Рекомендуемые сообщения

Конечно земляк, ты дал!

Честно говоря не понимаю зачем столько сил потрачено было

У меня два товарища уже поставили термостат от гранты и не могут нарадоваться! во первых что прогрев стал реально шустрый! завел - магнитолу покрутил - и тепло уже пошло! и то что печка жарит очень сильно! так цена вопроса! у нас на рынке если лузар то 120 грн термостат, если бехр - 180!

Очень заинтересовало ! если есть ссылка в бортовом журнале на проделанную работу? именно интересует схема подключения грантовского термостата и есть ли отличия от термостата 2110 ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 122
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Как я уже здесь писал раньше - взял ПРАМОвский термос. Прошёл он уже порядка 2-ух тысяч и с приходом нормальных зимних минусов (-10, -15, -20*С) я стал замечать, что двигатель до конца не прогревается. Стрелка застряла на шкале где-то между центральной отметкой и цифрой 50, и уходить ещё больше вправо просто отказывается... Включив вентилятор печки в салон тёплый воздух конечно поступает, но если честно, то не такой он уже и тёплый...

Было принято решение поставить на машину "намордник" :D , ну то есть - морду утеплить... :ph34r:

в итоге, сделал вот так: так сказать: и утеплил, и намордником внешний вид не испортил)) :lol:

Изображение

чуток поездил, с включенным вентилятором печки на первой скорости при температуре на улице в минус 10*С и наконец-то заметил температурную стрелку вблизи центральной отметки, а точнее - на ней. (стрелка полностью собой перекрыла центральную отметку на шкале) И то это только под конец поездки... А в начале, и в середине... :o:nea: Если на улице слишком холодно (минус 5, 10 и ниже) то вентилятор печки включенный на первую скорость салон обогревает но и тосол охлаждает прилично... Так что картонка перед радиатором конечно поможет, но при низких температурах от неё толку маловато...

Я под капот - а термос уже вовсю открыл большой круг и от радиатора - хоть руки грей... Нижний патрубок горячий, да и в бачке охлаждайка так-же тёплая...

После меня стали посещать всякие смутные мысли по поводу адекватной работоспособности термоса и было принято решение провести эксперимент заключающийся в: как ведёт себя термос и при каких температурах ож...

Так как у меня ВАЗ-08 с заводским мпсз на борту (был такой вариант исполнения) то у меня в системе охлаждения имеется дополнительный датчик температуры. Мозги берут с него информацию о t ож и руководствуясь этими данными изменяют УОЗ.

Датчик этот - это самый что ни есть термостабилитрон, и напряжение на выводах датчика зависит напрямую от температуры.

В общем взял мультиметр и на стоянку - экспериментировать)))

Если кратко, то эксперимент показал, что прамо уже во всю открыт при 85*С. А начинает открываться где-то с 70-75*С...

Кран печки перекрыл, чтобы ОЖ вообще никак ч-з радатор печки не циркулировала. Да и чтобы по быстрее прогрелась... Ибо польку бабочку танцевать перед машиной в десятиградусный мороз - мне не сильно хотелось :pardon: Запустил двигатель и стал наблюдать:

Темп ОЖ до 65*С - радиатор полностью холодный, верхний патрубок радиатора постепенно прогревается.

Темп ОЖ 70*С -- в радиаторе тёплая только самая верхняя его секция, или ламель, или как там её правильно называть? Теплый буквально только самый верх радиатора. Высотой 1, ну 2 сантиметра вниз от верха радиатора.

Темп 75 --- радиатор тёплый на треть

Темп 80 --- радиатор тёплый больше чем на половину, можно даже сказать, что почти весь. Нижний патрубок еле-еле тёплый, так слегка, чуть-чуть буквально.

Темп 85 --- термос открыл большой круг, нижний патрубок во всю тёплый.

А я почему-то думал что 85*С (на корпусе термоса как раз выгравировано 85*С) - что это начало открытия термостата, а оказывается - при такой температуре он уже полностью открыт.

В итоге: если для лета - то это очень даже хорошо. В довесок вкручиваем ещё семёрончный датчик включения вентилятора с температурой 92-87, и будет вообще песня. :yahoo:

А если на зиму - то с прамовским термосом будет прохладно... и при температурах минус 20 и ниже даже намордник может не помочь... :nea:

Если с летом вроде как разобрались, то с зимой остались непонятки... :huh:

Но что-то мне здаётся, что потребуется в хозяйстве иметь 2 термостата, и на зиму ставить термос с открытием большого круга при t в 90 или даже 95*С... Ибо чем-то на зиму глушить большой круг - не вариант...

Можно ещё на зиму ставить термос который заклинил на малом круге. Но опять таки 2 раза в год сливать охлаждайку и термосы туда-сюда -- не многим понравится. Да и ставить заведомо нерабочий термос, хоть и на зиму, когда большой круг не особо нужен - так-же не очень хорошая идея...

Кстати, есть термостаты с открытием большого круга при t в 90 или 95*С???

Изменено пользователем lightstar1411
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё типичная ситуация для "автоматичеких" термостатов.

Очень пологая кривая переключения, со временем ещё больше уплывающая по сторонам, ухудшает работу СОД в екстремальных режимах.

Кстати, есть термостаты с открытием большого круга при t в 90 или 95*С???

Вот только на предидущей странице ыбл показан пример.

Тут интересенн был бы вариант электронного термостата, должен же такой исполнитеьлный мехаинзмм быть в дорогих машинах, чтобы трёхходовой шаровой кран не приклеивать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот только на предидущей странице ыбл показан пример.

я в курсе о том, что было на предыдущей странице. Но мне всё-же хочется обойтись без колхозинга... :pardon:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я в курсе о том, что было на предыдущей странице. Но мне всё-же хочется обойтись без колхозинга... :pardon:

Если бы можно было обойтись то на предидущей странице так бы и сделали, и не ставили шаровой кран на привод автомата регулятора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня стоит тормостат с началом открытия 85 градусов. Радиатор становится теплым когда стрелка точно на центральной метке шкалы. Я думаю тебе просто термостат такой попался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моём термостате написано 85*С. Что означают эти цифры?

Начало открытия большого круга, или при какой температуре большой круг уже открыт, ну а малый - закрыт???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моём термостате написано 85*С. Что означают эти цифры?

Начало открытия большого круга, или при какой температуре большой круг уже открыт, ну а малый - закрыт???

На термостате пишут начало открытия.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня промо стоит уже года три, нареканий нет. До этого кучу термостатов переменял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

Вернет недавно поставил , нареканий нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти