АВТОВАЗ: все начиналось в июле 1966-го


Рекомендуемые сообщения

Днем рождения Волжского автозавода стало 20 июля 1966 года, когда вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР за подписями Л. Брежнева и А. Косыгина и за №558 "О строительстве завода по производству легковых автомобилей". В первом же пункте постановления отмечалось, что будущий завод будет выпускать 600 тысяч автомобилей в год. Технический проект завода был утвержден в рекордно-короткий срок - в июле 1967 года. А уже с 1968 года, как пишется в хрониках, начал действовать мост Европа-Тольятти. Иными словами, на АВТОВАЗ пошло оборудование. Причем большая часть груза "шла" по воде. В итальянской Генуе организовали тогда специальный терминал, на котором концентрировались грузы для ВАЗа, а оттуда теплоходами по Средиземному, Черному, Азовскому морям, по Дону, через Волго-Донской канал, по Волге доставлялись до Тольятти. К слову сказать, специально под эти поставки даже были созданы суда серии "Волго-Дон".

Ровно через год после подписания постановления о строительстве завода, в середине июля 1967 года в Тольятти прибыли три первых ФИАТа-124. Эта модель, получившая в 1965 году титул "Автомобиль года" стала прототипом для создания нового советского автомобиля ВАЗ-2101. Первые экземпляры легендарной "копейки" сошлли с конвейера АВТОВАЗа 19 апреля 1970 года, аккурат к 100-летию "вождя пролетариата" Владимира Ильича Ленина. В то время многие грандиозные события приурочивали именно к этой дате. А в декабре 1973 года вазовцы выпустили уже миллионную машину. Ей стала новая "люксовая" модель ВАЗ-2103. Далее "миллионы АВТОВАЗа" посыпалисть каждые полтора года. Весной 2004 года с главного вазовского конвейера сошел 22-ой "миллинник", а в конце 2005-го в Тольятти ожидают появление 23-миллионой машины. Уже известно, что им станет LADA-Kalina.

На текущий момент АВТОВАЗ - это выпуск десятка моделей и почти 100 модификаций автомобилей LADA. Это дилерская сеть из более 500 предприятий на территории России, и множества партнеров за рубежем. Это сборочные производства в России и за ее пределами. Это 120 тысяч работников на самом предприятии и более миллиона россиян, так или иначе зависимых от ритма работы автозавода. Это еще и более 12 миллинов владельцев автомобилей LADA в России и еще несколько миллионов на ее пределами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти