Рекомендуемые сообщения

Николай Чмых: «Мне интересна каждая конкретная гонка!»

Изображение

Харьковчанин Николай Чмых, выступающий за команду «ХАДО Моторспорт», – чуть ли не главное открытие сезона-2010 в ралли. Молодой спортсмен, имеющий колоссальный опыт выступлений в кроссе, шоссейно-кольцевых и трековых зимних гонках (трехкратный чемпион в первом случае, дважды вице-чемпион во втором и обладатель Кубка Украины в третьем!), открыл год отменной серией – три старта, три победы! И лишь досадный технический сход в Мариуполе прервал такой старт сезона. С этой поломки мы и начали наш разговор…

«Еще не было, чтобы рубились за каждую секунду»

Вопрос: Время после первого схода уже прошло, эмоции улеглись, в итоге – не обидно, что прервалась серия из четырех побед (считая прошлогоднюю «Ялту»)?

Николай Чмых: Конечно, было обидно – ведь сколько в это все вкладывается сил и средств. Но к этому надо быть готовым, это спорт, тем более ралли. К тому же – это мой первый сход на ралли; ничего страшного, это часть спорта. Они, сходы, все равно будут – главное, чтобы их было как можно меньше!

Вопрос: Но цифрами, вроде рекордной какой-нибудь серии побед, ты не болел?

Николай Чмых: Нет, это уже детали, это не так важно. Мне интересна каждая конкретная гонка, тем более что каждая из них для меня сейчас новая…

Вопрос: Разобрались, в чем причина схода?

Николай Чмых: Причина, из-за которой мы потеряли время в бродах, была сразу понятна – мы разобрались, где мы в этом вопросе недоработали по машине. А что касается привода, то тут банально поломалось железо, которое, с одной стороны могло отходить еще два сезона, а с другой стороны – могло и в первой же гонке отказать. Это, к сожалению, не зависело ни от подготовки команды, ни от действий экипажа.

Изображение

Вопрос: В будущем к вопросу надежности будет повышенное внимание – как в пословице «Обжегшись на молоке, дуешь на воду»?

Николай Чмых: Конечно. Мы проработаем все эти вопросы, будем еще более детально анализировать все. Наверняка доработаем машину к следующим бродам; теперь ясно, как надо проводить техническую подготовку, мы уже лучше это понимаем. Ну, а в целом – на самом деле у нас с надежностью и так очень серьезно работает команда. На это, в конце концов, указывает и наша скорость, и наши результаты.

Вопрос: Победы в ралли чем-то отличаются от побед в кольце или кроссе? Есть какие-то новые ощущения от первого места именно в этом чемпионате?

Николай Чмых: Ралли – специфический вид автоспорта, который, если можно так выразиться, растянут во времени. Нету такого – «эх, победа!». Ты едешь, допустим, последний доп, понимаешь, что сейчас можешь сломаться, и потому нужно уже надежно доезжать. По крайней мере, у меня еще не было гонок, где вот так бы рубились за секунды до самого финиша, чтобы бежали после финиша выяснять, кто где быстрее… В кольце и кроссе это все эмоциональнее, там же очная борьба, короткие заезды, выброс адреналина сильнее на порядок именно в этом вопросе. Может, конечно, и в ралли это будет – когда пойдет именно та самая рубка за каждую секунду. Все-таки все победы в ралли были с весьма серьезным отрывом, поэтому пока они воспринимаются спокойно…

Изображение

Вопрос: Нет удивления от таких «легких» побед? Ведь ты с первого сезона объезжаешь не только свой класс, но и весь монопривод?

Николай Чмых: Ну, мы к этому, конечно же, стремились, причем давно. Столько видов автоспорта прошли, каждый из которых что-то давал по езде, по технике. Это наработанный результат команды «ХАДО Моторспорт», ее опыта. Потому столько побед только радует, подтверждает потенциал нашего коллектива.

«Я очень многого не умею еще!»

Вопрос: А команда серьезно изменилась внутренне со времен кольца, кросса?

Николай Чмых: Нет практически, это те же люди: те же механики, те же управляющие. Организационных новшеств команда не претерпела. Просто к ралли пока только приспосабливаемся.

Вопрос: Но ведь как минимум новые люди появились – я о штурманах. Как их находили? Как сработалось?

Николай Чмых: Да-да, конечно, это важный момент! Со мной едет Саша Вильчинский, это наш хороший знакомый, он уже давно в спорте. В любительском ралли был очень много штурманом, весь прошлый год при нашей поддержке он ездил в профессиональном ралли с Тарасом Кравченко на Subaru. Поэтому в этом году, когда он освободился, мы с ним переговорили, попробовали – и уже с первой гонки лично мне стало понятно, что у нас все будет получаться! Конечно, иногда над взаимопониманием надо работать, но в целом я доволен. Ведь не было никаких грубых ошибок, чтобы там Саша что-то пропустил, строчку в стенограмме не прочитал. Над ритмом, над общим чем-то надо еще нам поработать, совершенствоваться – и над записью, и над самой гонкой…

Вопрос: Тренировки как проходят? Или все в бою?

Николай Чмых: Нет, конечно, стараемся выезжать. Но у нас, к сожаленью, не так много людей, чтобы очень быстро готовить машину. Иногда между этапами машина подолгу висит, что называется, без колес, ждет доработки. На полноценные тесты времени нет. Но мы стараемся решить эту проблему. Например, недавно прогнали машину в определенных условиях, обнаружили пару деталей, которые могли сломаться, не будь этих мини-тестов.

Изображение

Вопрос: А твое личное отношение к управлению автомобилем за эти полгода как-то поменялось?

Николай Чмых: Да, безусловно: я теперь понимаю, что я очень многого не умею еще. На трассах в кольце или кроссе какое-то свое неумение мог компенсировать вкатанностью в трассу. В ралли же это приходится делать быстро, на ходу, надо работать именно над своим мастерством руления, педалирования. В том же кольце не раз было: ага, в этом повороте у меня не получилось, значит, в следующем я зайду шире, откроюсь раньше – и поеду отлично! Когда знаешь пять поворотов «Чайки» наизусть, уже больше работаешь над ними, чем непосредственно над управлением как таковым… Тут так не получается. Конечно, когда трассы в ралли станут нам знакомыми, ситуация несколько изменится, но не так сильно.

Вопрос: Если есть желание расти в личном плане, то нет ли желания расти и в другие классы ралли?

Николай Чмых: Есть, конечно. Со временем хочется перейти в полный привод, это высший класс. Но с другой стороны хорошо, что мы начали именно с монопривода. Потому что мы не боимся машин, практически на сто процентов используем весь их потенциал. Нет такого, что сели на очень мощную технику и не знали, что с ней делать… В этом году познаем ралли именно на знакомых машинах, а потом уже будем абсолютно готовы к полному приводу. Полный привод интересен скоростью, мастерством, он ведь совсем иначе рулится, это что-то новое для изучения, такое всегда интересно.

Вопрос: Но ведь полный привод – это и больше баллов в копилку команды?

Николай Чмых: Да, конечно! Это очень существенный фактор в командной борьбе. Сейчас это видно очень хорошо. При отличных результатах в классе в командном зачете «ХАДО Моторспорт» на максимуме идти не получается. Ведь на «восьмерках» мы не можем прыгнуть высоко!

Изображение

Вопрос: Но и вторая позиция на сегодня для команды-дебютанта – это приятный сюрприз?

Николай Чмых: Ну, как сказать… Мы готовы были с первого сезона бороться за призовые места. Хотя, конечно же, с самого начала это была полная неизвестность. Но, как показала практика, мы достаточно сильны и с технической точки зрения, и с организационной – опыт говорит за себя. Помню, в кольцо из кросса переходили, думали, будем пасти задних – а сразу поехали быстро, на второй год титулы смогли завоевать. Теперь и в ралли получилось сразу поехать не хуже других… Это уже показатель.

«За два года «Чайка» банально надоела»

Вопрос: Не скучаешь по кольцу, по кроссу? Следишь за этими сериями?

Николай Чмых: Нет, не скучаю, это без вариантов. Но следить, разумеется, слежу – и за кольцом, и за кроссом, там много знакомых осталось. А скучать? «Чайка» за два года банально надоела. Мы за эти три этапа в ралли уже столько поворотов проехали, что раньше и не снилось! Конечно, со временем все может измениться, ездить по одним и тем же спецучасткам тоже может надоесть, но пока столько нового выносим из каждой гонки – это действительно интересно.

Вопрос: Через пару месяцев уже будет Ялта – завершающий этап сезона и первое место победы. Как-то особо готовиться будешь?

Николай Чмых: Ну, до Ялты еще две гонки. И в основном все будет зависеть от положения в зачете на тот момент. Будет последняя гонка, будет понятно, какую стратегию мы как команда и как экипаж выберем. Может случиться, что нужно будет спокойно ехать на доезд, чего очень не хотелось бы. Все-таки Ялта, хочется промчать на полную…

Изображение

Вопрос: Ну, а из тех гонок, что уже прошли, какая самая интересная, какая запомнилась какими-то деталями, мелочами?

Николай Чмых: Ну, с одной стороны, для нас каждая гонка новая, потому каждая интересная. Но с другой стороны, запомнились именно какие-то отдельные моменты. Например, думаю, было бы очень интересно проехать Шурдын в Черновцах, но только посуху, потому что впечатление из-за дождя все-таки немного смазалось. Ведь доп отличный, экстремальный! Херсон очень понравился: вспомнили, можно сказать, что такое кросс, очень похожее покрытие трассы… Да и 30-километрой доп заставил поработать, особенно когда возникли проблемы с рулевым управлением. Ну, и Мариуполь, броды – что-то новое, необычное: пусть мы там собрали лишнее время и проблемы, но сам вход в воду, конечно, что-то такое потрясающее. Когда машина летит над водой, отталкиваясь от нее!..

Вопрос: Зрители, кстати, в ралли отличаются от кольца, кросса? Часто приходится слышать, что здесь они более эмоциональны, чуть ли не под колеса лезут…

Николай Чмых: Да нет, в основном это одни и те же люди по сути. Постоянные болельщики из групп поддержки, которые постоянно следят за соревнованиями и ездят следом за спортсменами, – это вообще понятно. Местные, например, и тем более обычные люди. Приходят на шоу, радуются, как везде. А чтобы под колеса лезли – не знаю, мы еще не сталкивались с таким, все было нормально.

Вопрос: А с организаторской точки зрения Чемпионат Украины по ралли на каком уровне в сравнении с другими сериями?

Николай Чмых: Да как весь наш автоспорт – очень много недочетов, недоделок! Удивляют, например, очень большие стартовые взносы: за такие деньги хотелось бы более качественный продукт получить… Ведь сборы на порядок выше, чем в кольце или кроссе, однако проблемы все те же, к сожаленью. Но, думаю, все будет хорошо со временем.

Изображение

Беседовал Евгений Пушкарев

Фото автора и Владимира Некрасова

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...nka/c05e5b1063/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 31
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

НИКОЛАЙ ЧМЫХ: «НАЧИНАТЬ МОЖНО ХОТЬ ЗАВТРА» ВЛАДИМИР НЕКРАСОВ Вероятно, от взглядов любителей кольцевых гонок не укры

КУБОК ЕВРОПЫ: СЮРПРИЗ ИЗ КОРОБКИ М-СПОРТ     Французский автодром Поль Рикар, расположенный на юге страны, хорошо известен поклонникам кольцевых гонок как излюб

Класс У9: чемпионат окончен? Не совсем…

Одержав третью победу в трех гонках подряд, пилот харьковской команды «Хадо Моторспорт» Станислав Беседин стал недосягаем для соперников по классу У9 – в оставшихся двух этапах чемпионата Украины никто не сможет набрать более 200 очков, тогда как отрыв Станислава от ближайшего преследователя составляет уже 220 баллов. Впрочем, примерять чемпионскую корону харьковчанину пока рано…

Изображение

(с) Владимир Некрасов

С точки зрения чистой математики, еще перед стартом ралли «Галичина» было понятно, что единственным, кто мог бы поспорить с Бесединым за титул, оставался киевлянин Павел Гонтовой. С самого старта ралли экипажи Гонтовой – Мигачев и Креденцер – Хорольский завязали борьбу за серебро класса; однако на СУ5 Креденцер не удержал машину на скользком спуске с перевала и вылетел с трассы – к счастью, долгому полету вниз помешало молодое деревце, в которое уперся автомобиль. Потеряв более 15 минут на возвращение с помощью зрителей машины на дорогу, Креденцер автоматически откатился на последнее место в классе (и счастье еще, что он вообще смог продолжить гонку, не превысив оговоренное регламентом 15-минутное опоздание на КВ).

Изображение

После этого Гонтовой смог вздохнуть спокойнее – бороться за победу с Бесединым он не мог, однако второму месту не угрожало ничто, так как шедший третьим львовянин Иван Стародуб стабильно проигрывал Павлу по 20 и более секунд со спецучастка. Увы – за два допа до финиша гонки на видавшей виды Skoda Felicia, по словам Вячеслава Мигачева, просто развалилась коробка передач. Как результат – Гонтовой сходит с трассы, окончательно теряя даже математические шансы на титул в нынешнем сезоне.

Изображение

Однако начинать поздравлять Беседина и его штурмана Александра Донского с досрочным чемпионством еще рано – и вот почему. Во-первых, согласно пункту 11.7 общего регламента чемпионата Украины по ралли, состоявшимся любой класс будет признан лишь тогда, когда в нем пройдут минимум четыре этапа (на данный момент их прошло лишь три, так как на ралли «Буковина» класс У9 не набрался). А во-вторых, для завоевания титула чемпиона Беседину необходимо, чтобы в течение сезона в его классе стартовало минимум 12 первых пилотов (пока что таковых 11). Таким образом, гарантировать себе чемпионский титул Станислав сможет не раньше, чем на следующем этапе чемпионата, «Александров Ралли» – при условии, что а) его класс состоится и б) в нем стартует какой-либо пилот, до сих пор не принимавший участия в чемпионате 2010 года.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Денис Андрийченко, Владимир Некрасов, Сергей Холодило

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...sem/7d5713941a/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

«ХАДО Моторспорт»: финал чемпионата откладывается

Предпоследний, пятый по счету этап Чемпионата Украины по ралли мог стать для харьковской команды «ХАДО Моторспорт» практически финальным. Однако не стал – в тяжелейших условиях рекордной жары и очень сложной трассы помешали поломки и последовавшие за этим сходы.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Так, у главного фаворита класса У10, Николая Чмыха в компании со штурманом Александром Вильчинским, выступающими на ВАЗ-2108, по ходу одному из спецучастков «Александров Ралли» фактически разорвало коробку передач. С учетом того, что победа в Киеве могла стать самой важной в борьбе за титул в этом классе, такой сход был особенно драматичен. Впрочем, основной конкурент Чмыха в споре за чемпионское звание, одессит Андрей Зизак (штурман Иван Зизак), прекратил гонку еще раньше. Потому битва за звание лучшего в классе У10 между этими спортсменами откладывается до заключительного шестого этапа чемпионата, ралли «Ялта»…

Похожее ожидание и у Станислава Беседина (штурман Александр Донской), также выступающего на ВАЗ-2108, но уже в классе У9. Только ситуация здесь несколько другая. Во-первых, машина у Беседина выдержала всю дистанцию гонки, приехав на финиш второй (победе помешала только проблема с одной из машин другого класса, которую харьковский экипаж догнал, но не сумел обогнать из клубов пыли, из-за жары ставшей фирменной чертой «Александров Ралли» 2010). А во-вторых, Беседина в зачете класса никто из соперников по количеству набранных баллов не может догнать даже чисто математически. Однако по правилам чемпионата, праздновать победу Станиславу еще рано – чтобы его класс официально состоялся в этом году, в течение всего сезона необходимо участие минимум 12 экипажей. А таковых в общей сложности заявлялось на предыдущие этапы меньше – остается лишь надеяться, что в Ялту на финал сезона в этом классе приедет еще кто-то из не участвовавших ранее спортсменов…

Постигал неудача в Киеве и последний, третий экипаж «ХАДО Моторспорт» – Антона Кузьменко/Дмитрия Бережного из класса N4. С самого начала для них «Александров Ралли» не задался. Еще на тренировках их Subaru Impreza перевернулась. Однако починив к старту гонку машину, позднее гонщики столкнулись сначала с перебоями в работе бензонасоса, а потом и с выходом из строя коробки передач… Да и вообще, поломки стали головной болью практически всех участников пятого этапа Чемпионата Украины. Шутка ли: из 39 стартовавших до финиша гонки добралось только 17 машин! Кстати, в абсолютном зачете на результат также повлияла поломка – из-за нее Александр Салюк стал только вторым, уступив первую ступень пьедестала почета своего напарнику по команде Валерию Горбаню.

Заключительный, шестой этап Чемпионата Украины по ралли пройдет в Ялте 11-12 сентября.

Информация: Евгений Пушкарев

Фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...sja/3357aa3659/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

«ХАДО Моторспорт»: чемпионы с первого дубля!

Уже по традиции Чемпионат Украины по ралли закрыла знаменитая гонка Prime Yalta Rally, ставшая в этом году шестым этапом национального первенства и принесшая столь долгожданный успех харьковским спортсменам.

Изображение

(с) Евгений Пушкарев

Ведь именно в Ялте гонщики команды «ХАДО Моторспорт» смогли завоевать одни из самых важных побед – победы, позволившие им впервые в истории да еще в дебютный сезон в этой дисциплине автомобильного спорта завоевать по итогам сезона чемпионские титулы!

Так, Станислав Беседин (в паре со штурманом Александром Донским) на ВАЗ-2108, выступая в классе У9, в Ялте в очередной раз продемонстрировали уровень своей школы. Практически на всех спецучастках их машина была лучшей, что и принесло заслуженную победу – четвертую из пяти возможных (первый этап Чемпионата Украины по ралли для машин категории У9 не состоялся)! Потому вполне логично, что этот экипаж по результатам сезона стал лучшим в своем классе…

Примечательно и то, что Станислав Беседин второй год подряд становится чемпионом Украины: «Если честно, волнения в Ялте за титул не было – ведь математических шансов на победу никто из соперников уже не имел. Может, потому так хорошо и ехали в Крыму – почти на всех спецучастках в нашем классе показали лучшее время! Но радости от победы, конечно же, ничуть не меньше – никогда бы не подумал, особенно этой зимой, когда было решено выступать в ралли, что удастся взять чемпионат с первой попытки! Вон, в кольце в прошлом году, только на второй сезон получилось, хотя там весь чемпионат проводился на одной и той же трассе, на которой уже выучили почти каждый камень...».

Титул чемпиона Украины по ралли по результатам 2010 года и у экипажа Николая Чмыха и Александра Вильчинского (ездят также на ВАЗ-2108, но уже в классе У10). Правда, в Ялте этим гонщикам не удалось в полной мере продемонстрировать свой традиционный мастер-класс, когда им не раз удавалось на этапах обгонять не только всех своих непосредственных конкурентов, но и вообще весь монопривод. Причина – поломка в первый день Prime Yalta Rally, когда при наезде на камень у их машины фактически вырвало колесо и разворотило полподвески. К счастью, механики «ХАДО Моторспорт» в очередной раз продемонстрировали чудеса – и до воскресенья вернули машину к жизни! И не зря – Чмых сумел даже с огромным отставанием по результатам субботы в воскресенье нагнать практически все и финишировать вторым.

«Нервно все очень прошло, нервно. Такое относительно спокойное начало сезона, несколько побед подряд, и такой тяжелый финал. При этом дело именно не в том, что мы расслабились или что-то в этом роде – просто какое-то невезение, когда постоянно машина попадает в аварии! Так и в Ялте было – ехали нормально, и тут бац – этот камень под колесо... Сантиметров двадцать в стороне бы был – и ничего бы. Надо сказать огромное спасибо нашим механикам, которые почти заново собрали всю подвеску! В этом году чемпионское звание в полной мере разделено с ними!».

Был близок к победе, пусть и не по результатам сезона, но в рамках Prime Yalta Rally и третий экипаж харьковской команды – Антон Кузьменко в паре с турецким штурманом Эйтаном Халфоном из топового класса N4. На новейшей Subaru Impreza, впервые в этом сезоне выведенной в бой, Кузьменко показывал отменные результаты, идя лидером в абсолютном зачете! Однако на одном из спецучастков их машина на скорости 130 км/ч вылетела с трассы – из-за перепада высот и давления пилот не услышал в переговорном устройстве команд штурмана… К счастью, экипаж не пострадал, хотя машина была разбита чуть ли не под списание.

Впрочем, это не помешало «ХАДО Моторспорт» стать в Ялте лучшей в командном зачете! Правда, очередное золото этапа харьковскому коллективу не позволило забрать главный приз сезона. «ХАДО Моторспорт» пусть немного, но не дотянула до чемпиона-2010, киевской команды Mentos Ascania Racing, завоевав звание вице-чемпиона страны. Впрочем, для харьковчан это был ведь только дебютный сезон в ралли – так что все еще впереди!

Информация и фото: Евгений Пушкарев

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lja/465662815a/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 месяца спустя...

«ХАДО Моторспорт»: «Мы не специально…»

Финал Кубка Украины по ралли, прошедший в Алуште, завершился стопроцентным триумфом харьковских спортсменов. В уикенд 20-21 ноября, на который пришелся четвертый, заключительный этап Кубка Украины по ралли, гонщики команды «ХАДО Моторспорт» смогли завоевать три золотых награды!

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Две из них – в личном зачете, ведь оба экипажа харьковского коллектива приехали первыми в своих классах. Так, Станислав Беседин на ВАЗ-2108, выступающий в классе У9 (объем двигателя до 1,4 л), на крымской трассе без особых, казалось бы, проблем продемонстрировал, что не зря стал чемпионом Украины по ралли в этом году. Однако тут важен один нюанс – его традиционный напарник Александр Донской в этот раз по объективным причинам на старт не вышел, и на смену ему пришла... Ольга Коцегубова, обычно выступающая в роли штурмана у Степана Мазура. И тем не менее Беседин все равно был первым на финише!

Станислав Беседин: «В силу неприкатанности нашего в срочном порядке созданного экипажа особых надежд или планов в этот раз не было, решили ехать, как получится. Однако, к счастью, это в конечном счете никак не отразилось на результате – за что надо, конечно, сказать спасибо и Ольге. Ее опыт немало помог!».

Пусть и без таких изменений в экипаже, но Николай Чмых вместе со штурманом Александром Вильчинским, выступающий в классе У10 (ВАЗ-2108 с объемом двигателя до 1,6 л), в Алуште смог завершить сезон аналогично напарнику по команде. Чмых, также являющийся действующим чемпионом страны по ралли, отметился уверенной победой в своем классе! Более того, этот результат стал решающим в вопросе завоевания Кубка Украины для этого экипажа по итогам сезона.

Изображение

Николай Чмых: «История с Кубком Украины по ралли в этом году, конечно, в чем-то вышла даже забавной. Ведь завоевать Кубок Украины в личном зачете параллельно с победой в Чемпионате Украины в этом же классе – для нас более чем приятно! Но вся суть, что специально к Кубку не готовились, в отличие от Чемпионата. На первый этап поехали для тренировки перед стартом основного первенства – и победа в классе. На третий этап чуть ли не случайно заехали, что называется, мимо проезжали, возвращаясь домой с очередного этапа Чемпионата Украины – и тоже победа! Ну, на заключительном этапе сам Бог велел побеждать – не упускать же еще один титул…».

Благодаря такой слаженности результатов двух машин команда «ХАДО Моторспорт» смогла отпраздновать на четвертом этапе Кубка Украины победу и в командном зачете. Такого результата харьковскому коллективу хватило и для того, чтобы забрать Кубок Украины по итогам всего сезона — даже несмотря на то, что из четырех этапов данного первенства, проведенных в этом году, «ХАДО Моторспорт» принимала участие только в трех!

Информация: Евгений Пушкарев

Фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lno/c1bc1c74c3/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Николай Чмых: «Зимний трек – это лучшая школа вождения»

Зимние ипподромные гонки – соревнование для Украины несколько непривычное. Былая популярность зимнего трека утрачена, и сейчас мы имеем дело с только возрождающейся после долгого перерыва дисциплиной.

Изображение

(с) Александр Лисовский

Однако по своей сути данный вид автоспорта является своего рода симбиозом кольцевых и раллийных гонок. С одной стороны, соревнование проходит на закрытом закольцованном треке, да и пилоты выступают в одиночку; но с другой – снежное покрытие, скорее, напоминает о раллийном гравии, нежели о кольцевом тармаке. Проект «Ралли в Украине» обратился к организатору зимней трековой серии «Украинская метелица-2011» Николаю Чмыху с вопросом: чего же все-таки больше в ипподромных гонках, кольца или ралли?

«Как показывает практика, в наше время большинство участников ипподромных гонок – кольцевики, – рассказал Николай Чмых, – хотя во времена Советского Союза ситуация была несколько другая. Во-первых, были пилоты, которые специализировались именно на зимнем треке – благо, за зиму по всему Союзу проходило с добрый десяток гонок. Во-вторых, у кольцевиков тогда и так было забот по горло – несколько этапов чемпионатов Украинской ССР и СССР, плюс ряд традиционных соревнований на различные призы… В то же время достаточно часто на зимний трек приезжали так называемые «таксисты» – спортсмены-раллисты, выступавшие на «Волгах», подготовленных силами таксопарков. Иными словами, состав был довольно-таки разношерстным.

Изображение

Помню, особенно выделялись своим стилем одесситы, выступавшие на заднеприводной «классике» – Сергей Вукович, Виктор Московских… Они очень своеобразно ездили, фантастически красиво проходили повороты в скольжении. Однажды был случай – в стартовую сетку попало 16 машин, а Московских был первым запасным. И вот чуть ли не в первом заезде кто-то улетает, Витя занимает его место – и становится чемпионом Украины!

Но сейчас ситуация изменилась – в основном на трековые гонки приезжают кольцевики. Причем эта тенденция видна как у нас, так и в России, где на зимние гонки выезжают все сильнейшие – Васильев, Басов, Дудукало… Возможно, это связано с тем, что раллийных гонок зимой и так хватает, а вот кольцевикам скучно. Хотя я должен сказать, что зимний трек – это идеальная возможность поработать над своими навыками по управлению автомобилем. Все мои воспитанники – и Коля, и Кирилл, и Стас Беседин – начинали с зимних тренировок и параллельных гонок.

Изображение

Дело в том, что на асфальте заметить ошибки, которые допускает ученик, сможет только опытный учитель. А на снегу даже начинающий пилот сам моментально понимает, что и когда сделал неправильно. Кроме того, здесь очень хорошо отрабатывается чувство автомобиля – гонщик учится не исправлять последствия своих ошибок, а предугадывать момент начала заноса машины и предотвращать его. Так что польза от ипподромных гонок по снегу может быть просто неоценимой».

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Александр Лисовский и из архива Владимира Понедельника

Источник: http://www.rally.in.ua/okolo-ralli-prosmot...ija/e06ff2e1b8/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 недели спустя...

XADO Motorsport: в новый сезон – на новой технике

Харьковская раллийная команда XADO Motorsport в новом сезоне предстанет перед своими болельщиками в обновленном виде – об этом сообщил на пресс-конференции по итогам 2010 года руководитель команды Николай Чмых. При этом речь не идет об изменении пилотского состава – обновится только технический парк команды.

Изображение

Первая и главная новость – в грядущем раллийном сезона на полноприводных автомобилях будут стартовать сразу два экипажа команды. Естественно, продолжит выступления в классе N4 Антон Кузьменко, который останется верен Subaru Impreza. Ну, а компанию ему в зачете топового украинского класса составят чемпионы-2010 Николай Чмых-младший и Александр Вильчинский!

По словам Чмыха-старшего, принципиальная договоренность с соучредителями команды о переходе на новую технику уже достигнута, а вопрос о том, на какой же конкретно машине стартует экипаж, будет решен до конца 2010 года. «Если земля не начнет вертеться в обратную сторону, то очень скоро мы объявим о том, какой автомобиль будет приобретен нами на сезон-2011, – заявил Николай Чмых. – Могу однозначно сказать, что это будет автомобиль класса N4, то есть имеющий действующую омологацию. Сейчас мы тщательно изучаем вопросы, связанные с технической документацией, чтобы подойти к новому сезону во всеоружии. Чудес не бывает, и мы не рассчитываем сходу занять лидерские позиции – но в том, что мы будем готовы к борьбе, я могу вас заверить».

Третий же экипаж команды, Станислав Беседин и Александр Донской, продолжит выступления на моноприводном автомобиле – теперь он перейдет «на повышение» и выйдет на старт в классе У10 на чемпионском автомобиле Чмыха. В свою очередь, «восьмерка», которая принесла Беседину и Донскому титулы чемпионов Украины в классе У9, выставлена на продажу и, несомненно, является лакомым кусочком для любого, кто хочет приобрести конкурентоспособный автомобиль.

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Алексей Горбенко

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...ike/b11dff8c7a/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

«ХАДО Моторспорт»: с новыми машинами к новым целям

За неделю до старта Чемпионата Украины по ралли харьковская команда «ХАДО Моторспорт» представила на площадке спортивного комплекса «Автоград» новый автопарк всех своих трех экипажей: две Subaru Impreza класса N4 и один ВАЗ-2108 для класса У10.

Изображение

(с) ХАДО Моторспорт

Такое крупное обновление в первую очередь является следствием того, что в новом сезоне команда планирует всерьез включиться в борьбу за звание лучшей в Украине.

2010 год стал для «ХАДО Моторспорт», являющейся на тот момент Чемпионом Украины по шоссейно-кольцевым гонкам, дебютным в мире ралли. Но первый блин отнюдь не вышел комом. Ведь харьковчане закончили прошлый сезон с двумя титулами в личном зачете – чемпионами стали экипажи Станислава Беседина/Александра Донского и Николая Чмыха/Александра Вильчинского, которым не было равных в классах У9 и У10 соответственно. Таких результатов было достаточно также для серебряных наград в командном зачете – «ХАДО Моторспорт» уступила только опытнейшему коллективу Mentos Ascania Racing, который уже много лет задает тон в мире украинского ралли.

И уступили харьковчане во многом из-за выбора классов. Ведь из-за особенностей начисления баллов, принятых в украинском первенстве, автомобили флагманского полноприводного класса N4 везут в командную копилку больше очков, чем машины из тех же У9 и У10. А в 2010 году в N4 «ХАДО Моторспорт» представлял только Антон Кузьменко, который лишь набирается опыта… Теперь же все будет иначе.

Изображение

Так, присутствие в этом классе харьковской команды будет расширено: помимо экипажа Кузьменко в данной группе поедет и машина Чмыха/Вильчинского – для них построена Subaru Impreza. И несмотря на то, что использовался автомобиль с кузовом прошлого поколения, по уровню своей подготовки он не уступает более современной версии этой модели у Антона Кузьменко. Правда, ставить высокие планки в команде относительно скорого успеха в этом случае не спешат. Так, по словам самого Чмыха, первый год в полном приводе рассматривается в первую очередь как тренировочный: «Даже чемпионы мира при переходе с переднего привода на полный нуждались в продолжительном отрезке времени, чтобы, что называется, въехать в свой ритм на новой, более мощной и быстрой технике!».

Изображение

У Станислава Беседина с Александром Донским задачи несколько проще. Ведь этот экипаж хоть и повысил свой класс с У9 до У10, все же остался в рамках переднего привода. Потому цели для них, по словам директора команды Алексея Беседина, более конкретные – «стабильно и регулярно показывать высокие результаты, принося на счет команды свои очки». Хотя, конечно же, какое-то время на привыкание к новому автомобилю также потребуется – как рассказал Станислав Беседин, «новая «восьмерка» лишь внешне напоминает старую – мотор же, коробка, подвеска здесь совершенно иные, более сложные».

Изображение

И лишь Антон Кузьменко остался в своем классе N4. Тем не менее, это не означает, что у него старая машина – на площадке «Автограда» он также представлял абсолютно новую Subaru Impreza. Правда, необходимость замены его машины была вызвана не столько уровнем конкуренции и задачами на сезон, сколько насущной потребностью. Ведь свою прошлую машину Кузьменко разбил под списание еще на Ралли Ялты в сентябре 2010 года, когда долгое время шел на первой позиции…

Впервые же проверить не в ходе тестов, а в настоящих боевых условиях обновленный автопарк команда «ХАДО Моторспорт» сможет уже совсем скоро – 16 апреля в Херсоне в рамках гонки «Чумацкий Шлях» стартует Чемпионат Украины по ралли.

Информация и фото: «ХАДО Моторспорт»

источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...jam/5b60372f40/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

«ХАДО Моторспорт»: начинать все заново

Первый этап Чемпионата Украины по ралли-2011 «Чумацкий Шлях», что прошел в Херсоне 16-17 апреля, вышел для харьковской команды «ХАДО Моторспорт» ожидаемо сложным.

Изображение

(с) Владимир Некрасов

Ведь с этого сезона два из трех экипажей этого коллектива перешли в более высокие классы – Николай Чмых/Александр Вильчинский сменили переднеприводный класс У10 на полноприводный N4, а Станислав Беседин/Александр Донской переместились из младшего У9 в старший У10. А потому первые этапы сами спортсмены называли во многом тренировочными, когда ожидать традиционно для них высоких результатов не стоит – для прошлогодних чемпионов в классах У9 и У10 сейчас все началось заново.

Хотя в какой-то мере продемонстрировать свой потенциал в полной мере не позволила и сама гонка. Дождь, практически размывший трассу старейшей в Украине раллийной гонки, отмененная по этой причине часть дистанции, отсутствие полноценных тренировок… И хотя к вечеру субботы, когда состоялось-таки официальное открытие «Чумацкого Шляха», просохшая трасса была полностью готова к воскресной гонке, ехать по ней было все же достаточно сложно.

Изображение

Ярче всех это проявилось на экипаже Николая Чмыха. Его Subaru Impreza добралась к финишу лишь девятой: «Такой результат вполне закономерен, было бы глупо ждать, что мы сразу поедем в полном приводе в топах, – рассказал на финише Чмых. – Так что то, о чем мы говорили до старта сезона, абсолютно ожидаемо – мы пока собираемся только набираться опыта, привыкать. Будем учиться, в целом ничего страшного или экстраординарного не произошло, это рабочий процесс…».

А вот две другие машины «ХАДО Моторспорт», еще одна Subaru Impreza Антона Кузьменко/Кирилла Несвита и ВАЗ-2108 Станислава Беседина/Александра Донского, помимо прочего столкнулись с техническими неприятностями. Так, у Кузьменко посреди гонки отказала управляющая двигателем электроника: «Первый блин для нашей новой машины вышел действительно комом, обидно! – сетовал после гонки Антон. – Все-таки тесты и прошлогодний опыт позволяли ехать быстрее, но вышедшая из строя электрика все испортила. До починки мы потеряли море времени, нагнать после ремонта даже напарников по команде уже не представлялось возможным…».

Изображение

А вот Станислав Беседин получил проблемы иного характера – в его «восьмерку»… въехала машина другого участника соревнований, Ярослава Кадученко! По некоторым данным, имела место ошибка организаторов гонки… «Разумеется, мы рассчитывали на большее, но все испортила досадная авария: столкновение с автомобилем другого участника на ралли даже вообразить сложно! – рассказывал Беседин. – Впрочем, спасибо нашим механикам, что хоть как-то позволили выпустить машину на трассу. Но в любом случае было действительно тяжело – задняя балка была совсем кривой, заднее колесо под углом стояло. Так что хорошо, что до финиша добрались!».

Впрочем, попасть в итоговую классификацию ребятам все же не удалось: уже после окончания всех спецучастков, чтобы добраться до финишного подиума, экипаж был вынужден воспользоваться посторонней помощью, за что был снят с соревнований. В итоге на второй этап Чемпионата Украины, который пройдет в Мариуполе 14-15 мая, спортсмены «ХАДО Моторспорт» отправятся с желанием доказать, что комом у них вышел исключительно первый блин…

Информация: Евгений Пушкарев

Фото: Владимир Некрасов, Алексей Горбенко

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...ovo/3f3ecaa207/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 4 недели спустя...

«ХАДО Моторспорт»: неожиданные проблемы и победы Мариуполя

Второй этап Чемпионата Украины по ралли, прошедший в рамках «Ралли Мариуполь», для харьковской команды «ХАДО Моторспорт» запомнился совершенно неожиданными проблемами почти всех экипажей. И в чем-то также неожиданным победами – но уже в Кубке Украины.

Изображение

© Владимир Некрасов

Так, пожалуй, наибольшие проблемы постигли машину Антона Кузьменко и Кирилла Несвита. На их Subaru Impreza класса N4 уже в первый день начала регулярно проявляться «плавающая» поломка: время от времени пропадало зажигание, а потом снова появлялось. О стабильности результатов в таких условиях говорить, разумеется, не приходится: если, например, на четвертом спецучастке субботы Кузьменко приехал третьим, то перед этим, на третьем СУ, он был четырнадцатым, последним! Как рассказал Антон уже по приезду в Харьков, проблема заключалась в сбое во внутренней проводке – диагностировать такую поломку в полевых условиях гонки, когда необходимо разбирать всю машину, попросту нереально. Потому ни бессонная ночь механиков, ни десятки звонков в Харьков, Киев и даже во Францию с Италией за советом не помогли – уже в воскресенье утром было решено собираться домой, поскольку выйти на старт было невозможно.

Другой автомобиль класса N4 команды «ХАДО Моторспорт», экипаж Николая Чмыха и Александра Вильчинского, подобных проблем сумел избежать. Правда, их Subaru Impreza также не смогла ехать в полную силу – во многом сказалось преодоление бродов, на котором было потеряно немало времени во второй день. Впрочем, если судить по результатам двух дней, то воскресенье у Николая получилось даже более успешным – если в субботу его машина ни разу не поднималась выше шестой позиции, то на следующий день удавалось подобраться до пятого места. Как итог, седьмое место в абсолюте. Слабым утешением служит тот факт, что Мариуполь в этот раз вообще оказался особо тяжелым для техники – когда из 47 машин до конца доезжает только 30, финиш на седьмой позиции выглядит неплохим.

Но куда интереснее то, что Чмых и Вильчинский смогли стать лучшими на этапе Кубка Украины по ралли, который в Мариуполе проходил в рамках одной гонки с этапом Чемпионата Украины по ралли! С учетом четвертой «кубковой» позиции в своем классе Станислава Беседина и Александра Донского этого было достаточно, чтобы «ХАДО Моторспорт» завоевала золото в командном зачете на втором этапе Кубка Украины по ралли! И вышла на вторую позицию в этом первенстве (экипаж Чмых-Вильчинский также теперь второй в общем списке).

Изображение

Как поделился Алексей Беседин, директор команды, эта награда стала настоящим утешением для харьковчан. Ведь в зачете Чемпионата Украины Станислав Беседин с Александром Донским также не доехали гонку до конца по техническим причинам! Их «восьмерка» класса У10 на одном из бродов черпнула воду, из-за чего вышел из строя датчик положения дроссельной заслонки. Оперативная работа механиков помогла справиться с проблемой, но время все равно было потеряно. А потому дальнейшая гонка по системе супералли работала только для Кубка, но не Чемпионата. Это тем более обидно, что по результатам первого дня Беседин был вторым с отставанием всего в одну секунду от лидера класса и, по словам самого Станислава, все ждали острейшей и крайне интересной борьбы! Теперь же ждать такой борьбы придется до Prime Yalta Rally…

Информация: Евгений Пушкарев

Фото: Владимир Некрасов

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...lja/20d7f29e13/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти