Комитет ралли ФАУ приглашает на семинар для спортсменов


Рекомендуемые сообщения

Там Умань Хотел гонку провести 9, 10 -го мая, а так если чайка 10-11 мая тогда немножко пересикается. А первый этап планируется быть в двухдневном формате? Если отдавать голос за май или июнь, тогда я за май.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 435
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Однозначно нужна в виде возможности проехать как можно больше.

Должен быть фиксированный временной довесок. Коэффициент - не выход, т.к. разувшись на 2-3-минутном допе, которым оканчивается секция, экипаж получает возможность не париться, сдать карнет метле, не спеша поставить запаску и выехать дальше со штрафом (допустим) в 20 секунд. Это не борьба, но "коэффициентная" система провоцирует именно к таким действиям. Кроме того, базовым у профи берется как правило не худшее, а лучшее время в классе, т.к. худшее время может принадлежать экипажу, пробившему и поменявшему на допе колесо, имеющему тех. проблемы, зарывшемуся в бруствере и долго из него выгребавшему и т.д. Лично мое мнение - лучшее время класса + 5 минут, тогда есть выбор средства борьбы - стараться доковылять "как есть", быстро решить проблему (то же колесо поменять за меньшее, чем 5 минут, время), или закурить сигарету и ждать метлу.

Финишировал тот, кто доехал до финиша. Это не квест, здесь финишировать "автопереходами" недопустимо.

Только так и надо, сошедший экипаж получает "виртуальные" времена на всех допах до конца секции и выезжает на старт следующей секции в "свое" время, если к "своему" времени не успевает - штрафуется как обычно. Если гонка проводится на одном допе, то либо "доп=секция", либо "несколько допов=секция", например 1 секция - 3 проезда "по часовой", 2 секция - 3 проезда "против часовой". Первый вариант предпочтительнее с точки зрения экипажа - больше проедет, нагребет меньше штрафов. Второй более справедлив в рамках серии, т.к. более-менее уравнивает потери экипажей, сходящих на "многодоповых" и "однодоповых" соревнованиях. Кроме того, система супералли не должна позволять пропустить старт какой либо из секций, т.е., если сошел на 1 секции и на старт 2-й не вышел, то 3-й секции для тебя уже не будет.

Карнет сдан метле - супералли. Приехал на КВ с карнетом и опозданием более 15 (а в этом году для ЧУ уже 30) минут - "виключення". Кроме того, "виключення", может быть применено только по окончанию соревнования, что позволит экипажу ехать хоть до финиша, но уже без результата. Что касается "дождутся ли посты отстающих" - тут все совсем просто. Посты в любом случае стоят до прохода метлы. Экипажи, которые не смогли проехать до проезда метлы - сдают ей карнет и добираются до конца допа в гражданском режиме, до перекрытия движения. Вот и все.

Очень полезно было бы всем участникам обсуждения вдумчиво почитать регламент ЧУ/КУ. Вдумчиво - значит задумываясь "почему именно так, а не иначе". Конечно, в нем есть очень много того, что в любительских соревнованиях не нужно или неприменимо. Но этот документ основан на рекомендациях ФИА и годами формировался и шлифовался далеко не глупыми людьми из ФАУ. Там очень много велосипедов уже изобретено и поставлено на конвейер, зачем же голову себе ломать? Думаю LEKS с таким документом хорошо знаком, но по этому критерию он в меньшинстве, а ведь обычно становятся сначала "читателями", а уже "писателями", правда?

спасибо за настолько подробный ответ. по большинству вопросов я согласен.

1. в предложении комитету ралли все-таки фигурирует худшее время в классе с коэффициентом 1,1. такая схема неоднократно применялась в любительских соревнованиях и показала свою жизнеспособность. а по поводу возможности экипажу использовать ре-старт в удобном случае - так ради бога, чем принципиально отличается экипаж с пробитым колесом и зависший на бруствере? они оба потеряли кучу времени. и если штурман экипажа имеет достаточный опыт чтоб рассчитать, выгодно ли воспользоваться супералии - то это вполне нормально. и потом, ведь не все ралли будут в формате одного допа, а тут уже всю секцию надо учитывать.

2. полностью согласен. супералли - это возможность продолжать гонку, но не заканчивать ее.

3. по поводу еще одной пропущенной секции или допа. если экипаж просто не успевает прибыть к своему времени - то эта секция также считается непройденной (сход), соответственно, если это не последняя секция, то экипаж стартует со следующей с получением штрафа за пропущенную секцию. согласись, при небольшом количестве участников при схеме с одним допом можно не успеть вернуться или отремонтировать что-то. к примеру, на киевском этапе серии гепард у меня на первом су накрылся бензонасос. отремонтировался я только к третьему су. получил 2 искусственных времени за су 1 и су2 и продолжил гонку.

4. в случае с превышением нормы опоздания - точно так же действует ре-старт. такая же схема прописана в общем регламенте чу/ку

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжу диалог

1. в предложении комитету ралли все-таки фигурирует худшее время в классе с коэффициентом 1,1. такая схема неоднократно применялась в любительских соревнованиях и показала свою жизнеспособность. а по поводу возможности экипажу использовать ре-старт в удобном случае - так ради бога, чем принципиально отличается экипаж с пробитым колесом и зависший на бруствере? они оба потеряли кучу времени. и если штурман экипажа имеет достаточный опыт чтоб рассчитать, выгодно ли воспользоваться супералии - то это вполне нормально. и потом, ведь не все ралли будут в формате одного допа, а тут уже всю секцию надо учитывать.

Возможно, я не слишком понятно изложил мысль. "если штурман экипажа имеет достаточный опыт чтоб рассчитать, выгодно ли воспользоваться суперали" - в том то и дело, что в случае коэффициента от худшего времени даже опытный штурман не имеет достаточной информации, чтоб принять решение. Привожу пример:

а) весь класс проехал ровно и чисто, а Вася пробил колесо. На коротком допе - курим, на длинном - меняем и едем дальше.

б) весь класс проехал ровно и чисто но Петя 8 минут провисел на бруствере и выгреб, а Вася пробил колесо, не доехав до Петиного бруствера. В этом случае менять надо по-любому.

Вопрос в том, что Васин штурман не решит, как лучше поступить, т.к. не знает, висел Петя на бруствере или нет, является ли базовое "худшее" время в классе просто худшим, или обусловлено "нештатными" потерями времени другим экипажем? Это неправильная лотерейность, как по мне. Применение лучшего времени это исключает

3. по поводу еще одной пропущенной секции или допа. если экипаж просто не успевает прибыть к своему времени - то эта секция также считается непройденной (сход), соответственно, если это не последняя секция, то экипаж стартует со следующей с получением штрафа за пропущенную секцию. согласись, при небольшом количестве участников при схеме с одним допом можно не успеть вернуться или отремонтировать что-то. к примеру, на киевском этапе серии гепард у меня на первом су накрылся бензонасос. отремонтировался я только к третьему су. получил 2 искусственных времени за су 1 и су2 и продолжил гонку.

4. в случае с превышением нормы опоздания - точно так же действует ре-старт. такая же схема прописана в общем регламенте чу/ку

Здесь соглашаюсь. Регламент ЧУ/КУ не предполагает межсекционных или "междоповых" рестартов, только по концу дня. Любительские же гонки как правило проходят в один день. Предложенная тобой схема все-таки позволяет проехать как можно больше, что и требуется. Если уж говорить "а", то и "б" тоже, что касается превышения времени опоздания. Но тут открывается другая "лазейка". Экипаж, который борется, побеждает свои трудности и опаздывает на 14 минут на КВ (140 секунд штрафа), может оказаться в менее выгодном положении, чем принявший рестарт и получивший "1,1 к худшему" (секунд 20-30 потерь на коротком допе). Фиксированный временной гандикап такого не допустит. Опять же, на КВ экипаж получает штрафы за опоздания/опережения независимо от продолжительности предшествующего допа и логично было бы так поступить и с рестартами.

Все это к тому, что ралли, даже любительское - это борьба, поэтому условия рестарта должны побуждать экипаж использовать любую возможность продолжать ехать, а рестартовать только тогда когда это уже совсем неизбежно.

ИМХО

(050) 472-52-34

(095) 295-77-01

To finish first, you must first finish © Rick Mears

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И третий вопрос. Самая реальная дата для первого этапа Трофея ФАУ - 10-11 мая (Киев, Чайка, асфальт). Кто за? Кто против?

А сами Легенды Крыма для любетелей не отменяются?? Просто не входят в ФАУ?

Интересно, Чайка будет как обычно с мильйоном ретардеров под первую передачу? Тогда нафиг надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сами Легенды Крыма для любетелей не отменяются?? Просто не входят в ФАУ?

Интересно, Чайка будет как обычно с мильйоном ретардеров под первую передачу? Тогда нафиг надо.

Читаем внимательно :)

Сами Легенды Крыма для любителей БУДУТ и будут под ФАУ. Просто они не входят ни в одну из планируемых в этом году серий по ралли на серийных авто (Трофей ФАУ или Кубок ФАУ).

Какой будет соревновательная дистанция на Чайке - узнаем только после публикации индивидуального регламента. Сейчас спекулировать на эту тему бессмысленно.

И невозможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет в дали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!..

А. Блок, 1908

Бортовой журнал ABARTH 500

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял, главное что будут :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

перед тем, как получать лицензию, пусть каждый подумает: будет он разово участвовать в каких-то соревнованиях под фау с покупкой лицензии ДК, но не имея возможности получать зачетные очки в сериях, или собирается в течение сезона стартовать на нескольких этапах с набором очков в общий зачет (в таком случае сразу надо брать лицензию ДЛ)

Продолжу диалог

1. Возможно, я не слишком понятно изложил мысль. "если штурман экипажа имеет достаточный опыт чтоб рассчитать, выгодно ли воспользоваться суперали" - в том то и дело, что в случае коэффициента от худшего времени даже опытный штурман не имеет достаточной информации, чтоб принять решение. Привожу пример:

а) весь класс проехал ровно и чисто, а Вася пробил колесо. На коротком допе - курим, на длинном - меняем и едем дальше.

б) весь класс проехал ровно и чисто но Петя 8 минут провисел на бруствере и выгреб, а Вася пробил колесо, не доехав до Петиного бруствера. В этом случае менять надо по-любому.

Вопрос в том, что Васин штурман не решит, как лучше поступить, т.к. не знает, висел Петя на бруствере или нет, является ли базовое "худшее" время в классе просто худшим, или обусловлено "нештатными" потерями времени другим экипажем? Это неправильная лотерейность, как по мне. Применение лучшего времени это исключает

3. по поводу еще одной пропущенной секции или допа. если экипаж просто не успевает прибыть к своему времени - то эта секция также считается непройденной (сход), соответственно, если это не последняя секция, то экипаж стартует со следующей с получением штрафа за пропущенную секцию. согласись, при небольшом количестве участников при схеме с одним допом можно не успеть вернуться или отремонтировать что-то. к примеру, на киевском этапе серии гепард у меня на первом су накрылся бензонасос. отремонтировался я только к третьему су. получил 2 искусственных времени за су 1 и су2 и продолжил гонку.

4. в случае с превышением нормы опоздания - точно так же действует ре-старт. такая же схема прописана в общем регламенте чу/ку

Здесь соглашаюсь. Регламент ЧУ/КУ не предполагает межсекционных или "междоповых" рестартов, только по концу дня. Любительские же гонки как правило проходят в один день. Предложенная тобой схема все-таки позволяет проехать как можно больше, что и требуется. Если уж говорить "а", то и "б" тоже, что касается превышения времени опоздания. Но тут открывается другая "лазейка". Экипаж, который борется, побеждает свои трудности и опаздывает на 14 минут на КВ (140 секунд штрафа), может оказаться в менее выгодном положении, чем принявший рестарт и получивший "1,1 к худшему" (секунд 20-30 потерь на коротком допе). Фиксированный временной гандикап такого не допустит. Опять же, на КВ экипаж получает штрафы за опоздания/опережения независимо от продолжительности предшествующего допа и логично было бы так поступить и с рестартами.

Все это к тому, что ралли, даже любительское - это борьба, поэтому условия рестарта должны побуждать экипаж использовать любую возможность продолжать ехать, а рестартовать только тогда когда это уже совсем неизбежно.

ИМХО

фиксированный гандикап предлагался к обсуждению, но по общему мнению в случае с короткими су будет вносить слишком большую дифференциацию между финишировавшими самостоятельно и сошедшими, а на длинных допах будет наоборот. коэффициент же равномерно распределит пенализацию соразмерно среднему времени на СУ.

я уже молчу, что фиксированный гандикап банально проще считать. в общем, комитету предложено применение коэффициента. а лотерейность в ралли присутствует всегда, такая уж дисциплина )))

пример с опоздавшим экипажем тоже вполне жизнеспособен. но все случаи не предусмотришь, и такая ситуация может сложиться при любом способе расчета пенализации.

Все это к тому, что ралли, даже любительское - это борьба, поэтому условия рестарта должны побуждать экипаж использовать любую возможность продолжать ехать, а рестартовать только тогда когда это уже совсем неизбежно.

ИМХО

борьба, но зачем, к примеру, продолжать ехать на пробитом колесе несколько км, чтоб не опоздать на кв? это даже опасно в определенном смысле. задача любителей - учиться ездить, а не преодолевать трудности. пусть они будут на минимальном уровне

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае, введение регламентированного рестарта - это очень и очень хорошо и правильно, и не суть важно, как именно он будет реализован. В любом случае, нововведений в этом году предвидится масса, какие-то из них будут закреплены, какие-то изменены, какие-то "откачены" назад по итогам сезона.

фиксированный гандикап предлагался к обсуждению, но по общему мнению в случае с короткими су будет вносить слишком большую дифференциацию между финишировавшими самостоятельно и сошедшими, а на длинных допах будет наоборот. коэффициент же равномерно распределит пенализацию соразмерно среднему времени на СУ.

я уже молчу, что фиксированный гандикап банально проще считать. в общем, комитету предложено применение коэффициента. а лотерейность в ралли присутствует всегда, такая уж дисциплина )))

пример с опоздавшим экипажем тоже вполне жизнеспособен. но все случаи не предусмотришь, и такая ситуация может сложиться при любом способе расчета пенализации.

Но свою позицию я все же подытожу.

1. Главная задача экипажа - сохранить машину до финиша, это придумал не я.

2. За собственный результат и собственные проблемы на допе отвечает экипаж.

3. Если что-то произошло - колесо, бруствер и т.п., экипаж должен сделать все возможное, чтобы ехать дальше.

4. Если п.2 не удался - для этого вводится процедура рестарта.

5. Плата за рестарт должна быть такой, чтобы ее нельзя было использовать как преимущество по отношению к варианту с решением возникших проблем (разувание, зарывание на коротком допе).

6. Плата за рестарт не должна зависеть от длительности допа, так как потери времени на решение проблем с ней никак не связаны.

7. Плата за рестарт не должна зависеть от ошибок других экипажей (поэтому лучшее время справедливее худшего).

8. Сошедший экипаж не должен иметь преимущества по отношению к самостоятельно финишировавшему!

Изменено пользователем lexa

(050) 472-52-34

(095) 295-77-01

To finish first, you must first finish © Rick Mears

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

перед тем, как получать лицензию, пусть каждый подумает: будет он разово участвовать в каких-то соревнованиях под фау с покупкой лицензии ДК, но не имея возможности получать зачетные очки в сериях, или собирается в течение сезона стартовать на нескольких этапах с набором очков в общий зачет (в таком случае сразу надо брать лицензию ДЛ)

В этом году будет практика лишений лицензий тех лиц, кто участвовал в гонках не под фау?

насчет только элемента безопасности - не смешите никого.

Для понимания этого - измерь жесткость кузова своего таза ДО каркаса и ПОСЛЕ. А потом будете втирать нам про только безопасность.

Мне можешь поверить, как ездившему много, и на том, и на другом. Каркас не дает огромного преимущества. Разве что успокаивает, в плане безопасности. Жесткость кузова современных иномарок, вполне достаточна для активной рулежки. На этом давайте оставим разговоры о каркасах, и пусть люди напишут уже нормальный регламент.

И третий вопрос. Самая реальная дата для первого этапа Трофея ФАУ - 10-11 мая (Киев, Чайка, асфальт). Кто за? Кто против? :)

Сразу поясню, ближайшая следующая доступная дата - во второй половине июня. Если мы действительно хотим 7 этапов - начать надо в мае.

Настя, а ФАТСУ в курсе, что вы даты пересекаете? Или они отменили Умань?

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этом году будет практика лишений лицензий тех лиц, кто участвовал в гонках не под фау?

Валер, если взять разовую и потом поехать не под ФАУ - за что лишать и как можно лишить того, чего уже нет?

Если годичная лицензия - тут должен головой думать ее обладатель, ведь ставя "крестик" он соглашается с предлагаемыми ему обязами и знает наказание за невыполнение оных. Как бы все честно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти