Рекомендуемые сообщения

Вот тут часто звучат нєпоодиноки призывы к модернизации тормозной системы в а/м "самара-спутник".Но никто неговорит что конкретно плохо, из-за чего это происходит, при каких обстоятельствах этот аспект имеет значение, что нужно сделать для решения этого вопроса, почему именно этим способом будет достигнуто решение вопроса, почему этим способом будет целесообразно решать этот вопрос. Это все приводит к путанице в правильном понимании сути вопроса а главное в правильности понимания взаимосвязей всех аспектов имеющих отношения к делу. В результате декларирутся остая необходимость что-то предпринимать в отношении тормозов причём в первую очередь, и только потому что в соседнем дворе ктото об этом сказал. Собственно хотелось бы разобратся в приоритетах аспектов по этому вопросу.

Да, определённые слабости в тормозной системе есть однако не приувеличивают ли их значимость в определённых обстоятельствах некоторые авторы. С другой стороны, предлагаемые меры действительно решают конкретный аспект проблемы, или они никакого отношения к делу не имеют, а эффет их заметен в редких случаях на практике не встречающихся. И.т.п

В общем хотелось бы (у инженеров, квалифицированных специалистов в области, или просто у опытных водителей) спроить:

Чего плохого в штатной системе тормозов, и в каких обстоятельствах это действительно плохо (всегда, или в редких (определённых) случаях) как можно решить вопрос, и почему именно эти меры решат именно этот вопрос. Какие минусы появятся если решать вопрос таким образом (ну или хотябы приметы (опыт) из жизни).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 45
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Суть вопроса состоит в том, что тормозов много не бывает. Многие начиная накручивать машину, забывают о том, что вместе с лысыми под капотом увеличивается и тормозной путь.

По порядку:

1. На стоковый мотор стоковых тормозов хватает.

2. На среднефорсированый мотор (80-90 л.с.) желательно на передок кинуть 14" вентилируемые тормоза и поставить вакуум с прогресс. хар-кой.

3. На моторы от 90 л.с. п.2+ЗДТ ( какой ставить ручник гидро- или мех- дело вкуса и наличия зеленых папиров с изображением североамериканских президентов).

4. Слабое место в ст. сис-ме это "колдун". Сей дивайс работает по алгоритму, который может только предсказать Глоба :D:D:D Я сей дивайс например, выкинул и ежжу без него ( но я очень хорошо чувствую когда у мя тормозит передок, а когда включ.зад). Из достоинств стоковой сис-мы можно назвать схему торможения"навкрест": переднее левое-заднее правоеХ переднее правое-заднее левое- очень надежно при выходе из строя однонго из контуров.

Мечты сегодня-это реальность завтра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Flex сказал все...разве что может добавить Димыч он спец в тормозах...всех собак похавал он ужо... ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда подождём Диму, относительно первого поста. А с flex-ом продолжим диспут.

1. Вывод для общественности №1 (к которому я собственно и подводил). Штатаная тормозная система полностью справляется со своей задачей в быту (в городе/на трассе), и паниковать относительно тормозов ненужно. Оно и понятно, иначе а/м бы не прошёл обязательную сертификацию на безопастность. (суть в том что штатная система должна остановить а/м с полной нагрузкой с максимальной скорости (один раз подряд)).

Но всёже самое интерестное дальше. Действительно тормозов лишних не бывает, но что такое "тормоза" и как их улучшить? Я бы тут сразу указал два очевидных направления (о которых специально умолчал в начале) это: перегрев (надёжность), и собственно тормозной путь (эффективность). Пока важно второе в силу первостепенной значимости.

1,2,3. Итак каким образом мощьность двигателя связана с тормозами? Предвкушая мысль о том что при этом в среднем с большей скорости прийдётся тормозить возражу что если поставить другую ГП то эффект будет тот же при прежнем моторе. Думается такой подход не самый адекватный. Ну и самое для меня главное: Каким образом другой вакуум уменьшит тормозной путь (ТП)? каким образом 14 вентеля уменьшат ТП? ЗДТ-ТП? Какие тут зависимости, и какова их значимость в % для ТП.

А вот эти же вопросы с другой стороны. Что в действительности улучшится, а главное насколько (существенно или нет) с применением другого вакума, ГТЦ, 14вентиля, ЗДТ? И прикинем на сколько это важно. На самом деле у меня естественно есть убеждения с инженерной т.з. что тут самое главное и решающее. К чему мы и должны прийти к концу симпозиума. Но пока интересты любые соображения.

4. Да, колдун отдельная тема для разговора. Действительно есть определённые сомнения что сей девайс можно ввести в зону регулирования на длительное время. Мало того баланс осей достигается вовсе не колдуном а пропорцией м/д площадями поршней в передних и задних ТЦ, а там уж наверняка всё правильно расчитано. По этому в большинстве случаев колдун можно безболезненно исключить из системы. Более того с ним сильно теряются приемущества двухконтурной, и крестообразной системы. Во первых (по книжке) в случае разгерметизации одного контура заднее колесо в оставшемся контуре либо вообще не тормозит либо тормозит очень слабо! (в зависимости какой контур накрылся). А второе оставшееся передние колесо тормозит тоже плохо!!! в чем я убедился на личном опыте при печальных обстоятельствах. Туземец на СТО в нарушение правил замены переднего ТЦ произодил откручивание шланга от ТЦ не открутив его от трубки (категорически запрещено) что привело к перекручиванию и надрыву (а возможно и к постоянному напряжению) шланга. В результате при полном торможении (FULL STOP), шланг разорвался и одна диогональ отпала сразу. Педаль просела до пола, после чего (3 метра) разблокировалось второе передние колесо (что красноречиво видно по следу). Дальнейшее перенажатие на педаль не приводило к заметному изменению скорости. по инструкции ВАЗа "водитель не должен повторять нажатия на педаль, а должен держать её в нажатом состоянии пока а/м не остановится". Забавно не правда ли? Может колдун тут и ни причём, но в любом случае если он работает то спешить выкидывать его не стоит, а если есть проблемы с блокировкой задних колёс то можно пытатся это даже отрегулировать. Кстати как без колдуна? например зимой? песок на асфальте?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность двигателя преобразуется в кинетическую энергию автомобиля, которую надо как раз тормозам и погасить, преобразовав ее в тепловую. Другой вакуум имеет несколько больший коэфф. усиления, и ТС работает практически на пределе своих сил, но достаточно комфортно для водителя, не создавая излишних усилий на педали тормоза. 14 вентили примерно на 15% эффективнее 13 тормозов за счет дольшего диаметра диска. ЗДТ позволяют подтянуть эффективность заднего контура к грани правильного баланса тормозных контуров, и уровень педали при износе колодок не меняется , в отличие от барабанных механизмов. Колдун - очень важная деталь тормозов и отказываться от него неразумно на переднеприводных машинах, хотя на классиках его можно безболезненно удалить. С уважением...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, относительно тормозов ещё есть и третий момент, это комфорт и удобство использования. Но оставим его, впрочем как и двигатель на потом. По прежнему непонятно как все эти усовершенствования влияют на тормозной путь? Как тут модно выразится: "тема уменьшения ТП не раскрыта".

С колдуном вроде консенсус.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теоретических убеждений дать не могу, но могу предложить опыт. Поставим рядом сивик, гольфа и зубилу. Все на стоковых тормозах. У всех троих - спереди "тринадцатые" диски и сзади барабаны и посмотрим у кого путь будет меньше... Чёт мне кажется, что у гольфа и сивика он будет короче.....

Потом поставим рядом такого-же, но со всеми дисковыми и сравним с первоначальными данными...

Зы. Почему привёл гольф и сивик - эти машины есть в клубе и они примерно одинаковы по весу с зубилкой (G2 примерно такой-же, G3 потяжелее - что должно увеличивать путь, и сивик - точно не знаю....) :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, относительно тормозов ещё есть и третий момент, это комфорт и удобство использования. Но оставим его, впрочем как и двигатель на потом. По прежнему непонятно как все эти усовершенствования влияют на тормозной путь? Как тут модно выразится: "тема уменьшения ТП не раскрыта".

С колдуном вроде консенсус.

:blink: Я даже не понял к чему твой последний вопрос. Усовершенствования ведут к УМЕНЬШЕНИЮ тормозного пути за счет повышения реактивности тормозной системы (угла усилия на тормозных колодках (кажись так), увеличения теплоотвода...).

Лада это не роскошь, не средство передвижения, и даже не роскошное средство передвижения, Лада - это стиль жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готов поставить любую из машин, оборудованных моими тормозами , против ваших. "... только в борьбе можно счастье найти...". Трасса всех рассудит. С уважением...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:blink: Я даже не понял к чему твой последний вопрос.

:) Даю вводную:

Разгоняемся, жмём на тромоз. Машина замедляется. Жмем ещё сильнее - замедляется ещё быстрее. Жмем совсем сильно - все колёса останавливаются. Машина тормозит в лучшем случае как и раньше. Так вот как бы мы не модернизировали тормозную систему. И как бы с её помощью крепко не удерживались заблокированые колёса тормозить лучше от таких усовершенствований машина не станет никогда!

Тут я прозрачно намекаю что решающее (практически единственное) значение для уменьшения ТП имеют только кеды (!). Добавлю, имеет значение не столько радиус, сколько ширина покрышек. А упомянутые усовершенствования влияют на всё что угодно (надёжность/удобство(комфорт) использования) только не на тормозной путь.

2D.Lus (vrc): Любопытно, если транспорт в досягаемости интересно бы действительно провести испытания (дабы выяснить истину).

Какие у кого соображения по вводной?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти