WRC: Ралли Сардинии 20-24 мая 2009


Рекомендуемые сообщения

Кручу, верчу, запутать хочу...

Первый же спецучасток ралли Италия-Сардиния показал – к сожалению, скорее всего нас ждет гонка «стратегий и тактик». И первыми, похоже, отличились стратеги команды Citroen Racing...

Лидер BP-Ford Abu Dhabi Микко Хирвонен должен был сегодня стартовать третьим по счету, вслед за пилотами заводского Citroen Себастьеном Лебом и Даниелем Сордо. Однако испанец на три минуты опоздал на пункт КВ, якобы из-за проблем с турбонаддувом. В результате Хирвонен принял старт вторым, вслед за французом.

Нельзя сказать, что это принесло какие-то плоды «двойным шевронам» - Микко все равно объехал как Себа, так и Дани. Однако, не исключено, что в противном случае результат Хирвонена мог быть еще лучше.

Тем не менее, победу на допе отпраздновал дуэт экипажей BP-Ford. Яри-Матти Латвала выжал все из своей седьмой стартовой позиции, показав отличное время. Его товарищ по команде Микко Хирвонен финишировал вторым, проиграв Яри 2.2 секунды. Третьим доп закончил Дани Сордо – испанец проиграл Латвале 3.3 секунды.

Повторяющиеся цифры в результатах продолжились и дальше – Себастьен Леб показал четвертое время, в 7.7 секунды от результата лидера.

Петтер Сольберг примчался к финишу СУ лишь пятым. Почему «лишь»? По словам норвежца, к концу допа двигатель его автомобиля начал перегреваться и он потерял около 10 секунд(!) – к слову, по итогам спецучастка Сольберг-младший отстал от Латвалы всего-то на 8.3 секунды.

Вслед за своим младшим братом финишировал Хеннинг Сольберг. Он отстал от Петтера на шесть десятых секунды.

Седьмое место на финише спецучастка у Евгения Новикова. По ходу спецучастка российский пилот показывал результаты на уровне Себастьена Леба, однако под конец СУ потерял время из-за ошибки в стенограмме.

Мадс Остберг показал восьмое время – после финиша норвежец заявил, что ему было довольно непривычно слышать в наушниках голос своей девушки. На ралли Сардиния 24-летняя пассия Мадса Вероника Энган заняла место уволенного из команды Adapta Оле Кристиана Уннеруда.

Последние две позиции в первой десятке заняли пилоты Citroen Junior Team Себастьен Ожье и Конрад Раутенбах.

После финиша допа стало известно о том, что за опоздание на старт спецучастка Даниель Сордо получил полуминутную пенализацию...

Положение после СУ1:

1. Латвала

2. Хирвонен +2.2

3. Леб +7.7

4. П.Сольберг +8.3

5. Х.Сольберг +8.9

6. Новиков +10.7

7. Остберг +11.6

8. Ожье +15.2

9. Раутенбах +19.4

10. Уилсон +20.5

Алексей Сергеев

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 43
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Реванш Citroen!

На двойную победу, одержанную экипажами заводской команды Ford на первом спецучастке, допом позже дала свой ответ армада Citroen – в первой шестерке на финише СУ сразу пять французских автомобилей!

Лучшее время на этот раз у второго пилота заводской Citroen Racing Дани Сордо. Испанец стартует только третьим – после произошедшей перед стартом первого допа коллизии он так и продолжит стартовать вслед за Микко Хирвоненым.

Второе время осталось за лидером гонки Яри-Матти Латвалой – он и стал единственным представителем «не-Citroen» в первой шестерке.

Третьим доп закончил Себастьен Ожье – молодой пилот команды Citroen Junior Team оставил позади самого Себастьена Леба, финишировавшего четвертым.

Петтер Сольберг продолжает испытывать проблемы с двигателем, однако это не помешало ему показать пятый результат.

Вслед за норвежцем к финишу примчался Евгений Новиков. Россиянин заслужил похвалы от журналистов на финише допа – благодаря своему высокому результату Женя переместился на пятую позицию в общем зачете ралли!

Вслед за Новиковым доп закончил Микко Хирвонен – второй спецучасток с большим трудом покорился финну...

Замкнули первую десятку Мадс Остберг, Хеннинг Сольберг и Мэттью Уилсон.

Положение после СУ2:

1. Латвала

2. Хирвонен +8.8

3. Леб +11.4

4. П.Сольберг +12.6

5. Новиков +15.3

6. Ожье +15.8

7. Х.Сольберг +23.2

8. Остберг +23.3

9. Сордо + 32.8

10. Уилсон +48.5

Алексей Сергеев

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Латвала уходит в отрыв.

Похоже на то, что второй пилот заводской команды Ford вопреки своим предстартовым обещаниям вовсе не намерен довольствоваться третьим-четвертым местом и как может пользуется своей стартовой позицией.

Яри-Матти Латвала второй раз на ралли «Сардиния» показал лучшее время, опередив соперников на третьем спецучастке итальянского этапа. Финишировавшему вторым на спецучастке Себастьену Лебу финн «привез» 3.2 секунды, а своему партнеру по команде Ford Микко Хирвонену (тот показал четвертый результат) — 9.5 секунды. Таким образом Яри-Матти упрочил свое лидерство в общем зачете ралли «Сардиния» до 14.6 секунды, а Себастьен Леб сумел обойти Микко Хирвонена и теперь занимает вторую позицию, опережая его на 3.7 секунды.

Третий результат показал Петтер Сольберг на Citroen Xsara WRC. Норвежец уступил Латвале 8.6 секунды и в общем зачете приблизился к подиумной позиции Хирвонена на расстояние в 2.9 секунды. Пятое время у его соотечественника Мадса Остберга, который на этом спецучастке поднялся на седьмое место общего зачета, подвинув с него еще одного норвежца, Хеннинга Сольберга, что финишировал здесь седьмым, в 14.8 секунды позади Латвалы.

Шестой результат, в 10.4 секунды от лидера допа показал Себастьен Ожье, а вот его партнер по команде Citroen Junior Team, российский пилот Евгений Новиков едва не сотворил на этом спецучастке сенсацию. Женя задал отличный темп, и в середине самого протяженного допа дня «вез» Яри-Матти Латвале без малого секунду, но, к большому сожалению, по неизвестной пока причине сильно сбавил в скорости и финишировал восьмым, проиграв лидеру спецучастка 16.7 секунды. Эта неприятность отбросила Евгения с пятого места на шестое — перед второй пятничной секцией он уступает Себастьену Ожье 5.8 секунды...

Замкнули десятку сильнейших Дани Сордо и Халид Аль-Кассими. И если относительно Аль-Кассими никаких вопросов не возникает, то проигравший почти полминуты испанец стал жертвой притаившегося у обочины камня, который повредил амортизатор и заметно снизил шансы Дани быстро вернуться на лидирующие позиции ралли «Сардиния»...

Положение после СУ3:

1. Латвала

2. Леб +14.6

3. Хирвонен +18.3

4. П.Сольберг +21.2

5. Ожье +26.2

6. Новиков +32.0

7. Остберг +33.1

8. Х. Сольберг +38.0

9. Сордо + 1:02.4

10. Аль-Кассими +1:24.8

Антон Костин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ой было уже такое, ой было...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ой было уже такое, ой было...

как говорится продолжение следуеть... :pardon:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шото Латвалина опять попер - не к добру. Новиков цуко валил на СУ3 быстрее всех но слил на последнем сплите (((

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а кто решится завтра чистить?

Новиков молодец, но объехать Ожье надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно, а кто решится завтра чистить?

Новиков молодец, но объехать Ожье надо

ну что пошла втрая часть марлезонского балета! :yahoo:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну что пошла втрая часть марлезонского балета! :yahoo:

Сева определенно сливает сегодняшний день :bayan: Как и Сордо хапающий один штраф за другим.

З.Ы. Нейкшанса жалко :angry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тактика: быть или не быть?

Главной темой для разговора на дневном сервисе после третьего спецучастка ралли «Сардиния» было применение командами тактики ради улучшения стартовой позиции. Значение стартовой позиции на этапах чемпионата мира, подобным итальянскому, где скользкая поверхность, покрытая слоем песка, затрудняет продвижение экипажей, стартующих первыми, трудно переоценить. Тем очевиднее желание команд получить лучшую стартовую позицию, в том числе и взяв на вооружение практику преднамеренного «слива» времени для того, чтобы откатиться на выгодную в дальнейшем позицию. Несмотря на все разговоры в сервис-парке о том, будет ли введена в игру тактика сегодня вечером, или же к ней уже обратилась команда Citroen в лице Дани Сордо, ни один из лидирующих пилотов по понятным причинам не стал особо откровенничать. «Трудно сказать, что произойдет дальше», — говорит Себастьен Леб, пока занимающий второе место в общем зачете ралли. — «Я лишь стараюсь продолжать свое ралли. В моей ситуации я не могу сделать какой-то выбор относительно тактики, поскольку я стартую первым, но я уверен, что если все останется так, как есть, то дело окажется очень трудным. Мы подумаем о тактике, когда придет время сделать это — но не сейчас». Лидирующий в ралли Яри-Матти Латвала также заявил, что какие-либо решения относительно тактики будут приняты позже. «Я планирую проехать следующие пару допов, оценить ситуацию, и принять окончательное решение перед финальным спецучастком», — говорит Яри-Матти. — «Возможность тактики есть...» Большинство пилотов в сервис-парке уверены, что механические проблемы Дани Сордо, с которыми тот столкнулся перед стартом первого спецучастка были преднамеренной уловкой. Несмотря на это, менеджер Citroen Свен Смитс уверяет, что Дани в самом деле столкнулся с проблемой. «Проблема с турбонаддувом была настоящей», — твердит бельгиец. — «Дани пришлось исправить ее на старте спецучастка, и в итоге он оказался третьим на стартовой линии. Сейчас слишком рано думать о тактике. Нам следует подождать и посмотреть, что произойдет на следующих двух допах». Руководитель заводской команды Ford Малкольм Уилсон также относится к числу уверенных в том, что проблема Сордо была тактическим шагом. «Я думаю, вопрос ясен. Мы ожидали, что они проделают что-то подобное, но, ладно, я могу понять причину», — говорит он. — «Мы будем заниматься тем же, чем занимаемся всегда — изучать ситуацию и поступать соответствующим образом для того, чтобы делать ту работу, ради которой мы прибыли сюда. Еще слишком рано говорить, что именно мы сделаем, но главным нашим приоритетом остается удержать Микко позади Себастьена». Не остался в стороне и непосредственно пострадавший от проблем второго пилота Citroen Микко Хирвонен. Финн с издевкой заметил, что он уже успел подумать о том, какая именно проблема поразит его автомобиль на финальном допе пятницы. «Пожалуй, у меня что-то с коробкой», — заговорщицки поведал он репортерам. — «Может, она и выдержит пару спецучастков, но вот на последнем, думаю, это станет серьезной проблемой…» С крепкой издевательской манере Хирвонен сказал, он был почти подумал о «проблеме» на сегодня финальный доп: «Пожалуй что что-то с моей коробкой», сказал он «Это может выдержать пару спецучастков, но на последнем, я думаю, это может стать проблемой…» Как на самом деле будут развиваться события, и падет ли Микко жертвой проблем в коробке передач его автомобиля, мы узнаем в самое ближайшее время, благо, вторая секция ралли «Сардиния» уже стартовала…

Антон Костин

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти