Рекомендуемые сообщения

То есть по твоему если я из 6,5 витков оставлю 2 - в итоге получу мегажесткую стойку?!

Я в корне не согласен. имхо чем "больше" пружины (толще сечение и больше общая длина) - тем жестче стойка при том же аммортизаторе.

Моя личная практика по замене разных пружин (пусть и без отрезания витков) - пока что подтверждает)

Изменено пользователем rodion mi16

Бортжурнал: Peugeot 405 Mi16

Drive2.ru: Peugeot 405 Mi16

Телефон: +380 50 7788II2

"Машина управляется превосходно и отлично сбалансирована... то есть одно неверное движение — и ты в заборе."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 24
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Пусть украдено, но все же, математическое тому доказательство)

Цитата:

Как повлияет обрезанные витки на упруго?деформативные свойства пружины?

Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков:

С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3); Нмм/?

Где:

G ? модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;

d ? диаметр прутка, мм;

n ? количество активных витков;

D ? средний диаметр прутка, мм;

Просчитаем уменьшение рабочих витков на 1, 2 для задней подвески, для сравнения рассчитаем для стандартной подвески.

Жесткость стандартной пружины: С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Нмм/?

Жесткость обрезанной пружины: С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Нмм/?

Жесткость обрезанной пружины: С2=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Нмм/?

Как будет влиять изменение количества витков на деформацию пружины?

?=(4*Р*R3*n)/(G*r4); [мм]

Где:

? ? деформация пружины, мм

Р ? внешняя сила, Н

G ? модуль сдвига, для горячекатанных пружин: 78500 Н/мм2, для холоднокатанных 81400 Н/мм2;

r ? радиус прутка, мм;

n ? количество витков;

R ? радиус винтовой оси пружины, мм;

Сделаем расчет также для задней подвески автомобиля:

Деформация стандартной пружины от нагрузки 295*9,81=2893,95 Н (стандартная нагрузка)

?0=(4*2893,95*51,353*10)/(78500*6,154)=139,573 мм

Деформация пружины обрезанной на 1 виток:

?1=(4*2893,95*51,353*9)/(78500*6,154)=125,616 мм

Деформация пружины обрезанной на 2 витка:

?2=(4*2893,95*51,353*8)/(78500*6,154)=111,659 мм

В каких пределах у нас окажется дорожный просвет? В случае обрезания витков у нас меняется не только деформация пружины но и ее длина. При укорачивании на 1 виток длина уменьшится на шаг витка ? 48,22 мм, на два витка ? соответственно на два шага витка ? 96,44 мм.

Итак при такой нагрузке и свободной длине пружины 434 мм мы получим общую длину пружины:

Для стандартной пружины ? 294,427 мм

Для обрезанной на один виток ? 260,164 мм

Для обрезанной на два витка ? 225,901 мм

Получено, что изменяя количество активных витков, жесткость системы увеличивается тем более, чем больше удалено витков. Итак укоротив пружину на два витка мы увеличим ее жесткость на 33% и уменьшим ее длину под нагрузкой на 13% по отношению к стандартной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хмм, спасибо - занятно. Хотя моя практика показывает несколько иные результаты)))

Бортжурнал: Peugeot 405 Mi16

Drive2.ru: Peugeot 405 Mi16

Телефон: +380 50 7788II2

"Машина управляется превосходно и отлично сбалансирована... то есть одно неверное движение — и ты в заборе."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просветите - чет я не догоняю темы обрезания витков.

Это тупо для понтов делается, чтобы визуально клиренс уменьшить?

Зачем резать пружину, получая при этом несоответствие по посадке и характеристики самой пружины хуже?

Ведь она станет мягче, появится больше валкости, меньше стабильности авто, меньше управляемости, и тд и тп?!

Не догоняю я такого никак..

Пружина, это в целом ещё и рычаг (пружинный), чем меньше плечё тем жёще конструкация.

Отсутствие неактивного витака не омрачает работу системы. На разных там москвичах/класиках пружины дугой изгибаются и ничего.

А режут витки потому что так на много дешевле получается, учитывая и эксперименты.

При этом есть и занижение (небольшое) и жесткость увеличивается (крены уменьшаются).

И всё это без безконечного подбора дорогих тюнинг пружин, в описании которых один PR-азм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И всё же при обрезании 1 витка, пружину подвязывать надо или нет?

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В любом случае даже при -1,5 ничего вязать не надо.

Там другая проблема если опорный подшипник не стандартный 08й - резаный виток крепить нужно будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если резать 2 витка тоже ниче не надо подвязывать)

а вот нагреть и навить виток по новой это будет очень даже гуд!

32531dd444b8072966f611521415a1d1.gif

доставка товаров из интернет магазинов мира....звоним О66-26О-78-9З Андрей

Я на Drive2.ру...тракторист и его трактор=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, опорные подшипники у меня стандарт (2108), резать буду только 1 виток, значить подвязывать не надо, да? А обрезаным ставить вверх или вниз? Спасиба.

Изменено пользователем ВОВ@Н

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обрезаным лучше вниз)))

32531dd444b8072966f611521415a1d1.gif

доставка товаров из интернет магазинов мира....звоним О66-26О-78-9З Андрей

Я на Drive2.ру...тракторист и его трактор=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ок. Спасиба!

Ок. Спасиба!

r119p.gif

Бортовий журнал

Ніколи не намагайтеся обігнати свого ангела-охоронця

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти