Tolyan 1 493 Опубликовано 21 января, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2005 СПОРТ И ТЮНИНГВАЗ-2108 ACTIVE-PROМОДЕЛЬ, КОТОРОЙ НЕТВАДИМ КРЮЧКОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВПока на Волжском автомобильном заводе решали, дополнять ли семейство «Самара- 2» трехдверным хэтчбеком, на пустующую нишу обратили внимание тюнинговые фирмы. Представленный на фото автомобиль вполне мог бы называться ВАЗ-2113, будь он собран на конвейере. Увы, данной модели заводской индекс присвоить нельзя – по документам это всего лишь «восьмерка», хоть и не совсем обычная.И «ВОСЬМЕРКА» ПРЕВРАЩАЕТСЯ…Как оказалось, переделать ВАЗ-2108 в несуществующий пока ВАЗ-2113 не так сложно. В ход идут стандартные детали «пятнадцатых» и «четырнадцатых»: передние крылья, капот, фары, передние и задние бамперы, пластиковая облицовка. При монтаже особых трудностей не возникает. Во всяком случае, «жесть» встает без проблем. Так, например, передние крылья прекрасно стыкуются с «восьмерочными» брызговиками, рамкой радиатора и другими кузовными элементами. Установка фар требует минимум доработок – надо только просверлить несколько отверстий. Бамперы и пластик передней части тоже не потребуют много времени – подгонка по месту, чтобы зазоры и стыки были ровными. Что ж – эта беспроблемность заложена специалистами ВАЗа при переходе с одной модели на другую. Не так давно «девяносто девятые» и «пятнадцатые» сходили с одной ветки конвейера. Чтобы не нарушать технологические цепочки, переделку требовалось свести к минимуму.Наверное, никто не будет отрицать, что оформленная таким образом «восьмерка» смотрится вполне достойно. К тому же (в отличие от ВАЗ-2114 и 2115) боковины кузова не перегружены громоздкими молдингами. В данном случае, чтобы облик автомобиля не пострадал, сделаны две простейшие операции: бамперы полностью окрашены в цвет кузова, а отверстия для крепления молдингов в передних крыльях закрыты аккуратными заклепками.А теперь о типично тюнинговых изменениях экстерьера. Агрессивный спортивный облик машине придают заднее антикрыло «Aктив Aэро», гоночные замки капота и багажника от «Спарко», хромированный ствол глушителя «Ремус» и, конечно же, большие легкосплавные колеса.ЖИЗНЬ ПОСЛЕ «КОЛЬЦА»Пора открыть секрет, какая «восьмерка» в основе этого тюнингового автомобиля. Донором послужил гоночный ВАЗ-2108-37, некогда состязавшийся на «кольце». Теперь он стал полноправным членом спортивной команды «Актив-Про» в качестве тренировочного автомобиля. Конечно, облик «Самары-2» можно придать и рядовой «восьмерке», но в данном случае требовался аппарат с каркасом безопасности и 16-клапанным двигателем «десятого» семейства – такова модель с дополнительной цифрой 37 в индексе.В отличие от чистокровного боевого, тренировочному автомобилю нужна повышенная надежность. Этому и подчинены все переделки агрегатов. Вместо полуторалитрового двигателя для Кубка «Лады» установлен тюнинговый мотор тольяттинской фирмы «ТоргМаш». В коробке передач оставлен гоночный набор шестерен, а вот главная пара стала «длиннее». Появилась и винтовая межколесная блокировка. В паре со спортивными пружинами работают тюнинговые амортизаторы производства «ТоргМаш». Нашлось место и стандартным деталям: задней балке подвески, рулевому управлению, приводам колес. Разумеется, нет «гоночных» сферических шарниров – везде втулки, сайлент-блоки и прочие «резинки».Спартанский интерьер тренировочной «восьмерки» немного облагорожен; она стала двухместной. Сиденья «Рекаро поул позишн» – с фирменными салазками для продольной регулировки. Ремни безопасности – четырехточечные клубные «Спарко». Доработанный короткоходный рычаг коробки передач венчает удобный набалдашник «Спарко». Той же фирмы и небольшое рулевое колесо, обтянутое замшей. Под ногами по- прежнему «железо», но не стандартная кузовная деталь, а алюминиевый фальшпол. Но, пожалуй, самое заметное изменение – панель приборов нового образца.На ходу тренировочная «восьмерка» почти не уступает гоночному предку. Столь же интенсивный разгон, почти такие же малые крены в поворотах, грохот от любого камешка, стукнувшего по кузову, лишенному большинства обивок. А вот шум выпускной системы заметно тише. Стоило дополнить гоночный «прямоток» зарубежным глушителем, как звуковое давление снизилось. Рулевое управление стало чуть тяжелее – сказывается действие межколесной блокировки. Интересное впечатление оставляет коробка передач. На гоночной «восьмерке» передачи переключаются легче, чем в серийной машине, хотя ходы рычага по-прежнему велики. В нашем же тренировочном «зубиле» спортивную легкость дополняют еще и короткие ходы доработанного рычага.В результате по механике получилась прекрасная тренировочная машина для начинающих спортсменов, по внешнему облику – привлекательный автомобиль для всевозможных шоу и корпоративных мероприятий, а по сути – прошедший фейслифтинг трехдверный хэтчбек, столь необходимый разным потребителям.ВАЗ-2108 ACTIVE-PROКузовХэтчбек, количество дверей – 3, количество мест – 2, оборудован каркасом безопасности, комплектом деталей семейства «Самара-2», растяжкой опорных чашек передних стоек с дополнительной опорой двигателя, задним антикрылом.ДвигательВАЗ-2112, 1,6 л, 88 кВт/120 л. с., контроллер управления «Январь 5.1», распределительные валы ТМ-3, кованые поршни, фильтр нулевого сопротивления, настроенная система выпуска с резонатором и глушителем «Ремус».ТрансмиссияКоробка передач – пятиступенчатая («07-й» ряд), главная пара 4,1, винтовая межколесная блокировка дифференциала, доработанный короткоходный механизм переключения.ПодвескаПониженный дорожный просвет, доработанные пружины, газонаполненные амортизаторы «ТоргМаш», опоры стоек СС-20 увеличенной жесткости, сварные кронштейны растяжек, передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра.ТормозаПередние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые.КолесаДиски – 6,5jх15, шины Michelin Pilot Exalto 195/50R15.ОборудованиеРуль Sparco, сиденья Recaro, четырехточечные клубные ремни безопасности Sparco, накладки педалей, фальшпол, наружный выключатель «массы», спортивные замки капота и багажника, приборная панель нового образца.Цена$14–14,5 тыс., в том числе стоимость доработок экстерьера $2000–2500. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 января, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2005 фото! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
nosatiy 0 Опубликовано 21 января, 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2005 хороша машинка, да не наша Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 января, 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 января, 2005 хороша машинка, да не наша думаю что свою ты постоеш не хуже! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти