Рекомендуемые сообщения

Ярослав Кадученко: «У меня нет права на ошибку»

Наверное, никто не станет спорить с тем, что киевлянин Ярослав Кадученко на данный момент является одним из быстрейших пилотов украинского монопривода.

Изображение

(с) Сергей Холодило

Собственно говоря, в его скорости не было сомнений никогда – еще с тех пор, когда в 2008-м году он стал третьим в абсолютном зачете семиэтапного Кубка ФАУ по ралли на серийных автомобилях. Результат сам по себе неплохой – но он выглядит просто фантастическим, если вспомнить, что Кадученко уступил лишь двум соперникам на Mitsubishi Lancer Evo, выступая при этом на скромном Daewoo Lanos 1,3! Уже тогда было ясно, что и в профессиональном ралли Ярослав не будет пасти задних – вопрос был лишь в том, как скоро он доберется до признанных авторитетов.

По большому счету, с момента своего дебюта на ралли «Ялта» в том же самом 2008 году Кадученко всегда был на виду, сразу же завоевав любовь болельщиков и уважение соперников. Уже в 2010-м он до последнего этапа боролся за чемпионский титул с другим молодым талантливым пилотом, Николаем Чмыхом; и, хотя борьба эта закончилась в пользу харьковчанина, Кадученко прочно завоевал репутацию очень быстрого гонщика. В нынешнем же сезоне он безусловно задает темп как в чемпионате Украины, так и в «Кубке Лиманов», где по итогам четырех прошедших этапов Ярослав Кадученко делит лидерство по очкам с Павлом Маловым.

Впрочем, дело не в очках и турнирных таблицах – у Ярослава есть скорость. Тому, кто внимательно изучит протоколы, например, прошедшего недавно «Александров Ралли», наверняка станет интересно – как это пилот на ВАЗ-2108 умудряется проехать некоторые спецучастки в темпе, сравнимом с результатами экипажей на полноприводной технике? В чем же секрет такой, скажем мягко, выдающейся скорости? Именно с этого вопроса и началось интервью, которое проект «Ралли в Украине» взял у Ярослава Кадученко через несколько дней после финиша очередного этапа «Кубка Лиманов», ралли «Ингул».

Ярослав Кадученко: Честно говоря, я не знаю, как объяснить свои результаты. Порой на финише гонки сам удивляюсь тому, как мы проехали тот или иной доп. Единственное, что могу предположить – вероятно, я перестал гнаться за кем-то. В прошлом сезоне я все время пытался угнаться за Колей Чмыхом, что удавалось далеко не всегда. Сейчас я стал ехать гораздо взвешеннее, меньше руководствоваться эмоциями. Я стал очень бережно относиться к технике, не делать лишних движений, не перегружать ключевые узлы и агрегаты. Грубо говоря, я стал ехать намного аккуратнее – а получается гораздо быстрее.

«Ралли в Украине»: Тем не менее, тебя уже несколько раз в этом сезоне подводила именно техника. Причем не крупные поломки подвески или мотора, а какие-то мелочи, копеечные детали, которые в итоге портили тебе всю гонку. Можешь это как-то объяснить?

Ярослав Кадученко: Действительно, четыре гонки в нынешнем сезоне были испорчены мелкими поломками, причем все они так или иначе связаны с электрикой. То выйдет из строя датчик коленвала, то слетит разъем, то отойдет контакт на панели предохранителей (как это было на ралли «Ингул» – прим. автора). Мелочи, чистые мелочи. Да, можно говорить о браке заводской детали, о каком-то невезении, в конце концов. Но на мой взгляд, проблема гораздо глубже. Дело в том, что мы стали ехать быстрее, а отношение к процессу осталось на прежнем уровне. Можно сказать, что оно по-прежнему любительское. Ведь, кто бы что ни говорил, но все мы – как пилоты, так и механики – в первую очередь друзья, а потом профессионалы. У каждого есть своя работа, а уж в свободное от нее время мы занимаемся ралли. Это, конечно, здорово с точки зрения человеческих отношений – но обратной стороной медали является отсутствие прогресса. Именно в плане отношения к спорту.

Изображение

«Ралли в Украине»: И что, на твой взгляд, можно предпринять, чтобы изменить эту ситуацию к лучшему?

Ярослав Кадученко: Я бы очень хотел, чтобы мы все изменили свое отношение к спорту, стали относиться к нему более профессионально. Очень надеюсь, что механикам, так же как и мне, интересно учиться, расти над собой, развиваться. Может быть, им нужно пройти какую-то стажировку в серьезной команде – такой практики в Украине нет, но было бы интересно попробовать. Вообще, было бы здорово, чтобы мы все сформировали правильное отношение к ралли. Я пока не знаю, как этого добиться, но понимаю, что без этого не обойтись. И если этот сезон мы закончим так, как есть, то к следующему будем готовиться намного серьезнее.

«Ралли в Украине»: Сейчас ты выступаешь в цветах молодой команды 77 Rally Team. Расскажи, откуда взялась идея ее создания?

Ярослав Кадученко: С Ефимом Важеевским мы познакомились еще год назад, на слаломных гонках. Я много рассказывал ему о ралли, ему стало интересно. Попробовал, понравилось, загорелся. Логичным было продолжать работать вместе, создать общую команду.

«Ралли в Украине»: Не секрет, что автомобили вашей команды обслуживаются у Ивана Романенко – это касается машин Важеевского, Гончарова, Преображенского, но не твоей. Почему ты не пользуешься этим сервисом?

Ярослав Кадученко: Причин несколько. Во-первых, у Ивана Ивановича и так уже полная загрузка, он едва успевает качественно обслужить те четыре машины, которые есть. Во-вторых, приобретая машину у Димы Тананевича, я получил, как говорится, «приданое» – то есть контакты тех людей, которые настраивали ему двигатель, делали коробку. Соответственно, эти узлы я продолжаю обслуживать у них же, и никаких проблем пока не было. Хотя это, конечно, связано с неудобствами – как минимум потому, что я живу в Киеве, они в Одессе. Вариант пользоваться сервисом у Ивана Романенко тоже рассматривается, но опять-таки, не раньше, чем на будущий год.

«Ралли в Украине»: Давай поговорим о «Лиманах». Правда ли, что ты в начале года не планировал стартовать в этой серии?

Ярослав Кадученко: Да, правда. Мы пропустили первый этап в Николаеве, а на второй, в Белгороде-Днестровском, поехали исключительно с целью протестировать новую подвеску, держа в голове чемпионат Украины. Но, во-первых, «Лиманы» – отличная серия, где действительно приятно гоняться. А во-вторых, с первого же этапа нам удалось показать хороший результат (победа в классе и второе место в абсолюте – прим. автора), так что появился стимул продолжать выступать и бороться за победу по итогам сезона.

Изображение

«Ралли в Украине»: Еще один вопрос, возможно, немного каверзный. В чемпионате ты выступаешь со своим постоянным штурманом Димой Пищиком – а на «Лиманах» едешь с абсолютной дебютанткой Еленой Бабич. При этом скорость твоя не падает. Неужели тебе все равно, кто находится справа от тебя?

Ярослав Кадученко: Ну, начнем с того, что Лена – далеко не посторонний в спорте человек. Она выступала в слаломе, причем не пасла задних, время от времени была очень близко к тройке лидеров-мужчин. Кроме того, она прошла необходимую подготовку, прежде чем сесть в штурманское кресло. Ну и, конечно, нам в некотором роде повезло, что нашей первой гонкой было ралли «Аккерман». В силу погодных условий трасса имела такой характер, что роль штурмана там не была определяющей. Это и хорошо – поскольку для нее это была своего рода тренировка, возможность чуть-чуть прикататься. А на двух следующих этапах у нас уже все шло достаточно неплохо. И даже в Севериновке, на сложной трассе, которую мы оба увидели впервые, все получалось здорово. Да, конечно, иногда она забегает вперед, иногда запаздывает – но в целом, ни одной грубой ошибки она не допустила.

«Ралли в Украине»: В итоге, надо полагать, что ты проедешь все оставшиеся этапы «Лиманов» и попытаешься выиграть их?

Ярослав Кадученко: Да, безусловно. Я понимаю, что ситуация сейчас такова, что расслабляться нельзя – соперники очень близко. Особенно силен Андрей Зизак, с которым у нас поровну побед, и я опережаю его всего на четыре очка. Здорово выглядит и Паша Малов, который, кажется, ни разу в этом году не остался без подиума. В общем, права на ошибку у меня нет – посмотрим, чем закончится сезон…

Информация: Владимир Некрасов

Фото: Сергей Холодило/www.photoextreme.com.ua

Источник: http://www.rally.in.ua/ukraina-prosmotr-no...bku/cbe299e147/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 6 месяцев спустя...
  • Ответов 33
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

ЯРОСЛАВ КАДУЧЕНКО: «ОСТАЛАСЬ НЕДОСКАЗАННОСТЬ…»  Владимир Некрасов /  Возвращение одного из быстрейших пилотов страны в пелотон, причем на полном приводе, не могло остаться незамеченным – и сего

Изображения в теме

Держу за Ярика кулаки. Надеюсь в следующем году у него прекратятся проблемы с техникой и он череда прошлогодних проблем сменится заслужеными победами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я считаю, Кадученко самый яркий пилот, на данный момент, в моноприводе. Очень нравится его пилотаж.

Держу кулаки. )

Изменено пользователем TrololLoL

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я всегда ровнялся и ровняюсь на него. Ярик удачи тебе в этом сезоне!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, это же "тот самый Я. Кадученко"

:yahoo:

Ярик молодец, болею с удовольствием за тебя :good:

Rally Photo Gallerywww.project-t3.kiev.ua

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 1 месяц спустя...

В этом сезоне Чемпионата Украины, Ярослав будет ехать на Ford Fiesta ST. Кубок Украины и Кубок Лиманов он буде ехать на всем известной восьмерке. Исключение было только ралли Черномор. Ярик выступал там на Фиесте, для того что бы привыкнуть к автомобилю перед первым этапом Чемпионата Украины, ралли "Ворота Украины" Первый этап Кубковой гонки, Ярослав занял первое место, проехавши его без каких либо поломок. Желаем ему в этом году доездов и побед.

post-12148-1335258653.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, его проезд на прошлогодней Ялте до сих пор вспоминаю, так ни одна машина монопривода не валила

D83DDD30.png
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 5 месяцев спустя...

На ралли Ялта, Ярослав оформил себе досрочную победу в Чемпионате Украины. Еще раз мои поздравления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хочу его видеть на полном приводе с хорошими спонсорами, как спортсмен он этого стоит, на уровне Салюка и Протасова.

veHgogFpOLs.jpg

REDLINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень хочу его видеть на полном приводе с хорошими спонсорами, как спортсмен он этого стоит, на уровне Салюка и Протасова.

+1!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти