Рекомендуемые сообщения

Ну если, человек впервые слышит о ралли, или только только начинает, то эта информация будет полезна.

Если же опыт есть, представление о ралли и работе штурмана....то, ИМХО, я бы столько не платил, это же целый бак 100ого :)

Я дотримуюсь думки, що знання зайвими не бувають...

Можна наприклад згадати пілотів, які маючи досвід, і якусь навіть не погану швидкість ідуть вчитись до більш іменитих і досвідченіших спортсменів (до того самого Мякінена....) І платять їм величезні гроші... (А це не один бак 100го)

Знаю особисто штурманів найвищого Українського рівня, які користувалися цією школою...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • Ответов 71
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Популярные посты

я просто данный трактат изучаю не первый месяц, кое что для себя подметил но 75% из того что там детализировано, просто негде использовать (нет в любительском ралли таких трасс) так что дело да

СТЕНОГРАММА Станислав Грязин. Стенограмма. Обзор методов и способов написания стенограммы. Анализ статьи Р. Таги-Заде с комментариями и дополнениями.  

А по детальности - зависит от тебя. Как по мне, то лишнего писать не стоит. Посмотри полные видео Лукьянюка - там очень компактная стенограма, но это совсем не мешает ему валить "на все деньги" :)

ЭЭЭ нет...Все зависит от конкретного человека.. Вон Саше Трушу валить не мешает в единичных случаях даже полное отсутствие стенограммы))) А Вагон пишет и слушает много, я на Боярке пару вещей проглотил, и он это заметил
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Забавно, не находишь? :)

А по детальности - зависит от тебя.

ЭЭЭ нет...Все зависит от конкретного человека..

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я отвечал на пример Лукьянюка)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ИМХО, для начала нужна максимально простая стенка, с минимальным количеством инфы, чтобы не отвлекаться (ну, само собой, трамплины, разгрузки, опасные скользкие места и т.п. обозначать надо)... А вот когда уровень пилотирования будет таков, что ты упираешься в стенограму, тогда уже надо увеличивать детализацию.

На всех любительских соревнованиях, в которых доводилось участвовать, стенка решающей роли не играла почти нигде... Главное, чтобы штурман не спал и во время диктовал. Никакая супер-детализация не требовалась. Да и запоминается трасса достаточно быстро с учетом большого количества проездов по короткому допу. А вот на длинных допах в лиманах/чу качество стенки уже будет куда более актуальным...

tazzzman1.png

_____________________________________________

2108 LowCost Rally Edition на Drive2.ru

Power means nothing without control.

If everything seems under control, you're just not going fast enough. (с) Mario Andretti

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как по мне, то для любительского спринт-ралли с одним допом я бы взял за основу стенку ребят из Харькова. Там всё конкретно и доходчиво - правый, правый п..ц, правый полный п..ц. :) Ну, может, добавил бы что-то перед просто правым и "правый п..ц". Но ничего такого же доходчивого на ум не приходит :)

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен.

Для любителей детализация стенки имеет второстепенное значение.

Лично я еще не дорос до того уровня,чтобы писать обо всем и претендовать на "правильность" написания стенки.

Да и не ездил я на длинных СУ. Вот если бы попробовать СУ длинной не менее 10-ти км, да еще, чтоб пару-тройку штук было... :rolleyes:

Вот тогда мог бы сказать, что я могу об этом судить и участвовать в обсуждении. Максимальный СУ был у нас в 2008-м году в Васильевке. Там было порядка 7,5-8 км, но такого больше не повторялось, а тогда вообще не вникал даже в суть прописки и работы штурмана. :lol:

А в остальном - вполне достаточно зрительной памяти, даже на второй проезд уже хватает, не говоря уже о пятом. :pardon:

Мы ведь с вами по сути наката имеем ноль целых, фиг десятых, и все по одним и тем же местам. Кто из любителей видел более шести-семи разных СУ?

Скажу лично за себя:

1.Днепропетровск Подгороднее(старая параллелька)

2.Днепропетровск Юбилейное(новая параллелька Михайлуся)

3.Днепропетровск Спасское

4.Днепропетровск Партизанское

5.Днепродзержинск

6.БЦ Черкасс

7.БЦ Шкаривка

8.Сумы

9.Херсон Тягинка (сокращенный вариант на 4,5 км для УТС)

10.Боярка

11.Васильевка

...

Ротмистровку, Кременьчуг и Киев (СОК 2010) я не считаю, т.к. в Ротмистровке был только на асфальтовом варианте, а остальные - короткие да и пассажиром-штурманом - не то пальто. Южную Петлю тоже не считаю, ибо сравнение некорректное, там мне вообще штурман, как Валере в БЦ :lol: для антуражу только. :lol:

И все эти трассы не более 5-ти км, разве что Боярка,но там и запоминать толком нечего (ИМХО). :pardon:

Так что о чем тут можно говорить и обсуждать?

С моей стороны это просто пустой треп. :D

Вот если попробовать бы че-нить длиннее и чтоб парочка СУ была, вот это уже другое дело. :rolleyes: Да и то, не с моим кустарным пониманием вопроса. Тут накат нужен РЕГУЛЯРНЫЙ И МНОГО.

А денеХ на таковой неть... :(

Все это лично мое ИМХО.

RED LINE

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ща профи надают по ушам шаромыгам-любителям :). Попробую чуть сгладить ситуацию.

Ехать просто по памяти - не лучший вариант. Например, на Боярке есть два участочка, гда за одинаковым с виду высоким внутренним бруствером в одном повороте появляется двоечка, такая, что только тапку в пол, а за другим - широкая шестёрка. И, хоть убей, запомнить их я твёрдо не могу :). Хотя проехал там ...дцать раз.

Ну и, если собираешься расти дальше до серьёзных ралли- то однозначно нужно привыкать всё делать правильно и ломать в себе привычку ехать на глаза, а пытаться "тупо" следовать стенке. Но туда нужно писать то, что нельзя не записать (например, чтобы не ввалиться боком в закрытую шпильку, где есть колея или песок). Ну и записывать то, что реально будешь отрабатывать. Чем больше элементов научишься отрабатывать, тем больше будет усложняться стенка. ИМХО.

И, кстати, я как-то спросил у Салюка мл., что он знает про поворот, когда его зачитает штурман. Он ответил, что точно знает только передачу, на которой будет входить. Остальное - по обстоятельствам... :)

Изменено пользователем Kuka

Бокс - обмен знаниями при помощи жестов. (с) Английские джентельмены

Ралли - обмен знаниями физики при помощи навыков управления авто. (с) Я :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы предложил. просто пару раз собратьс, или хотя бы один, с доской и побеседовать кто как пишет и по чему. И вот после этого урока я думаю всем на много быстрее все запомниться. Я наверное до сих пор не могу нормально продиктовать нормальную стенку, а если еще и штурман не помагает, то совсем плохо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И, кстати, я как-то спросил у Салюка мл., что он знает про поворот, когда его зачитает штурман. Он ответил, что точно знает только передачу, на которой будет входить. Остальное - по обстоятельствам... :)

Так и правильно! Нужно писать, так что бы, грубо говоря, можно было по ней ехать ночью, в тумане, при дожде и пр.

Хотя везде пишут, что для ночи лучше ночью и писать, а то мало ли :)

Ведь ситуация после проезда всего канала меняется сильно.

Её уже не опишешь и не предугадаешь.

Ну в дополнение...что бы более точно описать поворот, его как минимум нужно попытаться быстро проехать и не один раз, а ведь по регламенту 50-60км/ч ограничение ;)

Такое можно на кольце практиковать.

Изменено пользователем r0m1k
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти