Citect 0 Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 (изменено) да и сравнение с котлом по-моему не очень удачно. Туда ведь сколько воды нужно? А в машину порядка7-8литровУ меня дом, отапливается котлом, а водички всего-то 10 литров в системе, так что по моему очень даже удачно.А ты не путаешь теплоемкость с теплопроводностью? Задача охлаждающей жидкости, мне кажется, эффективно отдавать тепло, а не накапливать его в себе...Теплопроводность - способность тела переносить тепло, грубо говоря как быстро нагреется тело с одной стороны если его нагревать с другой - в данном случае совсем неуместно - в случае с системой отопления или охлаждения - как быстро происходит конвекция (как быстро нагреется отдаленная точка системы, если в системе нет помпы или циркуляционного насоса). Но у нас система с принудительной циркуляцией.Теплоемкость - способность тела принимать и отдавать тепло - в данном случае теплоемкость уместнее, опять же из школьного курса - способность принимать тепловую энергию = способности отдавать.Но на то у нас и руки растут, чтоб сделать все эти системы герметичными, и в итоге получать удовольствие от эксплуатации атомобиля)Эт точно, потому то и была создана эта тема. Про текучесть не знал - тоже будет полезно.Ну и в споре рождается истина, думаю что и многие почерпнут что-то полезное из этой темы.С наступившими всех и с наступающими. И что бы в Новом году все приходили к консенсусу только мирным путем. Здоровья счастья и достатка Вам и Вашим семьям! Изменено 6 января, 2011 пользователем Citect Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dim.on-zt 343 Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 Я Velvana синий 30-ку лью. Перефразируя выражение: "Я тосол не меняю - я его доливаю"... "Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с) сподівайся на краще,але будь готовий до всякого О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4 "Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с). Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
smitoner 30 Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 купил/залил тосол купленый в епицентре, желтый "лена" как оказалось и раньше лил, нариканий нет никаких, все целое, только патрубок течет зараза, и вот не знаю, после замены... тоже, может радиатор? 0800300227(бесплатно) 0442270007 viber - 0442270007 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Viper 21 Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 Вы скоро на ядерную физику перейдете. Вопрос-то простой поставлен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Dim.on-zt 343 Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 Ну и пусть Меня только радует, шо есть люди как и я, которые хотят не просто знать, шо "вот так", бо хто-то так сказал или все так делают, но и хотят знать почему именно "так", а не иначе - вникают в суть "Коли ти правий, ніхто не запам'ятовує, коли помилишся, ніхто не забуде"(с) сподівайся на краще,але будь готовий до всякого О98 99чотири 1230 \ viber О6З 2З2 44два4 "Думка більшості завжди помилкова, адже більшість людей - ідіоти"(с). Але, звісно, ні ти, ні я не належимо до більшості... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mrgreen2004 2 Опубликовано 6 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2011 (изменено) себе лью Хадо, синий концетрат, разбавляю 1х1 Изменено 6 января, 2011 пользователем mrgreen2004 Кривой Рог Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karlson 8 Опубликовано 7 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 Вы скоро на ядерную физику перейдете. Вопрос-то простой поставлен. Да... немного понесло... С праздником всех! С Рождеством)))) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Den09 0 Опубликовано 7 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 января, 2011 1. Пока машина греется - воде некуда отдавать тепло - она двигается по малому кругу. Прогревается быстрее - ты меряешь температуру теплоносителя а не самого двигателя - это значит что вода нагревается более охотней так как у нее теплоемкость больше в полтора раза- 4200кДж/кг.°С, у чистого этиленгликоля всего лишь 2900 кДж/кг.°С, у тосола (у лучших представителей данного семейства) максимум 3500 кДж/кг.°С.Ну-ка, посчитайте, сколько энергии нужно затратить для нагрева 1 кг каждой упомянутой жидкости на 1 гр С, согласно Ваших данных теплоемкости? Вода - 4200 кДж, тосол 3500 кДж, т.е. вода должна дольше греться....С точки зрения основной функции охлаждающей жидкости - отведения тепла от двигателя более важный параметр - теплопроводность. Именно по этой причине жидкости не разрешается кипеть - теплопроводность пузырьков пара намного ниже, чем жидкости.Теплоемкость тоже важна, т.к. показывает кол-во жидкости, необходимое для прокачивания через двигатель для эквивалентного теплоотвода, но при прогреве двигателя до рабочей температуры - она является паразитной(чем она больше, тем больще бензина нужно сжечь для прогрева).Воду запрещается использовать в наших авто по причине износа сальника водяного насоса - смазывающая способность воды ниже. И вторично по причине отложений и коррозии. Сам имею опыт полетевшей помпы от воды.п.с. Всех с Рождеством! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Citect 0 Опубликовано 9 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2011 С точки зрения основной функции охлаждающей жидкости - отведения тепла от двигателя более важный параметр - теплопроводность. Именно по этой причине жидкости не разрешается кипеть - теплопроводность пузырьков пара намного ниже, чем жидкости.Теплоемкость тоже важна, т.к. показывает кол-во жидкости, необходимое для прокачивания через двигатель для эквивалентного теплоотвода1.Теплопроводность воды 0,56 Вт/(м*К), нигде не встречал теплопроводности тосола, но везде написано что она меньше! Для эквивалентного теплоотвода это очень важный параметр и он показывает как будет отличаться температура тела которое отдает тепло и которое принимает. И в этом случае использование воды более эффективно чем тосола, она более "охотно" принимает тепло от двигателя. но при прогреве двигателя до рабочей температуры - она является паразитной(чем она больше, тем больще бензина нужно сжечь для прогрева2.Взгляните на этот вопрос шире - если вода более охотно отдает и принимает тепло то в этом случае-более равномерный прогрев двигателя (отсутствие локальных перегревов) и как следствие меньше деформаций-быстрее прогревается вся система в целом-опять же вода через радиатор отопителя может нам быстрее доставить тепло в салон (актуально в данное время года)Да, есть минус - расход бензина, но кто-то считал количественный показатель? На сколько больше - на стакан, на два, посчитайте сколько вы расходуете бензина при езде "тапка в пол".Воду запрещается использовать в наших авто по причине износа сальника водяного насоса - смазывающая способность воды ниже. И вторично по причине отложений и коррозии. Сам имею опыт полетевшей помпы от воды.3.Сальник помпы - согласен. Отложения и коррозии - спорно. Этиленгликоль - намного более агрессивен к металлам, в частности к алюминию.Так что если вы используете перегретый или старый тосол (более 5-6 лет) то антикоррозионные присадки уже не действуют - у тут начинается начинается настоящая коррозия - коррозия от воды детский лепет.Идем дальше - кавитация4.Помпа подвержена такому вредному процессу как кавитация-все видели раковины на крыльчатке помпы-это как раз следствие. Такие же раковины образуются на стенках гильз. В тосоле этот эффект наблюдается в бОльших количествах, по этому в тосол добавляют присадки, которые делают кавитацию направленной и менее "болезненной". Опять же, если у вас старый или перегретый тосол то и помпа умирает раньше, и гильзы прийдут в негодность.Можно еще продолжать и продолжать, вспомнить и вспенивание и силикаты и т.д., но не будем.Выводы: следите за машинкой и не издевайтесь над ней, и прослужит она вам долго и счастливо вне зависимости от того, на чем вы ездите - на воде или на тосоле.Всех с праздниками!!! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
User2108 46 Опубликовано 9 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 января, 2011 ребята, вопрос был в том, кто какой тосол льет в машину, а не сравнение физических характеристик воды и тосола, с обьяснениями, что к чему привлдит. зачем так все усложнять? Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти