WRC Ралли Португалии 11 - 14 апреля 2013г.


Рекомендуемые сообщения

Наконец-то Киборг сможет доказать выскочке Ожье кто есть кто(Папа) :rolleyes:

А разве он заявлен на гонку?!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 188
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Нет, не заявлен. Очередная конспирологическая теория провалилась.

"Есть только одна линия в повороте, по которой можно "скользить" определенным образом". Ники Лауда (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе заводская команда Volkswagen Motorsport провела масштабную тестовую сессию в Португалии, участие в которой приняли все три ее пилота - Себастьян Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен.

Основное внимание наблюдателей было обращено к главной звезде немецкой команды - Себастьяну Ожье, после трех прошедших этапов с большим отрывом возглавляющим личный зачет чемпионата мира.

Сам же француз, перед тем, как отправиться на тесты, опубликовал в одном из французских изданий свою колонку, адресованную своим болельщикам. В ней он рассказал о том, как прошло для него Ралли Мексики и о том, чем он займется в ближайшее время. Предлагаем вашему вниманию перевод этой колонки...

Себастьян Ожье: «Что ж, прошло уже несколько дней после моего возвращения из Мексики, и настало время поделиться последними новостями.

Первое, что приходит мне в голову - я второй раз подряд отправляюсь домой, заработав максимальное количество очков. И это просто здорово! Даже несмотря на то, что изначально я воспринимал сезон-2013 как «учебный», я по-прежнему остаюсь в игре.

Я действительно не ожидал, что возглавлю личный зачет чемпионата - да еще с таким отрывом от соперников. Это тем более неожиданно, потому что мы ведем борьбу с опытной командой, которая доминировала в чемпионате мира по ралли на протяжении последних десяти лет.

Нет, серьезно. Я и думать не смел, что сразу же буду настолько быстр. Но уже в первом старте за рулем Polo R WRC на гравии я выиграл шестнадцать спецучастков. Не знаю, что и сказать. Возможно, причина в том, что это было первое ралли в моей карьере, на котором я практически не встретил серьезного сопротивления.

К тому же, в Мексике не было Себа (Лёба) - а все мы знаем, что это серьезный фактор. Должен также отметить, что Мадс Остберг был очень быстр. В Мексике он стал самым опасным моим соперником и заслужил большего. Когда у него возникли проблемы, исход гонки был практически предрешен.

Разумеется, в субботу моя задача серьезно облегчилась. Очень приятно снова выиграть, но еще приятнее, что мы одержали и психологическую победу.

Со стороны может показаться, что это ралли сложилось для нас исключительно хорошо. Но я могу вас заверить, что все было не так уж и просто. И здесь я имею в виду не те злосчастные ворота, которые кто-то намеренно закрыл перед нами в субботу днем, а мелкие проблемы, донимавшие нас на протяжении всего этапа.

Так, в первый день автомобиль стал неохотно реагировать на движения рулем. К счастью, произошло это на последних километрах протяженного СУ El Chocolate - как раз перед возвращением в сервис-парк. Причина была в гидроусилителе - по какой-то причине масло в системе разогрелось сверх нормы. Больше эта проблема нас не беспокоила.

А в последний день мне пришлось побеспокоиться из-за датчика положения педали газа. Он работал некорректно, однако, если верить инженерам, отказать полностью он просто не мог. И это хорошо - ведь именно этот датчик в зависимости от положения педели газа дает команду двигателю, когда поднимать обороты, а когда - нет...

Самое же неприятное заключалось в том, что у нас не было запасного датчика, и в случае его полного отказа, нам бы пришлось сойти с дистанции прямо перед PowerStage! В общем, утро воскресенья выдалось очень беспокойным!

В целом же та неделя в Мексике завершилась для меня очень хорошо. Она началась с двух голов, которые мне удалось забить во время тренировочного матча с командой Леона. Вообще-то, я не очень люблю футбол, но я получил огромное удовольствие от игры с профессионалами.

Уже много лет мне не доводилось гонять мяч, но было очень приятно узнать, что я способен взаимодействовать с игроками такого уровня, отдавая точный пас, - пусть даже они играли не в полную силу, как обычно бывает в реальном матче.

Я тут говорил вам, что та неделя в Мексике прошла для меня хорошо, но как-то совсем забыл об одном происшествии, которое произошло перед самой церемонией награждения: я встретил Майка Тайсона, но всем сказал, что ударился о дверь! Что ж, буду знать, как бегать по сервис-парку, не смотря по сторонам...

Прошло уже несколько дней, а я все еще выгляжу как боксер. Отек уже спал, хотя синяк пока что остается. С другой стороны, мне не в первый раз накладывают швы: в юности я отличался безрассудством!

На этой неделе мы отправляемся на двухдневные тесты в Португалии. Это наши первые полноценные тесты в этом сезоне, если не считать пары дней перед стартом Ралли Швеции. Даже если в Мексике автомобиль показал себя очень хорошо, у нас есть к нему несколько вопросов.

Например, Polo R WRC отлично действует на быстрых секциях, а вот на медленных, техничных и извилистых участках я заметно отставал от Ford. Похоже, что нам нужно как следует потрудиться над подвеской, чтобы найти компромисс, который нас устроит.

Впрочем, перед стартом в Португалии мы в автомобиле ничего менять не собираемся. Все-таки, это первый классический гравийный этап, который проводится в обычных условиях, и на котором мы сможем впервые оценить потенциал нашей машины по-настоящему. И не стоит питать особых иллюзий: идеальное начало сезона вовсе не означает, что остальные этапы пройдут для нас столь же успешно.

За неделю до старта ралли - которое, надо сказать, очень мне нравится, если условия благоволят, - я приму участие в ралли-спринте в Фафи, несколько раз проехав по шестикилометровому спецучастку. Там всегда собирается много людей и вообще отличная атмосфера - мне это нравится.

Вместе с тем мне еще предстоит пройти курс физической подготовки в Германии. Я буду очень занят в ближайшие дни, но с нетерпением жду, когда встречусь с вами снова и благодарю за вашу поддержку.

Скоро увидимся».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В рамках подготовки к четвертому этапу чемпионата мира заводская команда Citroen последовала примеру своих коллег из Volkswagen, отправившись в Португалию.

Открывал тестовую сессию Микко Хирвонен. Формальный лидер французской команды провел за рулем тестового автомобиля два дня, пилотируя его в субботу и воскресенье. Всего за два дня финн проехал более трехсот километров.

«В первый день трасса была очень мокрой, а во второй условия стали немного получше, хотя все равно постоянно менялись, - поделился своими впечатлениями от тестов Хирвонен. - В одно мгновение над подсохшей вроде бы трассой мог снова пойти дождь. Впрочем, я доволен тем, как прошли тесты. У нас не возникло ни одной проблемы, и я чувствую, что хорошо подготовился к предстоящему старту».

После Микко за руль сел Себастьян Лёб, прибывший на тесты, чтобы помочь пилотам основного состава, а заодно подготовиться к своему следующему старту - Ралли Аргентины. Эльзасец пилотировал автомобиль в понедельник. Вторник и среда достались Дани Сордо, а завершил португальские тесты Калид Аль-Кассими.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девятикратный чемпион мира Себастьен Лёб поможет Роберту Кубице освоиться на гравии во время дебюта поляка в WRC на Ралли Португалия, стартующего в начале следующего месяца.

Опыт выступления Кубицы на гравии ограничивается лишь 50 километрами на одной из его личных машин группы N. Пилот проведет тесты на своем DS3 RRC накануне этапа, проходящего в окрестностях городка Фару, и руководитель Ситроен Ив Маттон не сомневается, что у пилота возникнут вопросы.

Лёб и лидер Двойных Шевронов этого сезона Микко Хирвонен смогут оказать поддержку Кубице.

"После того как Роберт проедет первые спецучастки, у него возникнет много вопросов, - заявил Маттон. – Себастьян и Микко прошли тысячи километров на гравии, но используют разные стили пилотирования - поэтому я не могу сказать, что у них будут ответы на все из них. Тем не менее, пилоты многое знают – так что Роберт сможет у них поучиться. Однако в первую очередь ему необходимо проехать несколько километров, чтобы понять свои ощущения".

Сам Кубица признал, что выступление на гравии станет для него новым испытанием.

"В своей карьере я не так много ездил в подобных условиях – передо мной стоит трудная задача, но точно будет весело", - отметил пилот.

В дополнение к тестам Кубица примет участие в Rallysprint Fafe – традиционной разминке накануне Ралли Португалия, которое стартует 6-го апреля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ралли Португалии недосчитается на старте одного из интереснейших участников чемпионата мира. Свою заявку был вынужден отозвать Юхо Хяннинен.

Действующий чемпион Европы намеревался выйти на старт четвертого этапа чемпионата мира, однако в последний момент отказался от этой идеи. Мотивы такого решения не объясняются. Официальный сайт сообщает лишь о неких «личных причинах», побудивших Юхо пойти на этот шаг.

Впрочем, совсем скоро финн все же прокомментировал - пусть и кратко - свой отказ от старта в Португалии, постаравшись заверить журналистов и болельщиков, что все в порядке.

«Не переживайте, - сообщил Хяннинен рпеортерам, дозвонившимся до него по телефону. - Мы усиленно работаем над оставшейся частью сезона и обязательно увидимся с вами снова!»

Известие об отказе Хяннинена от старта в Португалии уже породило волну слухов и предположений о том, что на такой шаг финн мог пойти в связи с грядущим «назначением» в Hyundai Motorsport - ведь корейцы уже сейчас ищут тест-пилотов, которые смогут работать с новым i20 WRC...

Как бы то ни было, место Хяннинена пустым не останется. Вместо него за рулем Ford Fiesta RS WRC на Ралли Португалии стартует Деннис Кейперс. 27-летний пилот ровно год не появлялся на этапах чемпионата мира - предыдущим его стартом стало прошлогоднее Ралли Португалии, которое он тогда завершил на шестом месте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эсапекка Лаппи, побивший в 2012 году рекорд чемпионата Финляндии, победив на всех семи этапах сезона, в последний раз появлялся на трассах чемпионата мира на январском ралли Монте-Карло, где выбыл из-за аварии на СУ2.

До этого финн никогда не выступал в Португалии, а его последнее появление на гравийной трассе было прошлой осенью. Однако, Лаппи считает, что он полностью готов к гонке.

«В этом году все этапы для меня новые, так что я очень взволнован, но я не беспокоюсь по этому поводу, ведь это обычное дело для меня» - сказал он. «Я просмотрел видео спецучастков, которые прислали организаторы и, плюс ко всему, у меня большой опыт выступления на гравии, так что это не должно быть проблемой. Теперь самое главное добраться до финиша».

Лаппи, выступающий за команду Skoda Motorsport, считается одним из претендентов на корону WRC 2. Однако сам финн заявляет, что для него сейчас главное просто доехать до финиша без происшествий.

«Монте-Карло стало огромным разочарованием для меня, так что в Португалии я должен набраться опыта и быть благоразумным» - сказал 22-летний гонщик. «Начинать нужно осторожно, так как в первый день сервиса не будет, и я знаю, что если я налечу на камни, то могу повредить рычаги подвески, как это было в Монте».

Несмотря на отсутствие выступления на гравии в течении полу года, Эсапекки не растерял свой гоночный навык благодаря выступлениям в норвежском чемпионате, где он одержал победу на ралли Numedalsrally, которое проходило в начале марта.

«Да, это была снежная гонка, но стиль вождения одинаков (с гравийными трассами), так что вполне возможно, что это мне поможет» - сказал Лаппи.

==============================================================================================

Микко, чем вы занимались после Ралли Мексики?

Микко Хирвонен: Перерыв между этапами протяженностью в пять недель означал, что у меня появился относительно свободный график. Если не считать участия в промо-акциях, мы работали на тестах, посвященных подготовке к предстоящему ралли.

Я не могу вдаваться в подробности, рассказывая о том, что именно было сделано, но факт заключается в том, что мы серьезно улучшили настройки DS3 WRC. Теперь автомобиль меньше заносит, а я чувствую себя гораздо увереннее.

Впрочем, ко всему этому следует относиться с некоторой осторожностью, потому что условия Ралли Португалии не обязательно будут точно такими же, что и в ходе тестов...

Между тем, в личном зачете чемпионата после трех этапов образовался внушительный разрыв между лидером серии и преследующими его пилотами. Вы, наверное, уже отказались от борьбы за титул?

Микко Хирвонен: Нет, конечно же не отказался! Себастьян Ожье в самом деле отлично начал этот сезон, однако впереди еще десять этапов. И хотя на предыдущих ралли мы смотрелись не слишком убедительно, мы сделаем все возможное, чтобы улучшить наше положение. Именно поэтому я намерен бороться за лидерство с первых же километров Ралли Португалии.

Что думаете о формате предстоящего этапа?

Микко Хирвонен: Как и все пилоты, я не любитель дорожных секций, которые предполагают, что экипажу нужно проехать по шоссе несколько сотен километров - особенно когда протяженный перегон устраивается ради старта на одном-единственном трехкилометровом спецучастке в центре города!

К счастью, «настоящие» допы в Португалии очень хороши, и это немного компенсирует разочарование от длительных перегонов. К тому же, очень здорово, что в маршруте есть такой большой спецучасток как СУ Almodovar.

А дополнительные очки, присуждаемые за PowerStage на повторном прохождении этого допа, будут нести особенную ценность. Нас ждет добрая драка перед самым финишем!

==============================================================================================

Вслед за сообщением о том, что четвертый этап чемпионата мира - Ралли Португалии - пройдет в отсутствие Юхо Хяннинена, пришло новое известие. На этот раз был вынужден отказаться от старта Себастьян Ожье.

Впрочем, в отличие от финна, лидер чемпионата мира не намерен пропускать квалификационный этап серии. Речь идет только о ралли-спринте в Фафи, который предваряет португальский этап и стартует послезавтра.

Буквально только что пресс-служба команды Volkswagen Motorsport распространила заявление, в котором говорится об отказе Ожье стартовать в ралли-спринте по состоянию здоровья. Француз подхватил инфекцию.

«К сожалению, я подхватил грипп, и мой врач настоятельно рекомендовал мне отказаться от старта, - приводит слова Ожье официальный пресс-релиз. - Мне бы очень хотелось принять участие в этой уникальной гонке, но приоритетом для меня, конечно же, остаются выступления в чемпионате мира по ралли. Надеюсь, мои болельщики отнесутся к этому с пониманием».

Таким образом, на предстоящем ралли-спринте Volkswagen Motorsport будет представлена одним только Андреасом Миккельсеном. Ранее, напомним, команда заявила на эту гонку его и Ожье, в то время как Яри-Матти Латвала отказался от участия в ралли-спринте.

===============================================================================================

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хороший промо ролик!

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...

...Как следует пилотировать Polo R WRC? На подходе к виражу надо притормозить пораньше и войти в поворот практически по прямой. И уже на входе в поворот можно прибавить газу вместо того, чтобы проходить его боком в скольжении и только на выходе начинать набор скорости.

...

...

...

Похоже, что и Volkswagen, и Citroen полностью сделаны под стиль обоих Себастьянов».

Я почему-то думал, что так делать нужно на любом авто... :huh:

Зачем скажите залетать жопой вперед в поворот и потом всю дугу пытаться отрулиться и искренне радоваться, что все-таки отрулил и живой? :huh:

RED LINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение



На этой неделе команды Qatar M-Sport WRT провела тесты в Португалии, целью которых стала подготовка к четвертому этапу сезона, стартующему через неделю.

В первый день на тестах работал лидер команды Мадс Остберг, стенограмму которому читал молодой норвежский штурман, подменивший Йонаса Андерссона - Торстейн Эриксен. После одного дня, проведенного на тестах с Остбергом, он поделился своими впечатлениями...

Торстейн Эриксен: «В этом месяце я получил звонок, который стал одним из самых волнующих в моей карьере. Штурман Мадса - Йонас Андерссон - находился на отдыхе, и потому Мадс попросил меня помочь ему на предстоящих тестах, которые Qatar M-Sport WRT собиралась проводить перед Ралли Португалии. Разумеется, я сразу же ухватился за эту возможность.

Уже больше года мы с Франком Торе Ларсеном - моим пилотом - тесно сотрудничаем с Мадсом и Йонасом. Мы выступаем в чемпионате Норвегии за команду Adapta Motorsport, и они очень помогают нам и оказывают серьезную поддержку. Учитывая, что Мадс является моим наставником, можно предположить, что его выбор был предсказуем, но для меня это стало настоящим сюрпризом - и большой честью.

День начался очень рано, поскольку нам с Мадсом надо было сперва добраться до места проведения тестов из нашего отеля в Тавире. Все прошло без каких-либо проблем. Команда организована настолько хорошо, что даже сделала специально для нас дорожную книгу. Первой же моей настоящей задачей стало ознакомление с трассой тестового участка; после этого я был готов стать частью команды Qatar M-Sport.

Очень сложно подобрать слова, чтобы описать, насколько потрясающим автомобилем является Ford Fiesta RS WRC - он неописуемо быстр, и поначалу мне в каждом повороте казалось, что мы вот-вот вылетим с трассы. Этот автомобиль совершенно не похож на Fiesta R2, к которой я привык!

Я и прежде с большим уважением относился к работе, которую делают Йонас и другие штурманы WRC, но получив собственный опыт работы в таком автомобиле, мое уважение к этим людям выросло еще больше. Стенограмма непрерывно читается от самого старта и до самого финиша - как можно раньше и исключительно точно, чтобы все было идеально. Точность на таких скоростях обретает важнейшее значение, и мне было очень приятно выяснить, что я способен работать на таком уровне - тем более, что все пошло как надо с первых же метров.

После первой части тестов мне отчаянно захотелось на свежий воздух и как следует подкрепиться: все эти удары и прыжки не лучшим образом сказались на моем самочувствии. После того, как мы проехали 150 км, настало время обеда. Обедают все вместе - механики, инженеры, мы с Мадсом. Сам обед воспринимается как заслуженная передышка.

Ко второй половине тестов трасса стала более разбитой, и внутри автомобиля это ощущалось особенно сильно. Было невероятно сложно сохранять сосредоточенность просто для того, чтобы переворачивать страницы стенограммы - особенно на сильных ухабах. Если верить Мадсу, на повторном прохождении из машины выжимается максимум. Дорога, на которой проводились тесты, очень похожа на те, с которыми Мадсу придется столкнуться на его следующем ралли, так что тесты стали хорошей практикой.

По сравнению с тем, к чему я привык, день был очень долгим, и потому под конец я очень устал, но именно такие испытания заставляют собраться с духом. К концу тестов у меня было ощущение, будто я сломал ногу, но я бы ни за что не отказался бы от того опыта, который получил. Это было потрясающе.

В общей сложности мы проехали 270 км, и Мадс остался очень доволен. В ходе тестов мы большей частью работали над разными настройками - таким образом Мадс получил представление о том, как самое малейшее их изменение влияет на управление автомобиля в подобных условиях.

Теперь я вернулся в Норвегию, где буду болеть за Мадса и Йонаса, стартующих в Португалии через неделю в то время, как мы с Франком Торе Ларсеном будем принимать участие в асфальтовой гонке. Я надеюсь, что они смогут показать столь же хорошее выступление, как и в прошлом году.

В заключение же хочу сердечно поблагодарить за эту фантастическую возможность Мадса и его команду... и, конечно же, Йонаса, который позволил мне временно занять его место».
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти