Atom.DP 800 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 (изменено) Здравствуйте товарищи гонсчеги! Пока межсезонье и есть немного времени , хочется подтянуть теоретические навыки и уровень познаний раллийных дел. Собственно вопрос по Стенограмме. т.к. стенку надиктовывает пилот, хочется это делать наиболее корректно. сколько видел стенок - все разные (с одного и того же СУ) Поэтому в поиске "оптимальной стенки" хочется знать все нюансы! Как правильно ПРОПИСАТЬ стенограмму ? - Насколько Детально ее прописывать (писать как можно больше или пытаться лаконично\кратко) ? - Насколько "крупно" писать связки: длинным сплитом или стараться делить на более короткие ? - каждый "мерный" отрезок (связку) писать на отдельной строке или просто все подряд ? - Использовать ли дополнительные примечательные отметки (ориентиры) на трассе (дерево, камень, столб, знак, ..., голая баба ) ? - Писать ли характер покрытия, уровень зацепа (грунт, гравий, земля, .... \ скользко, опасно, ...) - Какими символами писать (прописью, обозначения, сокращения) ? (больше для штурмана) - Переписывать ли в "чистовик" после прописочного проезда ? (больше для штурмана) - Выделять ли разноцветными маркерами ? (больше для штурмана) - Нумеровать ли страницы ? (больше для штурмана) короче уйма вопросов, хочется услышать компетентное мнение более опытных товарищей! я ранее пользовался такими: "О Стенограмме" Видеолекции Щукина А. и Васина Е. СТЕНОГРАММА Сокращения (заметки) для системы национального этапа США (рус) Станислав Грязин. Стенограмма. Обзор методов и способов написания стенограммы. п.с. Валерго, там больше семинаров типа "Еще раз о стенограмме" не планируется ?? Изменено 26 июля, 2016 пользователем Seidel Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
r0m1k 0 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Я бы добавил ещё одну ссылку: http://www.jemba.se/notesUSA.htmМне она помогает хотя бы понимать эти все категории по объективным причинам, а не как "пусть этот поворот для меня будет 3" - Насколько "крупно" писать связки: длинным сплитом или стараться делить на более короткие ?- каждый "мерный" отрезок (связку) писать на отдельной строке или просто все подряд ?Я стараюсь заставить штурмана оканчивать строку растоянием, но в Ялте у нас такое не получалось очень часто...- Использовать ли дополнительные примечательные отметки (ориентиры) на трассе (дерево, камень, столб, знак, ..., голая баба ) ?ИМХО смотря для чего, я в Ялте со штурманом договорился, что он километровые столбики записывает, мало ли мы стенку потеряем На километровом прямике в Черноморском добавляли ориентир на куст, который пилот всё равно не заметил - Писать ли характер покрытия, уровень зацепа (грунт, гравий, земля, .... \ скользко, опасно, ...)А почему бы и нет? Как доп. ориентиры на прямых, и вещи меняющие скорость в повороте.- Переписывать ли в "чистовик" после прописочного проезда ? (больше для штурмана)Я думаю штурман не оценит такую идею - Выделять ли разноцветными маркерами ? (больше для штурмана)ИМХО дрессирую штурмана, что бы он и без этого понимал, что и когда надо произноситься как целое, а что с паузами.Хочется конечно, но: под конец дня, после прописки, хочется кушать и спать, а не целую ночь в раскрашки играть.- Нумеровать ли страницы ? (больше для штурмана)Обязательно Как-то купил тетрадку, и не посмотрел, что страницы чуток с перфорацией....так они начали при перелистывании отваливаться, нумерация спасла.короче уйма вопросов, хочется услышать компетентное мнение более опытных товарищей!Тоже интересно услышать мнения опытных людей! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 8 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Я думаю штурман не оценит такую идею дело в том, что при прописке почерк и "прямота" написанного часто очень сильно страдает (иногда просто нечитабельно)да и сразу не удается правильно "расставлять" связки (часто бывают переносы на след строку или страницу), вставить примечание перед поворотом ( о котором узнаешь только за поворотом)а переписать ровненько и красиво дело 5и минут, заодно и выделить необходимые моментыИМХО дрессирую штурмана, что бы он и без этого понимал, что и когда надо произноситься как целое, а что с паузами.Хочется конечно, но: под конец дня, после прописки, хочется кушать и спать, а не целую ночь в раскрашки играть.для этого надо иметь хотя бы постоянного штурмана (про опытного я вообще молчу). коего лично у меня нет ((поэтому проще отражать все что надо в Стенке, прочитать ее правильно все же легче чем каждый раз напрягаться Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
LEKS 9 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 5 минут гришь )))) это если доп 3-5км. а если они по 20км, и еще их несколько? МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Честно говоря, тема на на одну бутылку коньяка. Очень долго писать, что к чему. Скажу только, что каждому подходит индивидуальная стенка. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rallyST 0 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Є у нас в Україні хороших штурман Андрій Ніколаєв....Так от, він випустив вже друге видання своєї штурманської школи.Рекомедую всім, хто хоче добре освоїти стенограму.http://rallyfilm.com.ua/index.php?option=c...3&Itemid=13 RallyBox Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kuka 36 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 Я бы добавил ещё одну ссылку: http://www.jemba.se/notesUSA.htmМне она помогает хотя бы понимать эти все категории по объективным причинам, а не как "пусть этот поворот для меня будет 3" +100500!!!Вот здесь всё это "разжевано" http://archive.freedrive.ru/UserFiles/File/ST_V3.docА по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Atom.DP 800 Опубликовано 8 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 5 минут гришь )))) это если доп 3-5км. а если они по 20км, и еще их несколько?ну пусть 30 минут, я думаю для дела найти время можно!Честно говоря, тема на на одну бутылку коньяка. Очень долго писать, что к чему. Скажу только, что каждому подходит индивидуальная стенка.ты напиши , я тебе бутылку почтой перешлю! а так будет наглядное пособие для начинающихЄ у нас в Україні хороших штурман Андрій Ніколаєв....Так от, він випустив вже друге видання своєї штурманської школи.Рекомедую всім, хто хоче добре освоїти стенограму.http://rallyfilm.com.ua/index.php?option=c...3&Itemid=13я бачив, але 500 грн якось жаба давить... Якщо хтось би дав подивитись )))+100500!!!Вот здесь всё это "разжевано" http://archive.freedrive.ru/UserFiles/File/ST_V3.docА по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" почитаем, спасибо! дело в том , что еще очень зависит от того как Штурман может эту стенограмму воспроизвести (прочитать). потому как некоторые успевают и читать и повторять, а некоторые и читать не успевают нормально ...если бы был штурман на постоянке - то можно было бы научить и хорошо детализировать стенку. а то оно так: профессионалы читают больше чем написано, а новички меньше чем написано Запчасти для Клуба Бортовик АКЦИЯ ! 063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rallyST 0 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 ну пусть 30 минут, я думаю для дела найти время можно!Було колись, що пробував переписувати... В 30хв не вкладався ніяк(хіба пролог якийсь короткий) атак, переписував до пізньої ночі...я бачив, але 500 грн якось жаба давить... Якщо хтось би дав подивитись )))насправді 500грн це копійки в порівнянні з цією кількістю інформації, яка представлена на диску...А наслідки неправильно прописаної стенограми можуть бути набагато дорожчі ніж 500грн. RallyBox Motorsport Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
r0m1k 0 Опубликовано 8 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 января, 2013 дело в том, что при прописке почерк и "прямота" написанного часто очень сильно страдает (иногда просто нечитабельно)да и сразу не удается правильно "расставлять" связки (часто бывают переносы на след строку или страницу), вставить примечание перед поворотом ( о котором узнаешь только за поворотом)а переписать ровненько и красиво дело 5и минут, заодно и выделить необходимые моментыНу вот да, как говорят не 5 минут, я думаю научиться писать более менее красиво можно.1-2 допа можно попробывать, но когда их 4-6, и каждый на 10-20 страниц....всё индивидуально и зависит от настроения и обьёма работ для этого надо иметь хотя бы постоянного штурмана (про опытного я вообще молчу). коего лично у меня нет ((поэтому проще отражать все что надо в Стенке, прочитать ее правильно все же легче чем каждый раз напрягатьсяПостоянный штурман очень и очень нужен, ну или хотя бы постоянные.Мне нравиться когда штурман говорит без криков и бесполезного повышения голоса, ровных и спокойным голосом, по другому или если слишком быстро тараторит, то всё...отключаюсь. Для сравнения на сайте Аскании есть онборды с участием различных штурманов, мжно сравнить Афтаназива с другими.Как и везде влияние имеет опыт, без него тяжело попадать в стенограмму и ещё не теряться при этом, особенно это проявляется на закрученных асфальтовых покрытиях.Да что там говорить, у моего штурмана в первые разы ( сразу после армии ) не получалось читать стенку как мне хочется при гражданском темпе по крымским дорогам, а если на боевой и тапку в пол...банально не понимал с какой скоростью и где говорить надо.А по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" Согласен, но если хочется узнать свой предел, то можно писать достаточно подробно, и уже при проверке или боевом проезде понять сколько успеваешь понять и осмыслить. Бывает что хотя бы 2а поворота по курсу запомнить, не то что бы что-то ещё.Кстати, можно посмотреть онборды Дмитрия Шведченко ( можно найти во вконтактике ), аналогично спокойная и простая стенограмма.насправді 500грн це копійки в порівнянні з цією кількістю інформації, яка представлена на диску...А наслідки неправильно прописаної стенограми можуть бути набагато дорожчі ніж 500грн.Ну если, человек впервые слышит о ралли, или только только начинает, то эта информация будет полезна.Если же опыт есть, представление о ралли и работе штурмана....то, ИМХО, я бы столько не платил, это же целый бак 100ого Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти