Червоненко. Об автоспорте в Украине. О Президиуме ФАУ.


Рекомендуемые сообщения

Е. Червоненко. Об автоспорте в Украине. О Президиуме ФАУ. Часть первая...

После темы Ф1 на украинском телевидении беседа с Евгением Червоненко (который, к слову, пока готовился материал, на этапе Чемпионата Украины в Алуште завоевал чемпионский титул! Поздравляем!), разумеется, продолжилась — не так часто выпадает возможность пообщаться с президентом ФАУ. При этом беседа получила несколько неожиданное продолжение…

Евгений Червоненко вдруг с болью признался, что некоторых функционеров от автоспорта, членов президиума Автомобильной федерации, вообще не волнует тема трансляции Формулы-1, да и автоспортивных трансляций в целом. Они не понимают, зачем Червоненко это делает, и зачем это нужно Федерации. Дальше больше... Похоже, что наружу стало прорываться то, что было накоплено за долгое время. Потому что дальше пошел эмоциональный монолог о судьбе автоспорта в Украине, о роли Федерации и непростых отношениях в ней...

Червоненко рассказал о том, сколько сил было потрачено на то, чтобы вернуть в лоно Федерации многих спортсменов и разные дисциплины, в том числе драгрейсинг и дрифтинг, приобщить к ней любителей ретро-автомобилей. О том, как он «постоянно наталкивается на то, что приоритетом для отдельных чинуш Федерации является не будущее автоспорта в стране, не безопасность на дорогах, а попытка «щипануть» деньги у промоутеров (а такие самодостаточные люди, слава богу, уже есть в Украине!), которые проводят соревнования на высочайшем уровне».

Признался Е. Червоненко и в том, что «сейчас ему особенно больно, потому что он осознает и свои собственные ошибки, особенно кадровые. Ведь он рассчитывал на то, что рядом с ним его единомышленники — люди, которые «болеют» автомобилизмом, люди, которые интересы украинского автоспорта ставят выше личных корыстных интересов». Именно поэтому он и доверил одному из вице-президентов, по сути, сформировать президиум. А вышло, что нужно было придерживаться принципа: «Хочешь сделать хорошо – делай все сам!».

«Потому что президиум сейчас больше озабочен вопросом: с кого из спортсменов содрать деньги? Этот же президиум настоял на войне в картинге, и сегодня эта дисциплина распалась», а Евгений Червоненко хочет видеть его целостной дисциплиной. Целостной, потому что картинг – это отличная школа гонщиков. И во время визита в Киев Президента FIA Жана Тодта, развитию картинга в Украине было уделено очень много внимания.

Мы говорили и о том что «в самодостаточных дисциплинах, где есть профессиональные промоутеры, функционерам нужно отказываться от совкового подхода «рулить всем» и научиться передавать полномочия». О том, что мнение профессиональных гонщиков нужно учитывать в первую очередь, а в президиуме они, равно как и промоутеры, сегодня не представлены. Было сказано о необходимости создания профсоюза/ассоциации профессиональных гонщиков. О том, что нужно вернуть любителей в ФАУ. И, наконец, о том, что даже в плане представительства Федерация «пасет задних» - ФАУ «ютится у черта на куличках, там нельзя принимать иностранные делегации». При этом предложения Червоненко о переезде в его офис в центре Киева с ходу отметаются. Это что, боязнь контроля или что?

При этом, Е. Червоненко ответственно заявляет, что он за шесть лет ни разу не прикасался к финансам Федерации. И единственное его желание в том, чтобы функционеры ходили на работу, а то спортсмены постоянно жалуются, что не могут их застать на рабочем месте. Чтобы они оказывали реальную поддержку соревнованиям и автоспорту в целом.

Одним словом, мне показалось, что Червоненко, что называется, довели до белого каления. Чего стоит только его фраза: «Это ж надо, я самодостаточный человек, известный политик, чиновник первого ранга, человек, имеющий огромные заслуги перед государством, и не имею достаточно инструментов, чтобы не дать этим «шариковым» загубить наш автоспорт!».

Безусловно, очень бы хотелось услышать имена наших «героев». Однако, к сожалению, Евгений Альфредович принципиально не назвал ни одной фамилии. (Но мы их узнаем — в конце концов, появится же на сайте ФАУ протокол заседания. Узнаем, и обязательно поговорим с ними!) Не назвал, несмотря на все мои попытки, даже одного человека, того, кто формировал президиум все шесть лет, и кому он доверил выбор админдиректора, имя того, кто, по его словам, заявил на последнем заседании, что «Червоненко использует Федерацию для создания собственного имиджа».

Тут Евгения Альфредовича просто прорвало: «Ведь это элементарная тупость и мелочная зависть - на все самые известные теле-шоу меня зовут как политика, а не автогонщика, к моему сожалению. Наоборот, я же тащу за собой автоспорт, где только могу, пусть иногда даже насмехаются надо мной из-за этого. Но благодаря этому я, а не кто-то из наших балаболов, привел «телевизор» и спонсоров в автоспорт, благодаря чему у многих команд и гонщиков появились спонсоры. Ведь благодаря Ялте, за которую меня «пинали» все кому не лень, Украина за шесть лет переместилась с последних строчек рейтинга ФИА на восемнадцатое место среди автоспортивных держав!

У нас в Украине, к сожалению, не судят только тех, кто ничего не делает. Понимаешь, этим ребятам нужен «свадебный генерал», громкое имя во главе Федерации, которым можно прикрываться и в это время тихо рулить. А при мне такого не будет! Меня сделал автоспорт, дал мне дух в политике и государственной работе. И чтобы импотентные завистники не хихикали из-за угла, что «Червонец дефилирует по Ялте в красном комбинезоне», я снова сел в гоночную машину, будучи старше всего пелотона ралли Украины лет на 20-25, и сел для того, чтобы побеждать! Я глубоко уверен, что потенциальная «армия» всего автомобильного братства, - это, как минимум, полмиллиона людей в Украине, о которых говорят социологи и телевизионщики. И я на 100% уверен, что большинство этих людей станут на мою сторону.

Я ведь давал возможность всем работать на благо автомобильного спорта и Федерации. А теперь меня собираются шантажировать перед конференцией, перед выборами. Ребята, наверное, не понимают, что шантаж – это самый плохой способ общения со мной. Поэтому и шантажу по выборам президента федерации я не поддамся, какой бы лом из звучных фамилий мне не пытались воткнуть в спину. Людишки, которые не сделали для спорта ничего значимого, кроме организации различных препятствий на пути истинных подвижников, не будут рулить мной. Ведь я всегда следую своему первому правилу жизни «твои дела кричат так громко, что я не слышу, что ты говоришь!». А то у нас все как в обычной жизни: революцию делают одни, а награждаются и пользуются другие».

Понятно, что после такого эмоционального "вступления", вернуться к обсуждению чисто спортивных тем было достаточно сложно. Однако, слава Богу, и на это времени хватило...

Е. Червоненко. Об автоспорте в Украине. О Президиуме ФАУ. Часть вторая...

© Proformula.UA

Понятно, что после эмоционального вступления, вернуться к обсуждению с Евгением Червоненко чисто спортивных тем (более глубокому обсуждению, если точнее) было достаточно сложно. Однако, слава Богу, и на это времени хватило. О чем шла речь?

О том, что, пускай в нынешнем первенстве IRC осталось провести еще одну гонку, на Кипре, Марчелло Лотти, генеральный директор Intercontinental Rally Challenge сегодня признает – Prime Ялта Ралли была одной из лучших гонок сезона. В результате, компания «Червоненко Рейсинг» вполне заслуженно продлила еще на три года контракт на проведение этапа серии в Крыму.

А еще о том, что в календаре Чемпионата Украины по ралли в следующем году появится еще минимум две гонки международного уровня. Ралли «Карпаты» – в Черновцах, где в августе прошло «Александров Ралли», теперь входит в официальный Кубок Европы Восточной зоны FIA. Ралли «Українська брама» во Львове также получило статус международного соревнования. Более того, в настоящий момент выдвинута инициатива о том, чтобы Украина вошла в Центральную зону ФИА вместе с Венгрией, Чехией, Словенией и Австрией. А еще рассматривается вариант проведения Открытого Чемпионата Украины с этапами в Польше и Венгрии.Главной целью является создание третьей по статусу после WRC и IRC серии FIA по ралли, которая включит в себя масштабные соревнования в Украине и странах Центральной Европы.

Говорили и том, что в Евпаторию в 2013 году может приехать международный кузовной чемпионат мира - WTCC. О том, что есть проект проведения на арене «Олимпийского» стадиона мирового шоу «Гонки звезд», по примеру недавнего шоу на Olympic Stadium в Мюнхене. Червоненко убежден, что такие мероприятия станут серьезным толчком к развитию автоспорта в Украине.

Об одной из самых важных идей в развитии автомобильного спорта - передаче прав промоутерам гоночных серий в автомобильном кроссе, горных и кольцевых гонках. Как рассказал Е. Червоненко, почему-то настоящий шквал возмущения вызвало на том же заседании президиума предложение о передаче прав на проведение едва сводящего в этом году концы с концами Кубка Украины по ралли в руки успешного раллийного организатора Виктора Шаповалова, чья гоночная серия «Кубок Лиманов» из года в год собирает под своими знаменами все больше и больше участников.

И о самом ближайшем проекте – о предложении провести в Харькове фееричное закрытие сезона, включающее не только достойную торжественную церемонию чествования чемпионов и призеров, но и всеукраинскую «Гонку Звезд», в которой примут участие победители и призеры всех дисциплин автомобильного спорта Украины.

Вот такой список планов озвучил президент ФАУ. Впечатляющий список, не так ли? Ответ очевиден! А каким может быть ответ на вопрос – может ли такой впечатляющий список вызывать у кого-то недовольство?

Оказывается, что может! У кого? У болельщиков – нет! У спортсменом – тоже нет! А у кого же? Оказывается – у отдельных членов Президиума ФАУ!

Тут опять необходимо вернуться к прямой речи Евгения Альфредовича: «На недавнее заседание Президиума, которое прошло в минувший вторник, 18 октября, мною было вынесено на рассмотрение порядка двух десятков вопросов, в числе которых уже упомянутые планы по дальнейшему развитию автоспорта в нашей стране. Но вместо того, чтобы внести их в повестку дня, рассмотреть и дать дополнительный толчок положительным тенденциям, которые наметились в отечественном автоспорте, вместо того чтобы обсудить наболевшие вопросы и найти решения, я столкнулся с глухой стеной непонимания!

Заседание длилось несколько часов. Более часа было потрачено лишь на обсуждение повестки дня, при этом в нее кроме меня никто не внес ни единого конструктивного предложения. Мои же предложения встречались в штыки. Некоторых интересовало только одно – проведение отчетно-выборной конференции и переизбрание самих себя на насиженных «теплых» постах. И ничего больше не нужно – ни международных гонок, ни промоутеров, ни награждения и «Гонки Звезд», ни книги, посвященной 20-летию ФАУ, которую я предложил издать. А вместо этого – оскорбления и обвинения в создании имиджа, в который они не вкладывали деньги.

Оскорбления из уст людей, которые своей безответственной деятельностью довели Федерацию до того, что Налоговая инспекция наложила на эту общественную неприбыльную организацию штраф в размере миллиона гривен! Обвинения из уст людей, которые ни под каким предлогом не хотят обнародовать информацию о том, как и куда тратятся средства, получаемые за счет членских взносов и за счет взносов организаторов соревнований. Обвинения и оскорбления буквально вылетают из уст людей, которые не готовы палец о палец ударить для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки автоспорт. Развитие некоторых дисциплин остановилось еще 20 лет назад, транслируется людьми, которые охотно берут – и с каждым годом все больше – немалые деньги и со спортсменов и с организаторов соревнований, но ничего не предоставляют взамен, даже не пытаются прислушиваться к словам Президента…

В 2010 году членами ФАУ числились всего около 1,5 тысяч человек. Что это за цифра для автомобильного клуба 46-милионной страны? Немецкий клуб ADAC объединяет почти 20 миллионов человек. Зато в ФАУ, в отличие от того же ADAC, сплошные платежи ни за что, поборы и принуждения к обязательной работе на соревнованиях тех либо иных персон.

А обвинения в мой адрес? Мол, я использую Федерацию для продвижения своего имиджа! Ну, вот скажите, кто мешает всем им сделать что-то для развития автомобильного спорта? Кто мешает попадать по этому поводу на экраны ТВ? Ребята, если вы никому не интересны, то чья это проблема? И в чем тут моя вина?

Единственное, за что я готов взять вину на себя, так это за то, что в свое время поверил в обещания всех этих людей. За то, что поверил, что мы одна команда. Что ж, это моя ошибка. Я ее признаю и, поверьте, я уже делаю все, чтобы эту ошибку исправить!

Я считаю, что ФАУ должна стать очень прозрачной структурой. Мы должны исключить все те примеры манипуляций, про которые говорят спортсмены и организаторы в открытую и в кулуарах. Все эти проблемы, существование которых сложно доказать в силу методов их организации, должны уйти в 2012 году.

Для меня крайне важно мнение тех людей, кому действительно небезразлична судьба автоспорта. Я очень внимательно прислушиваюсь к спортсменам – к их нуждам и проблемам. Именно для них на новый уровень поднимается организация соревнований, в календаре появляются международные гонки. Именно для них существенно поднимается уровень безопасности на гонках. Уже сейчас мы готовим договора на обслуживание гонок специализированными медицинскими службами и программу по «чипованию» спортсменов, благодаря чему бригады, отрабатывающие нештатные ситуации, в считанные секунды будут получать о гонщиках всю необходимую медицинскую информацию. Информацию, которая иногда может стоить жизни, например, о непереносимости ими тех или иных медпрепаратов, а пострадавший не дай бог, находится в коме.

Я считаю, что нужно помогать успешным решениям. Если что-то придумали, и эта концепция не развивается на протяжении нескольких лет – необходимо либо учесть успешный опыт, либо дать возможность успешному проекту получить дальнейшее развитие.

Один человек не может тянуть на себе все – успех лежит в плоскости делегирования ответственности за результат, а не в безответственных решениях. Именно поэтому я инициировал организацию конкурса промоутеров для дисциплин автомобильного спорта. Эти организации и их руководители будут нести персональную ответственность за предложенные программы и их реализацию не только перед ФАУ, но и перед собой в виде финансовых результатов. Ведь комитеты сегодня не несут никакой финансовой ответственности за принятые решения. Ну не набрали 15 экипажей, объяснение одно – но мы же «рожаем этого ребенка, он же не может родиться сразу». Как по мне, это просто разговоры и неэффективные проекты. И люди, которые принимают решения, должны за них отвечать, как за позитивный результат, так и за негативный. Когда мы в каждой дисциплине создадим действительно интересные серии, которые будут привлекать спортсменов,– тогда мы сможем пойти еще дальше.

Что касается ралли, я не сойду с позиции, что «Лиманы»- это идеальный Кубок Украины и кузница кадров для могучего Чемпионата с телевиденьем и престижем. Надо чтобы функционеры думали о финансах гонщиков, а не тупо заставляли их ехать в Херсон и Мариуполь, где и зрителей-то кот наплакал. Гонщики не поедут по принуждению, они будут ехать к Шаповалову и Червоненко, Лойленко и Любимову – к людям, способным организовать для них настоящее шоу.

Для меня крайне важно мнение журналистов, пишущих об автоспорте. К примеру, журналисты меня постоянно критиковали за то, что в Украине только одна гонка высокого уровня – в Ялте. И теперь у нас в планах три гонки мирового уровня. Вспомните 2008 год, когда журналисты, в том числе и ProФормула, были в жесткой оппозиции в вопросе передачи коммерческих прав на Чемпионат Украины по ралли. Мы сделали выводы, и сегодня не повторяем ошибок трехлетней давности. Сегодня мы действуем предельно открыто и готовы заранее подписать все необходимые договора о передаче права на проведение Чемпионата Украины по ралли компании «Червоненко Рейсинг».

Правда, теперь у моих новых оппонентов, у некоторых членов президиума – кстати, многие из них в том 2008 году были на моей стороне (!), – новый метод вставить палки в колеса. Они непозволительно затягивают процесс подготовки документов, прекрасно понимая, что нельзя пропустить сроки, когда потенциальные спонсоры чемпионата верстают свои рекламные бюджеты на следующий год. Наверно, кое-кто из них считает, что сможет довести ситуацию до тупика, чтобы потом самому претендовать на спонсорские контракты. Хотя это абсурд: спонсоры - не дураки, разбрасывающие деньги направо и налево. Это очень прагматичные люди, привыкшие считать отдачу от каждого вложенного цента. И они не доверят свои деньги людям, которые не доказали своей жизнью, что умеют чужими деньгами пользоваться. Знаете, это как у Задорнова: "Если человек всю жизнь строил сараи, а его попросили воздвигнуть дворец, он построит большой сарай". Могу сказать еще грубее: этим людям не доверят даже организовать банкет – побоятся, что украдут продукты.

Но сегодня я намерен опереться на спортсменов. Я намерен пригласить их к более активному присутствию в ФАУ. Я хочу, чтобы спортсмены выражали свое мнение и оказывали непосредственное влияние на развитие Федерации, на развитие автоспорта. Тоже относится и к журналистам – по моему твердому убеждению, в Федерации должен быть не только пресс-атташе, которого сейчас нет (и это просто позор!), в Федерации просто обязан быть Комитет автоспортивных журналистов. Кстати, мое предложение о принятии на работу пресс-секретаря было просто заблокировано на заседании Президиума ФАУ без предложения альтернативных вариантов.

Я, в отличие от моих нынешних оппонентов, не боюсь надвигающейся отчетно-выборной конференции. Мне есть за что отчитаться! За меня, как я это всегда подчеркиваю, громче всего говорят дела. А за что могут отчитаться мои оппоненты, основная задача которых, судя по всему, сводиться к тому, чтобы поучаствовать в судьбе чужих заработков? Я еще ни разу не видел очереди желающих вложить деньги в автоспорт, но зато когда заходит речь о том, чтобы поделить то, что получено от чужих инвестиций, тут желающих – хоть отбавляй.

Я надеюсь, что меня поддерживают спортсмены, организаторы соревнований, промоутеры, журналисты – все те, кто задумывается о будущем автоспорта. Да и те делегаты, которых мои оппоненты намерены использовать в борьбе против меня, – это не бездумные марионетки. Когда перед ними встанет выбор, за что голосовать – за реальные дела, за международный авторитет украинского автоспорта и страны в целом, или за красивые, но пустые обещания – их решение для меня очевидно!…

Я открыт к общению, предложениям и инициативам спортсменов, организаторов, поклонников и энтузиастов автомобильного спорта. Я, как президент ФАУ, всегда доступен по адресу fau.president@gmail.com . А «серые кардиналы» пусть не ведут разговоры в кулуарах, а открыто и заранее, до областных конференций, представят своего кандидата с отчетом о том, что он сделал для автомобильного спорта страны. И пусть этот кандидат опубликует программу будущего развития автоспорта Украины, программу, за которую он ответит делами. Может это будет такой блестящий кандидат, за которого я проголосую раньше остальных.

А если же это очередная «мышиная возня», то она мне просто не интересна. У меня нет времени на нее, я хочу делать большие дела...»

© http://proformula.ua/

Повторюсь

А это:

«Это ж надо, я самодостаточный человек, известный политик, чиновник первого ранга, человек, имеющий огромные заслуги перед государством, и не имею достаточно инструментов, чтобы не дать этим «шариковым» загубить наш автоспорт!».

Нужно себе в подпись поставить :)

Изменено пользователем TrololLoL

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 194
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Неплохо!

Только вот это

программу по «чипованию» спортсменов

немного встревожило :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно говорить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересная статья. Спасибо.

Говорили и том, что в Евпаторию в 2013 году может приехать международный кузовной чемпионат мира - WTCC. О том, что есть проект проведения на арене «Олимпийского» стадиона мирового шоу «Гонки звезд», по примеру недавнего шоу на Olympic Stadium в Мюнхене. Червоненко убежден, что такие мероприятия станут серьезным толчком к развитию автоспорта в Украине.

Незнаю как ROC для украины, но если провести ROC как был в том году, это будет очень круто и феерично, есть 2 крутых стадиона, в Киеве и Донецке, можно проводить в любом! Это невероятно хорошо для нашего развития, нет, не развития автоспорта нашей страны, а для развития туризма в Украине. Чтоб развивать Автоспорт надо строить кольца, иметь базу тренеровочных площадок, занимать заброшеные аэропорты и заводы(которые так и так никому не нужны),строить школы для гонщиков, картингистов. Короче целое поле для развития!!!

очень затронула стать... о многом задумался. А ялта, действительно очень яркая гонка, как ни крути.

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно говорить...

Правильно то, что наш президент герой, а все остальные - шариковы?

Лично у меня дежавю. Были уже такие заявления президетнта. Когда не помните?

очень затронула стать... о многом задумался. А ялта, действительно очень яркая гонка, как ни крути.

Можно провести одну гонку в Ялте остальные в Эстонии. Замечательный, ящетаю, чемпионат выйдет :)

Кстати, на счет президиума, который так ругал Евгений Альфредович - ни для кого не тайна кто туда входит

http://fau.in.ua/fau/provod/

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говорит как всегда хорошо....ну посмотрим на действия....

Продаю корча своего....за подробностями в личку.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно кого он имел в виду.... Горбань, Фельдман... срахи

0636 999 4O7

d0JOAl4qO4g.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно кого он имел в виду.... Горбань, Фельдман... срахи

Ну да.. Горбань вон ваще за общаковые деньги ВРЦ поехал, наглец-подлец... Фельдман тоже не бедствует... А он несчастный всё вкладывает и вкладывает...

Как обычно, он - ДАртаньян, а все...."шариковы".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Говорит как всегда хорошо....ну посмотрим на действия....

Кагбэ 6 лет уже смотрим.

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да.. Горбань вон ваще за общаковые деньги ВРЦ поехал, наглец-подлец... Фельдман тоже не бедствует... А он несчастный всё вкладывает и вкладывает...

Как обычно, он - ДАртаньян, а все...."шариковы".

В любом случае мы далеко не все знаем.

0636 999 4O7

d0JOAl4qO4g.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти