2013 FORMULA 1™ Grand Prix de Monaco


Рекомендуемые сообщения

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение

Изображение

Описание

Картина, когда машины стартуют прямо в повороте Virage de Sainte Devote, кажется сценарием начинающейся катастрофы. В этот узкий, но очень быстрый поворот пилоты входят на скорости 100 км/ч и при выходе из него оказываются всего в нескольких сантиметрах от запретных барьеров. Следующий далее поворот Montee du Beau Rivage ведет в гору, где машины проносятся слева направо и перед поворотом Virage Massenet достигают скорости 260 км/ч. Внутри поворота скорости падает до 125 км/ч. Из-за барьеров Virage Massenet явлется "слепым", поэтому здесь требуется хорошее знание трассы. Затем пилоты начинают подготовку к повороту Virage Casino. Машины подъезжают к нему на 2-й передаче на скорости 115 км/ч. Далее следует поворот Virage Mirabeau, перед которым есть небольшой изгиб. Он заставляет пилотов прижаться к правой стороне, что делает прохождение этого поворота очень медленным. Его берут на скорости 75 км/ч на 2-й передаче. Сразу же за Virage Merabeau следует вираж Virage Anc Gare. Этот, идущий вниз левый поворот, является также очень медленным. Его проходят на скорости 40 км/ч. Вираж Virage du Portier проходят на 2-й передаче на скорости 75 км/ч - это последний поворот перед въездом в туннель. Туннель - наиболее быстрая часть трассы, где машины разгоняются до 270 км/ч. Сразу же после него следует шикана Nouvelle Chicane. Ее проходят на 2-й передаче на скорости 55 км/ч, а затем резко разгоняются до 215 км/ч при подъезде к повороту Virage de Tabac, который берут на 3-й передаче на скорости 145 км/ч. Далее идет короткая прямая. Она ведет к двум петлям Virage Piscine. Первая из которых достаточно быстрая и требует прохождения на скорости не менее 150 км/ч, а вторая - 80 км/ч. Выход из второй петли очень скользкий. Неопытные пилоты здесь часто влетают в барьер. Быстрый левый поворот, который проходят на скорости 100 км/ч, ведет к виражу Virage La Rascasse. В этом повороте часты случаи, когда пилоты врезаются в барьер, теряя контроль над машиной при входе. Virage La Rascasse - настоящая "шпилька". Его берут на 2-й передаче на скорости 40 км/ч. Последний поворот Virage Antony Noghes направляет машины на стартово-финишную прямую. При входе в него скорости достигает 105 км/ч, на выходе - 65 км/ч.

Изображение

История

Гран При Монако называют жемчужиной календаря чемпионата. Это, пожалуй, самая известная гонка за пределом мира Формулы-1. Что это? Дань моде, или признак хорошего тона, или знаменитостей просто притягивает гламур и харизма этого этапа? В любом случае на проходящих в Монако гонках всегда собирается цвет мировой элиты: представители известных семей, звезды шоу-бизнеса и спорта.

Изображение

Говорят, что Монако до сих пор не потеряло свое место в чемпионате, только благодаря тому, что здесь в мире роскоши и азарта, брильянтов, дорогих автомобилей и красивых женщин, спонсоры становятся податливее и раскошеливаются на более щедрые контракты. Гран При Монако известен как бюро чемпионата, поскольку именно здесь заключается львиная доля соглашений. Но это, естественно, рассуждения скептиков. На самом деле, Гран При Монако – неотъемлемая часть Формулы-1, значительная эпоха в истории "Королевы автоспорта". Иначе бы автодром "Монте-Карло" не имел бы право на место в календаре.

Изображение

Автомобильный Клуб Монако был основан в 1980 году как ассоциация велоспорта Монако. В 1907 году в связи с растущей популярностью такого диковинного аппарата как автомобиль, ассоциация была переименована в Ассоциацию вело- и автоспорта. А 29 марта 1925 года получила свое окончательное название Автомобильный Клуб Монако. В 1928 году автоспортивный энтузиаст Энтони Ноэс предложил идею проведения Большого Приза на улицах княжества. Идея сама по себе не была новинкой, поскольку подобные гонки уже проводились. Особенным успехом они пользовались в США. Ноэс заручился поддержкой принца Луи II, а так же известного монегаскского гонщика Луи Широна и в 1929 году под патронажем Его Величества состоялся первый Гран При Монако. Шестнадцати участникам предстояло проехать 100 кругов, общей дистанцией 318 километров. Победителем оказался владелец частного автомобиля Bugatti Type 35B гонщик англо-французского происхождения под именем Уильямс. С этого момента княжество лишь четырнадцать раз не принимало Гран При: с 1939 года по 1947 год, в 1949 году, в 1951 году, в 1953 году и в 1954 году. В 1950 году, в год своего рождения, на автодром в Монте-Карло приходит чемпионата мира Формула-1.

Изображение

Самым первым победителем Гран При Монако, прошедшего 21 мая 1950 года, стал Хуан-Мануэль Фанхио на Alfa Romeo SpA. Он преодолел гоночную дистанцию со средней скоростью 98,700 км/ч за 3 часа 13 минут 19 секунд. И уже тогда пошли разговоры о чрезмерной опасности трассы. В итоге этап в Монте-Карло отсутствовал в календаре чемпионата в течение двух лет. В 1952 году после гибели на тренировке итальянского пилота Луиджи Фаджиоли Гран При Монако покинуло Формулу-1. Казалось, навсегда. Однако уже в 1955 году городская трасса вернулась в календарь и до нынешнего времени остается его неотъемлемой частью.

Трасса в Монако – наверное, единственная, на которой от гонщика зависит больше, чем от его машины, поэтому эта трасса традиционно поддавалась сильнейшим. Великолепный Айртон Сенна побеждал здесь шесть раз в период между 1987 годом и 1993 годом, Грэхем Хилл заслужил звание "мистер Монако" за свои пять побед в 60-х годах. Ален Прост выигрывал здесь четырежды. По три победы на счету Джеки Стюарта и Стирлинга Мосса. Михаэль Шумахер в 2001 году одержал здесь свою пятую победу.

Однако Гран При Монако не раз преподносил сюрпризы: в 1972 году Жан-Пьер Бельтуаз на BRM был неудержим в дождь, но эта победа стала его первой и единственной. Десятилетие спустя Риккардо Патрезе одержал свою первую победу в гонке, в которой, казалось, не суждено было победить никому. Ален Прост потерпел аварию, Патрезе развернуло, у Дидье Пирони и Андрэа де Чезариса закончилось топливо, а у Дэрека Дэйли оказалась утечка топлива. Патрезе, который тоже допустил ошибку, но сумел вернуться в гонку, пересекал финишную линию в уверенности, что он проиграл, как выяснилось, он оказался победителем. В 1996 году здесь одержал фантастическую победу Оливье Панис, стартовав на своем Lotus из середины стартовой решетки.

Видело Монако и трагедии: в 1967 году после аварии в шикане заживо сгорел Лоренцо Бандини. В 1994 году в этом же месте австриец Карл Вендлингер попал в аварию, которая положила конец его карьеры в Формуле-1.

Также в истории Гран При Монако случались и курьезы: два пилота умудрились завершить гонку в водах залива: Альберто Аскари в 1955 году и Пол Хоукинс в 1965 году. К счастью, никто из гонщиков серьезно не пострадал.

В 2001 году Дэвид Култхард, заглохший на старте прогревочного круга, в соответствии с правилами, был вынужден отправиться на последнее место стартовой решетки. Большую часть гонки шотландец провел позади Arrows Энрике Бернольди, в то время как Михаэль Шумахер ехал к своей пятой победе. Култхард же взял реванш блестящей победой в 2002 году. В 2003 году победителем престижнейшей гонки чемпионата стал Хуан-Пабло Монтоя на Williams BMW. Вторым финишировал Кими Райкконен на McLaren, а третьим стал Михаэль Шумахер. В 2004 году прошлогодний триумфатор был вовлечен в инцидент в тоннеле, лишивший, возможно, своей шестой победы Михаэля Шумахера. Победителем стал итальянец Ярно Трулли на Renault, для которого эта победа стала первой в его карьере пилота Формулы-1.

С 1929 года трасса практически сохранила свою первоначальную конфигурацию. В 1973 году построен новый тоннель под отелем Loews, а участок от Tabac до La Rascasse был перестроен, чтобы освободить место под строительство бассейна. Позже в целях снижения скоростей сужены повороты Sainte Devote и La Rascasse. По этой же причине в 1986 году была перепрофилирована шикана.

Стартовавший с поул-позиции в 2005 году гонщик McLaren Кими Райкконен удерживал за собой лидерство все 78 кругов, он же одержал победу. До Большого Шлема ему не хватило лучшего времени круга – оно на счету немца Михаэля Шумахера из Ferrari. Лидер чемпионата Фернандо Алонсо побороться за победу не смог из-за сильного износа задних шин своей Renault. Он финишировал четвертым. Зато дуэту Williams удалось обе машины привести на подиум: Ник Хайдфельд был вторым, а Марк Уэббер – третьим. Для австралийца это было первое попадание в тройку призеров.

В 2006 году на последних минутах квалификации пилот Ferrari Михаэль Шумахер, имеющий к тому моменту на своем счету лучшее время, остановил болид в повороте la Rascasse, заблокировав тем самым трассу и помешав находившимся на быстром круге гонщикам улучшить свои результаты. Был ли этот маневр вынужденным или преднамеренным - еще долго потом спорили. Так или иначе, время немца было аннулировано. В гонку он ушел с пит-лейн, но к финишу смог подняться на пятое место. Пострадал в квалификации и Джанкарло Физикелла: стюарты усмотрели, что пилот Renault помешал Дэвиду Култхарду на Red Bull и аннулировали три лучших времени круга. В результате итальянец с четвертого места на старте опустился на девятое, откуда смог финишировать лишь шестым. Ну а с поул-позиции в бой ушел действующий чемпион и лидер чемпионата Фернандо Алонсо. По ходу дистанции испанец лишь на один круг уступил лидерство Марку Уэбберу на Williams, а по истечении 78 кругов впервые вписал свое имя в престижный список победителей "Жемчужины чемпионата". Серебряную награду из рук княжеской семьи получил гонщик McLaren Хуан-Пабло Монтоя. Нижнюю ступеньку подиума оставил за собой Дэвид Култхард, принесший команде Red Bull первый трофей в ее второй сезон в Формуле-1.

Интересная особенность

Накануне гонок на улицах Монако крепят болтовыми соединениями все люки, т.к. из за образования низкого давления под болидами они вылетают.

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще интересная особенность, первые две свободные практики в Монако всегда по четвергам)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще интересная особенность, первые две свободные практики в Монако всегда по четвергам)))

ага.. ибо там ярмарка и гулянья народные в пятницу. Потому практики, традиционно проходящие в пятницу, только в Монако проводятся в четверг, уступая место традиционной ярмарке. Из-за этого первая часть субботних практик, как правило предоставляется аутсайдерам, потому что торговцы сильно загрязняют полотно трассы, и потенциальные лидеры этапа ждут, пока трассу расчистят.

Сейчас правда монакские дворники успевают за ночь отдраить трассу для субботних заездов.

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на одной бы из таких яхт смотреть, чтоб и телек под рукой был, и пиво холодненькое и т. д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на одной бы из таких яхт смотреть, чтоб и телек под рукой был, и пиво холодненькое и т. д.

Даа, это было б реально круто :good:

Race

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на одной бы из таких яхт смотреть, чтоб и телек под рукой был, и пиво холодненькое и т. д.

и телочки топлесс тебе ноги и не только массажировали... и сигару кубинскую. и красное Феррари на паркинге напротив причала.

а потом так еще на яхте в Эмираты и в Сингапур отправится...

ладно губу раскатывать прикольно. но нам остается только смотреть надиване по телеку ГП с комментарием Подзыгуна или Попова

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ладно губу раскатывать прикольно. но нам остается только смотреть надиване по телеку ГП с комментарием Подзыгуна или Попова

ну хоть трансляция есть

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну хоть трансляция есть

Изображение

32531dd444b8072966f611521415a1d1.gif

доставка товаров из интернет магазинов мира....звоним О66-26О-78-9З Андрей

Я на Drive2.ру...тракторист и его трактор=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ТЕЛЕКАНАЛ

ИзображениеИзображение

21.04.2013 15.00 -Прямая трансляция ГП

РАСПИСАНИЕ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИЙ

Сб, 25.04.2013 - 15.00 Квалификация.

Вс, 26.05.2013 - 15.00 Гонка.)

СМОТРИМ ТУТ!

http://tv.jampo.com.ua/play/channel/russia2/

http://livetv.ru/allupcomingsports/7/
 

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

блин, опять у меня гонка с формулой совпадает ((

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти