Наши за рубежом: Под латвийскими флагами, но все же за Украину


Рекомендуемые сообщения

В прошедшие выходные сразу два украинских экипажа выступали в Латвии на одной из самых популярных гонок в этой местности «Сарма-2012», причем оба в официальных списках числились латышами! Нет, на автомобилях украинских экипажей по-прежнему были «жовто-блакитни» флаги,

однако им все же пришлось выступать под латвийскими национальными лицензиями по причине того, что «Сарма-2012» не являлась международной гонкой, а лишь этапом Чемпионата Латвии по ралли, а также этапом «Балтийского Зимнего Раллийного Кубка», в который Украина не входит. Поэтому дабы получить возможность выступить, украинцам пришлось разово виртуально «перекраситься».

«На подбитом крыле»

Оппозиция в гонке оказалась далеко не простой, с целым созвездием пилотов из Латвии, а также Эстонии. Помимо прибалтов в гонке стартовали и несколько россиян, включая таких ведущих на сегодня пилотов российского пелетона в лице абсолютного действующего Чемпиона России Дмитрия Тагирова, а также обладателя Кубка России в классе 4000Н (и второго в абсолюте) Станислава Травникова. Всего же на старт вышло почти 6 десятков участников, почти половина из которых выступала на полноприводных автомобилях!

Изображение

Юрий Кочмар заявился в привычном классе N4, но нужно сказать, что если Виталий уже успел и потренироваться, и даже стартовать в зимних гонках в этом году, то для Юрия это был первый зимний старт в нынешнем сезоне. Относясь к нему исключительно как к тренировочному и вкаточному, Кочмар выступал на старом двигателе, который досчитывает свои последние дни до полного ребилда, к тому же возникли серьезные проблемы с настройками.

Изображение

Пилот протестировал дома машину, настроив дифференциалы и подвеску, однако делал он это практически на льду. Гонка же проходила на довольно узким и извилистым дорогам, с более «мягким» снежным покрытием, где все найденные настройки оказались слишком жесткими. Все это, вместе с невкатанностью пилота в снег, не могло не сказаться. В довершение ко всему без всяких на то причин у Юрия на СУ3 буквально взорвалась покрышка (скорее всего, был скрытый брак), и ковыляя до финиша он потерял более 1,5 минут, закончив первый день, состоявший из четырех СУ, включая два в темное время, только 33-м в абсолютном зачете и последним 10-м в классе.

Тем не менее, на шести оставшихся СУ во второй день Кочмар показывал стабильные времена в районе 20-го в абсолюте, уступая порядка 20-30 секунд лучшему времени на 11-13 километровых «допах».

Изображение

Правда, при этом Юрий проигрывал почти по минуте лучшим временам на заключительной петле, состоявшей из двух прохождений по довольно сложному 20-километровому отрезку. Тем не менее, в итоге эти стабильные времена вывели Кочмара, которому привычно ассистировал Сергей Коваль, с 33-го на 20-е итоговое место в абсолюте, пусть и в 6 минутах от победителя. Правда, одессит так и остался последним 10-м в классе, что, в общем-то, не удивительно с учетом вышеуказанных обстоятельств, а также того, что именно участники «продакшена» правили баллом на «Сарма-2012», но о них ниже.

В шаге от подиума!

Виталий Пушкарь, уже стартовавший на этой гонке в 2011-м году, в этот раз из-за небольшого недоразумения с заявкой попал в более мощный класс R4, хотя его автомобиль оставался полностью серийным, относившемся к N4. Этот класс насчитывали 12 участников и для второго одессита гонка сложилась куда более успешно. На отремонтированном после «Зимнего Ралли Холлс» двигателе Виталий Пушкарь провел почти безупречную ровную гонку.

Изображение

В первый день лишь раз его результат вышел за пределы топ-20, где Виталий, которому традиционно ассистировал Иван Мишин, уступил лучшему показателю 35 секунд, тогда как на остальных трех СУ это были два 16-х и одно 18-е времена, в среднем в 25 секундах от лучшего. Немаловажно, что с неудачами других участников R4, особенно на ночных СУ, показывая 4-7-е времена в классе, в реалии первый день одессит закончил 3-м в классе, пусть и в минуте от лидера.

Второй день прошел как под копирку, где на трех СУ Пушкарь показал 17-е времена в абсолюте и по разу был 16-м, 15-м и лишь раз 19-м. На двух коротких отрезках Виталий был аккурат в 22 секундах от лучшего, а один раз и вовсе в 16 секундах от быстрейшего на СУ8. На двух 20-километровых СУ Пушкарь также был крайне стабилен, уступив лучшему показателю по 35 секунд. В итоге, как и в прошлом году, Виталий закончил «Сарму» на 15-м месте в абсолюте, менее чем в 4 минутах от победителя, правда, все же уступил одно место в классе, став первым вне подиума, уступив тут менее трех минут победившему в итоге в R4 Райнегу Аусу.

Изображение

Примечательно, что победитель более заряженного класса также закончил гонку только первым вне подиума абсолюта, на 4-м месте, уступив более минуты победителю «Сарма-2012».

Прибалтийский калейдоскоп

А за вершину подиума «Сарма-2012» вполне предсказуемо велась нешуточная борьба. Первые два СУ гонки более чем уверенно выиграл Янис Воробйовс, где ближайшего он опередил на впечатляющие, особенно как для 9-10-километровых «допов» 12 и 9 секунд!!! Иными словами Янис вез всем более секунды с километра и, казалось, он идет к своей второй подряд победе после «Холлс». Увы, но у после всего двух СУ у имеющего более чем 20-секундное преимущество пилота, на 3-м СУ отказал двигатель!

О том, насколько быстрее соперников был Воробйовс говорит тот факт, что после этого практически до последнего круга гонки топ-4-ку пилотов разделяли не более 10 секунд, настолько тут было плотно, а также не предсказуемо! Лидерство в гонке со сходом Воробйовса унаследовал Марис Нейкшанс, показавший два 3-х и одно 2-е время.

Изображение

Однако на заключительном СУ первого дня он лишь 5-й, уступив 4 секунды выигравшему его Сииму Планджи, который и захватил лидерство, но с перевесом в призрачные 0,24 секунды над Марисом. Всего в 4 секундах от нового лидера находился Рауль Джитс и в 7 вышедший с 7-го места после первого СУ на 4-е Каспар Коитла.

Изображение

Марис выигрывает первый же утренний СУ, опередив на 4 секунды Планджи, и выходит в лидеры, тогда как показавший 2-е время менее чем в двух секундах от Нейкшанса Коитла опережает Джитса и уже становится 3-м.

Изображение

Однако уже на следующем СУ происходит полный реверс, где Сиим выигрывает, опережая Мариса на 4 секунды и вновь выходит в лидеры с перевесом всего в пол секунды, тогда как Коитла с Джитсом находятся менее чем в 10 секундах от лидера!

Изображение

Следующие два СУ попеременно выигрывают как раз именно эта пара, причем на СУ8 Каспар уступает всего пол секунды Раулю, и выходит в лидеры гонки! Правда, нельзя не сказать, что тому способствовало 11-е время Нейшанса, уступившего разом 11 секунд лучшему, которые отодвинули Мариса с 2-го на 3-е место.

Изображение

Однако совсем еще Планджи и вовсе вылетает, теряя на откапывание из снега более двух минут, которые отбросили юного эстонца с 1-го на 9-е место.

После этого Коитла выигрывает первое прохождение по 20-километровому отрезку, опережая ближайшего, кем стал Айвис Эгле на 3 секунды и на 4 и 5 секунд Нейкшанса и Джитса.

Изображение

Коитла упрочил свое преимущество над Марисом до 14 секунд и 7 над Раулем. Последний СУ «Сарма-2012» остался за Эгле, однако Коитла уступил ему всего 0,12 секунды, доведя свое итоговое победное преимущество над закончившим вторым гонку Джитсом до 8,5 секунд и до 19 над ставшим бронзовым призером Марисом Нейкшансом.

Изображение

Изображение

Таким образом, несмотря на наличие порядка двух десятков экипажей, выступавших на более мощной технике, весь подиум абсолютного зачета «Сарма-2012» был оккупирован пилотами, выступающими на стандартной N-групповой технике.

В сравнении с соседями

Действующий Чемпион России по ралли Дмитрий Тагиров показывал в первый день не самые ровные времена: 13-е, 8-ее, 12-е и 7-е, и по истечению дня располагался 8-м, почти в минуте от лидера.

Изображение

Во второй картина повторилась: 10-е, 8-е, а потом на втором круге по коротким «допам» неожиданно два 4-х показателя, всего в 1,5 и 5 секундах от лучшего! Затем вновь 11-е время в 18 секундах от лучшего и вновь отличное 5-е, всего в 2,5 секундах от первого на заключительном отрезке. Не испытывавший никаких технических проблем Чемпион России закончил гонку все на том же 8-м месте в абсолюте, в 1,5 минутах от победителя, которое стало только 6-м в N4.

Изображение

Станислав Травников показывал стабильные, но несколько худшие времена, а по истечению первого дня находился только на 20-м месте, почти в 2 минутах от лидера. Второй день он прошел стабильно, показывая времена в районе 12-16, один раз став 9-м, в 8 секундах от лучшего, что стало его лучшим показателем за гонку.

Таким образом, второй сильный россиянин смог подняться за второй день на 13-е место в абсолюте, уступив почти 3,5 минуты победителю, при этом став вторым в своем классе А+. Восходящая российская звезда российского ралли Василий Грязин после вылета на предыдущей своей гонке провел стабильно «Сарму», закончив ее 11-м в абсолюте, менее чем в 3 минутах от победителя, став вторым в классе R4, но в 1,5 минутах от побелившего тут Ауса.

Что же, ни для кого не секрет, что бороться с прибалтами на их родных, да еще и заснеженных дорогах, «варягам» просто не реально, тем более таким южанам, как украинцы. Это наглядно демонстрируют и показатели сильнейших россиян.

Изображение

Пусть Виталий Пушкарь уступил 2,5 минуты Тагирову, но ведь речь идет о действующем Чемпионе России! Травникову же одессит проиграл всего пол минуты. На большинстве СУ Кочмар шел «на хвосте» у времен несколько более вкатанного в снег Виталия, уступая ему на не настроенной машине с «подуставшим» двигателем считанные секунды.

Изображение

Если отбросить те 1,5 минуты, которых стоил Юрию взрыв на ровном месте колеса, то он уступил бы соотечественнику порядка пол минуты, и не так уж много именитым россиянам… Так что вояж двух украинских экипажей на очередную заснеженную прибалтийскую гонку отнюдь нельзя назвать неудачным… Болеем за наших!

Источник

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче похвастаться нечем =(

Only Dropped Must DIE!

по всем вопросам: ICQ 331-137-342

C МЕЧТОЮ о годовом абонементе на Nurburgring))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче похвастаться нечем =(

А финиш уже не результат? Он тоже дорогого стоит ;)

Уходя уходи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче похвастаться нечем =(

А что были варианты? :rolleyes: Хорошо хоть доехали. Изменено пользователем sailor74
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что были варианты? :rolleyes: Хорошо хоть доехали.

Варианты есть всегда ;):)

В оригинале чуть инча:

1. Хорошо хоть выехали.

2. Хорошо хоть доехали.

3. На следующей гонке пусть едут быстрее и финишируют.

Где-то так))

Уходя уходи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Варианты есть всегда ;):)

В оригинале чуть инча:

1. Хорошо хоть выехали.

2. Хорошо хоть доехали.

3. На следующей гонке пусть едут быстрее и финишируют.

Где-то так))

поддержываю!

Ребят поздравляю с доездом, точнее финишем, не худшим на мой взгляд!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 ! 

Реально парни малотки!
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти