WRC Ралли Франции 2013 3 - 6 октября


Рекомендуемые сообщения

ни слова о кошках, а то опять на горы перейдем сейчас )))

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 291
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Себастьян Ожье готовится завоевать свой первый в карьере титул чемпиона мира. Сделать это француз намерен уже в первый год выступления за Volkswagen — в лице которого обнаружил команду и автомобиль, способные побеждать...

Участвуя в ралли-марафоне Дакар, Volkswagen трижды — в 2009-м, 2010-м и 2011-м — приходил к успеху. Однако если на Дакаре немецкой команде потребовалось несколько лет, чтобы набрать необходимую форму, чемпионат мира по ралли узрел коллектив, одержавший победу уже во втором старте.

К этому моменту Polo R WRC выиграл семь этапов из десяти, и едва ли останется без побед в оставшиеся три старта. Давайте вместе разберемся в составляющих успеха немецкого коллектива, выделив шесть из них...

Эффективный подбор кадров

Нынешняя команда построена на базе той, что использовалась на Дакаре. Численность коллектива — около 180 человек.

«Когда я примкнул к Volkswagen, в моем распоряжении уже были команда, офис и фабрика, — говорит Франсуа-Ксавье Демезон, в начале 2011 года назначенный прежним главой Volkswagen Motorsport Крисом Ниссеном на должность технического директора. — Все уже было на месте».

Сам Крис Ниссен, которого французский инженер высоко ценил за умение быстро принимать важные решения, покинул команду в апреле 2012 года, уступив место Йосту Капито. К тому моменту работа команды была налажена.

Появление в команде Вилли Рампфа (ранее работавшего в команде Sauber Формулы-1) и Свена Сметса (бывшего менеджера Citroen Racing) идеально дополнило существующий состав. Помимо них, команда может похвастать поистине международным составом (всего одиннадцать национальностей) инженеров, ранее трудившихся в Prodrive, M-Sport и MINI Portugal.

Год интенсивной подготовки

В 2012-м Volkswagen Motorsport трудилась без передышки: интенсивные тесты Polo R WRC (за год было пройдено свыше 20 тыс. км!) чередовались с выступлениями на двенадцати этапах чемпионата мира по ралли. За рулем одной из Skoda Fabia S2000 находился Себастьян Ожье.

«Разумеется, это было весьма обременительно, но мы получили свои дивиденды», — говорит теперь Демезон.

«Это позволило нам изучить чемпионат мира в плане логистики (перелеты, аренда автомобилей), организации (экипажи-разведчики, метеорологи) и знакомства с этапами (технический контроль, встречи с организаторами)», — объясняет Свен Сметс.

«Этот сезон не был для команды учебным — все, что надо, было изучено в 2012-м, — говорит Яри-Матти Латвала. — У нас даже была возможность сымитировать настоящее ралли, прогнав Polo R WRC по 400-километровой дистанции и убедившись, что все в порядке!»

Опыт Сайнса

Выступая за Volkswagen, Карлос Сайнс выиграл Дакар в 2010 году. В раллийном проекте знаменитый испанец занял роль консультанта. Двукратный чемпион мира, славящийся своим основательным подходом ко всему, принял самое активное участие в процессе развития автомобиля, проведя несколько тестов параллельно с Себастьяном Ожье и Дитером Деппингом.

«Себу недоставало опыта в работе над созданием нового автомобиля, и потому помощь Карлоса стала для нас неоценимым подспорьем», — говорит Демезон.

Быстрый и надежный автомобиль

Почти год Polo R WRC создавался в условиях строжайшей секретности. Впервые появившись на трассах чемпионата мира по ралли, новый автомобиль оказался ничуть не хуже Citroen DS3 WRC или Ford Fiesta RS WRC.

«Мы были удивлены тем, что им удалось избежать серьезных технических проблем — ведь ни для кого не секрет, что первый сезон обычно изобилует подобными вещами», — признается Седрик Мазенк, инженер Микко Хирвонена, выступающего за Citroen.

Впрочем, проблемы у Polo R WRC все-таки были. Чего стоит история с неисправным ручным тормозом или неудачная конструкция опор двигателя! Несмотря на это, единственный сход по технике пришелся на Ралли Акрополис, где на автомобиле Себастьена Ожье отказал топливный насос.

Достаточный бюджет

Будучи третьим по величине автопроизводителем мира, в начале 2013 года Volkswagen Group могла похвастать чистой прибылью в размере до 22 миллиардов евро. Ничего общего с экономической ситуацией в Citroen или Ford, который вообще был вынужден отказаться от поддержки программы WRC.

«В этом сезоне мы проводим куда меньше тестов, чем в предыдущие годы, — говорит Седрик Мазенк. — Да, можно сказать, что мы почиваем на лаврах. Сейчас на тестах мы работаем над деталями, однако получить дополнительное преимущество очень сложно».

Впрочем, вопреки слухам, наводняющим сервис-парк, ресурсы Volkswagen Motorsport вовсе не являются ограниченными.

«Нам приходится экономить, — уверяет Свен Сметс. — У нас есть все для того, чтобы выполнить свою работу наилучшим образом, однако по Европе наши экипажи путешествуют в экономическом классе...»

Ожье

Второй выбор команды — после Леба, который в середине сезона-2011 отклонил предложение немцев. Себастьян Ожье доказал, что не зря занимает свое место: перед стартом Ралли Австралии на его совести было 68% очков, заработанных в командную копилку.

«Наличие в составе Volkswagen Себастьяна Ожье дало нам шанс, — говорит Свен Сметс. — Судя по результатам Латвалы, Polo R WRC отнюдь не сверхавтомобиль, превосходящий соперников на голову».

«Если учесть все сходы Яри-Матти (Ралли Монте-Карло, Финляндии и Германии), без Ожье наш сезон мог бы пройти не столь радужно, — признает Франсуа-Ксавье Демезон. — В конце концов, он создал большую часть автомобиля...»

Что ж, до сих пор на счету Ожье одна-единственная ошибка, допущенная им на Ралли Германии. В остальном француз остается идеальным исполнителем, исправно принося своей команде приличные очки — и, без сомнения, заслужившим право называться чемпионом мира...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Папа едет! Будет очень интересно!

Это да, в этом году только 4 интересных этапа. Там где старый едет.

хз...

но что-нибудь обязательно покажет!

Большую жопу с первого места. :)

Леб подстраховался уже, заявив, что практики было мало и т. д.

Он всегда так говорит. :)

ни слова о кошках, а то опять на горы перейдем сейчас )))

тю блин, вот толстый пончик. А ты там был? :)

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не был, и не надо

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не был, и не надо

:pardon:

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Изображение

Себастьян Ожье и Элфин Эванс приняли участие в прошедшем в минувшую субботу ежегодном автоспортивном мероприятии под названием Rallyday.

Действующие участники чемпионата мира по ралли составили компанию именитым пилотам прошлого, включая чемпиона мира 1984 года Стига Бломквиста, бывшего штурмана Колина МакРея Ники Гриста и победителя Ралли Монте-Карло 1964 года Пэдди Хопкирка.

В этом году мероприятие, традиционно проводимое на гоночном кольце в Касл-Комбе, прошло тринадцатый раз подряд. Себастьян Ожье стартовал за рулем Audi Quattro A2 группы B. Примечательно, что в 1983 году эту же машину пилотировали Ханну Миккола и Стиг Бломквист.

«Никогда прежде мне не доводилось управлять историческим автомобилем, — рассказал Ожье о своих впечатлениях. — На Rallyday мне представилась великолепная возможность наконец-то сделать это.

Это был очень интересный опыт. Разница с моим привычным Polo R WRC просто огромная, однако было любопытно посмотреть, как далеко шагнули раллийные автомобили за 30 лет. Самое же забавное заключается в том, что этот автомобиль мой ровесник — мы оба родились в 1983-м».

После пяти кругов на трассе Касл-Комб, проведенных за рулем 400-сильного монстра, Ожье поспешил выразить свое признание присутствующему на фестивале Стигу Бломквисту.

«Я сказал Стигу, что отныне уважаю его еще больше! — заявил француз. — Конечно же, я всегда испытывал к нему уважение, но теперь, самостоятельно опробовав автомобиль, на которой он выступал 30 лет назад, это чувство стало только сильней. Управление такой машиной на столь протяженных допах, должно быть, было тяжелейшим испытанием...»

Что же касается Элфина Эванса, то он в Касл-Комбе выступал за рулем современного Ford Fiesta RS WRC в цветах команды Qatar M-Sport WRT. Примечательно, что управлял валлиец той самой машиной, которую привел на шестое место в июне этого года на Ралли Сардинии.

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Себастьен Ожье опасается, что на предстоящем Ралли Франция, где он почти наверняка выиграет титул чемпиона WRC, это знаменательное для пилота VW событие может оказаться в тени возможной победы Себастьена Лёба.

Чтобы стать недосягаемым для своих соперников, Ожье необходима сущая малость: заработать одно очко. Но даже если француз не сможет добиться этой цели, то не станет чемпионом WRC только лишь в том случае, если Тьерри Нёвиль заработает на предстоящем ралли максимальное количество очков, выиграв и саму гонку, и бонусный СУ.

Однако во Франции в последний раз в своей раллийной карьере выйдет на старт принципиальный соперник Ожье, девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб.

Пилот VW считает, что победа Лёба на домашнем этапе (гонка проходbт в Эльзасе, родной провинции пилота Citroen) станет для него худшим сценарием.

«Я еду туда только за тем, что выиграть, - сказал Себ-младший. – Единственное, что может меня расстроить – это, конечно, победа Лёба, если я при этом столкнусь с проблемами.

Если он выиграет, то это событие несколько затмит обретение мной долгожданного титула. Я не думаю, что заслужил этого».

Ожье должен был выиграть звание сильнейшего пилота классического ралли 2013 года на недавнем этапе в Австралии, но в последний момент Нёвиль поднялся на вторую строчку, когда на финальном допе Микко Хирвонен заработал прокол. В итоге бельгийцу хватило очков, чтобы сохранить математические шансы на титул.

Лёб на выходил на старт спецучастков WRC с майского Ралли Аргентина, в котором он одержал победу. А на асфальтовом покрытии француз не выступал c прошлогоднего эльзасского этапа.

Но несмотря на тот факт, что девятикратный чемпион мира долгое время не садился за руль своего хэтчбека DS3 WRC, занимаясь подготовкой к предстоящему дебюту в WTCC, Ожье считает, что во Франции Лёб по-прежнему будет для него серьезной угрозой.

«Я знаю, что он способен быстро войти в ритм, - объяснил пилот VW. – И хотя несколько месяцев Себ не выступал в ралли, он все равно гонялся в других дисциплинах [в частности, ралли-кроссе]. Не сомневаюсь, он по-прежнему будет показывать высокую скорость.

Асфальт – это действительно его покрытие, к тому же, он отлично знаком с маршрутом этого ралли. Я уверен, он будет бороться за самые высокие позиции».

Оба пилота прежде побеждали на Ралли Франция и отчаянно боролись между собой на каждом из трех этапов в нынешнем сезоне, в которых принимал участие Лёб.

Пилот Citroen выиграл стартовое ралли чемпионата в Монте-Карло, но не смог остановить Ожье в Швеции. Впрочем, после этого девятикратный чемпион мира смог опередить своего принципиального соперника в Аргентине.

=================================================================================================

Пол Нейгл, занявший место штурмана Андреаса Миккельсена на Ралли Австралии, продлит свое сотрудничество с норвежцем по меньше мере еще на один этап.

Эта информация была подтверждена заводской командой Volkswagen, в составе которой выступает двукратный чемпион межконтинентальной серии IRC. На Ралли Франции, которое пройдет в начале октября, Миккельсен вновь выступит с Нейглом.

Пол Нейгл занял правое кресло в Volkswagen Polo R WRC под номером 9 после того, как постоянный штурман Миккельсена — Микко Марккула — получил травму позвоночника на Ралли Финляндии.

Дебютное выступление ирландца и норвежца пришлось на Ралли Австралии, которое они завершили на шестом месте. Предполагалось, что этот старт станет единичным, однако Марккула не смог пройти медицинское освидетельствование, которое позволило бы ему вернуться к работе.

Когда именно постоянный штурман Андреаса Миккельсена оправится от своей травмы, неизвестно. Примечательно, что несколько дней назад в беседе с журналистом немецкого издания Rallye Magazin глава команды Йост Капито тактично обошел вопрос здоровья Микко Марккулы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 ! 

А давайте посморим кто? а? Лёб или Ож? Выиграет ралли!?
 

кто что скажет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

папка выиграет, сынку рано еще

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

папка выиграет, сынку рано еще

я думаю ОЖ! шкода таки рулит!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти