Tolyan 1 493 Опубликовано 30 июня, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 июня, 2016 КУБОК ЕВРОПЫ ETCC: НУ НАКОНЕЦ-ТО! Очередной, четвертый этап кольцевого Кубка Европы для кузовных машин наконец-то прервал полосу невезения, преследовавшую украинскую спортсменку Ксению Никс. Вспомним, какой стала для харьковчанки первая половина сезона в ETCC. Те или иные технические неполадки не позволяли Ксении достойно выступить на этапах во Франции и Словакии – в сумме две гонки принесли ей в копилку всего 6 очков. Третий же этап, проходивший на легендарном Нюрбургринге, стал и вовсе сущим кошмаром: в квалификации украинка держалась на третьей позиции, однако попала в аварию, из-за чего вообще не смогла выйти на старт гонки. 6 очков после трех этапов – вовсе не тот показатель, на который рассчитывала и сама спортсменка, и ее болельщики. Вот почему четвертый этап серии приобретал крайне важное значение. Провести его неудачно – означало фактически поставить крест на нынешнем сезоне; во много еще и потому, что очки на португальском этапе удваивались. И это немудрено – ведь спортсменам было предложено выступать на трассе Circuito Internacional de Vila Real, которая проходит по улицам города! «Поскольку на трех предыдущих этапах я практически не набрала очков, мне нужен был обязательный финиш, – рассказала проекту «Ралли в Украине» Ксения Никс. – Поэтому командная установка была предельно четкой: никакого риска и финиш любой ценой. И это было довольно сложной задачей с учетом того, насколько непривычной и опасной оказалась трасса. Объясню, что я имею в виду. К примеру, французский Поль Рикар – это типичный гоночный трек с большими ловушками безопасности. 20-километровый Нюрбургринг больше похож на раллийный доп, нежели на кольцо – но и он имеет гравийные ловушки. А здесь, в Вилья Реал, ничего подобного просто нет! С обеих сторон очень узкой трассы – отбойники, прямо за которыми располагаются болельщики, стоят жилые дома, магазины… В обычном понимании – это не трасса, это просто городские улицы, к тому же весьма узкие. Поэтому здесь категорически нельзя ошибиться с траекторией. Буквально несколько сантиметров погрешности – и ты в отбойнике. При этом нужно помнить, что, в отличие от двухлитровых машин, автомобили класса 1600 восстановить «за ночь» невозможно – и подготовка другая, и бюджеты у команд поменьше. В итоге это означало, что ошибаться в данной гонке категорически нельзя». События гонки подтвердили правоту Ксении. Уже в квалификации серьезно разбили свои машины лидеры двухлитрового класса, Игор Стефановски и Фабио Мота (причем неприятности второго на этом не закончились – он и в гонке умудрился задеть отбойник и вновь повредил машину, вызвав остановку гонки). Драматичными были заезды и в классе Super 1600, где не поделили между собой дорогу Томаш Корени и Кевин Хингельхофель. Это обстоятельство сыграло на руку не только победителю этапа Никласу Максену, но и нашей соотечественнице – не допустив ни единой ошибки, Ксения Никс добавила в свой актив пятое место в первой гонке и четвертое – во второй. Данный успех позволил харьковчанке разом утроить свой очковый запас – к шести имевшимся пунктам она добавила еще 18! Вследствие этого, по сумме четырех этапов, Ксения переместилась на седьмую позицию в зачете класса Super 1600, причем трое из опережающих ее соперников находятся на расстоянии нескольких очков. Таким образом, теоретически, на двух оставшихся этапах Кубка во Франции и Италии украинская спортсменка может побороться за четвертое место в серии по итогам сезона, что, в случае успеха, станет для нее отличным результатом. Фото © М-Спорт Источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/releases/366-kubok-evropy-etcc-nu-nakonets-to КУБОК ЕВРОПЫ ETCC: НУ НАКОНЕЦ-ТО! Очередной, четвертый этап кольцевого Кубка Европы для кузовных машин наконец-то прервал полосу невезения, преследовавшую украинскую спортсменку Ксению Никс. Вспомним, какой стала для харьковчанки первая половина сезона в ETCC. Те или иные технические неполадки не позволяли Ксении достойно выступить на этапах во Франции и Словакии – в сумме две гонки принесли ей в копилку всего 6 очков. Третий же этап, проходивший на легендарном Нюрбургринге, стал и вовсе сущим кошмаром: в квалификации украинка держалась на третьей позиции, однако попала в аварию, из-за чего вообще не смогла выйти на старт гонки. 6 очков после трех этапов – вовсе не тот показатель, на который рассчитывала и сама спортсменка, и ее болельщики. Вот почему четвертый этап серии приобретал крайне важное значение. Провести его неудачно – означало фактически поставить крест на нынешнем сезоне; во много еще и потому, что очки на португальском этапе удваивались. И это немудрено – ведь спортсменам было предложено выступать на трассе Circuito Internacional de Vila Real, которая проходит по улицам города! «Поскольку на трех предыдущих этапах я практически не набрала очков, мне нужен был обязательный финиш, – рассказала проекту «Ралли в Украине» Ксения Никс. – Поэтому командная установка была предельно четкой: никакого риска и финиш любой ценой. И это было довольно сложной задачей с учетом того, насколько непривычной и опасной оказалась трасса. Объясню, что я имею в виду. К примеру, французский Поль Рикар – это типичный гоночный трек с большими ловушками безопасности. 20-километровый Нюрбургринг больше похож на раллийный доп, нежели на кольцо – но и он имеет гравийные ловушки. А здесь, в Вилья Реал, ничего подобного просто нет! С обеих сторон очень узкой трассы – отбойники, прямо за которыми располагаются болельщики, стоят жилые дома, магазины… В обычном понимании – это не трасса, это просто городские улицы, к тому же весьма узкие. Поэтому здесь категорически нельзя ошибиться с траекторией. Буквально несколько сантиметров погрешности – и ты в отбойнике. При этом нужно помнить, что, в отличие от двухлитровых машин, автомобили класса 1600 восстановить «за ночь» невозможно – и подготовка другая, и бюджеты у команд поменьше. В итоге это означало, что ошибаться в данной гонке категорически нельзя». События гонки подтвердили правоту Ксении. Уже в квалификации серьезно разбили свои машины лидеры двухлитрового класса, Игор Стефановски и Фабио Мота (причем неприятности второго на этом не закончились – он и в гонке умудрился задеть отбойник и вновь повредил машину, вызвав остановку гонки). Драматичными были заезды и в классе Super 1600, где не поделили между собой дорогу Томаш Корени и Кевин Хингельхофель. Это обстоятельство сыграло на руку не только победителю этапа Никласу Максену, но и нашей соотечественнице – не допустив ни единой ошибки, Ксения Никс добавила в свой актив пятое место в первой гонке и четвертое – во второй. Данный успех позволил харьковчанке разом утроить свой очковый запас – к шести имевшимся пунктам она добавила еще 18! Вследствие этого, по сумме четырех этапов, Ксения переместилась на седьмую позицию в зачете класса Super 1600, причем трое из опережающих ее соперников находятся на расстоянии нескольких очков. Таким образом, теоретически, на двух оставшихся этапах Кубка во Франции и Италии украинская спортсменка может побороться за четвертое место в серии по итогам сезона, что, в случае успеха, станет для нее отличным результатом. Фото © М-Спорт Источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/releases/366-kubok-evropy-etcc-nu-nakonets-to Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 13 октября, 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 КСЕНИЯ НИКС: СЧАСТЛИВЫЙ ФИНАЛ СЕЗОНА Проект «Ралли в Украине» публикует эксклюзивные подробности того, как украинская гонщица вошла в топ-пятерку Кубка Европы по кольцевым кузовным гонкам ETCC… Пожалуй, даже те, кто внимательно следил за ходом сезона в исполнении харьковчанки Ксении Никс, не знают, какой ценой был достигнут итоговый результат. Ну что могут сказать сухие протоколы и турнирные таблицы? Провалила первую половину сезона, однако затем, начиная с португальского этапа, резко ускорилась, после чего стабильно набирала зачетные очки и в решающей гонке сезона опередила всех конкурентов в борьбе за пятое место в классе Super 1600. Если вам достаточно краткого резюме, то это оно и было. Однако на самом деле финал сезона был намного драматичнее, чем это можно себе представить. По словам самой Ксении, шестой этап Кубка Европы, проходивший в Италии, на легендарной трассе в Имоле, был самым тяжелым соревнованием в ее карьере. И дело даже не в психологическом состоянии нашей спортсменки (хотя и оно оставляло желать лучшего) – дело в невероятном стечении обстоятельств, которое едва не лишило украинку заслуженного результата! «Квалификацию я, по большому счету, провалила, – рассказала в эксклюзивном интервью проекту «Ралли в Украине» Ксения Никс. – Во время одного из зачетных кругов соперника передо мной занесло и потащило в отбойник. Чтобы не врезаться в него, мне самой пришлось уйти с траектории в гравий, что привело к касанию с отбойником. Машина продолжала ехать, и я сумела кое-как завершить свои зачетные попытки. Но самое обидное, что соперник-то избежал касания с отбойником и благополучно поехал дальше! В первой гонке уикенда я стартовала неплохо, опередив Томаша Корени и Даниеля Нирманна. Однако затем меня развернуло в одном из поворотов, в результате чего я пропустила конкурентов вперед и сумела закончить гонку только на шестом месте. К счастью, моя основная соперница, Ульрике Краффт, вообще не смогла финишировать в этой гонке и не набрала ни одного очка. Мало того, и на старт следующей гонки ей пришлось выйти с пит-лейн, что также давало мне дополнительные шансы опередить ее по итогам сезона». Перед финальным заездом диспозиция в зачете класса Super 1600 была следующей. Ксения, имевшая на своем счету 35 очков, опережала Ульрике Краффт (32 очка), но уступала Даниелю Нирманну (37 очков). Впереди оставалась одна-единственная, решающая гонка всего сезона… «Я стартовала неплохо, сразу же опередив Даниеля Нирманна и Кевина Хингельхофеля, – вновь и вновь переживает тот день Ксения. – Плюс Ульрике, стартовавшая с пит-лейн, также оставалась за моей спиной. Через некоторое время прекрасный «подарок» сделал Даниель, разбивший свою машину и выбывший таким образом из борьбы. В целом, все шло неплохо, но ситуацию ухудшали желтые флаги, которые трижды за гонку выбрасывались стюардами из-за различных происшествий на трассе. Каждый раз, когда появлялся желтый флаг, я сбрасывала скорость и соперники, шедшие сзади, подтягивались ко мне на расстояние атаки». В итоге, буквально за круг до финиша Хингельхофель, воспользовавшись очередными желтыми флагами, сумел опередить Ксению, а затем, слегка придержав ее в быстром повороте, освободил траекторию и своей соотечественнице Краффт. Трудно себе представить, но на финиш обе принципиальные соперницы прибыли буквально капот-в-капот; однако фотофиксация подтвердила – впереди на несколько сантиметров была Ульрике… «Трудно передать, как я была расстроена в тот момент, – рассказывает Ксения. – Я доехала до боксов, увидела распечатку, в которой было четко сказано, что при равенство набранных очков Ульрике занимает пятую позицию, а я шестую. В глазах буквально потемнело… Стоп – вдруг подумала я. А почему это вдруг Ульрике получила два зачетных очка за первую гонку? Ведь она же вообще не финишировала! Я бросилась к судьям, в центр управления гонкой. Ошибка, просто ошибка – которая едва не стоила мне сезона! К счастью, буквально в считанные минуты все было исправлено, а через некоторое время и опубликовано официально…» В результате, украинка Ксения Никс завершила сезон в Кубке Европы по кольцевым гонкам ETCC на пятом месте в зачете Super 1600, опередив на одно очко Даниеля Нирманна и на два – именитую Ульрике Краффт. Как отмечает сама харьковчанка, если бы не ряд ошибок на старте сезона, вполне реально было бы побороться и за место в призовой тройке – однако и пятое место по итогам сезона можно расценивать, как солидное достижение. По крайней мере, до сих пор никому из украинских спортсменок достичь подобного не удавалось – а значит, Ксению есть, с чем поздравить! Фото © M-Sport Источник http://www.rally.in.ua/index.php/season/world/412-kseniya-niks-schastlivyj-final-sezona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти