Рекомендуемые сообщения

Говорю из опыта 7 ряд лучше чем 18ряд но для драга ,

а на повседневную езду лучше 18ряд вот и выбирай что те нужно

если 7ряд то пара 4,1 и пятая от 18 ряда на таком конфиге езжу уже 4 года.

всю тему не читал. на 7-й ряд надо 5-ю ставить с 6-го ряда иначе провал будет большой.

1-я передача у 18-го ряда коротковата.

и зря ті себе под такой слабій мотор ставил 4.1. надо 4.3

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 457
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Статейка из просторов нэта

Тюнинг КПП

Оптимальная конфигурация кпп для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд кпп + главная пара 3,9.

Оптимальная конфигурация кпп для более спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд кпп + главная пара 4,3.

Оптимальная конфигурация кпп для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.

Что же можно сделать со стандартной КПП?

Для начала меняется передаточное отношение главной пары на более высокое. Передаточное число коробки передач — это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно выше, тем передача "короче"

и "мощнее", то есть мотор очень быстро выкручивает положенное количество оборотов, набор скорости происходит так же стремительно, но возникает необходимость в частом переключении передач. Как следствие — некоторое снижение максимальной скорости на данной передаче. При такой замене машина заметно прибавляет в динамике. Двигателю легче набирать обороты при более высоком передаточном коэффициенте главной пары. Есть своя оборотная сторона – приходится чаще переключать передачи, да и максимальная скорость автомобиля с более высоким передаточным отношением главной пары (ГП) КПП значительно уменьшается. Можно даже примерно подсчитать, на сколько уменьшается максимальная скорость. Поэтому и существует в доводке автомобиля некоторое разграничение на тюнинг и чистый спорт. То есть, как уже упоминалось, нужно придерживаться «золотой середины», выиграть в динамике ровно столько, чтобы не страдать от снижения максимальной скорости.

Далее, можно поменять шестерни передач на тюнинговые. Делается это для того, чтобы сделать разгон как можно более эффективным. Владельцы «восьмерок», «девяток» и «десяток» наверняка знают, что, даже если сильно выкрутить двигатель на первой передаче, при переключении на вторую обороты резко падают, снижается и динамика автомобиля. Виной тому — слишком большой разрыв между передаточными числами 1-ой и 2-ой передач. Тюнинговые же ряды могут быть рассчитаны так, чтобы обеспечивать равномерный разгон автомобиля на всех передачах. Для этого передаточные числа некоторых передач изменяются по сравнению со стандартными, в итоге двигатель при разгоне работает в достаточно узком и наиболее удобном для себя диапазоне оборотов. Для гонок, стритрейсинга применяется несколько другая схема: первая передача делается как можно «длиннее». На длинной первой передаче двигатель легко набирает высокую скорость. Остальные передачи наоборот, сближаются, что позволяет оптимально реализовать мощность двигателя. При этом, чтобы не страдать от нехватки максимальной скорости, возможна установка дополнительно 6 передачи. Передаточные числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес и самое главное – от пожеланий владельца автомобиля. После такой доработки КПП ей требуется максимально быстрое и четкое включение выбранной передачи. Конструкция с тяговым включением передач, обычная для переднеприводных автомобилей ВАЗ не обеспечивает четкого «попадания в передачу», и она существенно модернизируется путем применения более жестких карданчиков и короткоходной кулисы. Это позволит водителю быстрее передвигать рычаг. Четкое включение передач может понадобиться не только в условиях соревнований, но и в повседневном движении по городу (особенно водителям, предпочитающим жесткий, активный стиль езды). В дополнение к изменению передаточных чисел передач и ГП – установка дифференциала повышенного трения. Обычно дифференциал помогает колесам вращаться с разными угловыми скоростями, что полезно при поворотах, когда внутреннее колесо должно крутиться медленнее наружного, но иногда это серьезно мешает. Например, когда одно колесо буксует, второе вообще не двигается. В отличие от стандартного, в дифференциале повышенного трения часть крутящего момента от двигателя всё равно будет передаваться на колесо, имеющее лучшее сцепление. При установке дифференциала повышенного трения уменьшается пробуксовывание колес при старте (колеса вращаются с одинаковыми угловыми скоростями), автомобиль увереннее входит в повороты. Небольшие минусы, конечно, тоже есть — машина становится более «нервной» и водителю надо привыкнуть к изменившемуся поведению автомобиля.

При установке:

РЯД КПП 05

Относится к категории спортивных рядов. Изменены 4 передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в 6-ом), 4-я передача сокращена (как в 8-ом на 5%), 5-я стандарт. Обычно устанавливается ГП 4.1. На форсированных моторах – с ГП 3.7, 3.9.

РЯД КПП 06

Спортивный ряд. Классическая установка – с 6-ой передачей и ГП 4.1 (4.3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я – сокращены. 5-я передача 6-го ряда – это 4-я от стандартного ряда.

РЯД КПП 07

Очень короткий — спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-ой передачи высокой максимальной скорости добиться не реально. С ГП 3.7 на 5-ой передаче при 5000 об./мин. – 128 км/ч. При установке с ГП 4.1, 4.23 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, таких как драг-рейсинг.

РЯД КПП 08

Его еще называют «коммерческим», так как долгие годы, он был самым популярным и продаваемым рядом. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлиненная 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого вполне хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с ГП 4.1. Недорогой, что радует. Дает улучшенную разгонную динамику.

РЯД КПП 011

Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном с 6-ой передачей и ГП 4.1,4.3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с ГП 3.7, 3.9. Изменены 4 передачи. При этом 1-я – стандарт, остальные – сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ую скорость. Ровный, динамичный разгон.

РЯД КПП 012

Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя – стандартная. Ставится, практически, с любой ГП. При установке с ГП 4.1 – аналогичен по передаточным отношениям 11-му ряду с ГП 3.7.

РЯД КПП 018

Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все 5 передач. При этом 1-ая передача (длиннее на 12,91%), остальные – очень правильно подобраны (сокращены). 18 ряд обеспечивает ровную, «беспровальную» динамику разгона. Рекомендуется для установки на любые двигатели с ГП 4.1 (город), 3.7 или 3.9 (город-трасса), наилучшим образом зарекомендовал себя, при использовании с форсированными двигателями.

РЯД КПП 102

Практически, 102-ой ряд является аналогом 103-его, с той лишь разницей, что пятая передача – 0,73. Соответственно, — этот ряд требует большей мощности от двигателя, давая возможность обладателям форсированных двигателей одинаково комфортно себя ощущать и в городе, и на трассе.

РЯД КПП 103

Изменены всего две передачи, но более чем удачно. 1-я 2,92 от 6-го ряда (длинная), 5-я 0,69 (6-я передача 5-го и некоторых других рядов). Даже с парой 4.3 при 5000 об./мин. на пятой передаче, скорость 180 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости. Наиболее удачный ряд для тех, кому одновременно важны и динамика, и макс. скорость.

-Гл.пара 4.13 — разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика, передачи укорачиваются, при 160км\ч. обороты тахометра 5 тыс., увеличивается расход топлива на 1л.

-Гл.пара 4.3 — тоже, что и 4.13+5км\ч. на всех передачах.

-Гл.пара 4.13 или 4.3 + спортивный ряд, под ст.двигатель (06,07,08): динамика (за счет гл.пары) + длинные передачи, в основном по максимуму раскручиваются 1 и 2-ая передачи.

-Гл.пара 4.5 и 4.7: передачи короче, чем у 4.13 и 4.3, максимальная скорость при 5тыс. оборотов тахометра ~145км.\ч., рекомендуемое использование: с 5 или 6-м рядом, при буксировке и перевозке тяжелых прицепов.

-Гл.пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07- максимальная скорость 110-120км.\ч., используется только на крутых склонах- подъемах.

-6-ая передача сохраняет максимальную скорость при использовании гл.пары и спорт.ряда, чаще ставится на машины с форсированным двигателем.

-Блокиратор (блокирующий дифференциал): улучшает проходимость автомобиля как зимой по сугробам, так и летом по бездорожью, позволяет уменьшить или убрать пробуксовку на скользкой дороге…

Червячный (винтовой) — повышает проходимость автомобиля по бездорожью, при пробуксовке одного колеса, автоматически включается второе (так же он вкл. при поворотах)

Дисковый (фрикционный) — обеспечивает постоянное вращение 2-х колес, рекомендуется использовать на серьезных соревнованиях или только по бездорожью.

 

"Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с)

сподівайся на краще,але будь готовий до всякого

О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4

"Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с).

Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

поделюсь своими впечатлениями про 103й ряд + ГП 4.5. на ваз 21093 инжектор 1,5 л 8кл.

изменившейся динамикой автомобиля невероятно доволен.

мне советовали поставить гп 4.3, но я склонялся к тому, что крутящий момент не сильно изменится и я был прав!

все таки таблицы таблицами, а практика показала, что для 103го гп 4.5 в самый аккурат!

хотя сейчас я подумываю поменять гп)) вместо 4.5 воткнуть 4.7.

на текущей конфе коробки ложу стрелку спидометра 180 км\ч на 5й, обороты около 5200. (на стоковой коробке я не мог и 160 выжать)

гонялся со всеми тазами, в результате конкуренцию могут составить только приора и калина спорт, остальные курят в сторонке.

расход город практически не изменился от стока, а вот на трассе стала кушать заметно меньше

( хоть и выше обороты, но движке крутиться намного легче).

в городе 4я стала вообще рабочая поднимает с 40 км\ч без напряга и до 100. можно ездить на 1й скорости не переключаясь) очень удобно.

Изменено пользователем nonemore
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

удобный калькулятор КПП

Всуну и я свои 5 коп.

Мой тернистый путь тюнинга начался с КПП- установка 18 ряда, пару оставил родную 3.9.

главное,что не устраивало в стоковом ряду - ПРОВАЛ с превой на вторую.ни о каких светофорных гонках можно и не думать на стоковом ряду и паре.Вторая убивает весь процесс.

Приход даже на стоковом двиге превысил все ожидания! В первые дни носился как невменяемый, при переключении на вторую передачу на стоковом движке колеса пробуксовывали,что очень веселило и меня и друзей!

Прикатавшись за 4 года, могу поделиться уже такими впечатлениями:

1. первая взрывная, трогаться надо аккуратно,тк на 402м шлифует,потеря времени.

2. вторая длинновата,как для меня.

3. третья хорошая боевая,выручает на трассе,когда надо обогнать несколько фур. очень хороша для города для динамичной езды.

4.боевая для трассы,эластичная.

5.боевая для трассы,эластичная.

6.1-60;2-90;3-120;4-145;5-175.Опять же-смотря до скольки крутить.Впрочем,это все есть в калькуляторе.и эти цифры-показатели СПИДОМТРА,в калькуляторе меньше будет!!!

я долго не мог понять-почему после вложений в мотор,уже после установки КПП, спидометр НЕ ХОЧЕТ переваливать за 175???да потому что другое передаточное число у 5й 18го ряда по сравнению со стоком.и на максималке я стоковым проигрываю,тк по спидометру у меня 175,а реально 156 по ДжиПиЭСу, что подтверждает калькулятор кпп.Потеря со стоком 20км/ч!Так что каждому надо при выборе думать-оставлаять стоковую 5ю или ставить от 18го ряда,смотря что хочешь-максималку или эластичность.

Но зато на трассе 5я 18 ряда НАМНОГО ЛУЧШЕ разгоняет машину, более эластичная по сравнений со стоком,машина хорошо уже со 120 отзывается на педаль газа.

Согласен,что 18 ряд+3.9 - это не спорт.НО ЭТО ОЧЕНь ЗДОРОВО! мне нравится. Знаю человека,который на 18ряду+3.9пара на 2110 1.8л 16в добился шикарных результатов на 402м.

Машину продолжаю заряжать, ряд и пару менять не планирую.Думаю,что при уровне пассивной и активной безопасности в зубиле-150-160 за глаза хватает!

да,и когда пишите, что стрелка спидометра 170-180, не забывайте про погрешность ВАЗОВСКИХ СПИДОМЕТРОВ.

Я тоже до поры думал, что валю 175, пока не проехал несколько раз с ДЖиПиЭСами (разными!!!!), которые мне не показали более 156 км/ч.

Будьте реалистами)))

VAZ 21093: карб 21073(24x24)_ 1.6 8v 75.6/121 _ Колобок 10.63 _ 18 ряд 3.9 блока _ 4-2-1 51mm _ VSMPO 14"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 ряд хороший гражданський ряд. на багатьох іно є його аналоги практично 1:1. в опеля є дуже схожі коробки, в хонди, в форда. пара вже підбирається залежно від кубатури мотора.

їздив з цим рядом на 1.4 моторі. мені подобалось. рівна динаміка без провалів. але перша для 1.4 була задовга з парою 4.1. а з 4.3 парою там вже і 5 буде закоротка.. кароче не для таких моторів він.

в мене на роторі зараз 7 ряд і пара 3.9.. коротковато. з 4.1 їздив то рушити було нереально, чуть нажав і вся перша в буксі.. на обичній резині і з 3.9 так.. но на сліках вже нормально +-.

для міста-траси 7 ряд не підходить IMHO. хотя є унікуми яким подобається їздити через передачу 1-3-5 :)

я долго не мог понять-почему после вложений в мотор,уже после установки КПП, спидометр НЕ ХОЧЕТ переваливать за 175???да потому что другое передаточное число у 5й 18го ряда по сравнению со стоком.и на максималке я стоковым проигрываю,тк по спидометру у меня 175,а реально 156 по ДжиПиЭСу, что подтверждает калькулятор кпп.Потеря со стоком 20км/ч!Так что каждому надо при выборе думать-оставлаять стоковую 5ю или ставить от 18го ряда,смотря что хочешь-максималку или эластичность.

передаточне число 5 передачі ніяк не впливає на показники спідометра (просто максималка зменшується, але спідометр показує з тою ж погрішністю що і на стоці).

то в жигулів при заміні редуктора йде відразу погрішність.

No pistons. No valves. No problems.

ET 13.39. Street FWD. Aтмо 1.3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да уж, на 7м по городу да по трассе сложно (вернее напрягает)

зато валить на нем :dance3:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сток +3.5 первую катнул и намыкаешь вторую, никакого провала нет :rolleyes:

Мойка форсунок.(067)186-15-61

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сток +3.5 первую катнул и намыкаешь вторую, никакого провала нет :rolleyes:

Не тут то было, не прокатит судьбу :pardon:

На обычной иномарке - скучно, на навороченной - страшно (за иномарку), остается один выход - заточенный под себя злой ВАЗ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пара 3.9 - 18ряд - доволен :good:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пара 3.9 - 18ряд - доволен :good:

+1

VAZ 21093: карб 21073(24x24)_ 1.6 8v 75.6/121 _ Колобок 10.63 _ 18 ряд 3.9 блока _ 4-2-1 51mm _ VSMPO 14"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти