической. При установке собранной стойки на автомобиль необходимо совместить метки на болте и кронштейне.

2. Сжатие винтовых пружин производить только специальными приспособлениями. Сжатую пружину оставьте в приспособлении и уберите в закрытое место, т.к. пружина может выскочить и привести к травме.

3. При осадке или трещине на одной из пружин замените их одновременно на обеих сторонах автомобиля.

4. Перед тем как отпустить приспособление для сжатия пружин, осадитте верхний и нижний торец пружины в её верхниее и нижненее седло.

5. Для обеспечения надёжного деформирования одновременно замените опоры на обеих сторонах автомобиля.

6. При появлении признаков износа стойки телескопической, утечка, недостаточная амортизация, коррозия на штоке, замените их одновременно на обеих сторонах автомобиля. Проверку работы стойки телескопической проводят следующим образом. Удерживая стойку и корпус в вертикальном положении, переместите поршень от упора до упора, а затем туда и обратно на 50-100 мм. В обоих случаях Вы должны ощущать равномерное и постоянное сопротивление движению поршня. Если Вы чувствуете рывки или неравномерное сопротивление или заметите износ или повреждение стойки или коррозию на штоке, то её необходимо заменить.

7. После замены опор, стоек или пружин необходимо провести регулировку развала-схождения передних колёс.

8. Опоры эксплуатируются при температуре от -40 до +50°С.

9. Рекомендованный срок храния опор в упаковке не более 2-х лет.

на сегодняшний день наверно наиболее толковая конструкция.

СТОК ОПОРА

Изображение

Читая "размышления",желательно бы хорошо представлять место установки опоры и саму опору,место крепления к штоку и кузову автомобиля.

Пока воздержитесь задавать вопросы .Предвидя некоторые отзывы на написанное должен сказать:

- тем, кто скажет, что я тут " умничаю", сразу отвечу: это самое простое изложение материала (опыта и теоретических знаний).

Конечно можно было бы написать, что если чего то хотите ,то пишите в личку. В этом случае я напоминаю, что Форум - это собрание- обмен мнениями на собрании, а не в индивидуальном общении. Очень много вопросов в личку приходит с вопросами по опорам .Вот я решил убить всех зайцев сразу.

- "написанно много". Не люблю, когда люди покупают не запчасть, а просто название, бренд. Вот вникнуть хотя бы чуть чуть - лень. Если это так, можете не читать, места в форуме много

- "ура - наконец то". Все , что написанно, этого нигде не написанно, то есть это ни откуда не списанно, это только мое мнение...

Будете не соглашаться ,хотелось бы не одним предложением, попробуйте натянуть хотябы на 5,распространенных предложений в ответ

- "не согласен категорически". тогда почему, не просто так. Начало несогласия можно писать в форуме, а когда обычно переходим на личности и у кого длиннее - это уже в личку. Ну-С!

Посмотрите на наши с вами сообщения в основе их лежат обычно следующие утверждения:

- "У меня застучало, я поставил какие то опоры, стук осталсят (а в лучшем случае" стук ушел)

- "поставил опоры СС-20, асоми итд итп- воцарилась тишина и спокойствие";

По ленивой причине мы с вами не хотим понять, что случилось с опорами, и случилоссь ли с ними вообще что нибудь.

Не хотим вникнуть в суть, как они работают и что там может стучать.

Зачастую можно прочитать: "Снял стойки. А опора РАЗбИТА. "Спрашиваю:"что разбито? "не знаю(??!!)" .Поменял ВРодЕ стало лучше.

На этой нездоровой почве сразу появляются доброжелатели , хаящие заводские опоры. Кричат:"Менять!!!". Менять не разобравшись что и где, ставят что попало. Иногда еще и спрашивают, что поставить из что-попалово.

Все эти "ноухау" с громкими названиями, не что иное как обман в основном. Неужели вы думаете, что заводские конструкторы поставили опору хуже, или они глупее этих (СС и тд).

Есть еще тема эту опору, например, сконструировал опальный заводской конструктор, которого уволили и теперь он мстит (ХАХАХАХа). Редко кто из производителей умещаются в габариты и техн. требования завода.

Если где то и получается выигрыш, то проигрывают в другом во сто крат.

Давайте попробуем разобраться, по какой причине с первых дней начинается повальное недовольство опорами.

Диагностика! Точно! Первопричина всех необдуманных замен это диагностика, это наша ленность.

Только провокаторы могли научить всю страну диагностировать "засунув палец в опору или приложив ладонь к опоре".

Опомнитесь! Потом они же (СС-20) говорят, что "нет нет мы этому не учили", ну прям "поцелуй Иуды".

Купите , типа , нашу опору, а если будет и дальше также, то купите нашу стойку, а дальше пружину и тд. Будьте повнимательнее.

В любом сервисе подходит "мастер(!?),открывает капот и сует палец в опору. самое главное с умным видом, и многозначительно заявляет - опорам конец (а в худшем случае стойкам тоже).

А вы попробуйте договориться, что если после замены стук останется, то не будете оплачивать работу. Пусть меняют!!!

Ленность породила то, что большинство людей, которые призванны знать как диагностируются опоры, не читают, не знают и знать не хотят. А ведь производитель четко определил как выбраковывать опоры .А вы спросите знают ли они это? Кто читал? Кто хотябы слышал?

А вы сами ЧИТАЛИ? Знаете? Видели? 99%- купились на пальце

Теперь о шарлатанском способе диагностики опор - издалека:

Допустим, вы стоите у железной дороги и приложив ухо к рельсу отчетливо слышите стук (колес),а поезда еще и не видно! Но вы же не утверждаете, что поезд стучит здесь, где вы приложили ухо(палец - все равно). Будьте благоразумными, звук распространяется не только по воздуху, но и через (посредством) различные среды (металл в том числе).

-попробуйте поставить "тугую" шаровую и засунуть палец в опору. Будет стучать в опоре.

-попробуйте ослабить гайку крепления рычага и приложите ладонь к опоре - будет отчетливый звук. Опора?!

-расслабьте краб (с/б, "ромашки", иммитируя неисправность) будет стучать в опоре.

Конечно может возникнуть вопрос , тогда это может стойка?

Стойка, если она сухая, вероятность стука ничтожно мала.Конечно есть срабатывание механизмов внутри стойки стойки,но это внутренние гидравлические звуки закрывания и открывания клапанов, ну пусть даже передвижение уплотнительной ленты на поршне ,все это гасится на демпфере опоры. Да, да демпфер на опоре является не только силовым демпфером, он еще изолирует кузов от звуков, то есть звукоизолятор.

И так подошли к опоре. Когда же она может стучать и в каких условиях она работает?

Основные условия, которые надо понять, я попробую повторить многократно, но с разных сторон. Понять это очень важно.

1.Пружина всегда находится в сжатом состоянии, она создает переменную нагрузку на опору, но эта переменная только в одном направлении. Сжатия!Давит только вверх!

Для понятия можете представить, что вместо привода просунуть лом и попробовать как будьто вы поехали - вы вынужденны постоянно поджимать пружину.

2.Между опорой и верхней подпружинной чашкой никогда не возникнут силы, разрывающие их друг от друга. Чашка всегда поджимает опору к кузову .

И нет таких нагрузок отрывающих опору от кузова или чашки.

3.Пружина никогда не выпрямляется до конца ( мы ее сжимаем перед сборкой). Усилие, прижимающее опору изменяется от 140кгс до 300-400кгс и в одном поджимающем направлении.

Попробуйте представить себе опору зажатую с силой порядка полутонны и там вдруг стал стучать подшипник. Если даже из подшипника убрать все шарики он стучать не будет- он зажат!

Подшипник там ставится для поворота, есть образцы автомобилей, где вообще отсутствуют подшипники с шариками, они замененны подшипником скольжения. (как не странно так же сделанно у Оки

4. У опоры на внешнюю обойму "давит сила веса авто(всегда!) и на внутреннюю с такой же силой сжатая пружина.

Опора всегда находится в постоянном нагруженном,"выгнутом" состоянии.

Одновременно и недостатком и преимуществом является, то , что нагрузка от подвески приходится на демпфер опоры. Одним из недостатков - это"проседание "демпфера.

Демпфер у штатной опорывыполняет роль не только гаксителя ударной нагрузки, но и звукоизолятором. И это важно, потому что все з0вуки в этом случае " собираются" по штоку кверху!!!И гасятся здесь (как интересен глагол гасятся ) А мы , или ненкоторые из нас эту какофонию пытаются ухватить на штоке, обвиняя во всем опору.

И давайте сново о нагрузках на опору:

сжатая пружина "собрав все усилия" передает их через пружинную чашку на внутреннюю обойму подшипника. Наружная обойма через демпфер воспринимает такие же усилия только в противоположном направлении.

Чего же надо бояться, когда стоит штатная опора? Недостаток один: проседание демпфера. Опора в этом случае своей наружной обоймой "смяв" демпфер ложится на подпружинную чашку.

Очень незначительно затрудняя поворот руля. И всего то!

Многое зависит от самой резины, ее твердости и прилепаемости. Глядя на девятую опору можно легко обнаружить, что наружная обойма имеет конусную форму (усеченный конус).

Для чего? А почему она не цилиндрическая? Именно по той причине, чтобы "выжимаемая" масса резины имела естественный стопор ( потом мы разберемся как это использовали Асоми),то есть нижняя часть резины никак не пройдет через верх. Все бы хорошо, но в этом случае рзина просто начинает отходить от центральной втулки (обоймы).

Находят выход ЛЕГКО, например, СЭВИ - ужесточают (повышают твердость) заливаемую резину, при том могут ее армировать (чтобы не отходила от внутренней обоймы).

Конечно страдает, из-за возросшей плотности, звукоизоляционные свойства опоры. Но это не так , чтобы уж "Сразу по другому стала ходить машина". Они даже на попре делают ребра.

Предназначение их в том, чтобы рассеивать тепло,выделяющегося при работе (так объясняет производитель СЭВИ). Вполне приемлимая конструкция,почти заводская.

Если бы не было"крайнего отбоя"( выпадывания колеса),то можно было бы опору к кузову вообще не крепить. То есть при обыденной езде опоры прижаты к кузову. Иномарки иногда предусматривают место для опоры снизу на крыле и все прячут внизу, а сверху просто чашку технологическую ( чтобы при поднятии не выпала).

Вот

Изображение

Сделаем некоторые выводы:

Штатная опора стучать не может.

Основной недостаток ее кроется в резиновом демпфере, его проседании.

Нагрузка совмещенная - от пружины и от штока собранны в одну точку внутренней обоймы подшипника.

Несколько пожеланий сверх того:

1. При том, когда уже вы однозначно определились, что стук идет от опоры - воздержитесь менять ее - это скорее всего не там.

2. Воздержитесь покупать дорогие опоры и устанавливать их 4.

3. Воздержитесь менять не просевшую опору (это точно не там)

4. Воздерживайтесь совать пальцы в опоры или прикладывать ладони - это ничего вам не даст. Стук старайтесь искать, как будьто там нет опоры.

5. Воздержитесь радоваться, заменив, заводскую опору на новую. Эйфориийное состояние пройдет, стук останется.

6. Воздержитесь покупать опоры неизвестного производителя, какой бы там не стоял подшипник. Если вы вникли в сказанное выше дело не в подшипнике , а в демпфере, да и то терпимо.

6. Опору меняйте в самую последнюю очередь при поиске неисправности. Воздержитесь!

Изменено пользователем Atom.DP

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо познавательная статья

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люди, а отписаться?

Ведь вопрос то что бы сделать выводы на долго ... И судя по статистике можно на что то ориентироваться)))

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смешно людей которые пользуются стойками в машине 16 человек ...

Прошу прощения любителей тюнинга Добавил pro-sport стойки в сборе

Изменено пользователем DemanStar

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не не не... :nea: :nea:

Посмотрите внимательно!

Это конструкция VW 80х годов.

они пд -40 самое то :lol: Особенно Б6 :pardon:

под такое дело надо брать стоики СС-20 под -50

сс еще большая Х!

32531dd444b8072966f611521415a1d1.gif

доставка товаров из интернет магазинов мира....звоним О66-26О-78-9З Андрей

Я на Drive2.ру...тракторист и его трактор=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сс еще большая Х!

Х! Это типа очень Х!орошо?

!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти