Dll 0 Опубликовано 20 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2008 (изменено) Здравствуйте! Я начинающий, но подающий большие надежды микроэлектронщик. В данный момент разрабатываю электронный спидометр на PIC-контролере. К сожелению у меня страдает мат.часть по механике автомобиля, помогите. Вопрос: какая зависимость между частотой вращения двигателя и частотой вращения колес на первой передаче? передаточное число 1-ой передачи = 3,636 (по книжке) передаточное число главной передачи = 3,9 (по книжке) ЗЫ: что такое вообще "главная передача" , между чем и чем? это наверно флуд в этом разделе,извините, а куда надо было? Изменено 20 декабря, 2008 пользователем Dll Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость 0 Опубликовано 20 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2008 расширение файла поменяй на .xlsтут про передачу написаноspeed.txt Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 23 декабря, 2008 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2008 В данный момент разрабатываю электронный спидометр на PIC-контролере.Дело в том что его уже придумали до нас.Называется это "бортвой/маршрутный компьютер для карбюраторных машин", и выглядет вот такУ меня вот такой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dll 0 Опубликовано 1 января, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 Дело в том что его уже придумали до нас.Называется это "бортвой/маршрутный компьютер для карбюраторных машин", и выглядет вот такУ меня вот такой.конечно сделали, но то ОНИ, а то я. ЗЫ: поработать охота, потренироваться... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dll 0 Опубликовано 1 января, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 января, 2009 расширение файла поменяй на .xlsтут про передачу написанодля начала: большое спасибо за инфу (пригодилась)Но есть пару вопросов по присланому файлу:1.что такое "коэфициент" и "г.п."2.в таблице " скорость - обороты" представлена скорость в км/час при поддомкраченых ведущих колесах?3.почему на график не влияет передаточное число главной пары?4.чего именно расчет приведен на 3ьем листе. (какая величина являеться результатом расчета?)заранее благодарен. извините если задал глупые вопросы. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 12 января, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 января, 2009 для начала: большое спасибо за инфу (пригодилась)Но есть пару вопросов по присланому файлу:1.что такое "коэфициент" и "г.п."2.в таблице " скорость - обороты" представлена скорость в км/час при поддомкраченых ведущих колесах?3.почему на график не влияет передаточное число главной пары?4.чего именно расчет приведен на 3ьем листе. (какая величина являеться результатом расчета?)заранее благодарен. извините если задал глупые вопросы.Если тебе нужен спидометр, то непонятно зачем тебе все эти вопросы?Ставишь датчик скорости от 2115. Стандарт простой, один оборот датчика (троса) соответствует одному метру пути. Датчик на один оборот выдаёт 6ть импульсов. При этом никого (производителя) не волнует давление в шинах и их размер. Все расчитано на стандартные колёса и покрышки.Лучше раскажи о каком PIC речь, и есть ли у тебя отладчик и програматор к нему. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dll 0 Опубликовано 15 января, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2009 есть собраная плата с pic16f877, но в принципе програма должна быть более-менее универсальной. програматор - mplab icd2. инфа (как мне кажеться ) нужна для расчета минимальной измеряемой скорости. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mad Max Kharkov 0 Опубликовано 19 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 марта, 2009 DII, все немного проще чем ты думаешь. Тут надо идти от обратного. 1. где у тебя стоит датчик скорости? а) на колесе (тогда тупо считаем длину окружности колеса исходя из его размера, поищи, что обозначают его размеры) б) на кардане (выходе КПП) , тогда вступает в силу ГП (главная передача, главная пара) Именно от туда берется привод тросика спидометра. т.е. если ГП 3.94, то кардан (вторичный вал КПП) крутится в 3.94 раз быстрее колеса. в) на коленвале. Тогда нужно учитывать диаметр колеса, ГП и передаточное число КПП. Т.е. если мотор крутится 5000 об/мин, N4 (4-я передача) =0,98 , ГП=3.94, колесо 175/70R13, то получим скорость вращения колеса 5000/0.98/3.94=1295 об/мин, и длину окружности колеса= 13*25.4 (дюйм)+2*(175*70%)= 575.2 мм (округляем до 570, за счет просадки колеса). Дальше посчитать думаю не сложно. У всех машин спидометр приводится либо от входа ГП (кардан) либо от колеса (датчики АБС), чтоб не заморачиваться с выбранной передачей. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dll 0 Опубликовано 23 марта, 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2009 всем спасибо! действительно, все эти сложности ни к чему. спидометр уже реализован и установлен между коробкойи штатным приводом спидометра. осталось посадить его в корпус и откалибровать по растоянию(по времени откалибровал). сейчас показания отличаються от стрелочного на -3-6 км/час Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Einzige 0 Опубликовано 25 марта, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 марта, 2009 (изменено) Так че там с 10-ти импульсным датчиком? 6-ти импульсный ипользуется инжектором поэтому их полно, а вот 10-ти импульсный датчик применяется для маршрутных компьютеров карбюраторных Самар. Его вообще реально в Киеве найти? Я тут нарыл что на волгах 10имп стоит тока вот на ВАЗовскую коробку станет ли? Изменено 25 марта, 2009 пользователем Einzige Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти