WRC Ралли Монте-Карло 14 - 19 января 2014г.


Рекомендуемые сообщения

Всего через дней Дани Сордо выведет на старт Ралли Монте-Карло новейший автомобиль заводской команды Hyundai — i20 WRC.

Испанец, за плечами которого 110 стартов на этапах чемпионата мира, был призван в корейско-немецкий коллектив с тем, чтобы использовать весь свой опыт в деле развития новой машины. Предполагается, что в 2014 году Сордо проедет как минимум четыре асфальтовых этапа.

Предлагаем вашему вниманию короткое интервью с испанцем, в котором он делится своими впечатлениями от новой команды и автомобиля, за рулем которого ему предстоит выступать в новом сезоне...

Расскажите о первых днях в новой команде. Должно быть, это всегда особенный момент в карьере любого пилота...

Дани Сордо: Да, это было забавно. Действительно, первые дни в новой команде — это всегда особенный момент в карьере пилота. Мне хотелось поскорее попасть за руль Hyundai i20 WRC, и эта машина произвела на меня хорошее впечатление, хотя многое еще только предстоит сделать.

Новый автомобиль всего полгода как вышел на испытания. Учитывая этот факт, неудивительно, что i20 WRC пока далек от совершенства. Тем не менее, машина хорошо отзывается на изменения в настройках, и демонстрирует хороший прогресс по сравнению с первыми тестами.

У вас богатый опыт выступлений за рулем других автомобилей WRC — Citroen, Ford и MINI. Насколько он помогает вам в работе с Hyundai?

Дани Сордо: Думаю, ни для кого не секрет, что опыт невозможно купить за деньги — и я очень рад тому, что у меня этот опыт есть. Я многому научился у каждой из команд, с которыми работал, и каждую из них смело могу назвать высокопрофессиональной.

Теперь я стараюсь передать накопленный опыт команде Hyundai. За свою карьеру мне довелось сотрудничать с разными инженерами, работая над развитием техники. Думаю, что способен помочь команде богатым опытом в части развития автомобиля и его испытаний.

Предыдущий сезон обернулся для вас разочарованием. Теперь, с новой командой, вы прибавили в мотивации?

Дани Сордо: Конечно же, я испытываю высокую мотивацию перед новым сезоном — пусть даже пока я могу твердо рассчитывать на четыре старта (программа Дани Сордо пока не подтверждена, но он, скорее всего, будет задействован на всех асфальтовых этапах чемпионата).

Да, четыре этапа — это не так много, но гораздо лучше, чем ничего. Сейчас моя задача заключается в том, чтобы вывести i20 WRC на старт Ралли Монте-Карло. Не знаю, смогу ли я бороться за победы в следующем сезоне, но во второй его половине мне бы хотелось бороться за место на подиуме.

Можете ли вы утверждать, что в новой команде ощущается та же атмосфера, что три года назад царила в MINI, только начавшей свою кампанию в чемпионате мира?

Дани Сордо: Знаете, команда Prodrive была слишком мала по сравнению с командой Hyundai. Да и бюджеты несравнимы. Но когда команда начинает новую программу, члены этой команды всегда испытывают высочайшую мотивацию. Ну а пилоту в это время важно как можно лучше узнать персонал, с которым он будет работать, и как следует познакомиться со своим автомобилем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 451
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как известно, российский пилот Евгений Новиков не выйдет на старт первого этапа чемпионата мира по ралли - Ралли Монте-Карло. Однако Женя появится на гонке, но не в качестве боевого пилота. Россиянин проедет Ралли Монте-Карло в роли пилота экипажа-разведчика!

Женя будет работать в одном экипаже с опытным эстонским штурманом Кулдаром Сикком (имеющим, кстати, русские корни - бабушка Кулдара русская), а собственно "основным" экипажем для российско-эстонских "разведчиков" станет украинский дуэт Юрий Протасов / Павел Черепин. Юрий выйдет на старт первого этапа чемпионата мира по ралли за рулем Ford Fiesta R5 при поддержке польского представительства M-Sport.

Россиянин: - Я топ пилот WRC, я могу ездить с лучшими из лучших.

Протасов: - Мне плевать, москаль. Будешь мне трассу разведывать.

)))))

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итого имеем следующие ставки:

1: ВанькаСадо - Кубица крыша. - 100 Кат - Кубица не на крыше.

2: Фат - Ож не первый - 200 Ставка 2:1. Кат - Ож первый.

3: HoldemBaldem - Хирво в топ 3. (100); Нойвиль без финиша (100) Кат - Хирво не в тройке. Нойвиль - доезд. ВанькаСадо - Нойвиль доезд. Ребус - Хирво не в тройке.

Ставки открыты до старта Шейкдауна. Можете присоединяться.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лидер команды M-Sport World Rally Team Микко Хирвонен поделился своими впечатлениями от тестов Ford Fiesta RS WRC, которые провел на прошлой неделе.

Финн провел за рулем тестового автомобиля два дня, за которые проехал около шестисот километров. Прошедшие тесты ознаменовали возвращение Хирвонена за руль Fiesta RS WRC — первое с тех пор, как он покинул команду Ford в конце 2011 года.

Несмотря на то, что Микко довелось опробовать автомобиль лишь на сухой и мокрой трассе (команде не удалось провести тесты в ледово-снежных условиях), своим новым «знакомством» с машиной он остался доволен полностью.

«Я был удивлен тем, что поведение автомобиля с момента нашей предыдущей «встречи» полностью изменилось, — говорит Хирвонен. — Теперь он работает и управляется иначе, хотя чувствуется по-прежнему великолепно.

Мне потребовалось какое-то время, чтобы привыкнуть к некоторым деталям. Посадка немного отличается от той к которой я привык, и мне не сразу удавалось найти ручной тормоз перед тем, как ввернуть автомобиль в «шпильку». Тем не менее, я очень доволен этой машиной».

В настоящее время пилот M-Sport знакомится с трассой Ралли Монте-Карло и уверенно говорит о том, что способен показать на предстоящем этапе высокий результат. Микко нацелен на подиум.

«В ходе тестов я понял, что с этим автомобилем я могу атаковать сильнее, — объясняет он. — Уверен, что мы сможем навязать борьбу соперникам. Мне нужно вернуться к своей прежней скорости, на которой я был очень стабилен.

Если я сумею сделать это, то в Монте-Карло могу претендовать по меньшей мере на подиум. Если же у меня получится побороться за победу, то это и вовсе будет фантастика».

=================================================================================================

На следующей неделе чемпионат мира по ралли выйдет, наконец, из межсезонной «спячки», открыв новый сезон традиционным Ралли Монте-Карло.

В этом году легендарный этап будет проводиться на вотчине действующего чемпиона мира — Себастьяна Ожье. Первые два дня Ралли Монте-Карло пройдут в окрестностях городка под названием Гап, где и родился француз.

После церемонии старта, которая пройдет во вторник 14 января в Монако, Себастьян Ожье вернется в родной город, где уже сейчас постепенно обустраивается сервис-парк ралли. Пилот Volkswagen с нетерпением ждет начала гонки.

«Тот факт, что ралли проводится в окрестностях Гапа, лишь придает мне дополнительный стимул к тому, чтобы первым пересечь финишную линию», — говорит француз.

Впрочем, помимо дополнительной мотивации гонка в «домашних» условиях обеспечит действующему чемпиону мира и дополнительное давление. Сам Ожье говорит, что не позволит этому обстоятельству отвлечь его от выполнения своей задачи.

«Наша основная задача на следующий сезон — защита чемпионского титула, — продолжает он. — Стать чемпионом мира очень непросто, но еще сложнее защитить этот титул. Я убежден, что другие команды будут оказывать на нас серьезное давление.

Тем не менее, после успешного 2013 года я с уверенностью отправляюсь в новый сезон. Мы немного усовершенствовали Polo R WRC — например, теперь наш автомобиль стал гораздо надежнее!»

Между тем, конкурентов у Volkswagen в следующем году должно прибавиться — к уже имеющимся Citroen и M-Sport прибавится заводская Hyundai, которая начнет свой дебютный сезон в Монте-Карло с Тьерри Невиллем и Дани Сордо.

«Возвращение Hyundai в чемпионат мира по ралли должно заметно увеличить конкуренцию, — соглашается Ожье. — И лично я жду этого с нетерпением».

=================================================================================================

Изображение

Как следует потянув время и дождавшись, пока все остальные команды, принимающие участие в чемпионате мира по ралли, проведут свои презентации, британская M-Sport наконец-то представила широкой публике цветовую схему Ford Fiesta RS WRC образца 2014 года.

Как и в прошлом сезоне, это знаменательное событие произошло в ходе ежегодного мероприятия Autosport International — того самого, где за пару дней до того был представлен автомобиль Роберта Кубицы.

Еще в конце прошлого года в прессе распространились слухи о том, что британская компания лишилась спонсорской поддержки Государства Катар. А чуть позже, в декабре, испанский источник опубликовал новость о соглашении M-Sport и телекоммуникационной компанией Vodafone, оказавшуюся уткой.

В действительности все оказалось еще хуже: представленный командой M-Sport WRT окрас не несет на себе никаких свидетельств наличия титульного спонсора, ограничиваясь лишь упоминанием многолетних партнеров команды — компаний Castrol и Michelin.

Интересно, что к вопросу самой презентации новой цветовой схемы в M-Sport на этот раз подошли творчески: Fiesta RS WRC оклеивалась персоналом прямо по ходу мероприятия, и за процессом мог наблюдать любой желающий.

Впрочем, фотография, запечатлевшая новый черно-синий окрас автомобиля, утекла в Сеть днем ранее, несколько смазав впечатление от своеобразной презентации, проведенной M-Sport совместно с компанией 3M Peltor.

Стоит также заметить, что перед зрителями снова предстал автомобиль образца прошлого года. Несмотря на то, что на тестах перед Ралли Монте-Карло пилоты M-Sport тестировали Fiesta RS WRC с обновленной носовой частью (в числе прочего испытывая и новую систему охлаждения), вплоть до португальского этапа британская команда будет использовать машину «старого образца».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раллийные гонщики – особенные люди. Наверное, надо быть слегка ненормальным, чтобы носиться по узким тропинкам между деревьями и по проселочным дорогам за рулем 300-сильных автомобилей. Но кем надо быть, чтобы подсесть к такому «отморозку» в соседнее кресло? Штурманы пилотов WRC рассказали о своей работе, своих страхах и памятных авариях.

Мы поговорили с восемью штурманами – теми, чьи экипажи заняли первые восемь мест по итогам прошедшего чемпионата мира. Практически все они не согласны с мыслью о том, что раллийные штурманы – люди с особенной ментальностью. Но, послушав эти рассказы, им все-таки сложно поверить.

Изображение

Мой друг увлекался ралли, был штурманом, а я ездил с ним на гонки в качестве зрителя. Нам было по 16 лет. Он видел, что я тоже увлечен гонками, и как-то спросил: «У меня есть пилот, который ищет штурмана на гонку. Не хочешь попробовать?». Я сказал: «Конечно, что за гонка?». Оказалось, речь идет о Rallye des Cevennes – одной из сложнейших гонок во Франции: она проходит осенью, при очень плохих погодных условиях, часть спецучастков ночные. Мне предстояло ехать с пилотом, который был на 20 лет старше меня. Я сказал: если он не возражает, что с ним поедет новичок, то я согласен. В итоге все прошло отлично, и после этого я уже не мог себе представить, что буду заниматься в жизни чем-то другим. Это как наркотик.

Многие спрашивают: «Почему ты не стал пилотом?». Я вообще не понимаю, что это за вопрос. Это все равно, что спросить у доктора: «Почему ты не стал инженером?». Никакой связи. Это две разные профессии.

Изображение

Изображение

Я еще в десять лет начал участвовать в дорожных ралли – «навигатором». Когда я был еще совсем маленький, разбираться с картами было сложно, но мне всегда нравилось разговаривать с опытными штурманами. В 16 лет я выиграл несколько дорожных ралли, а в 18 проехал свою первую гонку на профессиональном уровне, причем сразу вместе с одним из топ-пилотов регионального бельгийского чемпионата.

С Тьерри мы достаточно давно знакомы – это помогает. Если ты хорошо знаешь своего пилота, им можно управлять: голосом, сменой тембра, темпа и так далее. Мы уверены друг в друге: я – в его пилотаже, он – в том, что я не допущу ошибку в стенограмме.

У меня было несколько аварий, но самый неприятный эпизод случился на Ралли Барум в Чехии в 2011 году. На большой скорости мы ударились днищем об асфальт, машина соскочила с дороги, нас развернуло и задом понесло в поросль деревьев. Мы в любой момент ждали удара, но в итоге проскочили это место насквозь, а машина практически не получила повреждений. Однако это было действительно страшно.

Изображение

Я стал штурманом случайно. Сначала просто ездил на гонки с соседом, который купил раллийную машину, потом решил попробовать пару раз проехать в правом кресле. Чуть позже финская федерация автоспорта вновь открыла программу подготовки штурманов: они искали тех, кто хотел стать профессионалом. Я отправил заявку практически ни на что не рассчитывая, но когда меня выбрали, понял, что это станет моей профессией.

Я никогда не думал о том, чтобы быть пилотом. Просто потому что у меня не было денег на машину. Точнее, я мог бы, наверное, ее даже купить, но у меня точно не осталось бы денег на ее ремонт в случае аварии.

Меня часто спрашивают про аварию в Португалии, но на самом деле там не случилось ничего серьезного. Сильного удара не было. Мы просто много раз перевернулись.

Мы наехали на что-то левым колесом, машина накренилась, я поднял глаза и сразу увидел металлический барьер, через который мы переваливались. Первая мысль, которая меня посетила: «Так, а зачем тут барьер?». Это могло означать только то, что дальше – обрыв. К счастью, это был просто пологий склон. После второго-третьего удара я понял, что ничего страшного не будет.

В 2000 году в Финляндии у нас была авария пострашнее: мы ехали на Corolla WRC на Ралли Финляндии и на скорости 170 километров в час улетели в канаву. Это самое страшное, что со мной случалось за всю карьеру. Но в таких случаях у тебя просто нет времени испугаться – ты ничего не успеваешь понять.

Изображение

Мне повезло родиться неподалеку от одного из традиционных спецучастков Ралли Финляндии. Я с детства видел машины, которые проносились мимо дома, и всегда хотел принять участие в гонках.

Конечно, в самом начале все мальчики мечтают стать гонщиками, сами хотят сидеть за рулем. Но я быстро понял, что вокруг полно пилотов, которые намного лучше меня, и что аварий у меня будет значительно меньше, если я останусь в правом кресле.

Когда садишься к неопытному пилоту, ты должен быть главным в экипаже. Они зачастую не понимают, что едут «быстрее» машины или, напротив, не выжимают максимум. Такое бывает со всеми. Даже Микко я иногда говорю: «Эй, ты едешь медленнее нашей машины». Или наоборот.

У нас есть несколько вспомогательных слов. «Varo» – это «опасно» по-фински. Конечно, Микко всегда концентрируется на стенограмме, но все равно в некоторых местах надо расставлять акценты. «Jarru» – «тормози». Это то слово, которое должно его «разбудить». Так я даю ему понять, что здесь действительно надо основательно притормозить.

Один из самых неприятных моментов в карьере – это авария в ходе нашего первого с Микко Ралли Монте-Карло. Это было в 2003 году. Мы зацепили сугроб, и снег полностью застелил лобовое стекло. Сразу стало понятно, что аварии не избежать.

Обычно все происходит быстро: бам, бам, остановились. Но на этот раз все было по-другому. Это был один из тех спецучастков, где с одной стороны скала, а с другой – обрыв. В машине стало темно, но ударов слышно не было – абсолютная тишина. Я понял, что мы падаем. Уже потом мы посмотрели запись: с того момента, как снег залепил лобовое стекло, до приземления прошла 1,7 секунды. Но в машине казалось, что мы падаем намного дольше. Это были самые страшные полторы секунды в моей раллийной жизни.

Нам повезло. Мы упали с высоты всего семь метров – капотом вниз. Хорошо, что внизу был пологий спуск, так что удар получился не таким сильным.

Мне кажется, пилоты ничем не отличаются от штурманов. Они такие же сумасшедшие как и мы. Они слышат команду, но часто не видят, насколько поворот крутой – и все равно влетают в него на той скорости, на которой скомандовал штурман.

Изображение

Изображение

Мне кажется, моя работа – одна из самых легких в ралли. Да, есть какие-то процедуры, которые требуют полной концентрации, но так бывает в любой профессии. Я считаю, мне повезло: я занимаюсь тем, что мне нравится. Я работаю штурманом уже 26 лет. Сейчас мне 45, и я бы хотел еще лет десять продолжать выступать на высоком уровне.

Дани – босс в машине. Если он попросит меня повторить какой-то поворот дважды, я буду повторять дважды, если он хочет, чтобы я кричал, я буду кричать. С Дани я чувствую себя более уверенно, потому что он опытный пилот. Новичок может ехать на семь секунд с километра медленнее, но рисковать при этом будет куда больше. Когда мы едем вместе с Дани на пределе и боремся с Ожье – это все равно безопаснее, чем сесть в машину к новичку.

Изображение

26 лет в ралли – достаточный срок, чтобы собрать собственную коллекцию аварий, но больше всего я боюсь не аварий, а потерять контроль над временем, ошибиться в расписании или маршруте, опоздать на контрольный пункт.

В детстве меня преследовал ночной кошмар: я посреди озера, в лодке, умираю, а вокруг никого, кто мог бы помочь. Когда я начал работать штурманом, кошмары стали другими: я с кем-то разговорился, забыл про расписание или неправильно рассчитал время, опоздал на контрольную отметку и экипаж получил временной штраф. К счастью, ни того, ни другого никогда не случалось в реальной жизни.

Самая обидная ошибка в карьере – та, которую я допустил в этом году в Аргентине. Я потерял концентрацию из-за того, что никак не удавалось закрыть дверь. Надо было забыть про эту ٭٭٭٭٭٭ [чертову] дверь. Но в итоге я просто потерял строчку в стенограмме, и мы вылетели.

Изображение

Я думаю, нас с Мадсом можно назвать друзьями. Мы, конечно, не встречаемся каждый день, но раз в неделю – точно. Быть приятелями в гонках не обязательно, но мне кажется, это помогает.

С одной стороны, я не могу сказать, что у штурманов некий особенный менталитет: мы тоже контролируем то, что происходит. Да, Мадс сидит за рулем, но он никогда не был бы так же быстр без моих команд. С другой стороны, я не могу не отметить, что что-то особенное в штурманах все же есть.

Это достаточно сложно объяснить, но если вам встречается экипаж – пилот и штурман, которых вы не знали до этого, то в девяти случаях из десяти можно с легкостью угадать, кто из них гонщик, а кто штурман. Просто по поведению, по мимике.

Мы с Мадсом договорились, что когда-нибудь арендуем машину какого-нибудь младшего класса и заявимся на небольшую гонку в Швеции или Норвегии. Только за рулем буду сидеть я, а он будет читать стенограмму. Посмотрим, что из этого получится… Но о смене профессии я точно не думаю!

Изображение

Я вообще не имела ни малейшего отношения к ралли, пока мой бойфренд не начал заниматься гонками. В 1993 году он проехал свое первое ралли в австрийском чемпионате, а во втором попал в аварию. Экипаж остался цел, но его штурман после аварии отказался садиться с ним в машину. Мы пытались найти нового, но так как он был новичком, никто не хотел с ним ехать.

В итоге, за пару недель до старта первого этапа чемпионата Австрии следующего года, он спросил, не могла бы я проехать с ним пару гонок – до того, как он найдет себе нового штурмана. У меня почти сразу стало получаться, и мы даже выиграли один спецучасток в своей категории. Мне настолько понравилось, что мы проездили вместе три года.

С Манфредом Штолем мы впервые выступили вместе в 1998 году – его штурман не смог поехать на Ралли Новой Зеландии, и он позвонил мне. Через пару лет мы выступали вдвоем уже постоянно. Если бы он и сейчас гонялся, то мы, скорее всего, работали бы вместе.

Конечно, родственники волнуются – особенно мама. Ведь любое следующее ралли может стать последним. Но они никогда не скажут этого в лицо, потому что знают, что ничего не изменится.

Самый сложный период в моей карьере был, когда я не могла выступать после травмы в 2010 году. Если посмотреть запись того эпизода – то там вообще ничего не было. Из-за аквапланинга мы выскочили на траву, и в результате тряски в одном из позвонков у меня образовалась трещина. Во время восстановления было очень тяжело – из-за мыслей о том, смогу ли я вернуться в гонки.

Изображение

Изображение

С Себастьеном мы познакомились на дискотеке. Это было после одного из ралли в 1997 году. Я подошел, оказалось, что он как раз ищет штурмана. Я тоже искал себе пилота. «Ну что, давай выступать вместе?» – спросил он. «Давай». Прошло 16 лет – у нас девять чемпионских титулов!

Единственное время, когда я на сто процентов сконцентрирован – это то время, когда я в машине. Все остальное время я шучу.

Мне с ним никогда не было страшно в машине. Даже в Греции в 2009 году. Там я просто не успел испугаться – настолько быстро все произошло.

Мы подъехали на шестой передаче к правому повороту, задели камень, он сломал подвеску, и мы перевернулись. Я не знаю, сколько раз, но много. Вы видите машину, она полностью разрушена. Но все нормально. Себастьен в порядке, я тоже – это самое главное.

Теперь, когда он завершил карьеру в ралли, я тоже перестану выступать. У меня есть небольшой бизнес, но совсем со спортом я заканчивать не буду – я теперь играю в петанк. В раллийную машину я больше не сяду ни с кем – только с Себастьеном. С моим Себастьеном.

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изменено пользователем NORBY
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плакала Ванина крыша ))) :lol:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

плакала Ванина крыша ))) :lol:

а по моему он через чур агрессивный
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти