Tolyan 1 493 Опубликовано 23 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 июля, 2010 (изменено) Bosphorus Rally: чахлый этап чемпионата ЕвропыУже в ближайшую пятницу, 23 июля, вечером стартует очередной этап чемпионата Европы (FIA European Rally Championship), турецкое Bosphorus Rally. Вообще-то гонка уже столько раз меняла свое название и местоположение, что нетрудно запутаться – в прежние годы она была известна под следующими названиями: Rally of Turkey (до тех пор, пока Турция не начала принимать у себя чемпионат мира), Tofaş Rally, Fiat Rally, İstanbul Rally…© Petr Lusk (www.ewrc.cz)В этом году пришло время нового названия – Bosphorus Rally. Следует признать, достаточно удачный вариант переименования – практически ни у кого не возникнет вопросов о месте проведения соревнований. Маршрут тоже кажется весьма интересным – 16 спецучастков общей протяженностью 251,30 км, причем основная нагрузка придется на воскресенье, когда участников будут ждать почти 115 км боевой дистанции.Вот только состав участников не слишком-то радует – только 39 экипажей в заявочном листе. Налицо колоссальный упадок как раллийного чемпионата Европы, так и турецкого первенства… Статистика последних лет только подтверждает это впечатление. В 2007 году на Fiat Rally стартовали 65 экипажей; 2008 год – Istanbul Rally посетили 58 участников; прошлый год вообще оказался убийственным – всего лишь 25 экипажей . Так что нынешние 39 участников в заявочном протоколе выглядят вполне прилично. Бесспорным фаворитом (как гонки, так и чемпионата Европы в целом) считается итальянец Лука Россетти (Luca Rossetti) на полузаводском Fiat Abarth Grande Punto S2000. Но не стоит упускать из виду группу лидеров турецкого чемпионата, которые обязательно постараются взять реванш за предыдущие поражения от гостей на домашней трассе – Ягиз Авджи (Yağız Avcı) на Ford Fiesta S2000, Бурак Чукурова (Burak Зukurova) на Peugeot 207 S2000 и Серкан Язиджи (Serkan Yazici) на Fiat Abarth Grande Punto S2000.Предположительно, в Турции в зачете чемпионата Европы стартуют шесть экипажей: три итальянских – Луки Россетти, Коррадо Фонтаны (Corrado Fontana) и Луки Бетти (Luca Betti); два польских – Мацея Олексовича (Maciej Oleksowicz) и Шимона Руты (Szymon Ruta); плюс украинский дуэт Юрия Протасова и Адриана Афтаназива. Вот только с нашим экипажем далеко не все ясно – например, в официальном списке заявленных участников Протасов с Афтаназивом почему-то не представлены в зачете чемпионата Европы. Ошибка в протоколах или результат не слишком корректной подачи заявки? Кроме того, продолжается неразбериха с гоночной техникой – в заявке значится Subaru Impreza WRX STI, хотя вроде бы предполагалось выступление на Mitsubishi Lancer Evo IX от польской фирмы Stec Ralliart. Кажется, полная ясность наступит только в пятницу вечером, когда пройдут два первых спецучастка Bosphorus Rally.Информация: Павел Скобленко© Фото Petr Lusk (www.ewrc.cz)Источник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...opy/321e65ebba/ Изменено 30 декабря, 2010 пользователем Tolyan Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexandr1321 0 Опубликовано 24 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 июля, 2010 А Юрик молодец!!!! http://rally-base.com/2010/bosphorus-rally-2010/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexandr1321 0 Опубликовано 25 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2010 Тоже могёт Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aquagen 65 Опубликовано 25 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 июля, 2010 One of the most consistant drivers of the weekend, Ukranian Yurii Prosatov had problems in the 15 stage. Иэх плакало четвертое место абсолюта и результат всей гонки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ValerKat 407 Опубликовано 26 июля, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 июля, 2010 Сходов много. Половина канала. Маленького, кто хочешь обидит. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 21 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2010 «Ралли Кошице-2010»: И снова о проколах!Во второй день гонки в отличии от пятницы дождя не было, но это не значит, что гонщикам от этого стало легче, скорее наоборот. В первой половине дня трасса оставалась влажной и главное грязной, а во второй она подсохла и в самом конце гонки даже появилось иронично улыбающееся солнышко. Все это лишь добавило составляющих в ребус – во что же обувать машину. Да и вопрос с давлением в выбранной резине был немаловажен. В итоге проколы преследовали многие экипажи, а не только украинцев, но и многих других, в том числе и лидеров. А о том, что вовсе не стало легче когда трасса подсохла, говорит тот факт, что именно на последнем СУ гонки произошли две самые серьезные аварии, из-за которых даже пришлось останавливать канал! Причем в них попали отнюдь не «зеленые», а опытнейшие пилоты, да еще и не боровшиеся к этому моменту за особо высокие места или секунды. Так Майкл Косцюшко и вовсе шел по системе супер-ралли и исключительно в польском зачете, показывая времена в районе 5-6-го и идя на 8-м месте в этапе Чемпионата Польши (ЧП) более чем в 7 минутах от лидера. Однако, очевидно, войдя в ритм на последнем круге, где он уступал всего по 5 секунд лучшему времени, поляк перепилотировал на последнем СУ. Эта же судьба постигла и вернувшегося в гонки Лешека Кужая, показывавшего практически весь день 6-7-е времена на «допах». Он шел на 8-м месте в общем зачете гонки и 7-м в ЧП, но как раз он пытался обойти в абсолюте Игоря Дротара на его «чихающей» всю гонку «Фабии WRC», которому перед последним СУ он уступал всего 15 секунд. К счастью в авариях никто не пострадал. ЭкспериментыМы уже не раз писали, что для Юрия Протасова этот сезон является вкаточным на серьезном европейском уровне, где он учит трассы, срабатывается со своим новым штурманом Адрианом Афтаназивым, и вместе они набираются опыта, в том числе и работы с профессиональными командами и их механиками. Именно такие вот лотерейные с точки зрения погоды и состояния покрытия дороги гонки являются самой хорошей настоящей боевой школой. Украинцы начали день на промежуточной резине, а на заключительный круг (день состоял из двукратного прохождения по трем разным 13-километровым СУ) на заднюю ось были вновь поставлены «интермидиэйт», а спереди мягкий, но дополнительно нарезанный слик. Но, как и накануне резина не выдержала, и проколы случились точно также на заключительных СУ обоих кругов, правда, в этот раз оба прокола произошли в конце «допа» и экипаж добирался уже на пробитых колесах до финиша. Если не учитывать в прямом смысле эти два прокола, то времена украинцев были достойными. Первый утренний СУ они провели осторожно – 10-е время в абсолюте в 43 секундах от первого и второе в классе, уступив только Кайетану Кайетановичу, правда, разом пол минуты. Однако остальные одноклассники (а также немало пилотов на автомобилях категории WRC) были ниже. Прямой соперник Юрия по ЧП Камиль Бутрук с 13-м временем на этом СУ уступил ему почти 20 секунд. На следующем СУ Юрий немного ускорился – 9-е время в абсолюте и ЧП в 37 секундах от лучшего и вновь второе в классе в 25 секундах от «Кайто», но впереди Бутрука на 8. На 3-м СУ происходит прокол – 13-е время в абсолюте, 11-е в ЧП и третье в классе почти в минуте от лучшего и Кайетана, но всего в 16 секундах позади Бутрука.На новой комбинации резины времена Протасова улучшились, хотя и соперники поехали быстрее. На 4-м СУ дня вновь 10-е и 9-е времена, но уже в 23 секундах от лучшего, 2-е в классе и всего в 14 секундах от Кайетановича. На 5-м аналогичные показатели во всех зачетах в 21 секунде от лучшего и 11 от «Кайто». Бутрук с 14-м и 12-м временами на этих СУ уступил Протасову 22 и 16 секунд. И вновь прокол на последнем СУ и снова 14-е время в абсолюте, 11-е в ЧП, но все равно второе в классе, так прокол случился и у Бутрука, потерявшего полторы минуты! На этом СУ украинцы вновь уступили лучшему времени и Кайетановича чуть более минуты. Тем не менее, не смотря на два прокола, начав день после двух замен колес в пятницу прямо на «допах» с 27-го места в абсолюте и 17-го в зачете ЧП с отставанием почти 9 минут, украинцы смогли опередить практически весь монопривод. Они финишировали на 14-м месте в абсолютном зачете гонки и 10-м в зачете Чемпионата Польши в 12,5 минутах от лидера, потеряв на проколах под 8 минут! При этом в «продакшене» они уступили лишь одну позицию Бутруку, но стали третьими из семи финишировавших в этом классе.«Перед» проколами все равны Как уже было сказано, в равных условиях были все. Но невезение больше преследовало главного фаворита гонки, ее двукратного победителя последних двух лет Йозефа Береша младшего. После того как в пятницу на последнем СУ ловит прокол лидирующий к этому моменту Кайетанович, Береш разом за один СУ выходит с 3-го на первое место, опережая перед субботой Буфье на 2,9 секунд и на 7,6 с поляка. Но как раз на этом «леди удача» и отвернулась от словака. С самого начала дня у него отказывают дворники Йозеф проезжает первый круг с довольно грязным лобовым стеклом с вторым и двумя 4-ми временами почти в 8, 12 и 4 секундах от первого! В это же время Браян Буфье наглядно демонстрирует свою репутацию асфальтового специалиста и выигрывает три подряд «допа». При этом Кайетанович тоже не может с ним ничего поделать, показав 4-е, 5-е и 3-е времена, в 13, 12 и почти трех секундах от француза. Естественно уже начиная с первого утреннего СУ именно Буфье захватывает лидерство в гонке, продолжая наращивать его. После сервиса француз выигрывает еще один СУ, опередив Береша на 5,3 и «Кайто» на 7,1 с, после чего, имея комфортный задел в 26 секунд над Йозефом и 40 на Кайетаном, начинает «контролировать гонку». На двух последних СУ француз показал 4-е и 5-е времена, уступив неожиданно выигравшему на них Михалу Соловову 11 и 5 секунд и уверенно выигрывает как в абсолюте «ралли Кошице-2010», так и в этапе Чемпионата Польши. Зато Береш ловит прокол на последнем СУ гонки, но тут удача все же вернулась на его сторону – он финиширует 7-м, теряя только 20, 8 секунды, и все же заканчивает гонку на 2-м месте всего в 3,5 секундах от Кайетановича! Утешением для словака является победа в его национальном зачете, где, кстати, два остальных подиумных места достались полякам Кайетановичу и Гжегожу Гжибу, заявившихся в Чемпионате Словакии. В абсолюте Гжиб, показывавший 6-8 времена утром и 4-5-е после сервиса, занял 6-е место позади Томаша Кухара и Соловова. А вот Соловов, перед этим этапом в ЧП отставаший от «Кйто» всего на 10 очков, не даром так активизировался на последнем круге гонки, так как ему до третьего места абсолюта занятого «Кайто» не хватило тоже не так уж и много – всего 8,5 секунд. Кухар же, не смотря на его притязания на Чемпионство Польши (173 очка против 211 у Кайетана перед этим этапом) вновь провел не ровный день, правда, показав два вторых времени на хорошо удававшемся ему промежуточном «допе» в 6 и 1 секунде от лучшего показателя, но уступал на других по 10 секунд и более. И В итоге Кухар финишировал 5-м в 1 минуте 15 секундах от Буфье как в общем зачете гонки, так и в ЧП, еще и уступив обоим своим конкурентам.Что же касается зачета этапа Трофея ФИА центрально-европейской зоны, в котором также как и в этапе Чемпионата Словакии не заявлялся Буфье, то его подиум возглавил Береш, впереди Кайетановича, Соловова и Кухара. Примечательно, что Береш как раз заявился в ЧП и стал там вторым, - очевидно, хотел поквитаться с гостями))) Что же, можно сказать, что данная достаточно непростая асфальтовая словакская гонка, серьезно осложнившаяся погодными условиями, стала настоящим спортивным подарком для всех интернациональных болельщиков, особенно с учетом заявившихся в оба национальных Чемпионата практически всех топ-драйверов. Они подарили им настоящую борьбу, а Буфье вновь напомнил о себе, серьезно рассчитывая пусть и не на очередное первое, но на третье место в Чемпионате Польши так точно. Кайетановичу тоже можно не расстраиваться, так как он выполнил задачу минимум и опередил своих оппонентов на польскую раллийную корону Михала Соловова и Томаша Кухара. Причем он вновь на своем «продакшене» на асфальте обогнал практически всех, кроме французского виртуозо асфальта и Береша, знающего эту трассу не хуже своей пятерни. Для украинцев же «ралли Кошице-2010» можно считать одним из самых удачных в этом году, как по полученному опыту, так и по месту. С учетом пяти (!) проколов за два дня финишировать в топ-10-ке польского зачета и третьими в классе среди всех участников ралли, мягко говоря, неплохо. Болеем за наших!Источник: http://www.epidemia.com.ua/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Tolyan 1 493 Опубликовано 4 октября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 4 октября, 2010 Юрий Протасов: рекордный результат в Греции Судя по всему, в 2010 году украинские раллисты всерьез решили переписать книгу своих рекордов. Очередной шаг в этом направлении сделал экипаж Юрия Протасова и Адриана Афтаназива, который впервые в истории зарубежных выступлений украинцев одержал победу на этапе чемпионата Европы по ралли!© www.rally-erc.comГреческое Elpa Rally – одно из немногих гравийных ралли, которые проходят в Западной Европе; естественно, большинство итальянских, чешских, болгарских специалистов по асфальту считают его одним из сложнейших этапов чемпионата Европы. Украинцы же, наоборот, на таком покрытии чувствуют себя гораздо лучше, нежели на асфальте, что и доказало выступление Юрия Протасова и Адриана Афтаназива. Безусловно, не обошлось без «помощи» со стороны соперников – досрочные сходы Михала Соловова и Мацея Олексовича на Ford Fiesta S2000, а также сильнейшего из местных гонщиков Иоанниса Пападимитриу существенно упростили украинцам задачу. Однако и путь Протасова к победе не был легким – по меньшей мере два пробитых колеса едва не поставили крест на отличном выступлении украинцев. Тем не менее, Юрий и Адриан благополучно добрались до финиша ралли, выиграв к тому же один из спецучастков гонки. В итоге Протасов стал победителем гонки в зачете ERC и серебряным призером в абсолютном зачете, где он уступил только многократному чемпиону Греции Арису Вовосу. После столь успешного выступления Юрий Протасов к имевшимся у него 8 очкам в зачете чемпионата Европы добавил еще 35, что позволило ему разом взлететь с 18-й позиции на 10-ю. Однако, учитывая, что две оставшихся гонки ERC пройдут на асфальте во Франции и Швейцарии, ожидать дальнейшего улучшения турнирного положения наших спортсменов не приходится – скорее, успехом можно будет назвать финиш в топ-десятке по итогам года. Информация: Владимир НекрасовФото: www.rally-erc.comИсточник: http://www.rally.in.ua/vostochnaja-evropa-...cii/906610c951/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Seidel 74 Опубликовано 29 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Наши за рубежом: На мировой арене! Наверное, для любого украинского болельщика автоспорта самым лучшим подарком к Новому Году будет новость о том, что впервые в истории украинского автоспорта полностью украинский экипаж будет полноценно выступать в Чемпионате Мира по ралли! Речь идет об экипажеЮрий Протасов-Адриан Афтаназив, которые весь 2011-й год проведут участвуя в зачете Р-WRC и выступят как предписывает регламент в шести из семи его этапов. (Сам Чемпионат Мира в королевском классе WRC будет вновь состоять из 13 этапов). Мы поинтересовались у самого Юрия, откуда такая резкая смена планов и приоритетов, ведь изначально прицелом был автомобиль категории S2000 и полноценное выступление в Чемпионате Европы, на что Юрий ответил следующее: «Как не крути, но именно в Чемпионате Мира присутствуют самые интересные и сложные трассы, а, значит, там и перспективы на будущее. Ни для кого не секрет, что для любого раллийного гонщика финишная черта его карьеры – это Чемпионат Мира (подразумевая автомобили королевского класса WRC –прим. автора) и чем раньше на нем узнают об Украине и об ее гонщиках, тем лучше!»И вновь осторожно При этом Юрий все же заранее предупреждает о том, что точно также, как это было в случае с их выступлениях в рамках Чемпионата Европы 2010-го года, целью №1 пока будет только финиши в гонках, а не разовые «выстрелы». Цель – получить максимум опыта. Действительно, стоит только взглянуть на первый этап как самого WRC так и Р-WRC – «Ралли Швеции», который пройдет 10-13 февраля. Шутка ли, при стандартной протяженности боевой дистанции порядка 350 км, общая дистанция ралли составит около 2000 км! Все дело в том, что данная гонка включит в себя как бы две гонки, пройдя еще и по территории Норвегии! По сути одно только «Ралли Швеции» по километражу своей дистанции приближается ко всему Чемпионату Украины за один год! Не забывайте, что все эти километры экипаж так или иначе будет преодолевать на боевой машине.Кстати о машине. В этом году не должно быть уже никаких смен автомобилей и команд, обслуживающих их. Это будет «десятка», которую будет выставлять итальянская команда Top Run, та самая, которая пару лет назад обслуживала Евгения Новикова в его выступлениях в этом же зачете Р-WRC. Что касается географии выступления, то, не смотря на пропуск мексиканского этапа (3-6 марта), являющегося вторым по счету в обоих зачетах, украинцам придется побывать за океаном на «Ралли Аргентины» (6-й и 4-й этап соответственно, 26-29 мая). Помимо этого в программе выступлений украинского экипажа Португалия, являющаяся третьими этапами обоих зачетов (24-27 марта), легендарная Финляндия (8-й и 5-й этап), которая пройдет 28-31 июля, после чего осенью состоятся два заключительных этапа в обоих зачетах в Испании (20-23 октября) и Великой Британии (10-13 ноября). Интересно, что если не считать заснеженную (будем надеяться) Швецию и смешанного асфльто-гравийного покрытия в Испании, все остальные гонки сугубо гравийные. А это как раз та самая поверхность, на которой Юрий Протасов всегда чувствовал себя лучше всего, и как доказательство добился своего наивысшего до сегодня успеха – победы в Греции на зачете этап Чемпионата Европы в этом году. Так что все украинские болельщики в этом свете могут смотреть с куда большим оптимизмом на выступления украинцев на высоком международном уровне, нежели на узких извилистых асфальтовых горных гонках, которыми изобилует Чемпионат Европы. Источник: www.epidemia.com.ua Turbo Snails team - https://www.facebook.com/turbosnailsteam/ @turbosnails_teamhttp://www.brovsport.kiev.ua Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DNIe 2 Опубликовано 29 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Ну будем надеяться на то что Юра себя хорошо покажет... ну хотябы переплюнет Сашу Салюка на трамплине в Турции))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Bob_tm 0 Опубликовано 29 декабря, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2010 Круто! Удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти