Рекомендуемые сообщения

подскажите хоршего производителя..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

подскажите хоршего производителя..

Есть старая статья из ЗР....

Привод переднего колеса... Именно так называется деталь, ворвавшаяся в нашу жизнь с появлением «самар", «святогоров» и других представителей «отряда перед неприводных». «Москвичовские» приводы мы уже проверяли (ЗР, 2002, No , сегодня - очередь «Самары».

Напоминаем: ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) - это не весь привод, а только его часть. Вот если взять пару ШРУСов и соединить их валом, то как раз и получится привод переднего колеса. Впрочем, если в магазине вы поинтересуетесь «шрусами для «Самары», подразумевая при этом весь привод, продавец, скорее всего, поймет вас правильно. Кстати, для обозначения отдельных частей привода рыночный язык использует такие сочные вы-

ражения, как «лом» вместо «вал», «граната» вместо «шарнир» и т. п. .

В двух словах напомним о назначении испытываемых деталей. Приводы колес передают крутящий момент от коробки передач на передние колеса -каждый из них состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. У привода левого колеса вал из прутка, а у его «правого» коллеги - из трубы: так сделано по соображениям прочности. Каждый шарнир состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики во внутреннем шарнире - прямые, а в наружном - радиусные. Последние обеспечивают нужный угол поворота, а прямые дают деталям шарниров свободу перемещения, компенсируя колебания передней подвески и силового агрегата.

Валы приводов бывают симметричные и несимметричные - первые можно устанавливать «и так, и сяк», а вто­рые нужно ориентировать. Шарниры приводов делят на разборные и неразборные. Наружные разбираются все­гда, внутренние - в зависимости от модели привода. Какие лучше? Если вы ощущаете потребность периодически демонтировать приводы, промывать их и набивать свежей смазкой - то, конечно, разборные. В то же время такие приводы порой капризничают во время демонтажа - при выдергивании из коробки стопорные кольца внутренних ШРУСов иногда -дурят» и разборный шарнир может развалиться. В любом случае ШРУС - изделие неремонтопригодное: его детали при сборке подбирают селективно. Что касается ремонта привода, то иногда удается заменить разве что "Гранату» на «ломе» или один лом» на другой, да и то не всегда. Но об этом чуть позже.

Для экспертизы приводов «Самары» мы решили ограничиться правой стороной автомобиля - думаем, подобная экономия не повлияла на объективность наших результатов. Шесть приобретенных приводов заехали в редак­цию Заявленная торговая марка и обозначение

GKN SPIDAN

Изделие, скорее всего, немецкое, хотя никаких «лейблов» обнаружить не удалось. Впрочем, это оказалось единственным недостатком привода, в комплекте которого присутствуют ступичная гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС - разборный, вал -несимметричный. По "технике исполнения» претензий нет - отметим, что только этот привод полностью удовлетворяет требованиям ВАЗа по пределам прочности вала и шарнира. В целом - явный лидер по совокупности параметров.

Заявленная торговая марка и обозначение

GKN LOBRO

• Этот «немец» - самый дорогой из всех. Само собой, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутрен­ний шарнир - разборный. Вал - симметричный, взаимозаменяем с "родным вазовским». По твердости, вроде бы, лучше других, хотя формально кое-где недобрал пару единичек... Испытания на предельный крутящий момент выдержал с трудом: при нагрузке 2234 Н-м в шарнире появилась трещина. Обошлось без разрушений, но требованиями ВАЗа трещины не предусмотрены...

Заявленная торговая марка и обозначение

Предположительно ВАЗ

• Такие привады без упаковки продавцы традиционно называют «вазовскими». Внутренний шарнир - разбор­ный, гайка в комплект не входит. Вид оставляет желать лучшего, зато цена - одна из самых низких. Масса при­вода - самая большая. Вал - симметричный: при необходимости можно подобрать аналогичньй импортный. Твердость отдельных элементов не дотягивает до нормы. А вот крутящий момент, соответствующий пределу прочности вала и шарниров, на уровне - правда, шлицевые концы вала немного «потекли».

Заявленная торговая марка и обозначение

МЕТЕШ

• «Итальянец» подкупал ценой: даже «вазовсков» изделие стоит больше! Внутренний ШРУС завальцован, вал - несимметричный. Отметим, что у шлицевой части «лома» коническая форма, это упрощает установку. По твердости - «почти» хорошо: недобор в пару единичек простим. А вот по части крутящего момента - увы... При нагрузке 1832 н.м. шлицевое соединение вала с наружным шарниром разрушилось и испытания пришлось пре­кратить.

Заявленная торговая марка и обозначение

cifam

• Изделие с обратным адресом ЕЭС - самое легкое из всех. В комплект входят гайка и стопор. Внутренний шарнир - неразборный. Вал - несимметричный. В наружном шарнире обнаружен осевой зазор 0,4 мм: норме соответствует, но лучше бы его не было совсем. По части твердости - примерно как у всех А вот при моменте 1666 Н-м не выдержал наружный шарнир - разрушение произошло по сечению хвостовика около корпусной части. Второй шарнир и вал не пострадали, но испытания на этом закончились.

Заявленная торговая марка и обозначение

TRANSTEC

• Обратный адрес не указан - возможно, все-таки Itra-лия. Выглядит неплохо, в комплект входят гайка и сто­порное кольцо. Внутренний ШРУС - неразборный, вал -несимметричный. А вот на машину такое лучше не ста­вить. Шарики наружного шарнира оказались разноразмерными (маленький работать не будет!), а сам шарнир может перемешаться по шпицам вала аж на 5,5 мм - это очень много. Слабым местом оказалось шлицевое со­единение приводного вала с внутренним шарниром -уже при моменте 931 14 м вал «потек».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ПРИВОДОВ ПРАВЫХ КОЛЕС «САМАРЫ»

Параметры

Нормативные требования

Заявленный производитель.

GKH

SPIDAN

GKN LOBRO

ВАЗ

МЕТЕШ

CIFAM

TMNSTEC

привод в сборе

шарнир наружный в сборе шарнир внутренний в сборе

после чего отправились к сотрудникам лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссий НАМИ.

Перечень основных измеряемых параметров и результаты испытаний на «профпригодность» приведены в таблице. Резюме по каждому изделию в отдельности .

ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Из шести проверенных приводов валы взаимозаменяемы только у двух -«вазовского» и «Лобро». То же относится к наружным шарнирам, правда, остальные четыре наружных шарнира, в свою очередь, взаимозаменяемы между собой. Все внутренние ШРУСы взаимозаменяемы без ограничений, отметим только, что при замене одного шарнира на другой хорошо бы заменить и пыльник - старый может не подойти не только по состоянию, но и по геометрии. Ступичная гайка и стопорное кольцо были во всех комплектах, кроме «нашенского» - впрочем, куда все это положить при отсутствии упаковки? Разборные внутренние шарниры -у «Спидана», «Лобро» и «вазовского» изделия.

Результаты, полученные в ходе экспертизы, можно условно разделить на несколько групп. Понятно, что такие показатели, как, например, диаметры шариков в обоих шарнирах, масса обоймы и сепараторов, а также объем смазки, представляют интерес только для специалистов узкого профиля - по этой причине мы даже не стали переносить их из протокола в итоговую таблицу. Другая группа цифр хоть и попала в «табель о рангах», но вряд ли оказывает реальное воздействие на работоспособность приводов. К ней относятся, например, наружные диаметры шарниров и трубы, а также масса ШРУСов и привода в сборе. Некоторый разнобой в этих параметрах мы оставляем без комментариев - каждый может самостоятельно решить, насколько важны для него эти замеры. Зато строки в таблице, отмеченные знаком «V», имеют первостепенное значение - любые от­клонения по части твердости, зазоров, углов и предельных крутящих моментов говорят о неполноценности изделия.

Абсолютно «неподсудным» в наших испытаниях оказался привод «Спидан» - к нему замечаний нет. Чуть хуже проявил себя «Лобро», неожиданно испугавшийся предельных нагрузок. Отметим непредвиденный результат - страшненькое «вазовское» изделие сумело сохранить работоспособность до конца испытаний. А вот «Метелли» и «Сифам» тоже выступили не так, как от них ожидали - предельные крутящие моменты оказались им не по плечу. Замыкающим стал «Транстек» - к сожалению, добрых слов в адрес этого изделия ни у нас, ни у экспертов не нашлось.

Еще из дешевых Нola -неплохие...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже 2 года езжу на "Холе", пока все нормально. Приятель тоже их юзает.

Jedem das seine...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще рекомендую только ВАЗ. Но только оригинальный 100% (в коробочке, ....)

К Холе отношусь хорошо, но по цене она почти как ваз стала.

сейчас из дешевых появился Фенокс:

фото

отзывов пока нет, но на вид приличное изделие.

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тожу думаю о новых шрусах, бо когда ставил полуоси, решил поменять смазку и пылник, выяснелось что правый внутрений с бешеной выроботкой, он то и хрустел при вывороте руля. вот думаю, все менять пока масла в коробке нету, или када ваще кирдык им будет

Изменено пользователем IvanVK

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня шрусы прошли уже 110к км.,какая то не реальная цифра,правда? И не один не хрустит,только с вибрацией не могу справится(на 3-й на 50 км\ч и от 100-120 км\ч),подозреваю выроботку какого то из шрусов.

2108 "ВАЗМЯС" football team

0950688634,0987648627

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня шрусы прошли уже 110к км.,какая то не реальная цифра,правда? И не один не хрустит,только с вибрацией не могу справится(на 3-й на 50 км\ч и от 100-120 км\ч),подозреваю выроботку какого то из шрусов.

мои шрусы прошли 165000км, и шрусы не могут давать вибрации, а выроботка какраз даёт хруст, и хрустит обычно при трогании, и в повороте

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так всеже подскажите производителя ато я летом поменял и уже хрустит.Нехочетса лаханутса

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так всеже подскажите производителя ато я летом поменял и уже хрустит.Нехочетса лаханутса

....заводской, тока найди оригинал.

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(в коробочке, ....)

по две гранаты :good:

067-944-1840 Viber, 063-960-3274 nogarors4.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти