Рекомендуемые сообщения

Добрый день.

Ребята, помогите, пожалуйста, советом, что это за стук такой (видео и симптомы ниже), и рекомендацией, где найти хороших спецов (желательно, в Голосеево), которые за адекватные деньги починят.

Видео

О машине: 2108, выпуск 1991 года, 1.3, карб. Пробег хз какой: сейчас на одометре 53К (из них я накатал 20К за 5 лет). 

Масло не ест (менял 7 тыс. назад, полусинь BP Visco 3000), тосол не уходит, выхлоп в обычную сухую погоду бесцветный. Бенз 92й БРСМ, расход по городу до 9-9.5 (это если в пробках ежедневно утром и вечером стоять). Свечи белые.

Застучала: стучит и на ХХ, и холодная, и прогретая, и особенно под нагрузкой при наборе скорости (в районе 2000 оборотов совсем неуютно). Качусь с горки на передаче - стук из салона не слышен, в движении выжимаю сцепление и даю газку - стучит.

В прошлом году подкладкой шайбы со стороны корпуса вспомогательного агрегата лечил (и вылечил) осевое биение распредвала - на мой непривычный слух звук похожий был.

Тепловые зазоры: I: 0.40/0.15, II: 0,15/0.30; III: 0.30/0.20; IV: 0.15/0.30 - замерял щупами на холодной машине.

Это не толкатель бензонасоса (отстегивал насос - все равно стучит); не муфта и не грузики трамблера (уже и новый трамблер поставил); сдергивал по очереди высоковольтные со свечей - стук остается (см. видео). Гайки на постелях распредвала затянуты. Слушал с отверткой в ухе: звук та-та-та-та над четвертым горшком. Слушали с товарищем стетоскопом - говорит, цокот лучше всего прослушивается в корпусе вспомогательного агрегата (будто таки распредвал имеет осевой люфт). Заехал на гаражи к ребятам-кузовщикам - говорят, распредвал в постелях люфтит. Заехал к другим ребятам-двигателистам - говорят, что это шатун на 1м горшке - просто звук отдаёт в район 4го, и что вскрытие, дефектовка, и ремонт вместе с запчастями обойдутся мне в 4-5К грн :( ((не собираются ли они меня просто поиметь на деньги, благо я молодой, неопытный и доверчивый (а они пусть и делают хорошо, но гаразды ценник завысить)?).

Распредвал в постелях? Шатун? Вкладышь провернуло? Толкатели клапанов? Еще какая-то неведомая фигня?

Особенно буду благодарен за контакты проверенных мастеров, которые и починят, и денег адекватно возьмут (да, я много хочу), и не впарят лишнего, посмотрев на моей зелёный неопытный вид. Спасибо.

 

Бонус: фоточки

98tZ2tWQ62_thumb.jpg 1D2sKBi7M5_thumb.jpg MoVWGD16gr_thumb.jpg P3L8n2u3Dv_thumb.jpg YwH9cKP0rp_thumb.jpg p8li6v0UZB_thumb.jpg

 

 

 

Изменено пользователем LeitWolf
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, LeitWolf сказал:

Распредвал в постелях?

Очень похоже. Разобрать постель и померить зазоры ( мягкой проволокой ). Может и так будет видно источник стука.

И еще раз проверь осевой люфт РР. Ту шайбу, что ты ставил могло разбить. По хорошему там нужно сам корпус крышки стачивать и этим убирать продольный люфт.

Изменено пользователем Nikolja
  • Upvote 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толкатели клапанов - звук поезда. (стук колёс о стыки рельс) Если их много. А если какой-то один - то снимать крышку клапанов, и когда кулачёк распредвала смотрит вверх - стоя перед машиной шатать толкатель вперед-назад. И так каждый толкатель. пока не найдешь тот один. Хотя - от плохого масла страдают все по по чуть-чуть, а не какой-то один за всех.

Шатун, вкладыш - загоняй на яму, сливай масло, снимай поддон и ... . Так-же, сняв поддон, получишь доступ к коленвалу, проверишь его осевой люфт и требуется ли замена упорных полуколец....

Осевой люфт распредвала - у меня звук другой, более звонкий и цокающий. А если прижать распред надавив на болт крепления шкива РВ - то звук пропадает. И есть он не всегда, а только после поездки на прогретую на холостых.

Изменено пользователем lightstar1411
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для начала зазоры сделай 0.25\0.35.Из того,что видно,на 4-м кулачке тройное касание.Лучше новыми шайбами или перевернутыми старыми.

Изменено пользователем dok-2

С уважением,Владимир.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проблему обнаружили (я подофигел от этого), сейчас в процессе устранения: это развалилась юбка поршня 4го пгоршка (фоточки ниже) - поршень в итоге чётко цокал в цилиндре. 1й, кстати, тоже уже начинал цокать, но пока чуть-чуть.

Итого: замена поршневой (поршня+кольца+пальцы), на всякий случай шатунных вкладышей и, естественно, резинок и прокладок.

Юбка посыпалась душевно: в поддоне кучка осколков; судя по трещинам на гнездах пальца - еще чуток бы поездил, и пробил бы окно в стенке блока.

Hipoemha5B_thumb.jpg BNJALIKP00_thumb.jpg BvGZ53jJe6_thumb.jpg gG2oLn5plu_thumb.jpg CUx2KLz3r8_thumb.jpg

***

Спасибо за внимание и ваши ответы

Изменено пользователем LeitWolf
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 1.3 поршень развалить,суметь надо.Вакуумник проверить не помешает.

С уважением,Владимир.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, dok-2 сказал:

На 1.3 поршень развалить,суметь надо.Вакуумник проверить не помешает.

Вакуумник в порядке: Димитровград, 2 года назад сам ставил + шланг менял

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 1300 мотор более терпимый к перегреву и детонации, чем 1500 и 1600. но и он не выдержал. либо поршни левые ( но врядли), либо детонация их добила. хотя, детонация сначала перегородки между кольцами выбивает. вот и вопрос- что же это было?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти