WRC Ралли Финляндии 31.07-03.08 2014


Рекомендуемые сообщения


Он-лайн результаты

Сплиты

Раллирадио

Изображение

Офіційний сайт

Список учасників

Розклад

Минулі обговрення

====================================================================================================

Изменено пользователем Tolyan
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 200
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

До недавних пор Валерий Горбань умудрялся успешно совмещать в одном лице сразу несколько важнейших ипостасей: руководитель компании Ascania Group и гоночной команды Ascania Racing, первый пилот этой же самой команды, член Президиума Автомобильной Федерации Украины и председатель комитета ралли в ней же. О том, как для этого нужно организовать свое время, чтобы при этом сколько-нибудь осталось еще для семьи и друзей, наверное, стоило бы когда-нибудь написать книгу – однако пока что это в наши планы не входит. Задачи проекта «Ралли в Украине» на данный момент куда скромнее: получить ответы Валерия на наиболее актуальные, а где-то и «наболевшие» вопросы, связанные, конечно, с автоспортом.

Однако, понимая, что класть все яйца в одну корзину нельзя, мы все же постарались разделить интервью на две смысловые части: «спортивную» и «административно-функционерскую». Сегодня вашему вниманию предлагается первая часть; через некоторое время за ней последует и вторая…

«Ралли в Украине»: Валера, поздравляя тебя с отличным результатом на польском этапе WRC, трудно удержаться от вопроса – почему это произошло именно здесь и сейчас? Знаешь, мы с коллегами даже устраивали небольшой «брейн-сторм», пытаясь понять, почему ты показал лучший за два сезона результат именно в Польше…

Валерий Горбань: Да? И какие же версии у вас были?

«Ралли в Украине»: Ну, среди прочих вариантов чаще всего звучал тот момент, что, вероятно, польские и литовские дороги по своему характеру ближе всего к тем трассам, которые ты лучше всего знаешь – то есть, к украинским…

Валерий Горбань: Это не совсем так. Мы действительно перед этой гонкой проводили тесты на более-менее похожих дорогах, но это было не в Украине. По своей природе дороги польского ралли имеют не так много сходства с украинскими трассами. Там есть ряд очень и очень быстрых отрезков, просто уникально быстрых. Инженер с ProDrive, который постоянно с нами работает, после финиша этой гонки признался, что никогда раньше не видел, чтобы автомобиль порядка десяти секунд ехал на максимальной скорости.

«Ралли в Украине»: В это как-то не очень легко поверить… Неужели на других гонках не бывает таких «прямиков»?

Валерий Горбань: Смотри, чтобы достичь максимальной скорости, автомобилю в любом случае нужно какое-то расстояние, причем немаленькое. Обычно даже если ты и выходишь на максимум, буквально тут же нужно начинать торможение с той или иной интенсивностью, то есть максимальная скорость держится не так и долго, пару секунд. В Польше, повторюсь, были моменты, где это происходило в течение десяти секунд. Это очень много.

«Ралли в Украине»: Убедил, на украинских трассах такого не найдешь. В таком случае, как ты сам объясняешь природу данного результата?

Валерий Горбань: Чтобы найти причины, необходимо вернуться на некоторое время назад, когда мы достаточно радикально изменили свой подход к спорту. В прошлом году я провел достаточно много гонок (конкретно – 14, из которых 6 в чемпионате Украины, 7 в чемпионате мира и одну – в локальном Кубке Приазовья – прим. ред.), но, как следствие, уделял меньше времени тренировкам. В нынешнем сезоне мы действуем с точностью до наоборот: проводим меньше гонок, но больше тестов. И, как я уже говорил, перед польским ралли мы провели достаточно продуктивную сессию в Эстонии, что тоже сыграло свою роль.

Однако это не все. Недостаточно просто тренироваться, важно работать в правильном направлении, устраняя ошибки. В этом плане я должен отметить заслугу Андруса Лаура, который приходил к нам в команду, как администратор, но сейчас фактически является моим тренером. С его помощью мне удалось избавиться от многих ошибочных приемов, которые за долгие годы выступлений стали уже практически рефлексами.

«Ралли в Украине»: Мало избавиться от «вредных привычек», надо ведь еще и заменить их на правильные рефлексы, не так ли?

Валерий Горбань: Именно это и стало происходить со мной с начала нынешнего сезона. Ведь, если внимательно посмотреть на протоколы соревнований, то прирост скорости произошел у нас еще в Швеции. Большую часть гонки нам удавалось ехать в топ-пятерке своего класса, временами попадая даже в топ-три. Да, были допущены ошибки, что повлияло на итоговый результат – но прирост скорости нас очень порадовал. И это было связано с тем, что на смену неправильным рефлексам стали приходить правильные.

«Ралли в Украине»: Почему же этот прогресс не продолжился на следующем этапе, в Португалии?

Валерий Горбань: Португалия у меня откровенно не пошла. Несмотря на то, что я бывал там уже не раз и имел представление об этой гонке, она просто не легла на душу. Возможно, дело еще и в том, что перед этой гонкой нам не удалось провести полноценные тесты – и вот эти вот прежние «неправильные» рефлексы вновь начали возвращаться. Даже сейчас я не могу сказать, что полностью избавился от них – хотя в Польше все обстояло намного лучше.

«Ралли в Украине»: Скажи, но почему же ты не пришел к необходимости устранять эти ошибки раньше? Ведь за твоей спиной огромный опыт, почти полторы сотни стартов – неужели это не стало заметным раньше?

Валерий Горбань: Дело в том, что для Украины хватало того, что есть. Просто не было необходимости расти, развиваться дальше – пока мы не попали в компанию действительно быстрых соперников по классу WRC 2. Чтобы бороться с ними, нужно было изыскивать новые возможности в себе, в экипаже – этим все и объясняется.

«Ралли в Украине»: Что ж, теперь, с учетом всех изменений, о которых ты рассказал – можно ли спрогнозировать, каким будет твое выступление на ближайшем этапе в Финляндии?

Валерий Горбань: Сложно сказать. Финляндия – очень своеобразная, прыжковая гонка, она никогда у меня не получалась так, как нужно. Мы обязательно перед ней проведем очередные тесты, постараемся сделать их как можно более эффективными.

Одно я могу сказать точно – легко не будет. У меня вся карьера в спорте проходит под лозунгом «Через тернии к звездам». Мне никогда ничего не давалось легко, для любых успехов приходилось много трудиться. И я практически уверен, что так будет и дальше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изображение

Предгоночные тесты Тьерри Невилля в рамках подготовки к ралли Финляндии закончились досрочно после серьезной аварии бельгийца.

Бельгиец Тьерри Невилль, занявший 2-ое место на прошлогоднем ралли Финляндии, во время предгоночных тестов налетел на камень в скоростном правом повороте, из-за чего его Hyundai i20 WRC влетел в дерево и сильно повредился.

Сообщается, что с экипаж не пострадал, но представители Hyundai Motorsport признали, что им пришлось досрочно прекратить тесты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе команда Volkswagen Motorsport отправилась в Германию для того, чтобы подготовиться к первому асфальтовому этапу сезона, а заодно протестировать Polo R WRC образца 2015 года.

Тесты немецкой команды стартовали в прошлую пятницу, когда за руль автомобиля сел лидер чемпионата мира — Себастьян Ожье. Весь день француз провел на тестовом спецучастке, проложенном через виноградники. Начав тесты с «штатного» Polo R WRC, Себ завершил их за рулем Polo R WRC 2015 года (на фото новый автомобиль лишен какого-либо окраса).

В субботу же тестовая команда переместилась на спецучастки в окрестностях танкового полигона Баумхольдер, а через день Себастьяна Ожье за рулем Polo R WRC сменил еще один пилот Volkswagen — Яри-Матти Латвала.

Завершил тестовую сессию в Германии Андреас Миккельсен. Молодой норвежец приступил к работе в этот вторник и, в отличие от своих партнеров по команде, не сумел обойтись без проблем. Во время одного из проходов по тестовому спецучастку, Андреас сбил косулю и повредил автомобиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да что ж такое у всех(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а что у микельсена за фонарик слева под бампером впереди ?

Запчасти для Клуба

Бортовик

063 261-1699 и 050 480-2108 и 097 572-0155
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думав що це датчик висоти, або типу грунту ) Та вроді він у всіх є на цих тестах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пресс-служба Volkswagen Motorsport продолжает знакомить болельщиков с этапами чемпионата мира, расспрашивая о них штурманов немецкой команды.

На этот раз четыре вопроса о стартующем через две недели Ралли Финляндии задавались штурману Андреаса Миккельсена. Опытный Ола Флоэне с радостью согласился ответить на несколько вопросов сотрудников пресс-службы...

Что такого особенного в Ралли Финляндии?

Ола Флоэне: Ралли Финляндии — это тот этап чемпионата мира, который я уважаю больше всех остальных. Эту гонку можно сравнить с Гран-при Формулы-1, проводимой посреди леса. Если у ты уверен в собственной стенограмме и отлично чувствуешь машину, тогда ехать (и выполнять работу штурмана) здесь — одно удовольствие!

Чему вы стараетесь уделять особое внимание на этом ралли?

Ола Флоэне: И пилоту, и штурману необходимо внимательно ознакомиться со спецучастками. Стенограмма должна быть точной на 101 процент.

Расскажите о лучшем воспоминании о Ралли Финляндии.

Ола Флоэне: Это был 2008 год, когда мы с Андреасом стартовали на автомобиле WRC (Миккельсен выступал за рулем Ford Focus RS WRC'06). Ему было всего восемнадцать лет, и перед первым сервисом пятницы он добрался до четвертого места в общем зачете (в действительности Миккельсен занимал пятую позицию).

А худшее воспоминание?

Ола Флоэне: Последний спецучасток первого дня Ралли Финляндии 2008 года. Мы с Андреасом занимали шестую позицию, но в какой-то момент на одном из трамплинов повернули не туда, и вылетели с трассы по направлению к жилому дому. Каким-то образом Андреас сумел увести автомобиль от дома. Все произошло в быстром повороте на шестой передаче. Надеюсь, в будущем такого с нами не повторится!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Команды чемпионата мира, ведущие подготовку к предстоящему Ралли Финляндии, впервые получили возможность использовать на предстартовых тестах ограниченное количество новой резины Michelin.

Французская фирма, поставляющая шины ведущим командам чемпионата мира по ралли, воспользовалась своим «джокером», представив новую резину — LTX Force — в гравийном и асфальтовом вариантах. Эти шины будут использоваться во второй половине сезона, а Ралли Финляндии станет для них дебютным.

Как уже говорилось выше, для тестовых сессий команды чемпионата мира по ралли получили ограниченное количество шин. Так, в распоряжение M-Sport World Rally Team, которая приступит к тестам на следующей неделе, поступили всего 36 шин, которые предполагается использовать в течение пяти дней.

«Мы сосредоточимся на работе с Микко (Хирвоненом), который должен будет подобрать хорошие настройки подвески в сочетании с новыми шинами, — заявил Джордж Блэк, шинный инженер M-Sport. — Таким образом Элфин (Эванс) и Роберт (Кубица) получат подходящие базовые настройки, хотя в их распоряжении на тестах будет лишь по четыре новых шины».

Предполагается, что наиболее подходящим гладким финским спецучасткам вариантом резины станет мягкий S4. В то же время, команды, стартующие в Финляндии, будут иметь в своем распоряжении и жесткую H4, которая пригодится в случае жаркой погоды или плохого состояния трассы.

По словам Джорджа Блэка, мягкая S4 разрабатывалась с прицелом на ноябрьское Ралли Великобритании, известного холодными и грязными условиями. Это означается, что для спецучастков Ралли Финляндии такие шины могут оказаться слишком мягкими.

«Мы проведем серьезную работу с шинами предыдущего поколения, чтобы получить возможность сравнить новую резину и старую, — сказал британец. — Ситуация не из легких. Быть может, новый мягкий состав действительно хорошо покажет себя в Финляндии — но это как раз одна из тех вещей, которые мы пока не знаем».

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти