Автомобилисты столкнутся с новым видом проверок


Рекомендуемые сообщения

Автомобилисты столкнутся с новым видом проверок

Изображение

С 28 ноября, согласно Правилам дорожного движения, водитель по требованию сотрудника ГАИ должен остановиться и дать возможность проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектацию транспортного средства, в том числе аптечку и огнетушитель.

Однако до последнего времени порядок осуществления такой проверки не был определен. МВД ликвидировало данный пробел, утвердив "Порядок осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации", который устанавливает процедуру проведения проверок технического состояния всех автомобилей в период между государственными техническими осмотрами, сообщает "ЛИГА".

В соответствии с "Порядком осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации" работник автомобильно-технической инспекции ГАИ может остановить, задержав на 20 минут, для проведения проверки технического состояния любое транспортное средство (кроме автомобилей неотложной медицинской помощи, оперативных служб, диппредставительств и некоторых других).

Позитивным моментом Порядка можно назвать то, что им дан исчерпывающий перечень того, что может проверить работник автомобильно-технической инспекции ГАИ. И хотя в этот перечень фактически попадают вошедшие в анекдоты о ГАИшниках аптечка и огнетушитель, все же наказать водителя за их отсутствие не удастся. Работник автомобильно-технической инспекции ГАИ составит протокол об админправонарушении и запретит эксплуатацию ТС только если будут выявлены: переоборудование авто с нарушениями соответствующих нормативов, нарушения тормозной системы, рулевого управления, неисправность колес (шин) или будет установлено превышение в выхлопных газах допустимого содержания CO или CH (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива).

Порядком учтены и интересы субъектов хозяйствования, занимающихся перевозкой пассажиров, самих пассажиров, а также участников дорожного движения. Так, проверять состояние технического средства можно лишь в местах, где они не создают препятствий иным участникам движения, а проверять техническое состояние автобусов, находящихся в рейсе, можно лишь в начальном, промежуточном или конечном пункте маршрута.

В ходе проверки технического состояния разбирать транспортное средство не будут.

Техническое состояние авто будет проверяться как визуально, так и с использованием средств измерительной техники, но в любом случае - без вмешательства в работу (разбора) узлов и агрегатов технического средства.

По результатам проверки будет составляться акт проверки технического состояния колесного транспортного средства, копию которого работник автомобильно-технической инспекции ГАИ обязан вручить водителю технического средства. Но вот значение этого документа невелико. Сама проверка и акт никоим образом не связаны с государственным техническим осмотром, а показать его можно будет разве что на работе или хозяину для объяснения причины опоздания (задержки).

Поскольку контроль технического состояния ТС не является платной услугой, работник автомобильно-технической инспекции ГАИ сможет "подзаработать" лишь выявив какие-либо нарушения, влекущие за собой запрет эксплуатации транспортного средства и составление протокола.

В связи с этим собственникам авто стоит следить за их техническим состоянием, ведь неисправное транспортное средство - это не только неудобства в управлении и неприятности при общении с работниками ГАИ. Это еще и вред окружающей среде (что касается экологии), а также опасность для своей жизни, жизни пассажиров и людей, находящихся рядом с таким авто.

Согласно "Порядку осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации" в ходе контроля транспортного средства работником автомобильно-технической инспекции ГАИ могут быть проверены:

- тормозная система и ее составляющие;

- система выпуска;

- содержание CO или CH (в зависимости от типа двигателя и используемого топлива);

- рулевое управление и его составляющие;

- внешние световые приборы и сигнализации;

- колеса/шины;

- подвеска (видимые дефекты);

- шасси (видимые дефекты);

- переоборудование;

- наличие недостатков, предусмотренных пп. 31.4.7 Правил дорожного движения;

- протекание топлива и/или масла.

Напомним, с 17 ноября водители поставлены в новые реалии ответственности за нарушение Правил дорожного движения, и, как заверил министр внутренних дел Юрий Луценко, отвечать придется абсолютно всем нарушителям закона.

По материалам: АМИ "Новости-Украина", ЛигаБизнесИнформ

http://newsukraine.com.ua/news/131223/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть где описаны процедуры проверки?

Я добропорядочный гражданин, ездящий на кредитной малолитражке.fff.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В соответствии с "Порядком осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств во время их эксплуатации" работник автомобильно-технической инспекции ГАИ может остановить, задержав на 20 минут, для проведения проверки технического состояния любое транспортное средство (кроме автомобилей неотложной медицинской помощи, оперативных служб, диппредставительств и некоторых других).

Мне эта фраза больше всего понравилась........то что теперь под эту дудку еще больше беспредела начнется, так это факт. Интересно посмотреть бы циркулярчик на этот перечень авто под названием "некоторые".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне эта фраза больше всего понравилась........то что теперь под эту дудку еще больше беспредела начнется, так это факт. Интересно посмотреть бы циркулярчик на этот перечень авто под названием "некоторые".

Там іде мова про :

1. Цей Порядок визначає процедуру проведення перевірок

технічного стану колісних транспортних засобів (далі - КТЗ) під

час їх експлуатації в період між державними технічними оглядами.

2. На автомобільних дорогах і вулицях можуть бути перевірені

КТЗ незалежно від їх призначення, місця реєстрації та належності,

крім автомобілів: швидкої медичної допомоги, оперативних та

аварійно-рятувальних служб, військових і дипломатичних

представництв, консульських установ іноземних держав, а також тих,

що рухаються в колонах.

3. За результатами перевірки складається Акт перевірки

технічного стану колісного транспортного засобу (далі - Акт

перевірки) за формою, наведеною у додатку до цього Порядку, копія

якого надається водієві КТЗ.

А це повний оригінал.... Коротше будем їздити колонами...

http://zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1107-08

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... Коротше будем їздити колонами...

:good: + 1

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Наличие ремней вообще, это они могут проверить и при не обнаружение таковых, запретить использование ТС?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приказом определён порядок проведения проверок техсостояния транспортных средств во время ихъ эксплуатации между государственными техническими осмотрами. И заниматься этим должны сотрудники автотехнической инспекции ГАИ.

Здесь сразу нужно сказать: законность таких полномочий вызывает, мягко говоря, большие сомнения. Почему?

Как известно, ст.19 Конституции определяет, что должностное лицо органа государственной власти (а таким органом является ГАИ) может действовать в пределах, способом и в порядке, установленных законом. Следовательно, если закон Украины не предусматривает каких-либо полномочий для должностных лиц, то делать это они не имеют права, и никаким подзаконным актом, тем более ведомственным, это право им предоставлено быть не может.

Между тем, если мы обратимся к Закону Украины «О дорожном движении», то в ст.35 обнаружим интересные вещи.

Во-первых, проверка технического состояния, как это прямо указано в законе, проводится исключительно аккредитованными субъектами хозяйствования, имеющими соответствующую лицензию. Именно исключительно!

Является ли ГАИ субъектом хозяйствования? Для ответа на этот вопрос обратимся к ст.8 Хозяйственного кодекса Украины. Ч.1 этотй статьи прямо предусматривает, что органы государственной власти, равно как и местного самоуправления, субъектами хозяйствования не являются.

Следовательно, ГАИ, - а это именно орган государственной власти, - не может являться субъектом хозяйствования и, соответственно, проводить проверки техсостояния самостоятельно. Точно так же, как не могут это делать должностные лица АТИ, как представители этого органа.

Казалось бы, этого уже достаточно для того, чтобы понимать: такие действия ГАИ будут явно незаконны. Однако и этого мало. Та же ст.35 Закона «О дорожном движении» предусматривает единственный случай проверки техсостояния: государственный технический осмотр. Следовательно, согласно той же ст.19 Конституции, вообще любая принудительная проверка техсостояния «в период между государственными техническими осмотрами» будет незаконна!

(с) Володарский

остальное тут http://vvlaw.com.ua/index.php?id=29

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти