Demon777 0 Опубликовано 12 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 мая, 2009 Если не можешь сделать сам, то меняй генератор целиком. Я бы так поступил. Курить, пока не курю. А вот пить, точно не брошу Мой бортовой журнал Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Den09 0 Опубликовано 13 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 мая, 2009 У меня проблема из той же оперы, но немного другая: ВАЗ-2109 (1988 г. в.) с генератором на 55А. Вчера делал очередную разборку генератора, так как перед этим поменял передний и задний подшипники (на старых был просто неприличный люфт), но не обратил внимание на то что посадка подшипников что на вал якоря, что в корпус очень прослаблена. В итоге после сборки генератор затарахтел еще громче (а как же иначе - шумоизолирующий слой грязи я же с него счистил!). В общем накернил я посадочные места корпуса и вала и собрал все "в обратном порядке". Завел движок - зарядки нет, оборотов добавил до 1300-1500 об/мин - зарядка есть!. Ну.., возникло сомнение что щетки на родное место не стали (когда щеточно-шоколадковый блок на место ставил - как-то он криво входил ). Открутил этот блок, пошевелил, как вытащить не разбирая генератор - не знаю (щетки мешают!). Прикрутил его на место. Завожу мотор - зарядка есть! В общем поехал с женой к теще на блины, вечером у тещи еще музыку из авто врубил на весь двор - хорошо посидели! Сегодня в обед кинулся заводить - а АКБ не крутит (типа умер). Все лампы на приборке при этом работали как положено. Ну я недолго думая переднее колесо поддомкратил, 3-ю передачу воткнул, подсос натянул, колесо поддомкраченное крутанул - моторчик и завелся! Я за руль, передачу выбил, смотрю и зарядка есть (т. е. лампа разряда на приборке не горит!). Выехал со двора, подержал на оборотах минут 4-5 - заглушил движок. Включаю зажигание, а лампа разряда АКБ так и не горит!!! Включаю стартер, а он не крутит, только втягивающее реле трещит и все! Поставил я АКБ на зарядку (3 часа заряжал). Ставлю обратно его на авто, зажигание включаю - лампа разряда не горит, стартер включаю - только втягивающее трещит. В общем на аккуме так домой и поехал. По трассе заметил - вольтаж батареи за 1 час поездки постепенно упал с 12 до 11,7В, но при оборотах коленвала выше 3500 об/мин зарядка появлялась и генератор выдавал до 13,5В! У кого какие мысли по описанной ситуации? (Я склоняюсь к замене щеток с реле-регулятором).1. Диодный мост2. Красный проводок к обмотке возбуждения (не подключил или плохой контакт). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sashok76 0 Опубликовано 14 мая, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2009 1. Диодный мост2. Красный проводок к обмотке возбуждения (не подключил или плохой контакт).Сегодня вечером снял генератор, разобрал, проверил тестером на всевозможные коротыши, межвитковые, диодный мост и т. п. Оказалось все до обидного просто: щеточный блок каким-то образом не сел полностью на свое место и крайняя (задняя) щетка терла только по краю контактного кольца ротора. Терла-терла и оборвала припаянный к кольцу проводок, идущий на обмотку ротора. Из-за этого, как я понимаю, прекратилось возбуждение генератора и сама генерация эл. энергии. Вывод припаял, померил сопротивление обмотки - 3,1 Ом. По книге должно быть 5-10 Ом... Получается что-то типа небольшого межвиткового замыкания. Думаю все таки отправить этот генератор в запас, а в субботу поеду за новым. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skromnjaga 0 Опубликовано 3 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 как бы в продолжение темы собственно проблема мож у когось було) ехал загорелась лампочка аккума поехал на рынок купил регулятор напряжения с шеколадкой в сборе сняли гену поменяли проблема осталась лампочка горит но когда перегазовываешь она начиает гореть сильнее а при опускании на холостые тускнеет. может кто что то подскажет искать проблемму в гене "диодный мост"? или может собака не там зарыта? Аккум ставили новый зачищали контакты окислений не было но на всяк случай. продам комплект фар Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Den09 0 Опубликовано 4 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 как бы в продолжение темы собственно проблема мож у когось було) ехал загорелась лампочка аккума поехал на рынок купил регулятор напряжения с шеколадкой в сборе сняли гену поменяли проблема осталась лампочка горит но когда перегазовываешь она начиает гореть сильнее а при опускании на холостые тускнеет.может кто что то подскажет искать проблемму в гене "диодный мост"? или может собака не там зарыта?Аккум ставили новый зачищали контакты окислений не было но на всяк случай.Да, очень похоже на диодный мост. Когда обороты растут - растет частота гены и, соответственно, яркость лампы(т.к. не работает 1 или 2 ветви генератора). Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skromnjaga 0 Опубликовано 4 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 Да, очень похоже на диодный мост. Когда обороты растут - растет частота гены и, соответственно, яркость лампы(т.к. не работает 1 или 2 ветви генератора).ну когда диодный мост наоборот было бы или до 16ти расло бы напряжение или наборот меньше как мне обьясняли или не так?думаю сегодня снять с кого то генератор рабочий и проверить тогда причину будет проще искать продам комплект фар Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MotorManiac 51 Опубликовано 4 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 июня, 2009 Обясняется очень легко! Был пробит и тут же (из-за КЗ) перегорел один силовой диод 3хфазного выпрямителя. В результате на этой фазе нету напряжения на выходе т.к. диод ток не проводит, и в момент отбора от этой фазы энергии регулятор видит просадку на выходе и поднимает напряжение возбуждения до максимума, что приводит к выработке максимально возможного высокого напряжения на обмотке и на работающих - дополительных диодах. При этом там получается пульсирующее напряжение зависящее от оборотов и обычно достигает до 40Вольт ! Таким образом на лампу "разряд АКБ", подаётся напряжение UДопдиодов-Uакбнагр что равно около 10..30 вольт импульсом со скважностью (как надеюсь понятно) =3. Из-за этого лампа АКБ кое как тускло или не очень сигнализирует о неисправности. Обрыв силового диода без разбора проверить невозмоно. Бери новую подкову и меняй. Напряжение питания в сети зависит от оборотов и превышает норму только при пробое РЕГУЛЯТОРА напряжения а не диодов ! При этом напряжение возбуждения всегда максимально а не только в момент одной фазы, и всегда вырабатывается максимум электроенергии что и зависит от оборотов. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Den09 0 Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 (изменено) Обясняется очень легко!Был пробит и тут же (из-за КЗ) перегорел один силовой диод 3хфазного выпрямителя.В результате на этой фазе нету напряжения на выходе т.к. диод ток не проводит, и в момент отбора от этой фазы энергии регулятор видит просадку на выходе и поднимает напряжение возбуждения до максимума, что приводит к выработке максимально возможного высокого напряжения на обмотке и на работающих - дополительных диодах. При этом там получается пульсирующее напряжение зависящее от оборотов и обычно достигает до 40Вольт !Таким образом на лампу "разряд АКБ", подаётся напряжение UДопдиодов-Uакбнагр что равно около 10..30 вольт импульсом со скважностью (как надеюсь понятно) =3.Из-за этого лампа АКБ кое как тускло или не очень сигнализирует о неисправности. Обрыв силового диода без разбора проверить невозмоно. Бери новую подкову и меняй.Напряжение питания в сети зависит от оборотов и превышает норму только при пробое РЕГУЛЯТОРА напряжения а не диодов ! При этом напряжение возбуждения всегда максимально а не только в момент одной фазы, и всегда вырабатывается максимум электроенергии что и зависит от оборотов.Совершенно верно(по поводу лампочки)! Т.к. цепь возбуждения питается от отдельной тройки диодов, то там напряжение начинает превышать номинал, а в борт. сети напяжение сглаживается акккумулятором и нагрузкой(меньше пульсирует)- вот на эту разницу и реагирует лампочка.А вот проверить снятый мост - очень даже можно: выводы всех 9 диодов доступны для прозвонки. Проблема только в том, что контакт может уходить при нагреве и(или) деформации, но тогда бы работа гены зависила от t, да и феном погреть можно при проверке.п.с. не разбирая, можно диагностировать только осциллографом по форме нарпряжения, но ни разу не видел автоэлектрика с осцилом ;-) Изменено 5 июня, 2009 пользователем Den09 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
skromnjaga 0 Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 та так сказать и не електрики) вот что то нового узанл век живи век учись) до етого в ету деталь не лез работает и слава богу) а кто подскажет сколько примерно денег брать чтобы купить запчасть то) как понл может грозить полностью разрядом аккума или что то хуже продам комплект фар Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Den09 0 Опубликовано 5 июня, 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2009 та так сказать и не електрики) вот что то нового узанл век живи век учись) до етого в ету деталь не лез работает и слава богу) а кто подскажет сколько примерно денег брать чтобы купить запчасть то)как понл может грозить полностью разрядом аккума или что то хужедиодный мост коло 50грн в прошлом году был(я не брал - свой пропаял, просто контакт на диодах окилсился после попадания охлаждайки).имхо Лучше разобрать вначале гену и проверить его, хотя бы китайским мультиметром.... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти