Интересно почитать всегда


Рекомендуемые сообщения

3 – 8 апреля: двухлитровый вопрос, будущее раллийного чемпионата и немецкий подход к Формуле-1

Я в сотый раз опять начну сначала, пока не гаснет свет… Что-то часто в последнее время стали мне вспоминаться эти слова. Все, что происходит вокруг, уже когда-то случалось – и не однажды; но мы, не делая из прошлого никаких выводов, вновь и вновь начинаем сначала путь, который уже кем-то пройден. Слава Богу, свеча надежды пока еще горит…

Возьмем, к примеру, ситуацию вокруг раллийного класса А3, о которой мы говорили в прошлом обзоре. «Двухлитровый» вопрос, как я и предсказывал, оказался весьма непростым, и даже если бы члены КР разделили эти два литра на четыре поллитры, боюсь, ясности не прибавилось бы. В итоге комитет ралли принял во внимание открытое письмо участников этого класса, рассмотрел проблему, повертел ее со всех сторон и решил не менять ничего в существующем порядке вещей. Мотивы комитета, наверное, лучше всего объяснят председатель и секретарь комитета; я же позволю себе только немного порассуждать о причинах такого решения и его возможных последствиях – как я их вижу.

Во-первых, и «в-главных» – вносить изменения в регламент, да еще и столь существенные, надо было раньше, и думать об этом надо было как минимум в декабре. Тут, конечно, вины с действующего комитета никто не снимает – тем более, в программе развития ралли, озвученной еще осенью Валерой Разумовским, вопрос о существующих классах поднимался и решение его предлагалось. Не прислушались? Не обратили внимания? Ну так кто ж вам теперь виноват…

Но сейчас, в середине апреля, менять что-либо, конечно же, поздно и неправильно. И в этом плане я очень рад, что комитет удержался от соблазна подрихтовать регламент в некоторых его фрагментах – а ведь были, были такие поползновения! Помимо деления класса А3 возникали и другие предложения, как разумные, так и не очень – например, ввести в действие систему SupeRally, узаконить процедуру отложенного вскрытия, еще раз поднять стартовые взносы, в конце концов… Но ни одно из этих решений не прошло – главным образом потому, что вносить изменения в регламент посчитали недопустимым. И пусть нам в течение года придется, может быть, пожалеть об этом, но проявленная твердость КР заслуживает уважения.

С другой стороны, от этого не легче тем участникам класса А3, чья просьба осталась не удовлетворена. Что им теперь делать? Продолжать гоняться в одной зачетной группе с кит-карами, зная, что для победы им понадобится сход всех заведомо более мощных конкурентов? Надеяться, что к 2009 году нынешний или новый комитет ралли все же придумают для них отдельный класс? Или просто забить на все эти гонки и заняться другими делами – бизнесом, семьей, коллекционированием, велосипедами, керлингом или разведением домашних фламинго?

Каждый примет решение для себя. Я же повторю собственную мысль, высказанную когда-то на форуме www.autosport.com.ua – все зависит от поставленной цели. Вариантов тут, на мой взгляд, может быть три:

1. Ты хочешь учиться и набираться опыта. В этом случае тебе все равно, в каком классе гоняться. Более того, чем сильнее соперники, тем лучше – большему научишься.

2. Ты хочешь просто получать удовольствие от гонок. Опять же без разницы, на какой машине и в каком классе ты гоняешься – садись хоть на «Таврию», езжай, кайфуй!

3. Ты хочешь стать чемпионом. Вот тогда тебе нужно покупать самую мощную технику, подходящую под требования существующих классов, и тут уже вопрос зависит только от финансовых возможностей. Хочешь выиграть абсолют – покупай N4 и обгоняй Салюка, Горбаня, Протасова… Нет денег на N4 – покупай кит-кар и объезжай Сторчака, Кучера, Яновского и иже с ними в классе А3. Нет денег на кит-кар – покупай восьмерку и становись чемпионом в У2. Четвертого не дано – пока.

Самое грустное, что все это уже было – не надо долго рыться в памяти, чтобы вспомнить, как несколько лет подряд федерация пыталась придумать, в какой бы класс определить кит-кары. Пробовали в 1600-кубовый – нереально. Отправили в двухлитровый – опять не то. А тем временем количество китов медленно, но верно растет; надеюсь, к следующему сезону их станет достаточно для создания отдельного класса Super 1600, и проблема будет решена. Вопрос лишь в том, останутся ли к этому времени желающие гоняться в классе А3…

От спортсменов перейдем к организаторам гонок – но и тут ситуация очень напоминает прошлогоднюю. Как все помнят, не так давно Евгений Червоненко собрал всех организаторов этапов ЧУ и за закрытыми дверями о чем-то долго с ними говорил. Содержание этой беседы было строго-настрого приказано не разглашать, но даже в этом случае не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять – президент Федерации сделал организаторам какие-то предложения. Судя по тому, что прошло уже три недели, а ни о каких соглашениях или договоренностях ни слуху, ни духу, надо понимать, что данные предложения энтузиазма не вызвали. Соответственно, самое реальное – в этом году наш чемпионат будет оставаться таким же, как был. Шесть этапов разного качества плюс распиаренная помпезная Ялта, торчащая посреди сезона, как красный флаг на льдине. Дежа-вю? Похоже на то…

В любом случае, ясность в этом вопросе должна наступить в следующий четверг, когда в Киеве состоится пресс-конференция с организаторами этапов ЧУ – эдакое официальное открытие раллийного сезона. Вот там можно будет и задать острые вопросы, и составить представление о том, что же нас все-таки ждет в нынешнем раллийном году. А на основании услышанного сделать выводы – не придется ли нам в ближайшем будущем начинать сначала все, включая выборы нового руководства федерации, комиссий и комитетов…

В сотый раз начать сначала попыталась в этом году и Формула-1, решившись на весьма радикальную отмену электронных вспомогательных систем. И вроде бы австралийский Гран-при показал, что с точки зрения болельщиков ситуация улучшилась – и гонки стали ярче, и обгонов стало больше… А нет, к Бахрейну все вернулось на круги своя, и прошедшая в выходные гонка была если не откровенно скучной, то как минимум не выдающейся.

Чем она запомнится? Разве что статистикой. Первый поул польского пилота в Формуле-1, первый поул для BMW, первый раз в своей истории все та же BMW возглавила зачет команд… Баварцы, конечно, молодцы – вот у кого нам надо поучиться системному подходу и методичной стратегии развития. Давайте припомним железную тевтонскую поступь:). 2006-й год: Хайдфельд и Кубица по разу побывали на подиуме, что, в принципе, было делом довольно-таки случайным (тем более, что Жак Вильнев выше шестого места не поднимался). 2007-й: Ник регулярно отмечался в первой тройке, Роберт оккупировал позиции на подступах к ней, а по итогам сезона немец и поляк заняли соответственно пятое и шестое места в личном зачете. 2008-й: три гонки – три подиума плюс поул-позишн. Кто-то еще сомневается в том, что до первой победы BMW в Формуле-1 остались считанные недели?

Впрочем, до того, как это случится, мы станем свидетелями массы других, весьма интересных автоспортивных событий. Во-первых, украинские кольцевики наконец-то дорвутся до Нюрбургринга – вроде бы на этот раз там снега уже нет:). Во-вторых, раллийные этапы пройдут в близких нам Болгарии («Траянови Врата») и Польше («Рейд Краковски») – правда, ни там, ни там украинских спортсменов в заявке не обнаружено. В любом случае, за всеми этими событиями я постараюсь следить; а вы тем временем постарайтесь не дать погаснуть свече вашей надежды – и тогда мы обязательно встретимся.

Ваш ВОweek

www.DDD-race.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Чемпионат Украины по ралли-2008: трассы / 23/04/2008 Эту новость просмотрели : 263

Чемпионат Украины по ралли-2008: трассы

Этап I, 4-6 апреля

Ралли «Приазовье», Мариуполь

В разные годы чемпионат Украины по ралли открывали киевская «Столица», херсонский «Скиф», каменецкая «Стара Фортеця»… Сезон-2008 начнется необычно – первым этапом нового чемпионата станет ралли «Приазовье», дебютирующее в столь высоком ранге. Фактически, что-то толком сказать про эту гонку могут только участники прошлогоднего «Кубка Лиманов», один из этапов которого прошел именно здесь. Я же основываюсь исключительно на той карте-схеме допов, которую показал мне на последнем заседании комитета ралли организатор гонки, известный в 90-х раллист Станислав Трахимович. Судя по ней, допы запланированы довольно интересные и – главное! – компактные. Очень зрелищным местом обещает быть брод – препятствие, которого мы не встречали с тех пор, как перестало проводиться ралли «Днепр». В свете новоиспеченного трехдневного формата ралли очень весомым положительным фактором становятся короткие переезды между допами и удачное расположение сервиса, до которого, как говорится, «два раза пьяному упасть». Кроме того, трасса проложена недалеко от Мариуполя; соответственно, и спортсменам, и болельщикам будет достаточно просто на нее добираться. Последнее достоинство этой гонки – ее географическое расположение; скорее всего, в начале апреля на широте Мариуполя будет уже довольно тепло, но при этом твердое грунтовое покрытие вряд ли превратится в непроездное болото. В общем, природа идет навстречу организаторам этапа; осталось только им самим не ударить лицом в грязь.

Расстояния, км: Киев – 730, Одесса – 618, Львов – 1210

Этап II, 2-4 мая

Ралли «Стара Фортеця», Каменец-Подольский

Думаю, не ошибусь, если назову каменецкую гонку самой любимой большинством украинских болельщиков. Один из красивейших городов Украины принимает раллийные этапы начиная с 1999 года; и если бы не пропуск одного из них в 2003 году, сегодня «Фортеця» праздновала бы свой первый юбилей. Но и девятое издание этой гонки обещает быть очень интересным. Во-первых, никуда не денутся знаменитые каменецкие трамплин и карьер, ради которых сюда и приезжают тысячи болельщиков. Во-вторых, идейный вдохновитель прошлогоднего и нынешнего ралли Сергей Ведерников вновь увязывает гонку с масштабным городским праздником «Технопарк Каменного периода», который включает в себя множество показательных выступлений и спортивных соревнований по техническим видам спорта – картингу, мотоболу, тюнингу и так далее. Очень удачно выбрана и дата гонки – традиционные майские праздники позволят болельщикам приехать в Каменец заранее и с удовольствием побродить денек по легендарной Старой Крепости. Есть основания надеяться, что в этом году будет возрождена и замечательная традиция организованных автобусных туров на ралли «Стара Фортеця». В общем, плюсов у каменецкой гонки много, а минус, пожалуй, только один, хотя и очень весомый – спортсмены заучили эту трассу, что называется, «до дыр». По моему мнению, если организаторы сумеют добавить к знакомым спецучасткам хотя бы один-два новых отрезка, недовольных вторым этапом чемпионата не будет.

Расстояния, км: Киев – 426, Одесса – 601, Львов – 283

Этап III, 30 мая – 1 июня

Ралли «Чумацкий Шлях», Херсон

Единственный этап, который присутствовал абсолютно во всех чемпионатах Украины по ралли начиная с 1994 года – и этим сказано если не все, то многое. Ах, как хотелось бы написать что-то вроде «эта трасса помнит времена, когда все наши нынешние лидеры выступали на «восьмерках», лишь только начиная задумываться о полноприводных «Лянчах», «Маздах», «Рено» и «Галантах»… Но дело в том, что от тех допов, которыми славились ралли «Скиф», «Колесо» и «Чумацкий Шлях» в 90-х годах, ныне остался один лишь карьер. До недавнего времени настоящим украшением гонки была знаменитая «параллелька», проходящая практически в черте города. Однако в 2007 году ее проведение отменили, причем причины такого решения до сих пор называются самые разные. В то же время параллельный спецучасток с огромным успехом прошел во Львове; и мне доподлинно известно, что нечто подобное готовит и Мариуполь. Иными словами, к огромному сожалению болельщиков, «Шлях» теряет свои изюминки, оставаясь привлекательным для спортсменов исключительно благодаря своему почти 30-километровому допу «Карьер». Добавив к этому традиционно слабую работу организатора гонки Олега Петрищева с прессой и болельщиками, получим картину совсем уж грустную… Но я все же верю в лучшее – ведь юбилейное, 15-е ралли «Чумацкий Шлях» просто обязано пройти на достойном уровне.

Расстояния, км: Киев – 522, Одесса – 204, Львов – 870

Этап IV, 25-27 июля

Ралли «Галичина», Львов

За 11 лет своей истории карпатская гонка повидала всякое – триумфы и скандалы, протесты и дисквалификации, восторги и критику. Вышесказанное в полной мере относится и к ралли «Карпаты», которое проводил в свое время Василий Ростоцкий, и к ралли «Галичина», которое вот уже в четвертый раз организует Сергей Еженков. Время проведения этой гонки и ее географическое местоположение привлекают массу болельщиков, а скоростные допы, проходящие по живописным горам и уютным селам, оставляют их абсолютно удовлетворенными увиденным. Впрочем, именно в допах и кроется главная проблема данного ралли. Во-первых, из года в год здесь возникает проблема с жителями сел, по которым проходит трасса – им доставляют массу неудобств автомобили, поднимающие тучи пыли и порой значительно сокращающие поголовье домашней живности. Из этой проблемы следует вторая – принимая во внимания протесты местных жителей, организаторам приходится упрощать конфигурацию допов, что в итоге делает их довольно скучными и однообразными с точки зрения спортсменов. Изменить ситуацию к лучшему можно только одним способом – заранее проводить разъяснительную работу среди жителей, не скупиться на обеспечение безопасности трассы и продолжать искать новые спецучастки рядом с существующими. В этом плане очень хорошим ходом оказалось проведение городского «супер-спешиала» – в 2007 году параллельная гонка собрала тысячи львовян. В целом же у «Галичины» есть все шансы для того, чтобы стать одним из лучших этапов нашего чемпионата.

Расстояния, км: Киев – 535, Одесса – 793

Этап V, 22-24 августа

Ралли «Буковина», Черновцы

Буковинский этап стремительно ворвался в раллийную обойму два года назад и сразу же завоевал репутацию одного из самых интересных. Во многом здесь заслуга организатора гонки, Ивана Мельничука, который взялся за дело столь энергично и дерзко, что своей активностью посрамил многих коллег. Спортсменам и болельщикам от души нравятся скоростные равнинные допы «Буковины»; но и они меркнут перед однозначно лучшим раллийным допом нашей страны – перевалом «Шурдин». Подъем и спуск на 1100-метровый перевал изобилует извилистыми поворотами, столь же опасными, сколь и интересными для пилотирования; именно здесь и только здесь раллийные экипажи могут в полной мере продемонстрировать свое умение и мастерство. Добавив к сказанному переменчивую горную погоду, получаем действительно увлекательное, непредсказуемое и яркое ралли. Однако, нахваливая «Буковину», нельзя забывать и о ее проблемах. Во-первых, с точки зрения болельщика «Шурдин» – далеко не самый удачный доп для просмотра, поскольку мест, где можно припарковать автомобиль и увидеть хотя бы два-три поворота, здесь крайне мало. Во-вторых, очень важной проблемой остаются огромные по нынешним меркам переезды между допами, доходящие до 70-80 километров. Подозреваю, что для попадания в новый формат ралли организаторам придется отказаться от какой-то их части; и это, по-моему, очень жаль. С другой стороны, радует то, что на данной трассе пройдут еще как минимум два соревнования, первое из которых – ралли «Буковинская зима», запланированное на 16 февраля.

Расстояния, км: Киев – 525, Одесса – 679, Львов – 308

Этап VI, 12-14 сентября

Ралли «Ялта», Ялта

Главное достоинство и проблема ралли «Ялта» – в его статусе. Будь ялтинская гонка одним из этапов национального раллийного первенства, ее организацию можно было бы приводить в пример всем без исключения конкурентам. Однако высокий статус этапа Кубка Восточной Европы по ралли резко повышает планку требований к этой гонке; и, положа руку на сердце, она их не выдерживает. Не буду оригинальным, если скажу, что лучшей из трех последних «Ялт» была первая, организованная признанным авторитетом в этой области Владимиром Тесленко. Дальше же ситуация развивалась парадоксально – статус гонки рос, а качество ее проведения падало. Прошлогодний же скандал с отмененным награждением победителей и призеров в младших классах обидел очень и очень многих спортсменов, которые со всей очевидностью поняли, что на этом распиаренном празднике им отводится далеко не первая роль. А ведь если бы проведением столь крупного мероприятия занимались настоящие профессионалы, данная гонка по праву могла бы называться жемчужиной нашего чемпионата. Великолепные асфальтовые допы, представительный состав участников, замечательная природа, мощная медиа-поддержка, тысячи зрителей и болельщиков… Я искренне надеюсь, что в 2008 году у главного идеолога ралли «Ялта», Евгения Червоненко, достанет ума и трезвого рассудка, чтобы доверить проведение своего детища людям, которые смогут выполнить свою работу на высочайшем уровне, как это и должно быть на настоящем европейском ралли.

Расстояния, км: Киев – 840, Одесса – 555, Львов – 1134

Этап VII, 10-12 октября

Ралли «Донбасс», Донецк

В прошлом году ралли «Донбасс» прошло впервые за много лет; и проводили его всем миром. Невероятная работоспособность Антона Косенко, компетентность Олега Петрищева, уверенность и спокойствие Александра Фельдмана, профессионализм еще многих и многих людей позволил этой гонке состояться; но идеальной назвать ее, конечно же, было нельзя. Подготовленная нечеловеческими усилиями за считанные дни трасса понравилась всем без исключения своим покрытием и конфигурацией, но при этом вызвала массу вопросов своей благосклонностью к многочисленным «срезкам». Урезанный бюджет привел к тому, что работа с болельщиками проводилась крайне скудно; да и медиа-поддержки могло бы быть больше. Ну а случай с сэфити-каром, ушедшим на трассу после «нолей» и вынужденным буквально прыгать в поле, уворачиваясь от нагонявшего его первого боевого автомобиля, вообще не имеет аналогов по разгильдяйству. Впрочем, болельщики, собравшиеся на трассе, были в восторге – равнинный рельеф и закрученная конфигурация дорожки позволяла им наблюдать за каждым гоночным автомобилем в течение добрых двух-трех минут. Перспектива у данной гонки, несомненно, есть – но непременным условием для развития является существенное увеличение бюджета, что для Донецка не представляется нерешаемой задачей.

Расстояния, км: Киев – 708, Одесса – 686, Львов – 1141

Владимир Некрасов

Продолжение следует...

www.DDD-Race.com

Чемпионат Украины по ралли 2008 : участники / 24/04/2008 Эту новость просмотрели : 90

Чемпионат Украины по ралли 2008 : участники

Когда до старта сезона остаются считанные дни, большинство болельщиков интересует один и тот же вопрос: какие команды и пилоты будут бороться за чемпионские титулы. К сожалению, мы не можем сейчас предсказать стартовый лист ралли «Стара Фортеця» на 100% – но кое-какие предположения сделать можно. Итак, представляем экипажи, которые собираются выступить на первом этапе в том порядке, в котором им будут присвоены стартовые номера.

1. Александр Салюк – Адриан Афтаназив/N4

Чемпионский экипаж, судьба которого долгое время была под вопросом, к счастью, остался неизменным, и в бой он по-прежнему поведет девятую эволюцию «Лансера». По сути дела, изменилось лишь название команды, за которую поедут Саша и Адриан – место огненных логотипов MacCoffee займет надпись Chervonenko Rally Team. Наверное, никто не сомневается в том, что Салюк и Афтаназив – главные претенденты на титул в абсолютном зачете.

2. Владимир Петренко – Дмитрий Яровенко/N4

Еще один опытнейший экипаж, на счету которого победы в Ялте и Каменце плюс вице-чемпионский титул прошлого года. Здесь изменений также не намечается: принадлежащий киевлянам Evo IX по-прежнему будет выкрашен в бело-синие цвета Ace Racing. Хорошая новость для западноукраинских болельщиков: как ожидается, Петренко и Яровенко в этом году примут участие не только в чемпионате Украины, но и в Кубке ФАУ по спринт-ралли, большая часть которого пройдет на Западной Украине.

3. Юрий Протасов – Александр Горбик/N4

Один из наиболее «засекреченных» экипажей, от которого практически невозможно добиться четкого ответа на вопрос о планах. Юра и Саша выступают за команду Ace Racing – пожалуй, это едва ли не единственное, что можно сказать с уверенностью. Что же касается техники, то предположить, какую из доступных машин выберут спортсмены на каждую гонку, затруднительно. Несколько зимних гонок киевляне провели на Mitsubishi Lancer Evo IX; однако в околоспортивных кругах поговаривают о новой «Импрезе» N14, которая якобы строится (или уже построена) для экипажа в Литве.

5. Валерий Горбань – Евгений Леонов/N4

Вне всяких сомнений наиболее скатанный экипаж страны также определился с техникой – выбор Горбаня пал на «бриллианты». Впрочем, принесшая победный финиш на ралли «Яккима» Subaru по-прежнему остается в распоряжении экипажа – как некий страховочный вариант. Кроме того, по словам самого Валеры, команда Chervonenko Rally Team не исключает возможность появления в ее составе третьего, моноприводного экипажа – правда, произойдет это однозначно не раньше второго этапа ЧУ.

6. Игорь Чаповский – нет данных/N4

Один из самых общительных и обаятельных гонщиков Украины, любимец болельщиков и журналистов, одессит Чаповский до сих пор не определился с кандидатурой своего нового штурмана, потребность в котором возникла после ухода Андрея Николаева в Tsunami Rally Team. Если верить слухам, наиболее вероятными кажутся кандидатуры Ивана Германа (если он не решит стартовать самостоятельно) и Оксаны Александровой (если она примет решение продолжать карьеру штурмана). Сам же Игорь в данном вопросе хранит молчание. Что же до техники, то и здесь все без изменений – Subaru Impreza WRX STi N12 и N11 в качестве запасной.

7. Юрий Шаповалов – Кирилл Несвит/N4

Еще один хорошо знакомый и любимый болельщиками экипаж в начале этого года провел полный ребилд своей «девятки», однако увидеть обновленную машину пока что могли только российские зрители на ралли «Ладога». Финишировать в Карелии экипажу не удалось; но времена, которые он показывал на отдельных допах, внушают надежды на то, что Юра и Кирилл в этом году ввяжутся в реальную борьбу за места на подиумах. Впрочем, по слухам, компанию Юрию может составить и его прежний штурман, Любомир Шумаков, состояние здоровья которого вроде бы уже позволяет ему вернуться в спорт.

9. Игорь Сторчак – Андрей Николаев/А3

Чемпион прошлого года в классе А3 Игорь Сторчак по-прежнему остается в команде Tsunami Rally Team; только диктовать ему стенограмму теперь будет не Ирина Коломейцева, а другой одессит, опытнейший Андрей Николаев. Экипаж дебютировал на ралли «Буковинська зима», где стал третьим в абсолюте и первым в классе – неплохое достижение для новоиспеченного дуэта. Учитывая, что в руках Сторчака – знакомая ему Lada-112, вероятность завоевания одесситами второго титула весьма высока.

10. Алексей Яновский – Владимир Щербаков/А3

62. Дмитрий Роткевич – Александр Даценко/А3

В прошлом году одесский экипаж Яновский – Щербаков на кит-каре Lada-112 защищал цвета команды Ace Racing; но в межсезонье это сотрудничество решено было прекратить. По словам самого Алексея, вероятнее всего, его экипаж будет выступать под одним командным флагом с другим одесситом, Дмитрием Роткевичем, который также в этом сезоне дебютирует на вазовском кит-каре.

11. Александр Желудов – Ирина Коломейцева/N4

Этот экипаж не нуждается в представлениях – ведь всю зиму интернациональный дуэт был на слуху у болельщиков по обе стороны российско-украинской границы. В украинском чемпионате Саша и Ира будут защищать цвета команды Tsunami Rally Team. Предполагается, что на первых гонках за победы будет бороться «Импреза» N12, но через некоторое время на трассы выйдет и «четырнадцатая» модификация, которую строил сам Томми Мякинен.

12. Валерий Разумовский – Вячеслав Бадагов/N4

По словам чемпиона Украины 2004 года, он был близок к решению завязать с гонками, однако энтузиазм молодого штурмана Вячеслава Бадагова заразил и самого Разумовского. Учитывая великолепные возможности и громадный опыт команды МСК по подготовке и обслуживанию Mitsubishi, можно с большой долей вероятности утверждать, что Валерий, фактически пропустивший прошлый сезон, в состоянии вернуться в борьбу за медали.

21. Александр Фельдман – Дмитрий Каневский/N4

Днепропетровский экипаж остается верен «плеядам», собираясь стартовать в Каменце на испытанной в прошлом сезоне Impreza N12. Однако по нашим сведениям в недрах команды «Элита Спорт» в сотрудничестве с AT-Rally Team строится новая, четырнадцатая модификация «Импрезы»; правда, предсказать, когда состоится ее дебют, пока нельзя.

22. Степан Мазур – Надежда Федив/N4

Ивано-Франковский экипаж в этом году бесспорно может преподнести зрителям и соперникам определенные сюпризы – по крайней мере, второе место Мазура на «Буковинской зиме» недвусмысленно дало понять, что настроен Степан серьезно. На вооружении экипажа будет новый Mitsubishi Evo IX постройки Збигнева Стеца; кроме того, в межсезонье Мазур провел едва ли не больше всех в Украине тренировок, в том числе и под присмотром авторитетных специалистов.

23. Алексей Тамразов – Александр Скочик/N4

В распоряжении единственного экипажа команды AT-Rally Team находятся минимум две Subaru – оттестированная N11, на которой Алексей Тамразов выступал в Уэльсе и России, и совершенно новая, только что построенная N12, которую не успел подготовить для себя Андрей Александров. По информации команды, каменецкую гонку Тамразов и Скочик собираются провести на «двенадцатой»; но в планах команды – собственноручная постройка новейшей машины с индексом N14.

24. Александр Решетилов – Александр Островский/N4

Планы второго экипажа команды «Элита спорт» практически не отличаются от стратегии первого: год начнется на прошлогодней Subaru Impreza N11, а затем, по ходу сезона, ее сменит модификация N12 собственной постройки.

25. Сергей Ведерников – Александр Борейко/N4

92. Андрей Небесный – Василий Гречаный/У2

Существовавший два года дуэт Сергея Ведерникова и Андрея Небесного распался – домашнюю гонку оба проведут за рулем разных автомобилей. Ведерников остается верен Mitsubishi Lancer Evo VIII подготовки МСК; штурманом с ним, как минимум на одном этапе, выступит известный каменецкий спортсмен Александр Борейко. Небесный же стартует на купленной у одного из киевских спортсменов вазовской «восьмерке»; судя по заявке, диктовать стенограмму ему будет дебютант ралли Василий Гречаный.

36. Инесса Тушканова – Татьяна Чабанова/N4

Впервые за несколько лет в чемпионате страны вновь появится чисто женский экипаж; причем выступать он будет на полноприводном автомобиле, чего, кажется, до этого никогда не было – если не считать УАЗик сестер Франчук. Инесса и Татьяна выступали вместе в клубном ралли, после чего Тушканова год набиралась опыта в роли штурмана Ивана Германа. По словам самой пилотессы, она планировала проехать «Стару Фортецю» нолем; однако, судя по предварительной заявке, мы увидим синюю Subaru Impreza N11 среди боевых экипажей.

41. Владимир Печеник – Андрей Янковский/А3

45. Юрий Яковенко – Александр Донской/А3

Команда «Автотехнология рейсинг» в этом году решила выступать как в ралли, так и на кольце, где в минувшие выходные дебютировал Сергей Авилов на Peugeot 206. Раллийная же программа рассчитана на два экипажа, которые поведут в бой известную болельщикам технику – Citroen Xsara (Печеник) и заряженный Peugeot 206 (Яковенко). Что же касается имеющегося в распоряжении команды автомобиля Citroen Saxo, то его судьба пока не определена.

44. Сергей Лукомский – Игорь Чижик/А3

61. Сергей Фаюк – Виктор Артемов/А3

64. Станислав Прусс – нет данных/А3

Три одесских экипажа, кроме прописки, объединяет еще одно: все они в начинающемся сезоне будут выступать на N-групповых Ford Fiesta. На данный момент в бою мы могли наблюдать лишь одну из них – Сергей Фаюк в компании с россиянином Алексеем Затушевским принял участие в ралли «Пено» и «Ладога». Обладая столь скудной информацией, достаточно трудно оценить, насколько конкурентоспособными окажутся «фиесты» по сравнению с вазовскими «китами», составляющими основу данного класса.

48. Владимир Стрельников – Юрий Рыбак/А3

В прошлом году экипаж Владимир Стрельников провел всего две гонки – львовскую и ялтинскую, где оба раза финишировал шестым в своем классе. Судя по всему, в этом году пилот решил подойти к вопросу более серьезно, заявив свой Seat Ibiza в класс А3 с первого же этапа сезона. Штурмана же Юрия Рыбака болельщики должны помнить не только по прошлогодней «Галичине», но и по выступлениям с каменецким пилотом Андреем Небесным в 2004 году.

49. Александр Панченко – Николай Ратушный/А3

Данный экипаж дебютирует на «Старой Фортеце», хотя каждый из спортсменов по отдельности достаточно хорошо известен. Александр Панченко в прошлом году засветился на ралли «Ялта» и «Донбасс»; Николая Ратушного болельщики помнят, как серебряного призера чемпионата-2006 в классе А3. Автомобиль днепропетровцев также хорошо известен – это Honda Integra, прошедшая нынешней зимой полный ребилд.

55. Руслан Кучер – Наталья Франчук/А3

Номинально третий экипаж команды Tsunami Rally Team вполне может составить конкуренцию своим же товарищам Сторчаку и Николаеву. Руслан Кучер известен как очень быстрый гонщик, который знает о моноприводных автомобилях едва ли не все на свете. Можно предположить, что, как только он освоится с новым для себя кит-каром Lada-112, конкурентам мало не покажется.

69. Юрий Кочмар – Александр Цымбал/А3

Не каждому из пилотов класса А3 так повезло со штурманом – ассистирует одесситу Юрию Кочмару известнейший Александр Цымбал, который выступал в ралли с Андреем Александровым еще в начале 90-х годов прошлого века. Проведя в прошлом году несколько гонок на «восьмерке», экипаж сменил ее на куда более мощную Lada-112, а также принял участие в двух этапах чемпионата России – правда, на арендованном Citroen. Тем не менее подиум на «Ладоге» в классе А3 должен послужить хорошим стимулом для Юрия и Александра.

70. Владимир Трубин – Вадим Стукаленко/У2

Действующие чемпионы в классе У2 вновь собираются стартовать на «восьмерке», хотя зимой ходили слухи о том, что одесситы планируют пересесть на полный привод. Однако, судя по всему, не сложилось – и значит, у конкурентов среди монопривода легкой жизни не будет. Уместно будет напомнить, что в прошлом сезоне Трубин выиграл в своем классе три гонки из шести, в которых стартовал…

71. Тарас Рега – Роман Лысько/У2

Львовский пилот Тарас Рега в прошлом году стартовал лишь на трех этапах ЧУ; однако привез с них одну победу и два вторых места в классе. Нет сомнений, что и в этом году он будет одним из претендентов на титул в классе. Вопрос лишь в том, насколько быстро освоится на правой скамейке его новый штурман…

72. Сергей Жолинский – Алексей Дудка/У2

Еще зимой калушский пилот Сергей Жолинский утверждал, что в наступившем году примет участие только в гонках по спринт-ралли; однако сейчас мы уже видим его фамилию в заявочном списке на «Стару Фортецю». В прошлом году он был здесь на подиуме в классе У2; интересно, сможет ли пилот повторить в этом году свое на данный момент наивысшее достижение в раллийной карьере?

76. Сергей Чекан – Александр Белоус/У2

В прошлом сезоне киевляне выступали за Tsunami Rally Team, однако после значительного усиления в межсезонье состава одесской команды необходимость в четвертом экипаже отпала. Соответственно, Чекан и Белоус по-прежнему стартуют на Volkswagen Polo, только теперь уже в новых цветах. Кроме того, Сергей засветился и в кольце, приняв участие в кубковой гонке на «Чайке».

91. Андрей Волковышский – Ирина Тимощук/У2

Еще один одесский экипаж, сложившийся из двух штурманов. Андрей Волковышский два года выступал в паре с Дмитрием Роткевичем; его супруга Ирина Тимощук в прошлом сезоне провела три гонки с Русланом Кучером, что позволило ей стать вице-чемпионкой в классе У2. Понятное дело, что делать какие-либо прогнозы относительно этого дебюта пока рано.

93. Игорь Дорофеев – Владислав Колесников/У2

Болельщики со стажем должны помнить Игоря Дорофеева по выступлениям на Subaru Impreza GT в далеком 2001 году, когда он частенько бывал на подиумах. Сказать, чем вызвано возвращение опытного гонщика в строй, равно как и оценить его шансы на успех на вазовской «восьмерке», мы пока не можем...

94. Андрей Мельник – нет данных/У2

Первое появление Андрея Мельника на трассе в этом году состоялось на спринт-ралли «Буковинская зима», где ему ассистировал довольно известный кольцевик и раллист Андрей Рощенко. Тогда, в феврале, экипаж финишировал третьим в своем классе; однако надо понимать, что в Каменец-Подольском и конкуренция будет пожестче, и трасса посложнее.

Владимир Некрасов

P. S. Автор приносит свои извинения тем экипажам, которые не попали в данный обзор. Список предварительных зявок на Каменец обновляется каждый день, и, ожидая, пока он станет абсолютно точным, можно так ничего и не опубликовать до самой гонки : )

www.DDD-Race.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 – 23 апреля: кольцо украинское, немецкое и английское плюс ралли – пока только украинское

Вот вылезло солнышко, и нам опять кажется, что вокруг все хорошо… Прав был доктор Мортимер, тонко подметивший линейную зависимость между количеством ультрафиолетовых лучей и процентом оптимизма в наших рассуждениях. Проведя два дня на киевской «Чайке» плюс пообщавшись с несколькими очень интересными людьми, я опять проникся верой в то, что наш спорт на правильном пути.

Почему я начал с «Чайки»? Ну как же, еще неделю назад можно было пол-обзора посвятить первому появлению в Украине самой настоящей туринговой «тройки» BMW, кузов Е46… Но хотелось посмотреть и пощупать, а потом писать. И кипятком, и в интернете.

Посмотрел, пощупал… Хороша, зараза. И едет здорово – на первых же тренировках Ира Протасова сразу показала время чуть больше, чем минута двадцать одна, что примерно секунды на две лучше остальной двухлитровой братии. Люди понимающие говорят, что это только пристрелка – ведь к заднеприводной машине надо приспособиться; ну а потом можно и из минуты девятнадцать выехать.

Но вот вопрос: появление одного-единственного столь мощного автомобиля в украинском кольце – это хорошо или плохо? Я, конечно, не стану сейчас, до начала чемпионата, однозначно утверждать, что титул уже у Иры в кармане, но, судя по увиденному, конкурентов у нее не должно быть. И с точки зрения спортивной борьбы на ближайший сезон это как-то не очень перспективно… Но! Господа, трехсотсильный BMW – это прогресс. В свое время WRC-шному «Эскорту» Ростоцкого тоже не было равных, но и то был прогресс. Из того «Эскорта» выросли все наши нынешние N-групповые «лансеры» и «импрезы». И потому, по логике вещей, за одним «бумером» с течением времени потянется второй, третий, пятый… Да, возможно, чемпионат 2008 года Ира выиграет в одну калитку. Но рано или поздно найдутся желающие сесть на такую же технику и доказать, что они быстрее. Это и есть спорт.

Посмотрите, что происходит, например, с наполнением двухлитрового класса. Случайно попались на глаза кадры кольцевых гонок двухлетней (всего лишь!) давности – так там единственный Ford Fiesta Андрея Круглика на парсеки опережал стартующие с ним в одном зачете «восьмерки». А сейчас? Одних «фиестоводов» уже четверо, притом Круглик из них быстрейший, но не безоговорочно. Его поджимает Кондратенко, а того прессует Скуз, да и Чмых не так уж далеко… Плюс Джулай, который, пока не приклеил свой Clio в покрышки в последнем повороте, ехал очень ярко. Плюс обещанные «сто двенадцатые» из Одессы… Опять-таки, не скажу, что это прям уж целый Хоккенхайм – но тенденция есть, верно?

Кстати, о Хоккенхайме – практически одновременно со стартом украинского кольца там, в Германии, прошли первые официальные тесты серии ATS Formel 3 Cup, где в этом году проведет 10 гонок наш Сергей Чуканов. Благодаря любезному приглашению Чуканова-старшего, на этих тестах побывал мой хороший друг, журналист и фотограф Сережка Иванов; привез полтыщи фотографий и миллион впечатлений. С его слов, Чука, показывавший до обеда результаты в десятке, был таким результатом, как ни странно, недоволен. Причина обеспокоенности крылась в неких проблемах с резиной, которые после обеда вылезли еще сильнее – тогда как конуренты улучшали времена, Чука откатился на 14-ю строчку. Спишем это на «несыгранность» пилота и команды и подождем первой гонки, которая пройдет в ближайшие выходные на все том же Хоккенхайме. Мероприятие, кстати, потрясающее – помимо заездов нескольких гоночных серий там будет еще и парад ретро-автомобилей; называется все это «Мемориал Джима Кларка».

Другой наш «резидент», Дима Рыбак особым прогрессом пока не радует – вторая гонка Ferrari Challenge, прошедшая на Сильверстоуне, закончилась для него так же, как и первая, то есть финишем в двадцатке. С одной стороны, и это неплохо – ведь на скоростной трассе да под дождем проще было улететь, чем финишировать. Однако разговаривая с Димой за пару недель до гонки, я сделал вывод, что от Сильверстоуна он лично ожидает большего – дескать, и сам начал получше понимать машину, и инженеров итальянских подключили, и накат на данной трассе как минимум у Леши Васильева имеется… Что ж, Васильеву оно помогло, а вот Рыбаку не очень. Опять-таки, нам остается только ждать и надеяться, что дальше будет лучше.

Вернемся на Родину, где сегодня утром закрылся список предварительных заявок на первый этап ЧУ, ралли «Стара Фортеця». Я, признаюсь, сознательно придержал данный обзор, ожидая этого момента, чтобы как можно точнее понимать сложившуюся картину. И картина эта вышла очень даже оптимистичной. К моменту «дэдлайна» в списке не оказалось лишь заявки Валерия Горбаня и команды Chervonenko Rally Team. Думаю, с Валерой произошла какая-то накладка (буквально за день до «дэдлайна» я звонил Олегу Горбаню, и он был крайне удивлен отсутствием своих – мол, заявку подали, неужели запропастилась куда-то?). Ну а Chervonenko Rally могут заявку и в последний момент подать, они люди богатые, им не пристало обращать внимание на штрафы размером в 50% стартового взноса… В итоге получилось 42 экипажа плюс Горбань.

43 стартующих – много или мало? Признаюсь, я ожидал меньшего. Однако, например, в У2 заявилось с полдюжины экипажей, которые буквально месяц назад при слове «Чемпионат Украины» крестились и отмахивались – мол, откуда деньги? В классе А3 обошлось без сюрпризов – пожалуй, появление всех, кроме кроссовика Алексея Яцюка на Skoda Fabia, я мог предсказать давно. А вот полный привод подарил две очень приятные новости.

Во-первых, появление сильного и перспективного латышского экипажа Андис Нейкшанс – Петерис Дзиркалс. Занятно, что всем известный Юра Панночка aka ВВ еще зимой, будучи в Литве, разговаривал с Андисом, и тот говорил ему о своем желании выступать в Украине. Юра, ничтоже сумняшеся, принял это за обычную вежливость инстранного пилота; а оно вон как получилось… Так или иначе, 22-летний пилот пока больше известен своими успехами в кроссе, где он становился чемпионом Балтии и вице-чемпионом Латвии. Впрочем, и в ралли Андис не новичок – в прошлом году в своем национальном чемпионате он занял третье место в классе N3. Остается только гадать, станет ли появление прибалтов единоразовым или в их программу входит весь чемпионат Украины…

Вторая хорошая новость – возвращение в строй Валерия Разумовского. Почти год, а именно с прошлого «Чумацкого Шляха», один из быстрейших пилотов последнего десятилетия не сидел за рулем боевой машины, и многие уже отчаялись увидеть это вновь. Сам Валера утверждает, что во всем надо «винить» 21-летнего Вячеслава Бадагова, который уговорил пилота попробовать себя в роли штурмана. Сели в боевую, провели одни тесты, вторые, третьи… «Понимаешь, если бы я увидел, что у него нет необходимого чувства ритма, слова, расстояния, я бы не повелся. Но парень-то талантливый, потенциально хороший штурман, с перспективой… Ну и я загорелся опять». Это Валерины слова, и у меня нет причин ему не верить.

И вот какая картина получается. Разумовский сажает справа абсолютно неопытного штурмана, потому что видит в нем потенциал. Салюк-старший радушно делится знаниями с Адрианом Афтаназовым, попутно натаскивая на Нюрбургринге Владимира Кондратенко. Володя Петренко ездит на все любительские ралли, где на Эвике выступают его подопечные Виталик Лукьянов и Лена Леонова (кстати, они и «Стару Фортецю» поедут – только «нолями»). Саша Цымбал садится справа с Юрием Кочмаром, сдерживая его горячность своими рассудительностью и спокойствием. И так далее, и тому подобное, примеров множество…

И если кто-нибудь спросит меня, что означает «передавать опыт старшего поколения младшему», то я отвечу – вот это именно оно и есть, то, что мы сейчас наблюдаем. К счастью, наблюдаем, а не слушаем рассказы ветеранов о советских временах. И лишь одно огорчает меня безгранично – что нет среди нас Андрея Александрова; что он уже рассказал и объяснил нам, сколько успел, и новых вопросов ему не задать. И теперь личное дело каждого, как он этими знаниями пользуется…

Так или иначе, жизнь идет. Чуканов, как уже было сказано, в ближайший уикенд проведет первую гонку в Формуле-3. На Нюрбургринге – очередные баталии в «многочасовой» серии VLN, где Украина представлена целым взводом. В Барселоне – четвертый этап Формулы-1 (и там, есть, кстати наш человек – правда, на трибуне). И лишь в Иордании, где пройдет дебютная гонка мирового раллийного чемпионата, наших «шпионов» вроде как нету. Ваш же покорный слуга, с Вашего позволения, проведет пасху в кругу семьи и наберется… сил перед поездкой в Каменец. Впрочем, и до этого мы еще разок встретимся!

Ваш ВО_week

www.DDD-race.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

24 – 30 апреля: украинцы в Германии, комедия в Иордании и хорошо-что-не-трагедия в Испании

Как же я все-таки люблю эту бестолковую и ленивую страну, эту банановую республику Украину! Здесь нет проблем ни с экономикой, ни с политикой, ни с индустрией… Здесь все так хорошо, что работать не нужно. Закончил дела в пятницу, 25 апреля, вывесил синий флаг над балконом и бухай себе до 5 мая. К счастью, в автоспорте не так: гонщики предпочитают не квасить и расслабляться, а стартовать, гоняться и побеждать.

Как, например, это сделали Андрей Круглик с Алексеем Мочановым, со второй попытки одолев-таки в своем классе всех соперников и победив в четырехчасовой гонке на Нюрбургринге. К тому же на этот раз компанию на подиуме им составили и Владимир Кондратенко с Александром Салюком-старшим, финишировавшие третьими. Не буду полностью цитировать смс-сообщение, которое прислал мне по этому поводу Петрович (хотя оно и абсолютно цензурное, не подумайте чего); скажу лишь, что двойной подиум для украинской команды – это очень и очень большое достижение. По крайней мере, пару лет тому назад мы о таком и мечтать не могли. Добавим к этому очередной финиш Валерия Горбаня и Станислава Грязина в десятке абсолюта, и получим чертовски приятную картину!

Но, рискуя навлечь на себя неприязнь наших покорителей Нюрбургринга, я все же рискну добавить в этот горшочек меда немного горькой полыни (авось, получится абсент). Я искренне, от всей души радуюсь этим успехам; но мне грустно оттого, что они не имеют перспективы. Вряд ли кто-то в здравом уме и твердой памяти станет спорить со мной и утверждать, что, например, Леха Мочанов выиграет когда-нибудь кузовной чемпионат мира в составе заводской команды BMW или Porsche. Ничего личного, то же самое можно сказать про любого из перечисленных выше спортсменов за исключением разве что Круглика – и то с некоторой натяжкой. Все они, может, и могли бы – но, к сожалению, поздно начали. И от этого становится только грустнее…

Впрочем, поднять себе настроение можно, если мысленно перенестись на другой, не менее легендарный немецкий автодром Хоккенхаймринг, где в ту же предпасхальную субботу дебютировал в Формуле-3 20-летний Сережа Чуканов. Я абсолютно не хочу сравнивать уровень мастерства наших гонщиков, равно как и не стану спорить, что важнее – победа в кузовном классе на Нюрбургринге или пятое место в дебютной гонке Формулы-3… Я просто смотрю на Чуку и радуюсь – потому что он демонстрирует правильный, академический путь, который начался 11 лет назад и никто не знает, где закончится. И это путь спортсмена, у которого есть перспектива.

Какая именно – это уже другой, гораздо более сложный вопрос. И тут, на мой взгляд, очень важно то, как Чука внешне легко уделал всех своих напарников по команде, лучший из которых по финишу уступил Сергею минимум десять позиций. Потому что проиграть даже секунду с круга лидеру серии – это дело такое: разная техника, разный опыт, разный накат… А вот опередить напарника на идентичной технике – это всегда было самым важным достижением в любой гоночной серии на любом уровне. Потому как если подобное повторяется раз, другой, третий, то любой мало-мальски серьезный спонсор, выбирая, кого из новичков поддержать и направить в дальнейшем, понятное дело, отдаст предпочтение быстрейшему, из какой бы страны он ни был.

Если кому-то для поднятия настроения этого показалось недостаточно, осмелюсь обратить внимание такого человека на четвертый этап WRC, прошедший в Иордании. Случая нелепее, чем произошел с Себастьяном Лёбом (выиграв доп, чемпион на дорожной секции столкнулся с другим «ситроеновцем» Конрадом Раутенбахом, спешившим на старт того же допа), в раллийной истории, наверное, не было. Бензин кончался, двигатели чуть ли не на подиуме горели, дисквалификации бывали одна смешнее другой – но такого… Я так понимаю, с точки зрения ПДД, это классическая «обоюдка». Но представьте, что началось бы в СМИ, если бы француз, так сказать, «Лёб-в-Лёб» столкнулся с гражданским транспортным средством – например, с автобусом, перевозящим старушек-паломниц, или фургоном зеленщика? То-то бы запомнили в Иордании первый и единственный в своей истории этап чемпионата мира по ралли…

К счастью, без трагедии обошлось и в Барселоне, на четвертом этапе другого мирового чемпионата – я имею в виду Формулу-1 и жуткую на вид аварию Хейкки Ковалайнена. Признаюсь честно, даже когда финна показали лежащим на носилках с вытянутым большим пальцем правой руки, нехорошие предчувствия не исчезли. Уж больно все происходящее напоминало аварию Михаэля Шумахера на Сильверстоуне девятилетней давности – точно такой же вылет с трассы по прямой на скорости «за двести» и лобовой удар в покрышки. И лишь когда мы обменялись смс-ками с одной знакомой из McLaren, и та успокоила нас сообщением – мол, все в порядке, Хейкки в больнице, состояние стабильное, переломов вроде нет, – лишь тогда мы вздохнули и спокойно выпили за здоровье Ковалайнена. И уж гораздо позже пришло осознание того, что данная авария – точнее, ее благоприятный исход – может оказаться очень на руку некоему Максимилиану Мосли, чей вес в спортивном обществе сильно уменьшился после публичного показа одного весьма сомнительного с художественной точки зрения видео. Потому что как ни крути, а современная безопасность автомобилей Формулы-1 суть заслуга не чья-нибудь, а международной автомобильной федерации FIA, возглавляемой пока этим самым Максимилианом…

Но довольно цинизма – впереди нас ждет замечательный яркий праздник – ралли «Стара Фортеця», которого мы так ждали и на которое я уезжаю, как только допишу этот обзор. Мировой спорт, как по заказу, утих, решив не отвлекать нас от созерцания – из соседних стран одна лишь Болгария совпала с нами по раллийному календарю (правда, у них ралли «Вида» - уже второй этап национального чемпионата). В остальном же – тишина и спокойствие. Поэтому предлагаю без лишних слов попрощаться и стартовать в Каменец-Подольский – а по возвращении обязательно встретиться!

Ваш ВО_week

www.DDD-race.com

1 – 6 мая: ралли «Стара Фортеця»и этим все сказано

Утро понедельника, пятого мая. Просыпаюсь в Каменце-Подольском, выхожу на улицу – светит солнце, жарко. Как будто и не было четырех дней, проведенных в этом славном городе под постоянным дождем. Я сажусь в машину, выезжаю на Киев и думаю – почему же опять, как и год назад, я возвращаюсь с ралли «Стара Фортеця» с препаскудным настроением? Уж точно не из-за погоды…

Ребята, это полная… Ну вы поняли. Интереснейшая гонка, сильнейший как для Украины состав участников, четыре с хвостиком десятка машин на старте, трасса, стараниями организаторов выжившая под проливным дождем. Красавец Салюк, фантастические прибалты, невезучий Шаповалов, умница Чаповский, отчаянный Сторчак… И полная вот эта самая с безопасностью. Поверьте, я много интересного мог бы рассказать об этой гонке именно с точки зрения спорта. Я разговаривал с множеством людей, задавал им дурацкие и не очень вопросы, слушал откровенные и не очень ответы – именно для того, чтобы рассказать об этой гонке интересно. Но придется это отложить до лучших времен – потому что сегодня наш разговор будет посвящен одной лишь только теме. Безопасности – точнее, ее отсутствию.

Предлагаю поступить следующим образом. Я приведу несколько примеров и постараюсь проанализировать каждый, пользуясь методом Чернышевского, а именно в двух направлениях: кто виноват и что делать. При этом сразу говорю: в течение всего воскресенья я находился на сервисе и только на сервисе. Я не был на трамплине, я не ездил в карьер, я оставался на сервисе. Поэтому в некоторых местах своего повествования я буду опираться на слова участников событий, но не на свои личные впечатления.

Надеюсь, предложение принято. Собственно говоря, выбора у вас нет:). Разве что перейти на другую страницу в Интернете.

Ситуация 1. После первых двух спецучастков прибывающие на сервис экипажи, будто сговорившись, рассказывают страшные истории о том, как они едва не вылетели в толпу зрителей. После второго проезда по тем же допам количество таких историй удваивается. Честно, в запарке не упомню всех, кто мне это говорил; точно Андрей Николаев (дважды) и точно Саша Дмитренко. Итого минимум три эпизода.

Во время регруппинга я подошел к директору гонки Олегу Рыбаку и спросил, докладывают ли ему о таких ситуациях. Он сказал, что минимум о двух случаях он знает (а Николаев aka Торнадо позже подтвердил, что действительно доводил до сведения официальных лиц такую информацию). Я спросил, есть ли возможность предпринять что-то оперативное – например, добавить в указанных местах парочку сотрудников милиции. Ответ был примерно таким: ситуация на трассе соответствует плану безопасности, а всему виной неквалифицированные действия этих самых сотрудников милиции.

То есть с виноватыми мы типа разобрались. Однако спросите, что, на мой взгляд, надо было сделать директору гонки, начальнику дистанции или ответственному за безопасность, если ему не пофиг человеческая жизнь? Ответ: сесть в машину (или вертолет:), благо, под рукой), отправиться на дистанцию, осмотреть указанные и не только места, лично принять меры по обеспечению безопасности и не давать старт следующего спецучастка до тех пор, пока ситуация не нормализуется. Это было сделано? Нет. Почему? А, ну да… У нас ведь есть автомобили безопасности, так называемые «ноли», в обязанности которых как раз и входит разгонять народ, стоящий слишком близко к трассе. Ладно, хотите о «нолях» - будут вам «ноли».

Ситуация 2. По окончании одного из спецучастков (точнее не скажу, но, кажется, на все том же регруппинге) хожу по сервису и вижу Богдана Сухецкого, дающего интервью не помню кому из телевизионщиков (кстати, отзовитесь, если прочитаете эти строчки). Богдан Сухецкий, если кто не знает, ехал на боевом «крузере» ралли «Стара Фортеця» в качестве автомобиля безопасности, а иначе говоря – одним из «нолей».

Так вот, Богдан дает интервью, в котором с его вечной обаятельной улыбкой легко и весело рассказывает, как интересно и здорово ему едется по этой трассе, какая захватывающая, оказывается, штука ралли и все такое прочее. И журналист его спрашивает – а ничего, Богдан, что Вы тут по ходу дела половину монопривода объезжаете, если посмотреть на Ваши времена? На что Богдан честно и прямо отвечает – конечно, если бы я ехал на результат, я, возможно, был бы осторожнее, прикрывался бы и так далее. Но поскольку результат меня не интересует, я еду свободно, раскрепощенно – вот и получается быстро.

Вы поняли, да? Это на телекамеру говорит водитель автомобиля безопасности, один из самых титулованных рейдовиков Украины и, если не ошибаюсь, член Президиума ФАУ.

И ладно Богдан, он хоть сигналил, передвигаясь по трассе. Не исключено, что и останавливался в каких-то опасных местах – я не видел, но думаю, что оно так и было, потому что Сухецкий все же человек очень опытный и ответственный. А остальные «ноли»? Их вообще кто-то инструктировал? Со слов, например, Инессы Тушкановой, они с Таней Чабан вообще не знали, что входит в их обязанности – получили наклейку с четырьмя нолями и дунули тренироваться. И это не вина Тушкановой, ясно? Это вина того, кто не провел с ней предварительный инструктаж, семинар, не знаю, что там еще полагается. А если бы этот инструктаж был проведен, то, возможно, не возникла бы ситуация номер три.

Ситуация 3. Излагаю в хронологическом порядке, опираясь на свои наблюдения с КВ при въезде на сервис и на слова участников событий. Сначала мимо поворота на сервис пролетел желтый «эвик» одного из «нолей». Я, честно говоря, не понял, что произошло – думал, люди по неопытности косяк поймали. Затем у знака стоп не остановился экипаж Салюк/Афтаназив – тут я понял, что что-то не так. По словам Саши Салюка, он тут же сказал Адриану, который пошел к судьям, чтобы тот обратил их внимание на очень короткий участок для торможения. Адриан это сделал, однако никаких мер принято не было. Обращаю ваше внимание еще раз – это предостережение последовало от боевого автомобиля, а не от «нолей».

Затем мимо все того же поворота на сервис пролетел экипаж Шаповалов/Несвит. Стал сдавать назад, штурман вышел из машины сдавать карту и увидел летящий в них экипаж Желудов/Коломейцева. Дальше был только вопрос Сашиной морали и профессионализма – кого таранить: Несвита, Шаповалова или судей. Выбрал судей (а, точнее, их автомобиль). Поздравляю сидевших в судейском Aveo с днем рождения.

Если кто до сих пор не понял, суть проблемы заключалась в том, что знаки «Финиш» (грубо говоря, конец дистанции) и «Стоп» (место полной остановки для сдачи контрольной карты) разделяло недостаточное расстояние. Точно – 103,8 метра. С точки зрения регламента это расстояние должно колебаться в пределах от 100 до 300 метров. То есть юридически тут не докопаешься, хотя и коню понятно, что за сто метров сброситься с 200 км/ч до полной остановки на мокрой глине нереально. По крайней мере так или примерно так высказались на финише СУ8 Салюк, Петренко, Шаповалов, Чаповский, Сторчак и Ярило. Это только те, с кем я лично разговаривал.

Гораздо хуже то, что это расстояние не соответствовало указанному в легенде, где значилось 220 метров. Вот это уже реальный про… старшего на судейском посту. Тем более, если его предупредил первый из боевых экипажей. Тут без разговоров надо связываться со стартом, останавливать канал, отодвигать знаки и лишь потом возобновлять гонку. Это сделано опять же не было.

Есть еще такое мнение, что виноваты в этом те, кто принимал трассу, а именно спортивные комиссары. Однако нюанс заключается в том, что трасса принималась утром, когда в данном месте находился старт допа, а не финиш. Поэтому гораздо большая ответственность за случившееся ложится все же на конкретных судей, находившихся на данном посту. Ну и на «нолей», безусловно.

Что же до вины самих спортсменов (а в любом ДТП не бывает абсолютно невиновных), то она сводится лишь к рассуждениям психологического характера. Вот, мол, если бы Желудов не испытывал на предыдущих допах столько различных технических проблем, он не был бы такой заведенный, он бы так не валил, он бы сбросился раньше… Это все в пользу бедных. Спортсмен – он на то и спортсмен, чтобы ехать как можно быстрее. А задача официальных лиц, кроме прочего, заключается еще и в том, чтобы обеспечить его безопасное передвижение как по трассе, так и за ее пределами.

Что делать? Ну, во-первых, прекратить перекладывать вину с больной головы на здоровую. Безопасность на наших гонках уже не хромает, ее вообще парализовало. И спортсмены тут, знаете ли, не при чем. Есть комитет безопасности, есть судьи, спортивные комиссары, маршалы – до черта сильно ответственных лиц.

Но выгнать или отстранить их всех (а я уже и такую версию слышал, причем от абсолютно противоположно думающих по жизни людей) – это не решение. Всех убьешь – один останешься. Поэтому самое главное – принять меры для того, чтобы данная ситуация не повторилась. Изменения, касающиеся безопасности, вносятся в регламент посреди сезона как дети в школу. Надо просто сесть, придумать нормальную формулировку относительно расстояния между знаками «Финиш» и «Стоп» и выйти с соответствующим предложением на КАС ФАУ. Что я понимаю под нормальной формулировкой? Ну например, уточнить погодные условия, при которых расстояние не должно быть менее 200 метров. Или кривизну поворота. Или расчетную скорость движения спортивных автомобилей. У меня готового рецепта нет, но я знаю людей, которым по силам эту формулировку создать. Если им дорого свое имя и жизни других людей, они это сделают. Если нет – я буду кричать об этом на всех углах, пока мне не вырвут язык, а когда вырвут – буду громко думать. Хотите присоединиться – милости прошу, и буду очень рад встретиться.

Ваш ВО_week

www.DDD-race.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти