2013 FORMULA 1™ Rolex Australian Grand Prix


Рекомендуемые сообщения

Привет , дорогие одноклубники ! Формула 1 возвращается с каникул и после предсезонных тестов , с результатами которых вы можете ознакоми тся на профильных сайтах нас ждет первое ГП в этом году.

Сезон 2013 года Формулы-1 — 64-й сезон Формулы-1. Он станет последним сезоном, в котором используются 2,4-литровые двигатели V8, которые в последующем будут заменены на более экологически чистые и экономичные турбированные V6 двигатели объёмом 1,6 литра.

ИзображениеИзображение

Из всех событий, произошедших в это межсезонье, хотел бы отметить одну важную деталь: экономическую составляющую.

Разложу ее на две части. Первая, отнесем ее к пассиву, - исчезновение у многих команд привилегии выбирать себе пилота на сезон, а не довольствоваться только выбором среди пилотов с хорошим спонсорским пакетом. Если говорить по существу, то проблем с этим нет только у топ-команд. В связи с этим в будущем сезоне мы имеем много пилотов-новичков из младших серий, кроме чемпионов этих самых серий (Фриинс, Вальсекки). А такие команды как Маруся, Кэйтерхем и Форс Индия зимой вообще не выпадали из новостей-слухов о их «печальном» экономическом положении.

Вторая, отнесем ее к активу, - потепление в спонсорских контрактах между миром формулы и миром мирового бизнеса. Зимой в различные команды пришли такие гиганты как «Кока-кола», «Берн», «Блекберри» и д.р. А с Формулой-1 начали сотрудничать Эмирейтс (авиокомпания, так же спонсор Лондонского Арсенала. По слухам сумма сделки около 200 миллионов) и компания Ролекс (не нуждается в представлении. Так же спонсирует различные гоночные старты и серии). Приятный момент, когда крупные фирмы вновь начинают сотрудничество, а не сворачивают свои рекламные программы. Формула-1 как маяк экономической ситуации в мире, а с приходом таких гигантов, нам стоит надеяться на приход и других спонсоров и улучшение ситуации в командах с сильно ограниченным бюджетом, которое ускорит их выход из кризиса спортивной составляющей и результатов.

После запрета использования выхлопных газов для создания дополнительной прижимной силы в задней части машины, команды ищут новые пути улучшения результатов на круге. Новым трендом 2013 стал эффект Коанда. Газы должны выходить из болида под определенным углом, регламентированным ФИА, да и любое искусственное воздействие на диффузор теперь стало запрещено: но никто не запрещает использовать для создания дополнительной прижимной силы некоторые аэродинамические эффекты

В 2012 году многие команды экспериментировали с этим эффектом, но ошеломляющих результатов так никто и не добился. Полем широкого внедрения Коанда стало межсезонье 2013.

На рисунке «эффект скоса» (желтым) не позволяет выхлопным газам отклониться, после выхода из сопла.,

Изображение

Что же такое Эффект Коанда? В физике этот эффект позволяет струе жидкости или газов скользить по поверхности, не рассеиваясь. В формуле-1 этого добиваются благодаря особому строению боковых понтонов и выходных отверстий (обо всем об этом дальше). Благодаря этому эффекту выхлопные газы проходят в области диффузора и задних колес (на фото), тем самым увеличивая прижимную силу в задней части машины.

Изображение

Для наглядного пояснения драссмотрим свежепредставленный болид МакЛарен. Попадать воздушному потоку в нужное место помогает не только эффект Коанда, но и «эффект скоса». Это особое строение боковых понтонов, позволяющее воздушному потоку плавно спускаться по нисходящей к задней части понтона. На фото показано как движутся воздушные потоки по наружной части понтона, когда болид находится в движении (Зеленая стрелочка) и показывают «эффект скоса». Движение выхлопных газов по патрубку (угол, регламентированный ФИА) (Розовая стрелочка). И общее направление двух сталкивающихся потоков, когда болид находится в движении (Синяя стрелочка).

Чтобы эффект Коанда работал, выхлопное отверстие закругляют в сторону к диффузору (белый круг). А затем на большой скорости поток выхлопных газов прилипает к днищу, усиливая свое влияние благодаря «эффекту скоса», и направляется в диффузор. Важный момент сделать так, чтобы эти два потока не сталкивались друг с другом, тогда выхлопные газы станут терять свою силу воздействия на диффузор.

Для чего нужен диффузор – он создает дополнительную прижимную силу под болидом, которая необходима для быстрого прохождения поворотов.

Изображение

борьбе за десятые доли секунды команды по разному подошли к проектированию боковых понтонов на своих болидах в 2013 году. Но стоит заметить тенденцию уменьшения входного отверстия и самих размеров понтонов. В 2012 в команде ТороРоссо уже пробовали уменьшить размер понтона, что позволяло увеличить скорость на прямых, но другие команды не последовали этому примеру, так как пришлось бы решать проблему смешения центра тяжести. В межсезонье 2013 команды перестроили почти все системы, пытаясь выжать большее из представленных в 2012 идей. Одна из них размер и форма понтонов для лучшей работы с задней частью болида.

Обратимся к другим важным нововведениям сезона 2013. Первое касается изменения веса болида. Из-за того, что каждая покрышка потяжелела на 0,5 кг, вес болида вырос на 2 кг, до 642 кг. Вторая часть изменений касается безопасности: ужесточился краш-тест как самого болида, так и безопасность монокока. Третье изменение ужесточило требования на гибкость переднего антикрыла. Четвертое – это запрет активных систем открытия заднего антикрыла (DRS). Команды будут работать над пассивными системами (DDRS), которые не будут давать большого преимущества в квалификации, которое было у Мерседеса в начале сезона 2012.

На фото изображено пятое важное изменение: появление разнообразных «лопастей» на боковых понтонах, позволяющее создавать полезные воздушные потоки над понтонами

Изображение

Шестое изменение – возможность поставить накладку на нос. Некоторые команды от нее отказались, ввиду ее влияния на аэродинамику болида.

На фото вид спереди и сбоку

Изображение

Состав команд 2013 (кликабельно)

ИзображениеИзображение

Ну и наконец-то сам ГП АВСТРАЛИИ 2013

ИзображениеИзображение

Изображение

15-17/03/2013

Альберт-парк, Мельбурн

Длина круга: 5303 м

Кругов: 58

Дистанция: 307.574 км

Пятница, 15 марта

03:25 – 05:00: Первая сессия свободных заездов

07:25 – 09:00: Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 16 марта

04:55 – 06:00: Третья сессия свободных заездов

07:50 – Квалификация

Воскресенье, 17 марта

07:50 – Гонка

Время киевское.

Лучшие цитаты между гонками.

"Вопрос: Последний вопрос, Пол. Сколько пит-стопов будет в Мельбурне?

- Серхио Перес предположил, что десять. Вот мои условия: если не будет дождя,и он сделает десять пит-стопов по ходу гонки,

я обеспечу его и его семью пиццей на весь оставшийся год за собственный счет.

Кроме шуток: я думаю, что пит-стопов окажется от двух до трех. Все будет нормально."(с) Пол Хембри

Изображение

Трасса в "Альберт-Парке" была сооружена еще в 1953 году и проходила по парковым дорогам, огибающим озеро. Вплоть до 1958 года она принимала у себя неофициальный Гран При Австралии, не входящий в зачет чемпионата мира, для машин "Formula Libre". Победителем тогда стал Дуг Уайтфорд на Lago-Talbot T26C. В 1992 году новоизбранный премьер штата Виктория Джефф Кеннет поставил задачу поднять международный престиж Мельбурна, и одним из пунктов его программы значилось перемещение арены Гран При Австралии из Аделаиды в Мельбурн. Соглашение было заключено в сентябре 1993 года, однако первый этап состоялся только в 1996 году, когда истек срок действия контракта с Аделаидой. И с тех пор Мельбурн традиционно открывает календарь чемпионата мира Формулы-1.

Чтобы принять Гран При Австралии, трасса в "Альберт-Парке" была серьезно реконструирована. Это вызвало ярые протесты со стороны защитников окружающей среды, полагающих, что строительные работы нанесут серьезный ущерб естественному ландшафту парка, а выхлопные газы формульных десяток навредят экологии города. И все это, несмотря на то, что автодром здесь - ровно как и в Монако - сооружение временное. Протестующими был даже создан веб-сайт, на страницах которого они призывают спасти "Альберт-Парк" и перенести проведение Гран При в другое место. Однако, несмотря на протесты неутомимых "зеленых", которые в меньшем масштабе продолжаются и по сей день, трасса все же успешно дебютировала в сезоне - 1996 и сразу завоевала симпатии как болельщиков, так и самих гонщиков.

Описание

Первый после стартовой прямой поворот находится на территории города и называется Fangio Stand. Гонщики достигают его на скорости 290 км/ч, а потом резко снижают ее до 120 км/ч на входе в поворот Fangio Stand, который проходят на третьей передаче. На повороте Jones Stand включают 1-ю передачу и увеличивают скорость до 150 км/ч. На выходе скорость продолжает расти до 180 км/ч. А уже перед Chicane скорость достигает 280 км/ч, после чего скорость резко падает до 80 км/ч. Следующий вираж проходят на 3-й передаче со скоростью 125 км/ч. Поворот Whintford Stand гонщики берут на 170 км/ч, здесь возможны вылеты. Трасса, проходящая на территории парка, более медленная. Она трудна для управления болидом. Средняя скорость на этом участке - 105 км/ч. Поворот Marina Stand проходят на 4-й передаче на скорости 150 км/ч, а следующий за ним поворот Lauda Stand - в среднем со скоростью - 250 км/ч. В поворот Clark Stand входят на 195 км/ч, на выходе скорость - 150 км/ч. К одному из самых опасных поворотов трассы Waite Stand по дъезжают на 4-й передаче со скоростью 180 км/ч. Вторую его часть проходят более медленно - 160 км/ч. Поворот Hill Stand очень труден: скорость c 250 км/ч резко увеличивается до 285 км/ч. Ascari Stand - 90 градусный поворот. Скорость внутри него 130 км/ч. Вираж Stewart Stand проходят со скоростью 170 км/ч. На повороте Prost Stand скорость с 215 км/ч снижается до 90 км/ч. Senna Stand - последний поворот перед финишной прямой. Его берут на скорости 160 км/ч.

Характеристики трассы:

* Контракт на проведение Гран-при подписан в 2008 году и рассчитан до 2015 года включительно.

* Движение по часовой стрелке.

* 16 поворотов (6 левых, 10 правых)

* Длина 5 303 м (по центральной линии).

* Дистанция гонки: 58 круг, 307,574 км.

* Используется высокий уровень прижимной силы

* Газ полностью открыт 66% круга

* Влияние 10 кг топлива на время круга: +0,46 сек

* Расход топлива на круг: 2.5 кг.

* Продолжительность гонки: около 1 ч 30 мин.

* Рекорд круга в гонке: 1:24,125, Михаэль Шумахер, Ferrari, 2004 г., 29 круг.

* Абсолютный рекорд круга: 1:23,529, Себастьян Феттель, 2011 г., 3 сегмент квалификации.

* Рекорд скорости (в 2010-11 гг): 314,2 км/ч, Камуи Кобаяси, Sauber, 2011 год, 2 сегмент квалификации.

* Быстрейший пит-стоп 2010-11 г.: 22,520, Марк Вэббер, Red Bull, 2011 г., 26 круг.

* Среднее время на пит-стопе в 2011 г.: 24,3 сек.

* Максимальная перегрузка: 4,5 G (поперечная, в поворотах 5 и 12).

* Линия старта соответствует линии финиша.

* Самая длинная прямая: 805 м.

* Самый длинный разгон: ок. 735 м (10 сек.).

* Максимальная скорость: 305-310 км/ч

* Газ полностью нажат 69% круга.

* Используется высокий уровень прижимной силы.

* Около 60 переключений передач за круг.

* Длина пит-лейн: 280 м.

* Общая площадь комплекса 225 га.

* Количество боксов: 34

* Координаты трассы: -37°50'52" +144°58'14"

* Вместимость трибун: около 30 тыс. сидячих и до 50 тыс. стоячих

Изображение


ТЕЛЕКАНАЛ

ИзображениеИзображение

17.03.2013 8.00 -Прямая трансляция ГП Австралии

РАСПИСАНИЕ ON-LINE ТРАНСЛЯЦИЙ

Сб, 16.03.2013 - Квалификация. (8:00 Киев)

Вс, 17.03.2013 - Гонка. (8:00 Киев)

СМОТРИМ ТУТ!

http://tv.jampo.com.ua/play/channel/russia2/

http://livetv.ru/allupcomingsports/7/
 

,

Изменено пользователем KILL@

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 78
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Ай, Киллачка , пасиба!!

как всегда поднял настроение !!

значит скоро весна, значит скоро сезон :dance3:

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будем болеть за Феррари!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай, Киллачка , пасиба!!

как всегда поднял настроение !!

значит скоро весна, значит скоро сезон :dance3:

Ну рад стараться...

Новый сезон- это конечно здорово.. и отлично что в Украине Ф-1 в этом году транслируют с самого начала сезона, но огорчает отсутствие показа квалификаций.

а так - жду недождусь увидеть старт первого ГП сезона ...

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новый сезон- это конечно здорово.. и отлично что в Украине Ф-1 в этом году транслируют с самого начала сезона, но огорчает отсутствие показа квалификаций.

а так - жду недождусь увидеть старт первого ГП сезона ...

мега показывает ?

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мега показывает ?

Ну да .. там вверху я написал где и когда

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чего никто через интернет не смотрит, например livetv.ru

Изменено пользователем jimmy

заз 968 -> peugeot 205 -> peugeot 205 gti -> bmw e30 -> bmw e34 -> bmw e36 -> bmw e46 -> bmw e46 compact

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а чего никто через интернет не смотрит, например livetv.ru

почему не смотрят? смотрим.. я даже ссылку дал.

Любой выбор – это дорога, которая исчезает у тебя за спиной

i-11.jpg

ЗАЗ 968м -> ВАЗ 21099 -> KIA ShumaII RS -> Mitsubishi Lancer IX Sport

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будем болеть за Феррари!

Ога ... За Педро Компрачикоса Массу :)

Бортовик: Alfa Romeo 2.0T ts Spike`s Edition Turbo Viber: +380 93 62-555-77, Владимир

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

будем болеть за Феррари!

Ога ... За Педро Компрачикоса Массу :)

тоже верю в него

ну и конечно же кими)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти