KILL@ 24 Опубликовано 25 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 (изменено) Второй Гран-при сезона, Гран-при Малайзии, пройдет на трассе Сепанг близ Куала-Лумпура, 30 марта. Этот Гран-при из-за жары, высокой влажности и конфигурации трассы всегда становится жесточайшим испытанием для машин и двигателей, но особенно - для пилотов, и редко бывает скучным. Гоночная трасса "Международная трасса Сепанга" (eng.: Sepang International Circuit, bahasa: Litar Antarabangsa Sepang) расположена в провинции Сепанг штата Селангор, среди пальмовых плантаций, рядом с Международным аэропортом Куала-Лумпура, в 60 км на юг от столицы. Благодаря свободному творчеству бюро Тильке, не ограниченному требованиями заказчика, конфигурация трассы стала очень оригинальной, сложной для пилотов и имеющей несколько интересных мест, в которых возможно атаковать. Большое значение в Сепанге имеет прохождение скоростных поворотов, в которых важна высокая прижимная сила и общий баланс шасси; при этом три прямых участка требуют от машин высокой максимальной скорости, что заставляет искать компромисс при настройке машины. Асфальт очень гладкий и мягкий, однако, в скоростных поворотах на шины приходится большая нагрузка, а гладкость асфальта может привести к проскальзыванию, которое провоцирует износ. Атаковать поребрики практически не приходится. Перепад высот значительный: 4 и 9 повороты находятся на подъеме, поэтому пилот входит в них вслепую, а в поворотах 2, 5 и 12 трасса снижается, причем во 2 повороте зачастую у машин даже поднимается в воздух левое переднее колесо. Уровень сцепления с трассой высокий и стабильный; ошибки происходят в основном в медленных поворотах - 1, 4, 9, 15. Машины 2014 года могут также испытывать проблемы при разгоне в поворотах - в 3 повороте, повторотах Centing, втором апексе KLIA, перед Kenyir Lake - но барьеры в Сепанге раположены очень далеко от трассы, и в случае заноса гонщик всегда сможет скорректировать его рулем. Старт Гран-при перенесен на час позже по сравнению с классическим, но проводится раньше, чем в Мельбурне. Температура воздуха в Сепанге, как правило, поднимается до 35 градусов, и в сочетании с высокой влажностью очень тяжело переносится организмами пилотов, вплоть до полного истощения сил. Характеристики трассы. * Контракт на проведение Гран-при подписан в 2007 году и рассчитан до 2015 года включительно. * Движение по часовой стрелке. * 15 поворотов (5 левых, 10 правых). * Длина 5 543 м (по центральной линии). * Дистанция гонки: 56 кругов, 310,408 км. * Продолжительность гонки: около 1 ч 40 мин. * Рекорд круга в гонке: 1:34,223, Хуан-Пабло Монтойя, Williams BMW, 2004 г., 28 круг. * Абсолютный рекорд круга: 1:32,582, Фернандо Алонсо, Renault, 2005 г., 1 квалификация. * Максимальная поперечная перегрузка: 4,0 G (в поворотах 6 и 12). * Линия старта соответствует линии финиша. * Самая длинная прямая: 927 м. * Длина пит-лейн: 425 м. * Ширина полотна: 16-22 м. * Сумма углов поворотов: 136 град. * Максимальная скорость: 310 км/ч * Минимальная скорость: 70 км/ч * Поворотов ниже 100 км/ч: 4 (1,2,9,15) * Поворотов выше 250 км/ч: 3 (3,12,13) * Средняя скорость на квалификационном круге: 205 км/ч * Расстояние от поул-позиции до апекса первого поворота: 650 м. * Тормоз используется 8 раз на круге, 4 из них - сильно. * Используется высокий уровень прижимной силы * Самый длинный разгон: 11,2 сек. * Невысокий уровень износа шин. * Средняя степень износа тормозов. * Количество боксов - 33 * Вместимость трибун: 53 000 сидячих мест, до 80 000 стоячих. * Общая площадь комплекса 260 га. * Вероятность появления машины безопасности: 10%. * Ограничение скорости: 80 км/ч во время всего уик-энда. * Потеря времени на пит-лейн: 25,5 сек во время тренировок и квалификации, 15,3 сек. во время гонки. * Победная стратегия прошлого года: 4 пит-стопа. История трассы.Сепангом называется район штата Сенгалор в Малайзии. Благодаря своей близости к Куала-Лумпуру, здесь в 1990 году было запланировано строительство крупнейшего в Азии аэропорта, Kuala Lumpur International Airport (KLIA). Аэропорт должен был стать одним из важнейших объектов для форсированного экономического развития Малайзии, которое провозгласил тогдашний премьер-министр страны Махатхир Мохамад. Главной частью этого плана развития было привлечение инвестиций для развития производств, преимущественно инновационных; аэропорт, как и другая транспортная инфраструктура, был для этого необходим. Современнейший аэропорт строился 4 года, был открыт в 1998 году и с тех пор является одним из самых загруженных в Азии. Одной из частей амбициозного плана Махатхира Мохамада было привлечение внимания к стране, гигантская международная реклама; как нельзя лучше в эту схему вписалась бы такая площадка, как "Формула-1", и Мохамад вынашивал идею проведения Гран-при. С 1995 правительство Малайзии при посредничестве нефтяной компании Petronas спонсировало команду "Заубер", а в 1997 году Мохамад посетил Гран-при Португалии в Эшториле. А поскольку в стране уже проводилось Мото Гран-при, гонки различных формул как местного, так и международного значения, было принято решение о постройке международной гоночной трассы (проект назывался "домом малазийского автоспорта"); наиболее удобным, безусловно, было построить ее рядом со строящимся аэропортом: транспортная инфраструктура была великолепной, недалеко были расположены промышленные и плотно заселенные районы, в т.ч. Куала-Лумпур, а сельскохозяйственное значение этих земель было небольшим. Заказ на подготовку проекта получило архитектурное бюро Тильке из Германии - для него это был первый столь крупный проект. Поскольку поддержка правительства обещала высокий уровень организации и впечатляющие выплаты, Мохамаду не составило труда договориться с Экклстоуном о проведении Гран-при. И вот, по мере после окончания строительства аэродрома, техника и рабочие компании WCT Engineering Berhad перебрасывались на пару километров восточнее и продолжали строить объекты и укладывать асфальт - но теперь уже для гоночной трассы. Это был первый большой проект бюро Германа Тильке, а поскольку единственным требованием заказчика была возможность проводить на трассе две гонки одновременно, Тильке было где размахнуться и что воплотить. В качестве консультанта к проекту привлекался Михаэль Шумахер. Сепанг получил очень нетипичную схему: две главные прямые, разделенные медленной шпилькой, и окружающая их среднескоростная, извилистая конфигурация, с разными типами поворотов, перетекающими один в другой. Длина трассы составила 5,543 км, а ширина полотна была невообразимой до тех пор в "Формуле-1" - от 16 до 22 м (в последнем повороте она возрастает даже до 25 м). Трасса естественным образом делилась пополам, на две независимые, длиной 2,706 к (северная) и 2,609 км (южная); при этом каждая из двух прямых служила главной прямой. Автодром занял 260 га пальмовых плантаций; более 9 млн. кубометров земли были перемещены для создания огромного "стадиона", дающего хороший обзор со всех окраин трассы. На территории трассы было высажено более 5000 пальм; был проведен ландшафтный дизайн на площади в 600 акров. При строительстве применялся речной гравий, не имеющий острых углов, и особые виды битума, которые сделали асфальт трассы не абразивным, а гладким; поскольку в Малайзии нет снега и холодов, асфальт был сделан более мягким, чем на других трассах. Была построена просто фантастическая инфраструктура. Вдоль обеих прямых построены двухъярусные трибуны, а в повороте между ними расположена трехъярусная башня с трибунами; вместимость этих трибун составляет около 32 тыс. человек (т.е. больше, чем, например, всех трибун Альберт-парка). Необычная форма крыши этих трибун повторяет форму лепестков гибискуса - национального символа Малайзии. Внутри этого комплекса, между трибунами, несколькими метрами выше уровня трассы, расположен мощеный двор, в котором располагаются палатки розничной торговли и проводятся развлекательные мероприятия. Позже, в 2000 году, рядом с первым поворотом и с поворотом KLIA были построены трибуны K и F, вмещающие еще 18,5 тыс. зрителей. На холмах, насыпанных вокруг трассы, были построены навесы, здания, и созданы условия для болельщиков, благодаря чему на этих холмах могут разместиться еще до 80 тыс. болельщиков. Здание боксов имеет 33 бокса по 190 кв.м., на втором этаже располагается VIP-зона, имеется отдельный центр управления гонкой с башней для хронометристов, режиссеров трансляции, стюардов гонки. Изначально на трассе было установлено 27 видеокамер, охватывающих все пространство трассы, и объединенных в общую видеосеть, управление которой было расположено в центре управления гонкой. Пресс-центр вмещает 600 журналистов; есть отдельный медицинский центр; 5 вертолетных площадок; огромные площади позади здания боксов (91 тыс. кв. м.) и рядом с задней прямой заасфальтированы и могут использоваться для размещения паддока, грузов и транспорта. При входе на трассу находятся гигантские паркинги; имеется большой открытый картодром, повторяющий рисунок трассы, трек для мотокросса и специальное здание ("Welcome Centre"), где находятся музей, рестораны, бары, выставки, розничная торговля, проводятся различные развлекательные мероприятия. Работы на трассе начались 21 ноября 1997 года и продолжались 14 месяцев. Все основные объекты были готовы уже в ноябре 1998 года, но после отделочных работ трасса открыта 9 марта 1999 года лидером Малайзии Махатхиром Мохамадом. Общая стоимость постройки трассы составила около 120 млн. долларов. Первым крупным событием стал Мото Гран-при Малайзии, проведенный в апреле; "Формула-1" приехала на Сепанг только в октябре. Уровень трассы поразил всех участников Гран-при; пожалуй, таких масштабных проектов не было со времен Триполи. Восхищение выразилось в нескольких международных премиях и даже в том, что Сепанг, единственным из всех автодромов, получил право использовать бренд "Формула-1" в своем названии. Именно фурор, который произвел Сепанг в 1999 году, положил начало движению "Формулы-1" на восток, и проекты в Сахире, Шанхае, Стамбуле, Сингапуре, Абу-Даби, Йонаме и Нью-Дели стали продолжением "восточной сказки" в "Формуле-1". Однако, у Сепанга вскоре начались проблемы. Экклстоун почти сразу начал требовать переноса Гран-при на вечер или проведения гонки ночью, чтобы повысить телеаудиторию в Европе. А администрация трассы уже со второго года проведения Гран-при столкнулась со снижением интереса со стороны зрителей, и категорически отказывалась от переноса, логично предполагая, что ночью с воскресенья на понедельник люди на гонку тем более не пойдут. Затем, уже через 4-5 лет после постройки, автодром начал ветшать - сказалась торопливость при строительстве. Сиденья на трибунах оказались слишком маленькими, причиняли неудобства зрителям и часто ломались; к середине 2000-х прохудилась огромная крыша главного комплекса трибун - она была сделана из мягкого кровельного материала мембранного типа; стала течь крыша здания боксов (прямо в зону VIP), ломались ограждения, появились проблемы с электричеством и подземным водохранилищем. Между тем доходы неуклонно падали - гонки вызывали все меньше интереса у зрителей, плата за проведение Гран-при повышалась, а руководители Сепанга традиционно держали цены на билеты на рекордно низком для "Формулы-1" уровне. В 2003 г. ушел в отставку Махатхир Мохамад; он стал одним из советников компании Petronas и был полностью отстранен от власти, поэтому жалобы руководителей Сепанга и просьбы выделить достаточно значительные суммы на проведение ремонта автодрома, которые с середины 2000-х направлялись в правительство и прессу, планомерно игнорировались новым правительством. В условиях критического недостатка денег промоутеры Гран-при пытались привлечь зрителей другими способами - организацией выступлений артистов, лотереями и акциями; зарабатывали на проведении других мероприятий - различных фестивалей, промо-акций, праздников, концертов, соревнований по бегу и велоспорту - пользуясь величиной площадки, но не преуспели в этом: снижение посещаемости и доходов продолжается. Между тем износ объектов прогрессирует, и к сегодняшнему дню автодром требует уже не просто ремонта, а капитального, с перестройкой половины сооружений. Ссылки.Официальный сайт: http://www.sepangcircuit.com/Гран-при Малайзии на сайте "Формулы-1": http://www.formula1.com/races/in_detail/malaysia_865FIA F1 Media Centre: http://www.fia.com/championship/events/fia...sian-grand-prixСепанг на Wikimapia: http://wikimapia.org/#lat=2.7605177&lo...amp;l=1&m=bСепанг на сайте Racing Circuit Database: http://www.the-fastlane.co.uk/racingcircuits/Сепанг на сайте Гвидо де Карли: http://www.gdecarli.it/php/circuit.php?var1=645&var2=2Титульный лист проекта трассы: http://www.wct.com.my/CMS/Contents/116/Ful...oject_Brief.pdfПодробное расписание уик-энда: http://www.sepangcircuit.com/pdf/2012F1PMG...ity-program.pdfФейсбук: http://www.facebook.com/sepanginternationalcircuit?sk=wallТвиттер: http://twitter.com/#!/sepangcircuitЛента новостей: http://www.sepangcircuit.com/story/-news-archiveЛайв-тайминг: http://www.formula1.com/live_timing/live_timing.htmlПрямая трансляцияTVТелеканал МЕГА Воскресенье 30 марта 11.00 - ГонкаInternet OnlineLIVE TVСуббота 11.00 -КвалификацияВоскресенье 11.00 - ГонкаВнимание!! В ночь на воскресенье переводим часы, на час вперед. НЕ ЗАВТЫКАЙТЕ И НЕ ПРОПУСТИТЕ ГОНКУ!! Изменено 25 марта, 2014 пользователем KILL@ Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 25 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 марта, 2014 блин пропущу Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KILL@ 24 Опубликовано 30 марта, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2014 Мерсы в этом сезоне рулят!Но Феттель таки смог показать свое мастерство.Правда до Люськи с Росбергом добраться у него не получилось.Вот результаты! Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 30 марта, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 марта, 2014 есть смысл качать и пересматривать ? Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZZ-top 182 Опубликовано 5 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2014 я в записи смотрел. Интересного не так и много было Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 5 апреля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2014 Только что посмотрел на неделе так ине получилось, интересного конечно мало, но если есть время можно понаблюдать. Если бы коментаторы были интересные было бы интереснее.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти