WRC Ралли Аргентина 08 - 11 мая 2014г.


Рекомендуемые сообщения

Опасненько боком прыгать

Во машинка то цепляется за грунт зараза...

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

WRC 2014 - Итоговый Обзор Ралли Аргентины 720р

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Йост Капито, Volkswagen Motorsport, руководитель команды

Яри-Матти, поздравляем с десятой победой в карьере — и первой для вас в Аргентине! Что чувствуете, выиграв этот классический этап?

Яри-Матти Латвала: Я испытываю чувство удовлетворения и очень доволен, потому что прошло довольно много времени с тех пор, как финн выигрывал Ралли Аргентины. После долгих лет доминирования Citroen нам удалось сделать это с Volkswagen.

Это прекрасный результат для нашей команды. Но в первую очередь я должен поблагодарить тех ребят, что пришли на предстартовую пресс-конференцию. Тогда Микко Хирвонен рассказал о том, как надо готовиться к этому ралли. Он сказал, что нужно как следует расслабиться. Я последовал его совету — и выиграл!

Да, я собиралась упомянуть об этом. Стало быть, теперь вы измените свой подход к оставшимся этапам сезона?

Яри-Матти Латвала: Не думаю, что буду прибегать к этому методу на всех ралли — просто потому, что идея расслабиться посреди недели будет работать не всегда. Но можно было бы делать так в особенных случаях.

Вы провели здесь сильное выступление, не только продемонстрировав высокую скорость, но и справившись с психологическим давлением, которое оказывал на вас Себастьян Ожье. Этот этап сложился для вас просто великолепно. Расскажите нам о причинах, изменивших положение дел.

Яри-Матти Латвала: Это была великолепная борьба. Честно, просто отличная борьба. Но я полагаю, что здесь сошлись сразу несколько факторов.

Во-первых, я был очень доволен своим автомобилем: на последних тестах я немного изменил настройки. Ну а во-вторых, я получал искреннее удовольствие от борьбы и пилотирования. Вот что получается, когда испытываешь удовольствие от того, чем занимаешься.

Мы увидели отличную скорость в вашем исполнении еще в конце первого дня, однако основной накал борьбы пришелся на субботу, когда вы с Себом (Ожье) обменивались ударами на каждом «сплите». Это было невероятно. Тогда же, в субботу, вы оба допустили несколько ошибок на одном и том же допе. Это из-за общего напряжения?

Яри-Матти Латвала: Да, я должен признать, что на СУ8 почувствовал напряжение. Не понимаю, почему, но перед этим спецучастком я занервничал, и когда стартовал, вовсе не чувствовал себя расслабленно.

Ну а потом я допустил глупую ошибку, слишком рано прибавив газ, когда передние колеса находились в неподходящем для этого положении. Переднее правое колесо зарылось в песок, и автомобиль развернуло.

Мне повезло — я сумел сразу же продолжить гонку. Я очень жестко обошелся с коробкой передач, стараясь вновь набрать скорость. Мы потеряли примерно пять или шесть секунд, а на следующем «сплите» Себастьян опережал нас на четыре секунды. Я решил, что теперь нам придется очень непросто, потому что чувство было не идеальным.

Его отрыв от нас увеличился до пяти или шести секунд, а потом его развернуло — и я заглушил двигатель в том же месте. Тогда я подумал, что теперь мы проигрываем десять секунд — но на самом деле опережали его на 2.5 секунды!

Я был потрясен, потому что не мог понять, как мы оказались впереди, а Себ поехал еще быстрее — и в какой-то момент мы шли вровень, но у него начала расслаиваться шина. Это был просто невероятный спецучасток, по ходу которого произошло очень много всего.

С точки зрения скорости, мчали ли вы на пределе, или все же у вас оставался какой-то задел, и вы могли прибавить?

Яри-Матти Латвала: Перед стартом ралли я сказал, что ключом к успеху здесь является высокая скорость и выносливость. Думаю, что на особенно разбитых секциях действовал осторожно.

Разумеется, я мог ехать чуть побыстрее, но тогда результат мог оказаться совершенно другим, так что я считаю, что моя тактика была верной. Там, где мы считали, что можем атаковать — мы это делали. Там, где мы чувствовали себя не столь уверенно, мы ехали осторожно. Так что единственным местом, где я мог бы проехать лучше, пожалуй, был Power Stage.

Я мог бы промчать там быстрее, но условия на спецучастке были очень сложными. Я решил, что будет лучше, если я и здесь буду придерживаться плана, выиграю гонку и не буду гнаться за тремя дополнительными очками. Но Себастьян показал великолепное время — и этот спецучасток, похоже, является единственным, на котором мы действительно могли бы проехать быстрее.

Миикка, примите поздравления с победой. По ходу уикенда Яри-Матти неоднократно хвалил вас за хорошую работу — в Аргентине у вашего экипажа все работало как надо!

Миикка Анттила: Как уже сказал Яри-Матти, мы долго ждали этой победы. Это большая честь для нас. Много лет мы стартовали здесь, и всегда с нами что-то происходило, после чего мы теряли позиции и выбывали из борьбы. Но в этом году мы были в состоянии бороться за победу — и, наконец, добились ее.

Мы были очень и очень довольны. По ходу гонки Яри-Матти высказал много теплых слов о проделанной мной работе. Разумеется, мне это очень приятно. Думаю, он опасается, что в следующем году я потребую более высокую зарплату, но мы моем уладить и этот вопрос!

Расскажите об атмосфере, царившей внутри автомобиля. Вы выглядели очень спокойными, даже несмотря на то, что боролись за победу со своими партнерами по команде. Действительно ли атмосфера была для вас столь спокойной?

Миикка Анттила: Мы контролировали ситуацию от старта до финиша. У нас был план, мы сосредоточились на своей работе и гонке — и придерживались этой концепции. Как сказал Яри-Матти незадолго до финиша Power Stage, меня не интересовали дополнительные очки. Мы собирались доехать до финиша, и это было нашей целью.

Пара очков на Power Stage стали приятным дополнением, но не самоцелью. Главная цель — выиграть ралли. Именно это мы и сделали. Мы очень довольны. На заключительном допе мы заработали одно очко, и это можно считать дополнительным вознаграждением.

Себ, в эти выходные мы стали свидетелями великолепной борьбы. Вы финишировали вторым и набрали максимум очков на Power Stage. Что скажете о вашей борьбе с Яри-Матти?

Себастьян Ожье: Второе место — лучший результат, на который я мог рассчитывать. Не так уж и плохо набрать здесь 21 очко. По отношению к Яри я потерял только пять очков, так что с точки зрения борьбы за титул все выглядит не так уж и плохо.

Разумеется, сюда я приехал, с той же целью, что и всегда — одержать победу. Но сперва надо сказать, что я все время повторяю, что не люблю жесткие ралли. Так вот, это Ралли Аргентины стало самым жестким в расписании чемпионата мира, так что немудрено, что я не смог здесь выиграть.

Тем не менее, мы демонстрировали высокую скорость, и в таких условиях решили не атаковать по максимуму. Я вовсе не хочу сказать, что Яри выиграл именно поэтому. Они с Мииккой заслужили свою победу, проделав великолепную работу.

Отлично сработала и команда, предоставившая нам два надежных автомобиля, ни разу не давших нам поводов для беспокойства. Весьма впечатляюще, учитывая условия, в которых нам пришлось состязаться.

Я доволен и тем, как завершилось это ралли, — хотя вы хорошо знаете, что я не люблю финишировать вторым. В эти выходные мы показали неплохой результат.

В субботу вы сказали: «Я не сумасшедший и не собираюсь рисковать». В какой момент вы осознали, что Яри-Матти уже не догнать?

Себастьян Ожье: Я ненавижу СУ Mina Clavero. Это просто не мой спецучасток. Атака на этом допе оборачивается лотереей, так что там, честно говоря, я не хотел атаковать вовсе. В воскресенье я ехал очень медленно на первых трех допах и атаковать начал только на Power Stage — чтобы набрать дополнительные очки.

Нисколько не жалею о том, что не атаковал этим утром и согласился со вторым местом. Полагаю, гонку я потерял не сегодня — это произошло раньше. В первый день я ехал не так уж и плохо; возможно, немного терял на расчистке трассы. Во второй же день, думаю, если бы не тот прокол, то вечером субботы мы шли бы вровень.

В итоге, для того, чтобы бороться за победу, нам обоим пришлось бы мчать как сумасшедшим, и могло выйти так, что мы не увидели бы на финише оба автомобиля. Так что для Volkswagen такой результат выглядит лучше всего.

Вы атаковали на Power Stage, стараясь заработать максимум очков. Каково было атаковать в столь сложных условиях?

Себастьян Ожье: Как уже говорилось, утреннюю секцию я проехал очень медленно и очень осторожно. Я нашел время на то, чтобы пометить все опасные места и особо грязные участки.

Потом я стартовал на последнем допе, и на первой секции все шло очень неплохо: на первом «сплите» я был первым и сказал себе, что должен продолжать в том же духе, даже несмотря на то, что заключительная часть спецучастка была довольно сложной.

Последние пять километров были особенно грязными и скользкими, но после того, как мы проехали по этому допу утром, нам с Жюльеном было легче справиться с опасными участками. Мы справились.

Думаю, все мы поздравили Миикку с отлично выполненной работой, и Жюльен тоже заслуживает похвалы, потому что в эти выходные нашим штурманам пришлось очень нелегко. Над трассой стоял густой туман, и в этот момент им нужно было выдерживать идеальный ритм. Это не те условия, в которых можно запутаться в стенограмме...

Себ сказал, что вторая позиция — неплохой результат, но он бы предпочел победу. Надо полагать, то же можно сказать и о вас?

Жюльен Инграссиа: В эти выходные они были сильнее нас. Посмотрим, что будет в следующем году, но сейчас я могу лишь сказать, что нам не нравится выступать в столь сложных условиях.

Да, Себ любит выигрывать, но сложные условия нам не по нраву, так что здесь нам еще нужно расти. Впрочем, второе место — это действительно хороший результат.

В эти выходные мы стали свидетелями потрясающей борьбы между вами и вашими партнерами по команде. Каково было быть частью этого представления?

Жюльен Инграссиа: Было очень интересно наблюдать за этим не только снаружи, но и изнутри. В субботу днем мы показывали неплохой темп, но потеряли время — как уже говорил Себастьян, после того, как нас развернуло.

Приятно было побороться и с этими ребятами, и с Андреасом Миккельсеном. Он продемонстрировал здесь хорошую скорость, и просто здорово, что в Аргентине между собой боролись сразу три экипажа Volkswagen. Не думаю, впрочем, что среди штурманов царит столь же острое соперничество. Нам нравится эта динамика.

Крис, по итогам гонки вы заняли третью позицию. Перед стартом вы говорили о том, что нацелены проехать «чисто» и добраться до финиша, допустив минимум ошибок. Рассчитывали ли вы на подиум?

Крис Мик: Нет, если честно, то нет. Все уже высказались насчет того, что это Ралли Аргентины было самым жестким из всех, на которых им доводилось стартовать, так что для меня это, возможно, было даже хорошо.

Я стартовал на этом ралли, когда оно входило в календарь серии IRC, и спецучастки тогда очень сильно отличались от нынешних. В целом это ралли было для меня новым, и мы просто записали новую стенограмму в действующих условиях.

Я был очень доволен тем, как провел первый день. Мы показывали хорошую скорость на спецучастках, которые проезжали впервые, а когда завершили пятницу на третьей позиции, в то время как остальные сошли с дистанции, задачи на этом ралли изменились.

После этого, памятуя о разочарованиях в Мексике и Португалии, я просто ехал на финиш, стараясь удержать свою позицию. Мне нужно было финишировать, и я очень рад, что сумел закончить это ралли на третьем месте.

Перед стартом вы говорили, что стартовали здесь прежде, однако проехали всего двадцать километров из нынешнего маршрута. Мы могли убедиться, что на повторных прохождениях ваша скорость была значительно выше. Можно ли говорить о том, что вам помогает набираемый опыт?

Крис Мик: Да, и особенно в этом плане хороши спецучастки на юге — они очень быстрые, и изобилуют скоростными слепыми поворотами. Там нужно хорошо знать дорогу, чтобы правильно оценить скорость — и сделать это в первый раз просто невозможно.

Так что я был очень доволен тем, как провел субботу. У меня было большое преимущество над преследователями, так что я воспользовался им для того, чтобы изучить спецучастки.

Серьезно менять стенограмму было не обязательно. Ты просто лучше понимаешь трассу, и в результате скорость на повторном прохождении возрастает сама по себе. Это происходит именно благодаря набираемому опыту.

В чемпионате мира нужен год или два для того, чтобы изучить характер спецучастков и разные типы покрытия. Здесь все зависит от опыта. На спецучастках первого дня я показывал хорошую скорость, но технически они были не такими сложными, как спецучастки последующих двух дней.

Португальский и мексиканский этапы прошли для вас очень тяжело. Вернул ли вам уверенность этот результат?

Крис Мик: Оба этапа были для меня абсолютно новыми. После пяти стартов в моем первом полном сезоне в чемпионате мира на моем счету два подиума — и это очень приятно. Этот сезон для меня учебный, так что я продолжаю учиться.

Сегодня спецучастки были особенно сложными, а Миккельсен отчаянно атаковал. Беспокоила ли вас его скорость, или же вы были полностью сосредоточены на своей гонке?

Крис Мик: Мне оставалось только следовать собственному плану, потому что Андреас стартовал здесь неоднократно и накопил хороший опыт. Ни для кого не секрет, что он очень опытный пилот, и он был очень быстр даже когда стартовал здесь за рулем Skoda.

В эти выходные он продемонстрировал очень высокую скорость. Он ехал очень хорошо и невероятно быстро. Мне же просто надо было придерживаться своего плана.

Я был готов использовать каждую имевшуюся в наличии секунду ради того, чтобы финишировать на подиуме. Мне не обязательно было опережать его на минуту — достаточно было бы и одной секунды. Я доволен тем, что финишировал третьим.

В эти выходные вы взяли с собой в машину подкову на счастье. Оставите ее до конца сезона?

Крис Мик: Возможно! Мой инженер однажды рассказал мне, как Себ (Лёб) получил в Новой Зеландии подарок в виде листа папоротника. Он держал его в машине шесть этапов подряд — и выиграл каждый из этих шести этапов. Когда кто-то из механиков выбросил этот лист, Себ сразу же разбил машину. Возможно, мне стоит приварить подкову к шасси...

Пол, поздравляем вас с финишем на третьей позиции. Что чувствуете по завершению столь сложного этапа?

Пол Нейгл: Да, этап действительно был очень сложным. До сих пор дела у нас шли не лучшим образом, так что здесь нам нужен был хороший результат. Финиш на подиуме стал приятным дополнением.

Начиная с вечера пятницы, нам пришлось ехать очень осторожно. Мы ехали медленно, а ехать медленно, как говорит Крис, не самая лучшая идея. Но мы справились, а инженеры проделали прекрасную работу, адаптировав автомобиль к условиям этого ралли. Мы очень довольны.

Насколько сложно вам пришлось в заключительный день — особенно с учетом тумана на спецучастках?

Пол Нейгл: Штурманам в тумане приходится особенно сложно. Как по мне, проехать по СУ Mina Clavero и El Condor — все равно, что побывать на Луне. И я очень рад, что мы приземлились здесь, подальше от этих допов!

Йост, Volkswagen одержал девять побед подряд, а Яри-Матти выиграл Ралли Аргентины. Это великолепный результат, и вы, должно быть, гордитесь им?

Йост Капито: Определенно! Думаю, что прямо сейчас вся наша команда пребывает в восторге, и нам следует поблагодарить Volkswagen за эту замечательную возможность.

Мы и думать не смели о том, что сможем добиться подобного результата уже на второй год выступлений в чемпионате мира, равно как не думали, что сумеем показать такой результат в дебютном сезоне. Когда мы приезжаем в Аргентину, мы видим наши заводы и рабочих, которые приезжают сюда и поддерживают нас. Это потрясающе.

Должно быть, вы с удовольствием наблюдали за борьбой ваших пилотов за победу. Вы всегда говорили, что не будете прибегать к использованию командных приказов, и что ваши ребята могут бороться друг с другом. Не создает ли это дополнительное напряжение между ними?

Йост Капито: Нет, ничуть. Команда получает удовольствие от соперничества и от борьбы. Вы видели механиков на дневном сервисе: они работают не только над чьей-то одной машиной — вечером они занимаются вторым автомобилем.

У нас нет соперничества между бригадами механиков. Они стараются максимально хорошо подготовить технику. Такая же атмосфера царит и в остальной команде. Вчера мы, как обычно, обедали вместе с пилотами и штурманами. Себ подошел к столу и сказал: «Вы отлично провели эту секцию, Миикка!»

Это показывает, как обстоят дела в команде. Мы наслаждаемся состязанием внутри команды. Это спортивно и полезно.

Что думаете о выступлении Андреаса Миккельсена? Считаете ли вы, что вскоре мы вновь увидим его на подиуме?

Йост Капито: Да, я думаю, что Андреас проделал здесь великолепную работу, демонстрируя скорость на уровне Себастьяна и Яри-Матти. К сожалению, у него возникли проблемы, но его вины в этом нет.

Он вернулся в гонку и не стал сдаваться. Я убежден, что он будет очень хорош на тех этапах, с которыми хорошо знаком, и что в этом году мы еще увидим его на подиуме.

Яри-Матти возглавлял гонку большую часть времени. Что вы думаете о его выступлении?

Йост Капито: Если бы мы не верили в то, что он хороший пилот — его бы не было в нашей команде. Мы знаем что Яри-Матти может выигрывать этапы и без везения, исключительно за счет своего таланта и скорости. То же самое касается и Себастьяна — и этот результат показывает, что мы были правы.

Вопросы журналистов:

Яри-Матти, считаете ли вы, что с этой победой у вас есть шансы на борьбу за титул?

Яри-Матти Латвала: Знаете, когда я разбил автомобиль в Португалии, это был серьезный удар по моим позициям с точки зрения чемпионата. Разумеется, я испытывал давление перед стартом Ралли Аргентины, потому что думал, что если Себастьян выиграет здесь, а я не наберу очков, то он будет уже слишком далеко.

Однако теперь, с этой победой, мы смогли приблизиться к нему на пять очков и по-прежнему продолжаем вести борьбу за титул. Так что здесь было очень важно продолжать бороться. Вопрос о титуле остается открытым.

Что после долгих лет доминирования Citroen и Себастьяна Лёба значит для вас победа на Ралли Аргентины?

Яри-Матти Латвала: Как я уже упоминал раньше, это потрясающее чувство, потому что прошло много лет с тех пор, как это ралли выигрывал финн. Больше десяти лет прошло.

Я помню, что в 1999 году это был Юха Канккунен, а потом... не знаю, выигрывал ли его Маркус Гронхольм с Peugeot... После этого настала эра доминирования Себастьяна Лёба. Это не то ралли, на котором я мог бы ждать победы, так что это действительно особенный момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти