Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте товарищи гонсчеги! :rally::rally:

Пока межсезонье и есть немного времени , хочется подтянуть теоретические навыки и уровень познаний раллийных дел.

Собственно вопрос по Стенограмме.

т.к. стенку надиктовывает пилот, хочется это делать наиболее корректно.

сколько видел стенок - все разные (с одного и того же СУ)

Поэтому в поиске "оптимальной стенки" хочется знать все нюансы!

Как правильно ПРОПИСАТЬ стенограмму ?

- Насколько Детально ее прописывать (писать как можно больше или пытаться лаконично\кратко) ?

- Насколько "крупно" писать связки: длинным сплитом или стараться делить на более короткие ?

- каждый "мерный" отрезок (связку) писать на отдельной строке или просто все подряд ?

- Использовать ли дополнительные примечательные отметки (ориентиры) на трассе (дерево, камень, столб, знак, ..., голая баба :lol: ) ?

- Писать ли характер покрытия, уровень зацепа (грунт, гравий, земля, .... \ скользко, опасно, ...)

- Какими символами писать (прописью, обозначения, сокращения) ? (больше для штурмана)

- Переписывать ли в "чистовик" после прописочного проезда ? (больше для штурмана)

- Выделять ли разноцветными маркерами ? (больше для штурмана)

- Нумеровать ли страницы ? (больше для штурмана)

короче уйма вопросов, хочется услышать компетентное мнение более опытных товарищей!


 


 

я ранее пользовался такими:

"О Стенограмме" Видеолекции Щукина А. и Васина Е.

СТЕНОГРАММА

Сокращения (заметки) для системы национального этапа США (рус)

Станислав Грязин. Стенограмма. Обзор методов и способов написания стенограммы.

п.с.

Валерго, там больше семинаров типа "Еще раз о стенограмме" не планируется ??

Изменено пользователем Seidel

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

я просто данный трактат изучаю не первый месяц, кое что для себя подметил но 75% из того что там детализировано, просто негде использовать (нет в любительском ралли таких трасс) так что дело да

СТЕНОГРАММА Станислав Грязин. Стенограмма. Обзор методов и способов написания стенограммы. Анализ статьи Р. Таги-Заде с комментариями и дополнениями.  

Я бы добавил ещё одну ссылку: http://www.jemba.se/notesUSA.htm

Мне она помогает хотя бы понимать эти все категории по объективным причинам, а не как "пусть этот поворот для меня будет 3" :)

- Насколько "крупно" писать связки: длинным сплитом или стараться делить на более короткие ?

- каждый "мерный" отрезок (связку) писать на отдельной строке или просто все подряд ?

Я стараюсь заставить штурмана оканчивать строку растоянием, но в Ялте у нас такое не получалось очень часто...

- Использовать ли дополнительные примечательные отметки (ориентиры) на трассе (дерево, камень, столб, знак, ..., голая баба :lol: ) ?

ИМХО смотря для чего, я в Ялте со штурманом договорился, что он километровые столбики записывает, мало ли мы стенку потеряем :)

На километровом прямике в Черноморском добавляли ориентир на куст, который пилот всё равно не заметил :)

- Писать ли характер покрытия, уровень зацепа (грунт, гравий, земля, .... \ скользко, опасно, ...)

А почему бы и нет? Как доп. ориентиры на прямых, и вещи меняющие скорость в повороте.

- Переписывать ли в "чистовик" после прописочного проезда ? (больше для штурмана)

Я думаю штурман не оценит такую идею :)

- Выделять ли разноцветными маркерами ? (больше для штурмана)

ИМХО дрессирую штурмана, что бы он и без этого понимал, что и когда надо произноситься как целое, а что с паузами.

Хочется конечно, но: под конец дня, после прописки, хочется кушать и спать, а не целую ночь в раскрашки играть.

- Нумеровать ли страницы ? (больше для штурмана)

Обязательно :) Как-то купил тетрадку, и не посмотрел, что страницы чуток с перфорацией....так они начали при перелистывании отваливаться, нумерация спасла.

короче уйма вопросов, хочется услышать компетентное мнение более опытных товарищей!

Тоже интересно услышать мнения опытных людей! :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю штурман не оценит такую идею :)

дело в том, что при прописке почерк и "прямота" написанного часто очень сильно страдает (иногда просто нечитабельно)

да и сразу не удается правильно "расставлять" связки (часто бывают переносы на след строку или страницу), вставить примечание перед поворотом ( о котором узнаешь только за поворотом)

а переписать ровненько и красиво дело 5и минут, заодно и выделить необходимые моменты

ИМХО дрессирую штурмана, что бы он и без этого понимал, что и когда надо произноситься как целое, а что с паузами.

Хочется конечно, но: под конец дня, после прописки, хочется кушать и спать, а не целую ночь в раскрашки играть.

для этого надо иметь хотя бы постоянного штурмана (про опытного я вообще молчу). коего лично у меня нет ((

поэтому проще отражать все что надо в Стенке, прочитать ее правильно все же легче чем каждый раз напрягаться

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут гришь )))) это если доп 3-5км. а если они по 20км, и еще их несколько?

МегоЗАЗоКорчестроитель(050)525-41-95

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, тема на на одну бутылку коньяка. Очень долго писать, что к чему. Скажу только, что каждому подходит индивидуальная стенка.

Маленького, кто хочешь обидит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Є у нас в Україні хороших штурман Андрій Ніколаєв....

Так от, він випустив вже друге видання своєї штурманської школи.

Рекомедую всім, хто хоче добре освоїти стенограму.

http://rallyfilm.com.ua/index.php?option=c...3&Itemid=13

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы добавил ещё одну ссылку: http://www.jemba.se/notesUSA.htm

Мне она помогает хотя бы понимать эти все категории по объективным причинам, а не как "пусть этот поворот для меня будет 3" :)

+100500!!!

Вот здесь всё это "разжевано" http://archive.freedrive.ru/UserFiles/File/ST_V3.doc

А по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" :)

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут гришь )))) это если доп 3-5км. а если они по 20км, и еще их несколько?

ну пусть 30 минут, я думаю для дела найти время можно!

Честно говоря, тема на на одну бутылку коньяка. Очень долго писать, что к чему.

Скажу только, что каждому подходит индивидуальная стенка.

ты напиши , я тебе бутылку почтой перешлю!

а так будет наглядное пособие для начинающих

Є у нас в Україні хороших штурман Андрій Ніколаєв....

Так от, він випустив вже друге видання своєї штурманської школи.

Рекомедую всім, хто хоче добре освоїти стенограму.

http://rallyfilm.com.ua/index.php?option=c...3&Itemid=13

я бачив, але 500 грн якось жаба давить...

Якщо хтось би дав подивитись )))

+100500!!!

Вот здесь всё это "разжевано" http://archive.freedrive.ru/UserFiles/File/ST_V3.doc

А по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" :)

почитаем, спасибо!

дело в том , что еще очень зависит от того как Штурман может эту стенограмму воспроизвести (прочитать).

потому как некоторые успевают и читать и повторять, а некоторые и читать не успевают нормально ...

если бы был штурман на постоянке - то можно было бы научить и хорошо детализировать стенку.

а то оно так: профессионалы читают больше чем написано, а новички меньше чем написано :pardon:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну пусть 30 минут, я думаю для дела найти время можно!

Було колись, що пробував переписувати... В 30хв не вкладався ніяк(хіба пролог якийсь короткий) атак, переписував до пізньої ночі...

я бачив, але 500 грн якось жаба давить...

Якщо хтось би дав подивитись )))

насправді 500грн це копійки в порівнянні з цією кількістю інформації, яка представлена на диску...

А наслідки неправильно прописаної стенограми можуть бути набагато дорожчі ніж 500грн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дело в том, что при прописке почерк и "прямота" написанного часто очень сильно страдает (иногда просто нечитабельно)

да и сразу не удается правильно "расставлять" связки (часто бывают переносы на след строку или страницу), вставить примечание перед поворотом ( о котором узнаешь только за поворотом)

а переписать ровненько и красиво дело 5и минут, заодно и выделить необходимые моменты

Ну вот да, как говорят не 5 минут, я думаю научиться писать более менее красиво можно.

1-2 допа можно попробывать, но когда их 4-6, и каждый на 10-20 страниц....всё индивидуально и зависит от настроения и обьёма работ ;)

для этого надо иметь хотя бы постоянного штурмана (про опытного я вообще молчу). коего лично у меня нет ((

поэтому проще отражать все что надо в Стенке, прочитать ее правильно все же легче чем каждый раз напрягаться

Постоянный штурман очень и очень нужен, ну или хотя бы постоянные.

Мне нравиться когда штурман говорит без криков и бесполезного повышения голоса, ровных и спокойным голосом, по другому или если слишком быстро тараторит, то всё...отключаюсь. Для сравнения на сайте Аскании есть онборды с участием различных штурманов, мжно сравнить Афтаназива с другими.

Как и везде влияние имеет опыт, без него тяжело попадать в стенограмму и ещё не теряться при этом, особенно это проявляется на закрученных асфальтовых покрытиях.

Да что там говорить, у моего штурмана в первые разы ( сразу после армии :D ) не получалось читать стенку как мне хочется при гражданском темпе по крымским дорогам, а если на боевой и тапку в пол...банально не понимал с какой скоростью и где говорить надо.

А по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" :)

Согласен, но если хочется узнать свой предел, то можно писать достаточно подробно, и уже при проверке или боевом проезде понять сколько успеваешь понять и осмыслить. Бывает что хотя бы 2а поворота по курсу запомнить, не то что бы что-то ещё.

Кстати, можно посмотреть онборды Дмитрия Шведченко ( можно найти во вконтактике ), аналогично спокойная и простая стенограмма.

насправді 500грн це копійки в порівнянні з цією кількістю інформації, яка представлена на диску...

А наслідки неправильно прописаної стенограми можуть бути набагато дорожчі ніж 500грн.

Ну если, человек впервые слышит о ралли, или только только начинает, то эта информация будет полезна.

Если же опыт есть, представление о ралли и работе штурмана....то, ИМХО, я бы столько не платил, это же целый бак 100ого :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти