Рекомендуемые сообщения

26 октября в 11:00 на "СпортОбозе" начнется пресс-конференция на тему: "Итоги украинского ралийного сезона 2010 года"

В пресс-конференции примут участие представители звездной команда "Mentos Ascania Rаcing" - чемпиона страны 2010 года:

- Александр Салюк - лучший пилот чемпионата

- Павел Черепин - серебряный призер в зачете штурманов

http://obozrevatel.com/

Посмотрел я конференцию...правда не ссамого начала...но ингда Паша мочил просто клас...наулыбался я)))

Паша рулить...теперя сам он себе супер шутку принес...привез ешо раз кудато Саню не туда...и ему...говорила же тебе мама занимайся шахаматами))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...
  • Ответов 370
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

Результат лучше, чем многие могут подумать) Каур и Грязин - мега быстрые пацаны, на уровне топов чемпионата Европы. Прототип, сцуко мощный) ну и Миники и в свои лучшие годы не особо блистали, а сейчас

Новый сезон с серебра. Ралли – загальнодоступна група | Facebook

Изображения в теме

Валерий Горбань: «Не вижу смысла проводить этап ЧУ в Беларуси»

Визит на ралли «Браслав» был для Валерия Горбаня и Евгения Леонова первым знакомством с белорусским ралли – до этого киевляне проезжали по этой стране только транзитом, по пути в Прибалтику. Вернувшись домой, пилот Mentos Ascania Racing рассказал проекту «Ралли в Украине» о том, с какими особенностями белорусского ралли пришлось столкнуться ему и его команде.

Изображение

© Владимир Некрасов

«Сразу хочу сказать, что на данную гонку мы ехали исключительно ради тренировки на незнакомой дороге, – подчеркнул Валерий Горбань, – и турнирный результат в данном случае нас интересовал крайне мало. Поэтому мы могли достаточно спокойно наблюдать за происходящими событиями, отбросив эмоции. И даже когда нам повесили десятисекундную пенализацию за якобы сбитый ретардер, превратившую наше второе место в третье, мы не стали протестовать.

На самом же деле вопрос с пенализацией весьма скользкий. Во-первых, в своей профессиональной карьере я впервые видел, чтобы ретардер был выложен обычными конусами, которые падают от банального попадания камня или даже от потока воздуха из выхлопной трубы. Во-вторых, даже эти ретардеры мы проехали аккуратно, замедлившись до второй передачи, что прекрасно видно на нашем бортовом видео. В то же время, у судьи факта, по свидетельству которого нас оштрафовали, никакого видео, естественно, не было. Как он мог быть уверен, что я сбил конус, а не просто попал в него камнем из-под колеса? Но так или иначе, это не важно – ведь мы не участвовали в зачете чемпионата Беларуси и не ставили перед собой никаких задач.

Что касается дороги, то она действительно очень хороша – есть и скорость, и трехмерность. Покрытие во многом напоминает прибалтийское – разве что оно менее плотное, и ко второму проезду понемногу разрывается. В целом же трасса понравилась; учитывая, что вокруг множество аналогичных дорог, находить новые допы организаторам должно быть достаточно легко.

Изображение

Однако ряд организационных моментов меня по-настоящему смутил. Теснота в сервисном парке, неразбериха на регруппинге, странное решение после аварии на СУ4 провести весь канал в обратном направлении прямо на сервис, отменив СУ5… Особенное удивление вызвала зона дозаправки, расположенная в тупике! Спортсмен должен был отметиться на КВ, затем заехать в зону дозаправки, залить топливо и задом (!) выехать обратно, где его уже подпирали следующие экипажи. Не хочу даже думать, что было бы в случае малейшего возгорания в тупике, где нет сквозного проезда…

Еще один момент, связанный с безопасностью – запрет на установку дополнительного освещения. Дело в том, что днем, на сервисе, все были уверены, что гонка закончится до наступления темноты; естественно, доп-фары никто не ставил. Однако внушительная задержка на регруппинге привела к тому, что финальные допы пришлось проехать практически в полной темноте. На мой взгляд, логичным было бы разрешить спортсменам установить дополнительный свет вне зоны сервиса – например, на очередной дозаправке. Однако организаторы запретили такую установку, пойдя, на мой взгляд, вразрез с нормами безопасности.

Изображение

В довершение всего впечатление от гонки испортила пятичасовая разница между окончанием спецучастков и церемонией награждения. Сколько уже сказано о том, что спортсмены не должны по пять часов мокнуть под дождем на холоде в ожидании каких-то непонятных судейских процессов! У себя в Украине мы изо всех сил стараемся бороться с этим, понемногу начинаем избавляться от такой практики, приезжаем к соседям – а у них то же самое, если не хуже…

В целом же, подводя итог, я бы сказал, что не вижу особого смысла в проведении совместного этапа чемпионатов Украины и Беларуси. Даже если убрать за скобки все организационные моменты, которые теоретически можно решить с помощью привлечения официальных лиц из разных стран, остается масса проблем по логистике. Во-первых, Браслав, обладающий единственной гостиницей и единственным же рестораном, не готов принимать пелотон из 50 экипажей, их механиков, прессы, зрителей и так далее. Во-вторых, только из Киева туда ехать порядка 900 км; соответственно, одесситам надо прибавить еще 500, днепрянам, донетчанам или харьковчанам – еще больше. Серьезной проблемой остается и прохождение украинско-белорусской границы: даже имея на руках соответствующие письма от таможенного комитета, наши механики провели на границе почти полсуток. В итоге, ради зимней гонки в Беларусь отправится максимум пять-десять экипажей из Украины – так стоит ли игра свеч? Считаю, что комитет ралли должен в самое ближайшее время дать ответ на этот вопрос».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Владимир Некрасов, Геннадий Мазепа, www.rallyonline.com.ua

Источник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...usi/4e9914ec8c/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евгений ЛЕОНОВ:

"Функция ретардера - снижать скорость, а не "вешать" штрафы"

Ралли Браслав, которое стало финальным этапом чемпионата Беларуси, отметилось сразу несколькими событиями. Во-первых, Владимир Петренко, который по итогам года набрал в борьбе с Анатолием Шимаковским преимущество по количеству баллов, предварительно объявлен чемпионом Беларуси, о чем гласит официальный сайт гонки. Во-вторых, сразу пять украинских экипажей стартовали в Браславе. И, наконец, автором самой напряженной интриги стал экипаж Валерия Горбаня и Евгения Леонова - по итогам гонки наши спорстмены показали второй результат, но в финальном протоколе у них появился 10-секундный штраф. Эта пенализация отбросила наших на третье место (разрыв с пришедшим вторым литовцем Чапкаускасом составил полторы секунды!) и породила массу пересудов. О том, что же случилось в Браславе на самом деле, и каково было спортивное закулисье белорусской гонки, рассказал Автоспорту Евгений Леонов.

- Ты, наверное, слышал о трассе разные отзывы. Насколько эти отзывы совпали с действительностью?

Получилось так, что эта трасса для меня оказалась не интересна: во-первых, очень короткие дистанции, потому что для меня важно, насколько мы слажено сможем работать на длинных скоростных допах. На скоростных допах нагрузка ложится не только на штурмана, но и на пилота - ему приходится обрабатывать много информации, активная сложная рулежка, все это накладывается одно на другое. А белорусская гонка предложила спецучастки в среднем по 6 км длиною. Мне понравился длинный доп - вот там есть, чему поучиться! Там есть длинные скоростные связки, где надо диктовать четко и вовремя, не забегая вперед и не отставая от его рулежки. Высшее мастерство работы экипажа состоит в том, чтобы пилот всегда мог держать газ максимально открытым, а штурман всегда вовремя диктовать ему под его темп. В Беларуси таких мест оказалось очень немного.

- Женя, возможно, ты судишь с позиции опытного штурмана, а начинающим такие короткие гонки - в самый раз?

Возможно! Но начинающему везде интересно, ему и на Боярке будет интересно, хотя Боярка сама по себе очень интересная трасса. Но ведь наш экипаж - не единственный опытный в Украине, а учиться нужно всегда, всем и любому участнику. Потому ориентироваться нужно не только на начинающих. Понравилось мне то, что трасса даже под дождем осталась проездной, хотя была очень скользкой.

- Слышала, что покрытие разрылось:

Она рылась в тех моментах, где были тупики, на ходовых спецучастках трасса мне очень понравилась. Было несколько участков с перекатами, на которых машина отрывалась от земли - вот это кураж и интересный пилотаж! Надо всегда находиться в точке баланса, где надо держаться, чтобы быть быстрым и не свалиться с трассы: были такие участки, где ширины дороги хватало ровно на ту скорость, которая была у нас прописана.

- Что из организационных моментов показалось тебе непривычным?

Да многое - начиная от ночного закрытого парка до ошибок в легенде, где размещение КВ парка сервиса совершенно не совпадало с действительностью. Пришлось побегать штурману от КВ до КВ в поисках места заправки, прочих нюансов: На записи мы ознакамливаемся со всеми стратегически важными местами гонки, ведь, если есть разночтение с легендой, ты на таком КВ запросто можешь схлопотать штраф. Доказать потом свою правоту очень сложно!

Я не ехал весь чемпионат Беларуси, но мы столкнулись с такими сложностями. Знаю, что для второго этапа приезжали кадры и специалисты российской федерации и проводили гонку совместными силами.

- Женя, самой большой проблемой, наверное, стал этот ретардер?

Самой большой проблемой стало многое! Во-первых, они поставили его в закрытом повороте, у нас очень высокая скорость была на входе в этот поворот. Во-вторых, этот участок прошел в сумерках, а на этом участке средняя скорость вышла за пределы допустимой.

Наконец, я предоставил видео, на котором можно видеть, было у нас касание или нет - мы просили предоставить ответные доказательства, что касание все-таки было, но нам отказали: такое, мол, не практикуется. Но важно другое, что во всем мире в классическом ралли ретардер преследует совсем иные цели: погасить скорость перед важным или опасным местом. А штрафы за фишки вешают в слаломе или любительских гонках! Мы сбросились, въехали в ретардер, аккуратно его проехали и вышли из него. Все требования мы выполнили. Однако, ретардер, размеченный просто конусами, как в слаломе, - это не из ралли.

- Сложностей, как мы видим, хватало. И, тем не менее, есть настроения проводить в Беларуси совместный этап национального чемпионата?

Мне кажется, что таким образом, как оно есть сейчас, проводить этап Чемпионата Украины там нельзя. Во-первых, таможня, которую мы проходили более десяти часов! Во-вторых, спонсорские обязательства - ни камер, ни фотографов, ни активности: Если мы приходим в чемпионат со спонсорским пакетом, то мы должны быть видны. А выступления в регионе, который никому из партнеров не интересен, это путь в никуда.

- А что скажешь про конкурентный состав?

Ну, четвертым приехал белорусский гонщик, но мы привезли ему минуту. Мы тоже получили минуту от лидера, но на первом круге это было связано с техническими проблемами - дроссельная заслонка не работала.

- Так какие же перспективы?

Я пока не вижу раллийных перспектив для Украины в Беларуси. Даже наш херсонский карьер каждый год разный - что, у нас трасс не хватает? У нас достаточно интересных гонок, у нас великолепные пять этапов, на которых нам всем еще соревноваться и соревноваться!

- А зима?

Зима - это отдельный разговор. Хорошо, введем мы зиму, что мы выигрываем или удешевляем для участников? А ведь зимней резины нет ни у кого! Знаешь, сколько надо зимних шин? На 170 км допов - 16 колес минимум. У одесситов и зимы нет! А если белорусы решат проводить гонку совместно с российским чемпионатом, то мы должны будем подстраиваться под требования их монопоставщика шин. Это очень серьезное требование, и очень серьезное препятствие: людям ради одной гонки придется покупать колеса, ценой более 385 евро за штуку. Так что же мы экономим? Делать обязательной такую гонку для Украины нельзя - в Эстонии сделали зимнюю гонку обязательной только для группы N и абсолюта, чтобы людей не толкать в кризис на покупку зимней резины. Мне кажется, что мы должны ориентироваться лучшее, что есть в Европе.

Источник: http://www.autosport.com.ua/index.php?part...010_leonov.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Ралли «Алушта»: заколдованный поворот Горбаня

http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...nja/e1c3ad9861/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

Mentos Ascania Racing: сезон начнется в Эстонии

Как и ожидалось, два экипажа киевской команды Mentos Ascania Racing вскоре отправятся в Эстонию, чтобы принять участие в первом этапе национального чемпионата этой страны, ралли «Выру». Но если технический парк команды остается неизменным – оба экипажа стартуют на Mitsubishi Lancer Evo IX, – то пилотский состав выглядит достаточно неожиданным.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Действующий чемпион Украины Александр Салюк вместе со своим штурманом Павлом Черепиным на этот раз остаются в Киеве – таким образом, роль лидирующего экипажа возьмут на себя Валерий Горбань и Евгений Леонов. А вот пару им составит дуэт, никогда не выступавший в данном составе: Алексей Кикирешко и Вадим Чернега; интересно, что в бой они поведут именно ту Evo IX, на которой был выигран минувший чемпионат Украины. Как рассказал проекту «Ралли в Украине» Вадим Чернега, являющийся директором Mentos Ascania Racing, в настоящий момент в команде подходит к концу постройка двух новых автомобилей, однако до ралли «Выру» они готовы не будут. Именно поэтому Алексей Кикирешко и отправляется в Эстонию на машине Салюка.

Зимнее ралли Nordea Võrumaa является одной из наиболее интересных «трехмерных» прибалтийских гонок, напоминающей, по словам очевидцев, легендарные финские ралли. Протяженность однодневного соревнования, которое пройдет 15 января, составит немногим более 110 боевых километров.

Информация и фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/pribaltika-prosmotr...nii/d49543a63f/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это сверхнапряженный график, который потребует от команды не только полноценной технической готовности (и даже "с запасом")

Неужели Салюку готовят новый, бронированный ЭВО, который не развалится к когцу сезона? хм..... :D

Более того, в этом же чемпионате планирует стартовать и Юрий Протасов - пора положить конец многим спорам о том, кто же быстрее, и сделать это на трассе

Будет интересно наблюдать за "однокласниками" :fans:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3-мя экипажами оО. это нереально круто, даже слово верноотображающее чувства по этому поводу сложно подобрать

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот теперь и посмотрим ху ис ху на незнакомых трассах :) А то некоторые, не будем тыкать пальцами, записали Салюка в ложкомойники...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот теперь и посмотрим ху ис ху на незнакомых трассах :) А то некоторые, не будем тыкать пальцами, записали Салюка в ложкомойники...

Протасов круче :yahoo: .

P/S.специально для megadrive.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти