Рекомендуемые сообщения

Долго думал, создавать-не создавать, решился наконец)

Встречайте ВАЗ 2109 1989 года выпуска: 1.3л, 4х ступ. КПП.

Изображение

Изображение

(снимал сегодня на Бакальской косе, давно хотел туда сгонять)

Машинка была куплена прошлым летом.

До этого дядя мне отдал свою 21033 80 года (август 2010, права получил в июне 2010, до этого ниразу за рулем не сидел). О ней остались смешанные впечатления. С одной стороны - первый автомобиль, самый красивый на мой взгляд из Классики (и все было родное - хром решетка с хром-очками, задние фонари родные, боковые поворотники параллелограммами, родные хром-бампера с хром-клыками, хром-молдинги, сидения с бордовым кожзамом и кожзам в картах дверей), отличный салон и отличная торпеда (ничего не снималось и ничего не скрипело вообще, тишина как в иномарке). С другой - кошмарно-неудобная посадка за рулем, особенно учитывая мой рост (195 см) (я даже не знаю, как это описать. Ноги раскорячены в разные стороны и ступни согнуты так, что после получаса езды правая ступня немеет. Действительно, за рулем классики комфортно человеку, у которого ноги в два раза короче рук), очень плохая обзорность с форточками и родными зеркалами (правого изначально не было, вставил правое родное, но в него нихрена не видно). Кроме того, после получения авто пришлось сразу вскрывать двиг и менять кольца (т.к. охлаждался двиг водой из-под крана и перегревался не раз, масло жрал литр на 10 км), перебрать ходовую и сцепу. Но была ещё большая проблема - кузов. Он постепенно гнил (когда-то машина была бита правой стороной), в правом переднем крыле была некислая дырень, под передним бампером поржавело все очень сильно. Также очаги были и в других местах. В итоге решено было подмарафетить кузов у знакомого мастера и продать.

Вот такой она была до ремонта (это я, если что :) )

http://img-fotki.yandex.ru/get/6000/iverso...756_90661b75_XL

Пока кузов марафетился, я начал ездить на девятке коллеги по работе (у него к тому времени светила иномарка). Первые впечатления были - вау. Посадка с максимум отодвинутым назад стоковым сиденьем очень радовала, ноги находятся там, где им положено быть, ступни не ноют. Обзор отличный, особенно в правое зеркало (чего раньше не было, поэтому такой эффект). Но был минус - салон. Я конечно был наслышан о скрипучести салонов зубил, но не думал, что все так жестоко :) Салон-то не убит, сиденья чуток потертые, скрипят и чуть-чуть люфтит спинка, но торпеда (низкая), салонное зеркало заднего вида, ящики карт, потолок, ещё что-то сзади, ВСЕ СКРИПИТ и дребезжит. Торпеду снимали очень много раз, поэтому видимо там все разболталось, цветовая гамма тоже супер: потолок и козырьки бежевые, накладка на торпеду темно-серая, сама торпеда с рулем и бородой темно-зеленого поносного цвета, отломан ящик пепельницы в бороде, поломался бордачок. В общем, решил, что салон можно сделать при желании :)

В конце июня прошлого года тройка была продана, а девятка - куплена за 2,5к. В целом, брал в первую очередь из-за кузова (после тройки это просто состояние на 5. Красилась в начале 2000х, изначально цвет был голубой, обработана антикором), ну и в целом за машиной следили - мотор, несмотря на не знаю какой круг одометра (походу третий), неплохо валит как для 1.3, компрессию недавно мерил - 13,12,11,5,13 (при этом масла доливаю грамм 500-600), по ходовой только пыльник на шрусе поменял в первый месяц, ну а салон - дело наживное. По внешности - нравятся именно оранжевые поворотники. Занижать не хочу, нужен клиренс.

Изначально в тюнинг особо не хотел уходить, ну а потом понеслось, сами знаете, как это бывает. Проблемы с авто периодически возникают, но они мелкие, больше как ни странно вносят траблы тюнинговые дела. Но обо всем по порядку:

Были поставлены новые:

Трамблер, стартер (AT, крутит просто суперски и звук как на иномарке среднего класса :) )

Первое время не нравилась коробка после классики - рычаг ходуном ходит во все стороны, передачи далеко друг от друга, скрежет при переключении на вторую, четвертая иногда вылетала. Заменили синхроны, все подшипники, поставили калиновский карданчик и недавно КХ кулису. Стало заметно лучше, но до идеала далеко (об этом ниже).

К зиме поставил музыку. Очень долго к ней шел и выбирал, по динамикам попросил коллегу посоветовать, а ГУ выбирал сам. В итоге обзавелся вот такими динамиками:

http://avtozvuk.ua/info/9092

Магнитолу я хотел обазательно с чтением SD. Потому что с дисками париться очень не хотелось, а флешку, торчащую спереди, не переношу. В итоге был куплен Pioneer 6310SD. Ниразу не пожалел о выборе. Недостаток только один - рандом действительно не работает при перелистывании. Все остальное хорошо - звук, любой цвет подсветки, SD с 400 песнями спрятана под панелью, снимается панель очень быстро и легко, регулировка громкости и все управление на одном джойстике - по-моему удобно тоже. То, что маркая - что ж поделаешь, у меня незаметно вообще. В планах установка активного сабика (когда салон будем делать) и звук будет полностью закрыт. Назад не буду ничего ставить, т.к. нужен багажник, в том числе для работы. Непонятка только одна - недавно в жару начала отключаться (сразу же включается). Греется похоже, при разборке салона придумаем что-нибудь.

Взамен старой сдохшей сигнализации был куплен Cyclon с обратной связью, пока не подводил. Правда, с ней не подружился плафончик салонного освещения диодный, купленный у Zvir. Диоды до конца гаснут очень медленно и приходится ждать больше 10 сек, чтобы при закрытии машины пульт не пищал, что открыта дверь.

Диски R14 с покупки стоят качественные итальянские Fondmetal, достаточно крепкие и симпатичные. Сняты были с какого-то Пассата, то ли B3, то ли B4. Хочется их иногда подкрасить, но пугает цена (1500 грн за все 4), а они уже далеки от идеальных, поэтому не знаю, пока езжу так (хочется конечно ковку, но денег нет таких пока). Резина летняя Barum Bravuris 1 - отличная дождевая резина, в ливень держит дорогу великолепно. Зимняя Barum Polaris 2 - очень нежные и мягкие боковины, дважды за зиму пробивал два разных колеса в одних и тех же местах.

В штатные держатели установлены эргоновские зеркальные элементы (асферика слева и справа, антиблик (хотя мало помогает против ксенонщиков и дальников) и обогрев. Правда последний почему-то перестал работать, будем искать причину при разборке салона). Без асферики не могу ездить, чувствую себя слепым котенком. А т.к. зеркала для меня - важный инструмент для безопасности (всегда смотрю, при малейших сдвигах или перестроениях, повороте налево и т.д.), то сделал их такими, какими я хочу. Обзор отличный, подогрев реально помогает в дождь (в мороз не приходилось использовать, т.к. машина в гараже ночует).

Лампы Osram Night Breaker Plus H4. В недождевую погоду на сером асфальте светят офигенно. На черном, свежем - уже хуже. А вот дождь нифига не видно, будто вообще без фар едешь. Подумаю насчет желтых на осенне-зимний сезон.

Недавно вот поставили вентилируемые тормоза R14, т.к. старые перегрел недавно и износил. Все было куплено новым (скобы, ладошки, колодки, диски, направляйки с пыльниками, тормозные цилиндры), но фурычить почему-то не хочет. Подробнее в теме - Проблема после перехода на 14 вентеля

Теперь о планах на ближайшее будущее (кроме очередных попыток разобраться, что не так с разгоном. Завтра ещё поэкспериментируем):

Замена пыльника рулевой рейки

Замена внутреннего (треск как при повороте с газом на повернутых влево колесах, так и при разгоне в пол по прямой) шруса (хотя возьму на всякий случай и наружний, один верну после замены)

В середине лета полная шумка, вибра и антискрип салона (ну и активный сабик). Одновременно с этим установка передних ЭСП Гранат, замена заднего стекла (т.к. оборваны нити обогрева), скорее всего водительского бокового (царапины как раз в районе места, через которое в зеркало смотришь). Также думаю взять сидения с 13-й или 14-й вместе с задним диваном (на форуме объяву выложу), важно чтобы было состояние приближенное к новому. Ино не хочу, мне в этих вполне удобно и колхозить ничего не нужно. Думаю также поставить евроручки+бесшумные замки, ну и уплотнители (кстати, с завода итак 3-х камерные идут) новые стекол и дверей.

Думаю насчет ПТФ (вырезы под них есть в бамперах), только вот какие и куда (по идее те, что к бамперу цепляются нужны), и как они будут ещё просаживать напругу. Но если буду брать, то хорошие. Хотел ставить торпеду от Астры (как раз серая в цвет карт и сидений), но слишком много геморроя плюс встанет с зазорами (а вектровская мне категорически не нравится внешне). Лучше низкую доведу до идеала.

В далеких планах есть мысля перейти на 1.6 8в инж. 16в дороговат, а мне после 1.3 и 1.6 8 покажется ракетой. Да и люблю тягу на низких (соответствущий вал понадобится). Пугает только то, что есть больше риск встать где-то далеко от города и без сервиса не разобраться, какой датчик умер (а ездить на дальняк я люблю каждые выходные, в Крыму же живу). Плюс часто с семьей езжу (представьте как классно с комбинацией объема мотора и 3-4 пассажиров в салоне совершать обгоны на подъемах наших Крымских серпантинов)

Когда сдохнет родной, поставлю торгмашевский вакуумник.

Из проблем, что сейчас имеются (окромя набившего оскомину тугого разгона):

Сейчас, когда наступила жара, стали туже включаться передачи, особенно на горячую (приходится иногда силой вталкивать). Впринципе на стандартной кулисе тоже такое было, просто на КХ стало отчетливее. Масло залито трансмиссионка Yukoil, хз какая точно, заливали полгода назад, когда коробку перебирали. Советуют залить масло погуще (чуть ли не негрол), тогда мол лучше будет. Иногда то вылетает, но нет, задняя (под нагрузкой). Причем когда коробку вскрывали, на вид там все было нормально. В особо тяжкие моменты приходится рукой держать рычаг, тогда не выбивает.

Периодически (5 раз на 10 глушений) срабатывает калильное зажигание. ЭМК стоит, причем переменяно 3 новых. Смесь отрегулирована, холостой нормальный. Если холостой уменьшить, тогда практически не бывает калильного зажигания, но при этом невозможно на холостых стоять - дергается руль и рычаг, мотор масляное голодание испытывает)

Напряжение бортовой сети и вольтметр. При включении ближнего и печки на первое деление вольтметр стоит вертикально, ближний тускнеет, а если включить поворотник, то он начинает мигать очень быстро, а стрелка вольтметра в красном положении. Также при включении поворотников (с аварийкой такого нет) стрелка вольтметра бегает сильно влево в такт поворотнику. Будем менять щетки и чистить ЧЯ (старого образца, давно не вскрывался). Надеюсь, поможет, но до поздней осени надо разобраться с её коротким световым днем.

Подумирает аккум (Титановский). Зиму отходил, в гараже крутил нормально в минуса, но потом я его музыкой подсадил и теперь емкости у него практически нет. Дали на время долго лежавший без дела Bosch S4 - просто зверски крутит стартер (сильнее и быстрее, чем на старом) и хорошо держит заряд, но скоро надо будет его отдавать, возьму такой же новый.

Вот пока вроде все. Вступительно слово растянулось, но если кто дочитал до конца - респект и спасибо :)

Изменено пользователем Iverson85
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 46
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

симпатичная 9ка, ей бы еще белые повротники

а что за бампера?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличная 9-ка, с открытием!! Думаю после изучения форума, и белые поворотники будут и все будет, если желание и конечно же финансы позволят:) На второй фото туненг, тормозной диск под цвет песка :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

много букф, а машинка хорошая!! :good:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

симпатичная 9ка, ей бы еще белые повротники

а что за бампера?

Не, белые не хочу, оранжевые имхо именно на белой смотрятся лучше.

Бампера стояли ещё до покупки. Как я понял, это аналог тех, что стояли на экспортных (типа вот http://i2.smotra.ru/data/img/users_imgs/20..._img-329180.jpg ), только изготавливаются у нас под Симферополем (может ещё где есть, хз).

Shurick

Форум я давно читаю и впринципе многое прикинул, что буду делать (в первом посте расписал). Но белые поворотники не хо)

На второй фото туненг, тормозной диск под цвет песка

:) Проблема в том, что если выяснится, что все же это из-за тормозов машина стала так плохо ехать, то придется на 13 перебраться обратно, ибо нафига супер-тормоза, если машина не едет.

monster1333

Ясно. Будем собирать на 1.6 8v мотор потихоньку после салона, а когда придет время свой делать, тогда и свопну.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С открытием! Почему не приезжаешь на клубный встречи?

172761087.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С открытием! Почему не приезжаешь на клубный встречи?

На самом деле, давно замечал темку, да все как-то не получается. В пятницу постараюсь приехать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос - это нормально, что показания уровня топлива на приборке зависят от того, насколько сильно давишь на газ и соответственно открываешь ДЗ?

Например, стою на перекрестке, показывает ровно полбака. Трогаюсь на первой в пол, показывает треть бака. Соответственно, перестаю давить сильно на газ, увеличивается уровень топлива) Если давить только чуть-чуть, то уровень показывается почти как на стоячей на ровной поверхности.

Ну и на спуске показывает больше, чем есть, а на подъеме меньше, чем есть. Насчет уклонов и подъемов скажем я ещё могу понять, но какая связь с ДЗ? Впринципе уже привык и давно забил, просто на тройке такого не было, там уровень по-моему не скакал, даже если на уклоне стоять.

Торпеда низкая, приборка родная.

И ещё - можно ли что-то сделать со стрелкой температуры охлаждайки? Она сдвинута вправо на пару мм, то есть при заглушенном авто показывает 65 градусов) Соответственно, когда в пробке стою, то доходит то крайней белой справа рисочки (сначала я когда увидел это, офигел) перед красной зоной. Один раз вскрывали приборку и просто пальцем передвинули стрелку, она встала на место (левее 60 на заглушенной), пару дней показывала правильно, потом опять стала уползать вправо. Сейчас вот опять на заглушенной 65 градусов показывает)

Изменено пользователем Iverson85
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так бензин в баке переливается туда сюда потому и бегает стрелка.... дут стоит ближе к передним сидениям и когда разгоняешься бензин отливает назад и потому уровень стает меньше... тормозишь бензин переливается в перед и потому его больше )

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера заменили левый внутренний шрус (таки он трещал при повороте налево, люфт был такой, что полуось ходила вверх-вниз рукой) и пыльник на рулевой рейке. Вышло быстрее, чем планировалось.

Похоже, что мои проблемы с разгоном связаны не с тормозами. Сегодня проверил накат - вполне отличный, колеса крутятся нормально в поддормкраченном виде. Тяга на низких оборотах ухудшилась заметно, причем как-то резко, и совпало это с переходом на 14 вентеля. То есть чтобы разогнаться плавно до 40, потом до 60 нужно педаль газа почти в пол жать (эконометр на грани желтой зоны), чего раньше не было. Причем, когда в машине было вчера ещё два пассажира, особо даже разницы не заметил с пустой(

Подумали, что зажигание сбилось или метки не совпадают. Трамблер опустили в максимально ранее положение, чуть-чуть улучшилось, но все равно, небо и земля с тем, что было (ещё и цикотит при газе в пол). Метки все на своих местах. На следующей неделе будем снимать клапанную крышку и смотреть клапана (они не регулировались уже наверное года два), а также распредвал. Когда там все сделаем и осмотрим (заодно прокладку поменяем), если не улучшится, заменю трамблер.

Удивительно то, что тяга на малых оборотах и вялый разгон наступили так внезапно. Хотя мастер мне говорит, что это отчасти из-за того, что сейчас очень жарко стало. Понимаю, что может влиять, но не настолько же...

Изменено пользователем Iverson85
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти