2013 FORMULA 1™ GRANDE PREMIO PETROBRAS DO BRASIL


Рекомендуемые сообщения

Изображение

Race Date: 24 Nov 2013

Circuit Name: Autodromo Jose Carlos Pace

First Grand Prix: 1973

Number of Laps: 71

Circuit Length: 4.309 km

Race Distance: 305.909 km

Lap Record: 1:11.473 - JP Montoya (2004)

Строительство начато в 1937 году, автодром открыт в 1940 году, серьезно реконструирован в 1971 и 1989 годах.

В 2007 году подписан контракт на проведение Гран-при до 2014 года включительно, с возможностью опциона на 2015.

Движение против часовой стрелки.

15 поворотов (10 левых, 5 правых)

Длина 4 309 м (по центральной линии).

Дистанция гонки: 71 кругов, 305,909 км.

Продолжительность гонки: около 1 ч 35 мин.

Рекорд круга в гонке: 1:11,473, Хуан-Пабло Монтойя, BMW Williams, 2004 г., 49 круг.

Абсолютный рекорд круга: 1:10,229, Рубенс Баррикелло, Ferrari, 2004 г., 4 тренировка.

Рекорд скорости: 324,8 км/ч, Дженсон Баттон, BAR Honda, 2004 год, субботняя тренировка.

Быстрейший пит-стоп 2010 г.: 20,618, Камуи Кобаяши, BMW Sauber, 2010 г., 48 круг.

Среднее время на пит-стопе 2010 г.: 21,8 сек.

Максимальная перегрузка: 5,0 G (боковая, в поворотах Ferradura и Laranjinha).

Расход топлива на круг: 1,9-2,0 кг.

Влияние 10 кг топлива на время круга: +0,2 сек.

Газ полностью открыт 62-64% круга

Начиная с выхода из 13 поворота педаль газа нажата на протяжении 15,9 секунд подряд.

Линия старта находится в 30 м впереди линии финиша.

Самая длинная прямая: 1394 м

Самый длинный разгон: ок. 1200 м.

Максимальная скорость: 312-320 км/ч

Газ не используется 13% круга.

Используется высокий уровень прижимной силы и средний уровень охлаждения.

Около 39 переключений передач за круг.

Длина пит-лейн: 385 м.

Вероятность появления автомобиля безопасности: 70-90%.

Вместимость трибун: 30 000 стационарных мест, 50 000 временных.

Количество боксов - 23

Длина стартовой прямой: 450 м.

Общая площадь комплекса 92,3 га.

"Автодром имени Жозе Карлуша Пасе" (порт. Autodromo Jose Carlos Pace) находится в Интерлагосе - южном пригороде Сан-Паулу, между двух больших озер, примерно в 40 км от побережья Атлантики. Поскольку Сан-Паулу находится на плоскогорье (высота над уровнем моря более 750 м), атмосферное давление на этой трассе значительно (примерно на 10% ) ниже, чем на всех остальных. Это оказывает влияние как на работу двигателя (он теряет в мощности, но испытывает меньшую нагрузку), так и на аэродинамику (снижается как прижимная сила, так и сопротивление воздуха). Кроме того, конфигурация трассы сочетает в себе длинные прямые (Субида дос Боксез и Рета Опоста), скоростные повороты (Курво до Сол, Феррадура, Ларанья, Курво до Кафе) и медленные повороты (Пинериньо, Бико бе Пато, Жункао), что создает для пилотов и инженеров сложную альтернативу выбора настроек болида. Еще Интерлагос отличается большим перепадом высот и кочковатым покрытием; ремонты 2007 и 2010 годов несколько сгладили кочки, но по геологическим причинам они появляются снова.

Изображение

История.

История Интерлагоса начинается в 1908 году, когда южнее Сан-Паулу была построена плотина на реке Гуарапиранья и создано одноименное водохранилище, предназначенное для снабжения города питьевой водой. Вместе с построенным на 20 лет позже водохранилищем Биллингс, на котором находилась ГЭС, они образовали район, который сегодня называется Интерлагос. Начиная с 1920 года, в связи с бурным расширением Сан-Паулу (за сорок лет с 1900 по 1940 население выросло аж в 8 раз), эта площадь была предназначена для жилищного строительства; однако, земля непосредственно в том месте, где сейчас расположена трасса, оказалась для этого неудобной, там планировалось устроить рекреационную зону. В 1926 году район был куплен англичанином карибского происхождения Луисом Ромеро Сансоном, руководителем компании по строительству автострад "S/A Derrom-Sanson". Сансон планировал начать с прокладки центральной автомагистрали, продавать и застраивать участки вдоль нее и в конце концов застроить весь район, создать огромный комплекс, который иногда даже называют городом-спутником Сан-Паулу - жилые кварталы, дороги, парки, отели, учреждения, аэродром, ну и, между прочим, спортивный комплекс с автодромом. Разработкой проектов занимался французский градостроитель Альфред Агаче, ранее работавший над планировкой Интерлакена в Швейцарии. Но в 1929 году по этим планам ударил сначала мировой финансовый кризис, а затем переворот 1930 года и революция 1932 года в Сан-Паулу.

Что касается названия "Интерлагос", то оно сформировалось примерно во второй половине 1930-х. Собственно, по-португальски "Между озерами" будет "Entre lagos". Вероятно, название "Энтрелагос" смешалось с названием "Интерлакен", занесенным Агаче. Авторство слова приписывают дочери Сансона Джин; она считала, что "Интерлагос" просто звучит музыкальнее. Датой основания Интерлагоса считается первое упоминание этого названия в газетах - 27 августа 1938 года.

Тем временем в Бразилии набирал популярность автоспорт. Первая международная гонка, "Гран-При Рио-де-Жанейро", состоялась 8 октября 1933 года на трассе Гавея в Рио. Трасса имела в основе дороги общего пользования и городские улицы, проходила мимо пляжа Копакобано и горы Корковаду, с большим перепадом высот; позже эту трассу прозвали "Дьявольские качели". Гавея - колыбель бразильского автоспорта, для Бразилии она значит примерно то же, что Нюрбургринг для Германии. Победил в этой гонке Мануэль де Теффе на Alfa Romeo. Затем Гран-При Рио-де-Жанейро проходило на этой трассе ежегодно до 1938 года и затем, с небольшими промежутками, до 1954 года.

Сан-Паулу также желал провести у себя гонку, и в 1936 году, спустя месяц после четвертого Гран-При Рио-де-Жанейро, по улицам города была проведено первое "Гран-При Сан-Паулу". На трибунах собралось около 7 000 человек, но учитывая толпы людей, стоявшие вдоль улиц, число зрителей можно оценить ориентировочно в 60 тысяч. Власти Сан-Паулу приняли некоторые меры предосторожности - вдоль трассы было натянуто свыше 8 км веревочного ограждения. Стартовало не меньше 17 участников на самой разнообразной технике; фаворитами считались Маринони и Пинтакуда на 2,9-литровых Alfa Romeo, де Теффе и мадемуазель Хелле-Найс на Alfa Romeo Monza.

Лидировал в гонке Пинтакуда, отражая атаки Маринони. Хелле-Найс шла третьей, затем совершила пит-стоп, после которого в фантастическом темпе начала догонять де Теффе. Несколько атак не увенчались успехом; из последнего поворота гонки соперники вышли бок-о-бок, и уже на финишной прямой Хелле-Найс потеряла управление и врезалась в толпу, убив (по разным данным) от 4 до 6 человек и ранив около 34-37. Причины этого доподлинно не выяснены, но 16-летний Вильсон Фиттипальди свидетельствовал, что де Теффе сманеврировал, чтобы блокировать ее, и машины коснулись колесами. Сама же она вылетела из кокпита, приземлилась в группу солдат, но, получив черепно-мозговую травму и менее значительные повреждения, поправилась через 2 месяца.

После этого властям стало понятно, что если они хотят проводить гонки, то делать это следует только в специально предназначенном для этого месте, и президент автоклуба Бразилии Эсебио де Квейрос Маттоцо призвал Сансона вновь заняться проектом трассы

Длина кольца составляла 7963 м. Место было весьма удобным, в природной впадине, позволяющей зрителям охватывать взглядом всю трассу. Перед постройкой трека Сансон совершил поездку в Европу и США, в ходе которой ознакомился с трассами в Индианаполисе, Бруклендсе и Монтлери. Спортивный комплекс, по плану, включал в себя не только автодром, но и огромный стадион, бассейн, теннисные корты, два ресторана и парковку на 10 000 мест. Качество произведенных работ было настолько высоким, что первый значительный ремонт был произведен только в 1969 году.

Работы начались в 1938 году, полотно было готово в апреле 1939, когда его впервые протестировали несколько пилотов во главе с Мануэлем де Теффе, но строительство второстепенных объектов из-за дефицита финансирования затянулось до 1940. Открытие планировалось сначала на 19 ноября 1939 года, затем на 25 января 1940 (в день города Сан-Паулу), но в очередной раз помешали дожди, и в итоге трек был открыт 12 мая 1940 года полномочным представителем президента Бразилии в Юго-Восточном федеральном округе Адемаром Перейра де Барросом.

В этот день состоялись две гонки: сначала "1 мотоциклетное Гран-При Сан-Паулу" (1o Premio Motociclistico Sao Paulo) и спустя час, в 14:30, "Гран-При Сан-Паулу" (Grande Premio Sao Paulo), оно же "I Гран-При Интерлагоса". Эта гонка проводилась по правилам т.н. "свободной" формулы, на старт заявилось 45 участников, но 15 из них не были допущены по техническим, медицинским и спортивным причинам. Стартовал с поула, показал лучший круг и победил в нем Артур Насименто-младший, достаточно успешный к тому времени бразильский гонщик, на 3,8-литровом Alfa Romeo 8C-35. Несмотря на то, что множество объектов еще не было достроено, зрители утопали в грязи, а вход на автодром представлял собой деревянную калитку с будкой билетера, гонку посетило более 15 000 зрителей.

http://www.youtube.com/watch?v=ekFoP1lFx-s

В 1941 году была проведена гонка под названием "I Гран-При Сан-Паулу" (а просто "Гран-При Сан-Паулу" уже проводились в 1936 и 1940 годах), выиграл ее Чико Ланди на Alfa Romeo. Гонки на Интерлагосе проводились и во время Второй мировой войны, имеются данные о гонках на приз губернатора Фердинандо Коста в 1941, 1943, 1944 и 1945 годах.

В 1946 году диктатор Аргентины генерал Хуан Перон задумал масштабное развитие автоспорта в своей стране. Автомобильным клубом Аргентины была организована гоночная серия "Темпорада" (слово так и переводится - "серия"). Особенностью были проведение гонок с декабря по март, свободная формула (то есть на старт допускались любые машины) и впечатляющие стартовые премии: денег, получаемых за выход на старт, с лихвой хватало на дорогу из Европы и обратно, поэтому состав участников был весьма представительным. Одна из гонок этой серии и прошла в 1947 году на Интерлагосе под названием "II Grande Premio de Interlagos"; это была первая по-настоящему международная гонка на Интерлагосе, с сильным составом участников. Участвовали в ней Alfa Romeo, Maserati и MG, финишировали только 3 участника (кочковатый асфальт, высокогорье и тропическая жара всегда были убийцами автомобилей), победителем стал Акилле Варци на Alfa Romeo 308.

Гонки серии "Темпорада" проводились на Интерлагосе до конца своего существования, 1952 года, побеждали в этих Гран-при Франсиско "Чико" Ланди, Луиджи Виллорези, Франсиско Кредентино, Хуан Мануэль Фанхио (Источники).

С тех пор в течение 20 лет трек не принимал международных гонок, но гонки местного уровня проводились постоянно. В 1954 году Сансон за символическую плату продал автодром муниципалитету Сан-Паулу. В 1956 году на нем впервые была проведена гонка "Mil Milhas Brasileiras" - своеобразный аналог "24 часов Ле-Ман", тысячемильная гонка на спортпрототипах, в 2007 году вошедшая в календарь Le Man Series и существующая по сей день. Ее создали Элой Гальяно и Вильсон Фиттипальди-старший, отец братьев Фиттипальди.

http://www.youtube.com/watch?v=WCZl0qD4urI

В 1957 году на автодроме началась реконструкция, целью которой было создать на месте одного длинного трека два более коротких - высокоскоростной и более медленный комбинированный.

В 1967 году Интерлагос вновь был закрыт для проведения капитального ремонта, но средства из муниципалитета были выделены только в 1969, и ремонт закончился в 1970 году. На трассе была проведена гонка "Формулы-Форд", которую выиграл Эмерсон Фиттипальди. Тогда же успехи Эмерсона на международной арене сподвигли автоклуб Бразилии на принятие решения о проведении Гран-При Формулы-1. Интерлагос вновь был закрыт, приспособлен для требований международных гонок, и открыт 31 октября 1971 года в той же, еще довоенной, конфигурации, длиной 7,963 км.

В первой гонке, проведенной в классе Формула-2 и входившей в зачет чемпионата Бразилии, поул занял старший брат Фиттипальди, Вильсон, а победил Эмерсон за рулем Lotus 69, на 0,234 опередив Ронни Петерсона. Через неделю состоялась вторая гонка Формулы-2; а 30 марта 1972 года было проведено Гран-При, первое в истории "Grande Premio do Brasil".

Было заявлено 12 участников, все звезды международного уровня - братья Фиттипальди, Карлуш Пасе, Хельмут Марко, Анри Пескароло, Питер Гетин, Жан-пьер Бельуаз, в составе команд Brabham, March, BRM, Lotus и Williams. Поул занял Эмерсон Фиттипальди, он же лидировал, показав лучший круг; но на 33 круге из 37 сошел, и победу отпраздновал Карлуш Рёйтеманн.

С 1973 года Гран-При Бразилии было включено в состав чемпионата мира Формулы-1, и дальнейшую историю Интерлагоса легко узнать из любого источника, поэтому я не буду на ней заострять внимание, приводя только видео Youtube.

1973 год. Квалификацию выиграли два болида «Lotus», следом за ними расположились Жаки Икс и Клей Регаццони. Эмерсон Фиттипальди на старте обошёл своего напарника по команде и захватил лидерство, а на второе место прорвался Карлус Пасе, стартовавший только шестым. Не менее удачный старт взял Джеки Стюарт, с восьмого места вышедший на третью позицию. На втором круге Стюарт опередил Пасе и вышел на второе место, в то время как бразилец пропустил вперёд ещё и Ронни Петерсона. Через несколько кругов Стюарт мог не беспокоиться за своё второе место: Петерсон потерял колесо и вылетел с трассы, а Карлус Пасе сошёл из-за поломки подвески. Эмерсон Фиттипальди лидировал от старта до финиша и одержал вторую победу подряд в двух стартовых этапах сезона.

http://www.youtube.com/watch?v=UG2BKo7_nb4

1974 год. Эмерсон Фиттипальди завоевал поул-позицию, следом за ним расположились Карлос Рейтеманн и Ники Лауда. На старте Рейтеманн обошёл бразильца и захватил лидерство, но уже на четвёртом круге его обошёл стартовавший четвёртым Ронни Петерсон. Ники Лауда сошёл на втором круге из-за проблем с двигателем. Из-за повышенного износа шин Рейтеманн вскоре откатился в середину пелотона, в то время как на 16 круге вперёд вышел Эмерсон Фиттипальди, а Петерсон вскоре проколол колесо и был вынужден заезжать на незапланированный пит-стоп. Фиттипальди лидировал всю оставшуюся часть дистанции и довёл гонку до победы. Из-за дождя гонка была сокращена на восемь кругов.

http://www.youtube.com/watch?v=jmq02yejRZ8

1975 год. Квалификацию, как и на прошлом этапе, завоевал Жан-Пьер Жарье. На старте его обошёл прорвавшийся с третьего места Карлос Рейтеманн, в то время как Карлуш Паче вышел с шестого на третье место. На пятом круге Жарье вышел вперёд, а аргентинец, испытывавший проблемы с шинами, на 14 круге уступил второе место Паче. На 32 круге Жарье сошёл с дистанции из-за проблем с подачей топлива, что открыло Карлушу Паче дорогу к первой и единственной в карьере победе.

http://www.youtube.com/watch?v=jlIkZci1O5s http://www.youtube.com/watch?v=IXIiJg3mFVU

1976 год. Гран-при Бразилии 1976 года стал первым в истории этапом, на котором для старта гонки был использован светофор, заменивший судью, дававшего старт взмахом флага. Со старта в лидеры вырвался Клей Регаццони, опередивший трёх соперников, но уже к 9 кругу его опередил напарник по команде Ники Лауда. Оба «Лотуса» сошли из-за столкновения друг с другом, у Джеймса Ханта, стартовавшего с поула, на 32 круге сгорел двигатель болида, а кругом позже из-за масла, вытекшего из двигателя машины Ханта, занесло автомобиль Жана-Пьера Жарье и он вылетел с трассы. Лауда лидировал на протяжении большей части дистанции и довёл гонку до победы. Приехавший третьим Том Прайс поднялся на подиум второй и последний раз в карьере.

http://www.youtube.com/watch?v=nvd-RzR-PUo

1977 год. На старте Карлуш Паче допустил незамеченый судьями фальстарт, благодаря чему сразу вышел в лидеры гонки. На седьмом круге его обошёл Хант, который, в свою очередь, на 23-м круге пропустил вперед Рейтеманна. На 33-м круге Хант и Паче столкнулись, бразилец сошёл, а британец до конца гонки испытывал проблемы с управлением машины, что позволило одержать победу Карлосу Рейтеманну.

http://www.youtube.com/watch?v=naPfC04Fo4E http://www.youtube.com/watch?v=l0MbcirDF1o

1978 год. В этот раз Гран-При прошло на трассе Жакарепагуа в Рио-де-Жанейро. Последнее выступление прошлогоднего автомобиля Феррари 312T2, заменённого на следующем этапе на новую модель 312Т3, завершилось победой - Карлос Рейтеманн обошёл на первом круге трёх соперников и лидировал от старта до финиша. Эта победа также стала первой для шин «Мишлен». Вторым, к радости местных болельщиков, приехал бразилец Эмерсон Фиттипальди, для которого этот подиум стал первым за три сезона. Жан-Пьер Жарье из ATS отдал свой автомобиль Йохену Массу и не участвовал в гонке.

1979 год. На старте гонки Лаффит сохранил 1-ю позицию, на 2-ю же на короткое время вырвался Карлос Рейтеманн. В скором времени, однако, он пропустил вперед как Дэпайе, так и Андретти. Жан-Пьер Жабуи стал жертвой обычной для турбомоторов проблемы - медленного старта, из-за чего откатился в самый конец пелотона. Фиттипальди обогнал Шектера в борьбе за 5-ю позицию, которая скоро стала 4-й, так как у Андретти начались проблемы с зажиганием и он вынужден был свернуть в боксы. Набрав скорость, бразилец смог догнать Рейтеманна и начал атаковать его. Шектер напротив, сбавил ход и подвергся давлению со стороны Дидье Пирони. Француз вышел вперед, однако затем вылетел и оказался снова позади. Со второго раза обгон удался, и Пирони стал постепенно отрываться. На 22-м круге неплохое выступление Фиттипальди было прервано начавшимися у него проблемами с задним колесом, из-за чего он совершил пит-стоп. После двойного пит-стопа пилотов Феррари они поменялись местами, Вильнёв оказался на 5-й позиции, а Шектер финишировал 6-м. Следует отметить хорошее выступление Риккардо Патрезе, который успешно избежал происшествий и финишировал на неплохом 9-м месте, всего в круге от победителя. Эмерсон Фиттипальди продолжил серию хороших выступлений, однако перед родными трибунами до очков добраться не сумел из-за механических проблем. Совершенным кошмаром стала эта гонка для действующего чемпиона мира Марио Андретти, которого весь уикенд преследовали технические проблемы.

http://www.youtube.com/watch?v=vBhU4lGH3GE

1980 год стал последним для старой, 7,873-км конфигурации Интерлагоса и последним Гран-При на трассе длиной более 7 км. Некоторые пилоты, в том числе Шектер и Джонс, протестовали против проведения гонки, так как автомобили того времени, использовавшие граунд-эффект, имели очень жесткую подвеску, а Интерлагос отличался кочковатым покрытием. Кроме того, не было зон безопасности, вокруг полотна имелись канавы, теоретически можно было долететь и до озера. Правительство же Сан-Паулу больше не хотело вкладывать средства в новую реконструкцию. Как бы то ни было, гонка была проведена, но с 1980 года Гран-При Бразилии проводился в Рио-де-Жанейро.

http://www.youtube.com/watch?v=BmFsZd_IUVY

На Интерлагосе, тем не менее, продолжали проводиться местные гонки, наиболее значимой из которых была Mil Milhas.

http://www.youtube.com/watch?v=uKG0EjRJzMM

В 1985 году трасса была переименована из "Autodromo Interlagos" в "Autodromo Jose Carlos Pace", в честь Карлуша Пасе, погибшего в авиакатастрофе в 1977 году. Последняя гонка на исторической конфигурации трассы была проведена в 1989 году, после чего Интерлагос был реконструирован и с тех пор имеет знакомый нам вид. Старый асфальт не был снят и существует до сих пор, хотя и не используется. Его легко увидеть на спутниковых снимках. Между прочим, сейчас бразильские энтузиасты собирают подписи на восстановление старой конфигурации.

Формула-1 вернулась сюда в 1990 году: сыграли свою роль и истощенные финансовые возможности Рио, и то, что Сан-Паулу был родиной "живого солнца Формулы-1" Айртона Сенны. Глава Сан-Паулу Луиза Эрундина и президент автоклуба Бразилии Пьеро Гансиа объединили свои усилия и добились реконструкции Интерлагоса и включения его в чемпионат 1990 года.

Гэри Брэбхэм не смог показать времени в квалификации, проехав около 400 метров от своих боксов - после того, как его механики объявили забастовку и не залили ему масло. Айртон Сенна, к восторгу трибун, занял поул. Старт отметился столкновением Алези, Нанини и де Чезариса; Бутсен не смог вписаться во въезд на пит-лейн. Лидировавший Сенна столкнулся с круговым Накаджимой, вынужден был менять передний спойлер, и уже не смог догнать ни Проста, ни Бергера. Пике в последнем повороте отобрал у Алези 6 место.

1991 год. Гонщиков преследовали поломки: Сенна, лидируя с поула, потерял половину передач, то же в дополнение к проколу случилось и с Мэнселлом и Патрезе, Бергер страдал от залипания педали, а к концу гонки ухудшилась погода, и Сенна, призывая маршалов прекратить гонку, все-таки доехал до финиша первым.

http://www.youtube.com/watch?v=w0Qm5dvmyWE

1992 год. В этом Гран-При в последний раз в истории на гонку была заявлена женщина- Джованна Амати на Brabham-Judd не прошла квалификацию.

1993 год. Williams заняли первый ряд, на старте Сенна прошел Хилла, но затем уступил ему. Затем Сенна был наказан за обгон кругового под желтыми флагами. Сузуки и Катаяма разбили машины, затем лидер Прост врезался в развернувшегося Фиттипальди, и на трассу была выпущена машина безопасности, впервые тогда появившаяся в правилах. Когда асфальт подсох, Сенна прошел Хилла, Шумахер и Алези были наказаны за обгоны под желтыми флагами, и Сенна вновь выиграл Гран-При Бразилии, принеся сотую победу команде McLaren.

http://www.youtube.com/watch?v=ghyJNf5i9SM

http://www.youtube.com/watch?v=7MZJAuk57SU

1994 год. Последнее выступление Сенны на родной земле. Айртон завоевал поул и воспользовался им, но Benetton провел пит-стоп Шумахера быстрее. На 35 круге Ирвайн при обгоне на круг Бернара выбил с трассы Ферстаппена, и тот, кувыркаясь в воздухе, приземлился прямиком на автомобиль Брандла. Сенна попытался создать давление на Шумахера, но вылетел с трассы, после чего Шумахер без каких-либо проблем финишировал первым.

http://www.youtube.com/watch?v=GFIKO6M9NYo http://www.youtube.com/watch?v=ml1MjSPOeRk

1995 год. Гонщики снова жаловались на чрезмерную тряску, а усилия организаторов только ухудшили ситуацию. Стартовавший первым Хилл сошел из-за проблем с подвеской, и гонку выиграл Шумахер. Однако спустя несколько часов Шумахер и Култхард были дисквалифицированы из-за несоответствия образцов топлива; через три недели они были восстановлены на 1 и 2 местах протокола, хотя и лишены очков в Кубке Конструкторов.

http://www.youtube.com/watch?v=9OiXE6-Biec

1996 год. Под дождем Дэймон Хилл снова выиграл с поула на фоне борьбы между Вильневым, Алези и Баррикелло за 2 позицию.

http://www.youtube.com/watch?v=0Xzd-WCe5XE

Последнее крупное изменение Интерлагоса произошло в 2007 году, когда за 5 месяцев был переложен весь асфальт, изменен въезд на пит-лейн и построена новая главная трибуна. В том же году к автодрому была проложена ветка гордского метрополитена.

Сейчас Интерлагос - это 923 000 кв. м. площади, 4309 м. длины, 23 бокса по 216 кв. м., пресс-центр в 645 кв. м., общий зал в 420 кв. м. и паддок площадью 3960 кв. м. Трибуны рассчитаны на 30 000 зрителей; но имеются также сборно-разборные конструкции, которые устанавливаются в случае надобности. Для зрителей имеются 38 туалетов и 2 буфета. Согласно информации на офсайте, уже 12 сентября на трассе должны были начаться монтажные работы.

Кроме того, он по-прежнему представляет собой крупный спортивный центр. На его территории действуют муниципальные (бесплатные) секции картинга, велоспорта, футбола, волейбола, тенниса, гимнастики, легкой атлетики, бодибилдинга, фитнеса и пр.; школа подготовки специалистов машиностроения; школа обучения вождению и школа контраварийного вождения; кружки авто- и судомоделизма; имеется картинговая трасса (имени Айртона Сенны) и внедорожный трек. Любой желающий каждую среду или четверг за 120 долларов (плюс отдельные деньги за обучение, скорую медицинскую помощь, использование помещений и пр.) может покататься по трассе на формульном болиде, кузовном автомобиле, мотоцикле или велосипеде. 12 мая 2010 года Интерлагос отпраздновал свое 70-летие (и по этому поводу есть замечательная подборка фотографий). В 1999 году один из своих концертов здесь сыграла группа "Kiss". В 2009 году одно из своих крупнейших выступлений провела группа "Iron Maiden".

Но, несмотря на замечательную конфигурацию и любовь гонщиков и зрителей, с точки зрения инфраструктуры Интерлагос являет собой удручающее зрелище. Берни не раз называл его худшей трассой календаря; фактически, префектуре Сан-Паулу раз за разом предъявляются ультиматумы с требованиями реконструкции. Интерлагос до сих пор имеет всего 23 бокса (меньше, чем любая другая трасса календаря, в т.ч. Монако), из которых два занимает FIA, один - шинная компания, а каждой команде остается по одному боксу на две машины. В 2010 году, когда Феррари была лишена привилегии занимать сразу два бокса, в команде собрали пресс-конференцию, в ходе которой журналисты увидели, что в одной комнате площадью 40 кв.м., с одним окном, вынуждены работать 80 человек. Только в 2011 году на трассу был проведен оптоволоконный кабель, который должен решить проблему с Интернетом. Не далее как позавчера 23 ноября 2011 после жалоб на плохой запах в паддоке внезапно выяснилось, что на трассе нет канализации, а все резервуары, в которых скапливались отходы, переполнены; проблема решилась вмешательством префектуры, и в нескольких дней местные жители, зажимая носы, наблюдали караваны ассенизаторских машин, вывозящих отходы.

Но главное даже не это. В последние годы участились случаи смертельных аварий на Интерлагосе. Большинство из них произошло в 14 повороте трассы, имеющем название Curvo do Cafe. Это слепой скоростной поворот, находящийся на вершине холма и выводящий на стартовую прямую. Болиды "Формулы-1" проходят его на полном газу на скорости около 290 км/ч, но они обладают мощной прижимной силой, а вот кузовные машины должны сбрасывать скорость. Особенную опасность этот поворот представлял для мотогонщиков, поэтому еще в 1992 году в нем была построена специальная шикана. Поворот не имеет зоны безопасности: там, где она должна находиться, стоит стационарная трибуна (Трибуна А, самая популярная из всех, поскольку она позволяет видеть с обрыва практически всю трассу), а сзади трибуны находится Авенида Интерлагос - оживленная шестиполосная улица.

Во время Гран-при Бразилии 2003 года гонка была остановлена из-за того, что Марк Вэббер, а вслед за ним и Фернандо Алонсо, вдребезги разбили свои машины с этом повороте.

На первом круге Гран-при Бразилии 2006 года Нико Росберг, лишенный переднего крыла, вылетел и разбил машину в этом же повороте.

В декабре 2007 года, во время гонки Stock Car, после контакта с машиной соперника в повороте Курво до Сол Рафаэль Сперафико потерял управление, врезался в стену и, рикошетом вернувшись на трассу, оказался на пути машины Ренато Руссо. Удар на скорости в 200 км/ч оказался направлен прямо в водительскую дверь; оба пилота попали в реанимацию, но если Руссо остался жив, то Рафаэля спасти не удалось.

25 февраля 2011 года фотограф Жао Лисбоа, ученик местной школы гоночного мастерства, пилотируя спортивный мотоцикл, вылетел в повороте Курво до Кафе. Мотоцикл загорелся, а пилот получил многочисленные физические повреждения, потерял много крови и, несмотря на своевременную медицинскую помощь, умер от остановки сердца.

4 апреля 2011, во вемя гонки Кубка Монтана, в дождевых условиях, Густаво Сондерманн потерял управление в повороте Курво до Кафе и вылетел в стену, защищенную "мягким" барьером. Однако, его машину отбросило на трассу, и она оказалась прямо на пути Педро Боезела. Педро почти не пострадал, а Густаво с тяжелыми черепно-мозговыми травмами был госпитализирован, удалось восстановить кровообращение и исскуственную вентиляцию легких, но смерть мозга наступила еще до его прибытия в медицинский центр.

После этого некоторое время гонки продолжали проходить на Интерлагосе, но в повороте Курво до Кафе постоянно действовал режим желтых флагов.

Изображение

Но через три недели после этой трагедии, в гонке серии Stock Paulista, 67-летний гонщик и бизнесмен Пауло Кунце вылетел в повороте Курво до Сол, врезался в барьеры и несколько раз перевернулся, двигаясь вдоль Рета Опоста. Трубчатый каркас безопасности нанес престарелому пилоту черепно-мозговые травмы, и несмотря на проведенную на следующий день операцию, Пауло впал в кому и скончался 20 апреля.

В июле 2011 года начались работы по расширению и перепрофилированию шиканы Moto GP, чтобы она могла быть использована и в гонках кузовных автомобилей. К середине июля стало ясно, что инженерами муниципальной фирмы SPTuris допущена грубая ошибка, и конфигурация входа в поворот перепутана с конфигурацией выхода. Вход в шикану был сделан значительно резче, чем выход, что заставило бы пилотов машин Stock Car практически полностью остановиться, а затем вновь стартовать вверх по склону холма. Собравшаяся комиссия признала это опасным и невозможным, работа была забракована, главный инженер Артемис де Оливейра уволен, а компания переделала шикану заново за свой счет.

Ссылки.

Официальный сайт ГП Бразилии: http://www.gpbrasil.com.br/

Англоязычный неофициальный сайт: http://www.gpbrasil.com/

Сайт автодрома: http://www.autodromodeinterlagos.com.br/


ТЕЛЕКАНАЛ

ИзображениеИзображение

24.11.2013 18.00 -Прямая трансляция ГП БРАЗИЛИИ

РАСПИСАНИЕ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИЙ

Сб, 23.11.2013 - 18.00 Квалификация.

Вс, 24.11.2013 - 18.00 Гонка.

СМОТРИМ ТУТ!

http://livetv.ru/allupcomingsports/7/
 

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я уже переживать стал что ты забил \ забыл ))

первая практика:

Изображение

вторая практика:

Изображение

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

квала

Изображение

и чутка юмора:

Изображение

Первый в карьере Поул-позишн!! :lol:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грожана і Масу жалко

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эх...

ждем следующего года!

Изображение

Изображение

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да..как всегда все в одну калитку(

32531dd444b8072966f611521415a1d1.gif

доставка товаров из интернет магазинов мира....звоним О66-26О-78-9З Андрей

Я на Drive2.ру...тракторист и его трактор=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марк прикольно без шлема прокатился. Первый раз подобное вижу

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марк прикольно без шлема прокатился. Первый раз подобное вижу

Да, класно он это придумал :rolleyes: . Обычно механики наши так любят машины подгонять на исходную.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Марк прикольно без шлема прокатился. Первый раз подобное вижу

как это?

я за Украину без налогов -)Сменился тел!!! О99 559 66 о6

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как это?

марк веббер

Изображение

Изображение

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти